Форум » Детектив: Авторы от A до Z » Агата Кристи (1890—1976) - королева детектива » Ответить

Агата Кристи (1890—1976) - королева детектива

amberit: CHRISTIE, AGATHA (UK) Агата Мэри Кларисса Маллоуэн (англ. Agatha Mary Clarissa, Lady Mallowan), урождённая Миллер (Miller), более известная по фамилии первого мужа как Агата Кристи. (Родилась 15 сентября 1890 — Умерла 12 января 1976) Относится к числу самых известных в мире авторов детективной прозы и является одним из самых публикуемых писателей за всю историю человечества (после Библии и Шекспира). Кристи опубликовала более 60 детективных романов, 6 психологических романов (под псевдонимом Мэри Уэстмакотт или Вестмакотт) и 19 сборников рассказов. 16 её пьес были поставлены в Лондоне. Книги Агаты Кристи изданы тиражом свыше 2 миллиардов экземпляров и переведены более чем на 100 языков мира. Ей также принадлежит рекорд по максимальному числу театральных постановок произведения. Пьеса Агаты Кристи «Мышеловка» (англ. The Mousetrap) впервые была поставлена в 1952 году и до сих пор непрерывно демонстрируется. (Часть статьи из Википедии)

Ответов - 54, стр: 1 2 All

Gennady: Амберит, спасибо за упоминание об Агате Кристи. Просто обожаю старушку. Я прочитал тонны детективов, относящихся к классике, однако, практически, никто не умел так четко обрисовать неразрешимую загадку и предложить реальный хотя и невозможный путь для ее разрешения. Но дело даже не только в этом. Дело в психологии. Помните как мисс Марпл решала задачки по аналогии с жителями ее родного Сент-Маргерит Мид? (Надеюсь, что я не ошибся, называя деревушку). А точные и четкие сравнения людей с животными? А как хотелось бы иметь такого друга как Эркюль Пуаро, который определенно знал- с таким-то и таким-то дружить нельзя; на такой-то жениться не следует; такого-то и такого-то позволять себе не нужно. А ее "10 маленьких негритят"- шедевр, правда? В Америку, что интересно, этот роман пришел под названием "10 маленьких индейцев"- это было политически корректно, поскольку индейцы ничего против не имели. Люблю и ее романы под псевдонимом -Мэри Вестмакотт. Тонкое, почти на интуитивном уровне понимание глубин человеческой психики. Она была, по-моему, гениальным автором.

amberit: Gennady, спасибо за спасибо! Но я вспомнил "старушку" по вполне конкретному поводу, а именно: На своём сайте bibliograph я уточнял, что у неё можно отнести к ф-ке. И возникли некоторые вопросы к знатокам: Читали ли вы роман "The Man who was No. 4" (он же "The Big Four", или "The Man Who Was Four"), там вроде бы упоминается атомное оружие и смертельные лучи, а опубликован он был в 1924 году? Интересует так же сборник "The Mysterious Mr. Quin" - его весь относят к ф-ке? Но главное - под вопросом несколько рассказов: ВТОРОЙ ГОНГ, р [The Second Gong, (ss) The Strand Magazine, Jul 1932] (*Эркюль Пуаро) ДАМА ПОД ВУАЛЬЮ, р [The Veiled Lady (The Clue of the Veiled Lady), (The Case of the Veiled Lady), (The Chinese Puzzle Box) The Sketch, 3 Oct 1923] (*Эркюль Пуаро) ДЕВУШКА В ПОЕЗДЕ, р [The Girl in the Train, (nv) The Grand Magazine, Feb 1924] КРАЖА В ОТЕЛЕ "ГРАНД МЕТРОПОЛИТЕН", р [The Curious Disappearance of the Opalsen Pearls (Mrs. Opalsen's Pearls) (The Jewel Robbery at the Grand Metropolitan), (nv) The Sketch Magazine, 14 Mar 1923] (*Эркюль Пуаро) КУКЛА, р [The Dressmaker's Doll, (ss) Woman’s Journal, Dec 1958] НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ, р [Accident (The Uncrossed Path), (ss) The Daily Express, 1929] РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ТРАГЕДИЯ, р [The Hat and the Alibi (A Christmas Tragedy), (ss) The Storyteller, Jan 1930] (*Марпл) СЛУЧАЙ С КУХАРКОЙ ИЗ КЛАПАМА, р [The Adventures of the Clapham Cook (The Adventure of the Clapham Cook), (ss) The Sketch, 14 Nov 1923] (*Эркюль Пуаро) ТАЙНА ЕГИПЕТСКОЙ ГРОБНИЦЫ, р [The Adventure of the Egyptian Tomb (The Egyptian Adventure), (The Egyptian Tomb), (ss) The Sketch, 26 Sep 1923] (*Эркюль Пуаро) Я ВИДЕЛ В ЗЕРКАЛЕ СТАРИННОМ..., р [In a Glass Darkly, (ss) Colliers, 28 Jul 1934] Из-за вечной стройке на даче, не могу добраться до собр. соч. тётушки Агаты... Может быть, кто-нибудь что-нибудь вспомнит или перечитает...

Beautiful cat: amberit пишет: На своём сайте bibliograph я уточнял, что у неё можно отнести к ф-ке. В "Большой четвёрке" упоминаются отравляющие газы, бомба в спичечном коробке и бомба замедленного действия, которая и разносит в конце концов логово "Большой Четвёрки". Вообще этот роман является, скорее, сборником рассказов, которые Агата Кристи при помощи своего деверя объединила общим сюжетом. Получился отличный триллер а-ля Уоллес, только личность Пуаро в этом произведении выглядит довольно странно. Здесь приемлемей были бы молодые Томми и Таппенс Бирсфорды. amberit пишет: Интересует так же сборник "The Mysterious Mr. Quin" - его весь относят к ф-ке? Вот этот сборник действительно мистический. Мистер Кин - друг влюблённых, появляющийся ниоткуда когда что-то угрожает их счастью, и исчезающий также внезапно, как и появился, но только после того как проблема разрешиться при посредничестве мистера Саттертуэйта. Каждый рассказ представляет собой законченную историю с изрядной долей мистики и тонкого психологического анализа героев. Очень советую прочесть этот сборник, особенно тем, кто хочет открыть для себя неизвестную и неожиданную Агату Кристи. Недаром сама писательница считала этот сборник одной из лучших своих работ. Ещё мистер Кин появится в двух отдельных рассказах: "Любовные перипетии" и "Чайный сервиз "Арлекин". Оба рассказа заслуживают внимания. amberit пишет: ДЕВУШКА В ПОЕЗДЕ, р [The Girl in the Train, (nv) The Grand Magazine, Feb 1924] Это тоже рассказ с мистическим уклоном. Как и многие рассказы из сборника "Тайна Листердейла". Так же советую обратить Ваше внимание на мистический сборник рассказов "Пёс смерти". Из перечисленных Вами рассказов мистическую подоплёку имеют лишь "Кукла портнихи" и "Я видел в зеркале старинном..."

amberit: Спасибо, Beautiful cat! В общих чертах, понятно. Надеюсь скоро раскопать завалы... и почитать.

RAVEN: В одном журнале читал рассказ Агаты Кристи под названием"Из грязи в князи" год и номер выпуска не помню, то ли Работница, то ли,Крестьянка Если у кого информация есть подскажите оригинальное название рассказа,пожалуйста.

Beautiful cat: RAVEN пишет: В одном журнале читал рассказ Агаты Кристи под названием"Из грязи в князи" А о чём рассказ был, не помните? И были ли там Пуаро или Мисс Мапрл?

RAVEN: Пуаро и Марпл там точно не было,сюжет уже не помню. Вроде про Паркера Пейна рассказ

Beautiful cat: RAVEN пишет: Пуаро и Марпл там точно не было,сюжет уже не помню. Я так и думал. Если в рассказе есть Паркер Пайн, то это может быть The Case of the City Clerk/Дело уставшего клерка. Если же Вы ошиблись, и Паркера Пайна там нет, то это могут быть The Manhood of Edward Robinson / Испытание Эдварда Робинсона, либо The Golden Ball/Золотой мяч.

Admin: Агата Кристи Автор: Екатерина Цимбаева Издательство: Молодая гвардия Серия: ЖЗЛ: Малая серия, 2013 Книга посвящена популярнейшей в мире писательнице - Королеве детектива Агате Кристи. В ее жизни, особенно в детские годы, нет ни одной мельчайшей детали, которая не играет существенной роли для понимания ее прославленных книг. В то же время ее творчество, в том числе под псевдонимом Мэри Уэстмакотт, помогает лучше уяснить многие факты ее биографии. Читатели смогут погрузиться в приятную атмосферу викторианской Англии, лучше понять давно знакомые детективные романы, увидеть в новом ракурсе загадочные эпизоды жизни их создательницы, познакомиться с ее гениальным по простоте способом преодоления кризисных психологических ситуаций. http://read.ru/id/3454641/

Om di Panza: В советское время А.К. публиковалась очень мало, и никаких там Собраний сочинений. Я слышал (не помню, где), будто это связано с тем, что она имела неосторожность записаться в одиозный Британский союз фашистов Освальда Мосли, и поэтому оказалась у нас под негласным запретом. Интересно, написано ли об этом у Екатерины Цимбаевой или это вообще утка? Слышали что-нибудь об этом?

1.66: Агата Кристи была самым публикуемым зарубежным детективным автором в СССР. Даже писатели зарубежных соцстран и близко не могли сравнится по количеству публикаций с ней. Первая публикация Кристи в СССР роман "Загадка Эндхауза" в журнале "Вокруг света" за 1965г. Ее печатали практически все региональные журналы для поднятия спроса на себя. Неоднократно одни и те же ее романы печатались одновременно в разных журналах в разных переводах. Например роман "Смерть приходит в конце" печатался в журнале "Звезда Востока" в 1971г, и он же в другом переводе под названием "Месть Нофрет" печатался в журнале "Азия и Африка сегодня" за 1971-1972гг. Во второй половине 80-х годов я очень увлекался зарубежным детективом и составил его библиографию публикаций на русском языке начиная с начала 20-го века и по начало 90-х годов, включая журнальные публикации. Эх найти бы сейчас тогдашние мои записи.

Om di Panza: Вот и именно что по журналам, да ещё региональным, не очень-то заметят, а масштабных книжных публикаций я не видел, что уж там говорить о СС. Какой-то барьер всё-таки был, я печёнкой чую.

1.66: Печаталась Агата Кристи как в центральных журналах, так и в книгах, для прмера укажу на сборники "Зарубежный детектив" за 1965 и 1967гг, а также на журнал "Искатель" за 1984г. Тираж региональных журналов достигал иногда нескольких десятков тысяч экземпляров, подписка на них была обязательна для каждой областной библиотеки. Помимо "Летописи журнальных статей" централизовано печатались и рассылались по библиотекам карточки для катологов не только на книги, но и на журнальные статьи и художественные произведения опубликованные в журналах, причем катологи были двух видов, по авторам и по названиям произведений. Так, что Кристи была самым популярным детективным писателем советского времени. Была даже пародия на советских авторов, ЕМНИП, в "Литературной газете", заканчивающаяся словами "Вам бы всем писать пора как Агата Кристи". А собраний сочинений не было даже у прославленных советских авторов детективов: ни у Кларова с Безугловым, ни у Хруцкого с братьями Вайнерами и Словиным (эту шестерку я считаю самыми выдающимися советскими детективщиками, с точки зрения классического полицейского детектива). Про Семенова я не говорю, т.к. подавляющее большинство его произведений относится к жанрам шпионского романа и политического триллера, которые на данном форуме обсуждаются в другой теме. Печенка же, как и революционное чутье, плохие доказательства, нужно, что-то другое, что можно проверить на достоверность.

Om di Panza: Бог с ней с печёнкой, уважаемый 1.66, но статистика ваша - для молодёжи, а я-то жил в советское время сам, и впервые увидел ма-а-а-ленькую книжицу АК ОТДЕЛЬНО, а не в маргинальных сборниках и журналах, достававшихся, в основном, абортмахерам и другим блатным людям, году где-то в 1989. Вот вам и все доказательства - реальная жизнь, а не "Летописи...", о которых знало мизерное кол-во людей, а ещё меньше пользовалось:)) Не то чтобы меня это волновало, поскольку я читал её по-английски сколько хотел, конечно, гораздо раньше, просто для верности картины рассказываю. Не валялась она везде и всюду на манер конан-дойлей и сименонов, однозначно. Причина какая-то должна быть.

1.66: А Вы укажите, пожалуйста, на отдельные книги других англоязычных детективных авторов, изданные до 1989г? Журналы "Вокруг света" и "Искатель", а также сборники "Зарубежный детектив" были практически в каждой общественной библиотеке Советского Союза, кроме школьных, вузовских и специализированных научных. Это сейчас читают только то, что купили в собственность. До конца 80-х годов все читали именно в общественных библиотеках. Я не имею ввиду детективного самиздата в то время, это только для фанатиков, ввиду стоимости (машинописная страница книжного формата шла по 5 копеек, а первая копия по 6 копеек, в среднем детективный роман имел где-то около 200 страниц и обходился в 10-12 рублей). В самиздате по стране ходила почти вся Агата Кристи (где-то у меня есть библиография детективного самиздата, составленная не мною). Приведите мне доказательства Вашей точки зрения, которые можно проверить на относимость, допустимость и достоверность, и я с радостью поверю Вам. Кроме того хотел бы напомнить Вам указание нашего уважаемого Adminа из темы по Борису Акунину о недопустимости разговоров о политике на нашем форуме.

Om di Panza: Уважаемый 1.66! Ваши писания уже имеют мало отношения к литературе. Не знаю, чем я вам не понравился, только создаётся впечатление, что вам непременно хочется меня "срезать", как говаривал В.Шукшин, и вы начинаете нести уже самый откровенный бред. Посудите сами, можно ли придумать вопрос бредовее: А Вы укажите, пожалуйста, на отдельные книги других англоязычных детективных авторов, изданные до 1989г? И нет у меня никакой особой "точки зрения", которую следовало бы "доказывать", есть только личные воспоминания о далёком советском прошлом, где я ни одной отдельной книги АК на русском языке до 1989 г. не видел. (Да и вы ни одного такого факта не смогли привести.). Помню ещё, что некоторые мои знакомые огорчались по этому поводу. Всё. И не более того. Возможно только другие участники форума, жившие в советское время, захотят поделиться впечатлениями. Тогда, может статься, картина станет полнее. Разговоры же о политике здесь иногда неизбежно возникают, и сам же Admin в них участвует (посмотрите хотя бы дискуссию о Карле Мае). Хотя указание его, конечно, справедливо, и я его полностью поддерживаю. Но у меня и в мыслях не было ничего криминального в это смысле, когда я задавал свой вопрос, просто хотел узнать, существует ли такая версия, о которой я слышал. Полагаю, что не погрешил, ни против логики, ни против правил приличия, и призываю вас к тому же. А также не длить эту перепалку, раз ничего конструктивного не получается.

Gennady: Om di Panza Уважаемый коллега, припоминаю, что году эдак в 1978 году вышла книга с тремя романами Агаты Кристи- НО на украинском языке. "Тайна Индейского острова", "Пять поросят" и "Убийство на поле для гольфа". Но это наверное не считается если на украинском?

Om di Panza: Я бы посчитал, но, наверное, строгие библиографы скажут нет: мало ли что там на "языках народов СССР" выходило А на этих языках, кстати, часто выходило то, что на русском, гласно или негласно, не допускалось.

Admin: Детектив, как и фантастика - сестры-золушки в СССР. Советская власть их не жаловала особо (особенно переводных авторов буржуазных стран). Кому-то повезло больше, кому-то меньше. Джон Диксон Карр тоже только в сборниках "Зарубежный детектив", да в "Науке и жизни", кажется, печатался, а сейчас собрания сочинений выходят. Про Чейза вообще молчу (та же песня). Карра не проверял, а вот Чейз даже воевал в британских ВВС против гитлеровцев, но дальше журналов у нас он так и не проскочил пока не грянула Перестройка. Даже знаменитый советский тв-фильм "Мираж" (1983) экранизировался по тексту русской публикации в журнале "Звезда" за 1974. Кстати, в фильм вставили "оригинальные" реплики про "красных", которых нет в романе. Учитывая, что Агата Кристи, обладая хорошим голосом и мечтая быть оперной певицей, так и не сделала певческую карьеру из-за собственной боязни сцены, думаю, политические кружки и шумные общества вряд ли ее могли серьезно интересовать. А уж тем более, чтобы еще и вступать в них лично (пусть даже и случайно). Впрочем, став "звездой книжных магазинов" она согласилась стать президентшей Клуба писателей-детективщиков. Но это уже, как говорится, ноблесс оближ - успех, друзья по интересам и все такое. Но на всякий случай просмотрел несколько английских источников (правда, по-диагонали) - везде тишина. Не знаю точно, но британцы обычно такого тоже (как и мы) никому не спускали в пост-военные времена: совершенно наивного Вудхауза, в плену смешившего по немецкому радио соотечественников, довели после войны до эмиграции. Хотя даже Оруэлл за пенсионера-юмориста заступился. В конечном счете старика оправдали и дали титул, но Вудхауз так и не вернулся. Одна журналистка попыталась обвинить Кристи в расизме, антисемитизме и снобизме с подчеркнутым делением на классы британского общества, чем немало удивила многих почитателей Кристи, которые ничего особенного на этот счет в ее книгах не заметили, а наоборот нашли альтернативные примеры в романах Кристи (напр. концовка романа "Трагедия в трех актах"). Вот здесь статья на англ. http://blogs.telegraph.co.uk/news/cristinaodone/100070883/in-terms-of-literary-racism-agatha-christie-is-truly-the-queen-of-crime/ Отзывы в целом там, после статьи, любопытные. Особенно сказка про тигров и черного маленького Самбо. Специально нашел эту сказку Хелен Баннерман (1862–1946) и прочитал. Смешная и остроумная. Жаль на русском ее, кажется, нет. Дети просто позабавятся, а их родители, сквозь улыбку, заметят исторический подтекст викторианской политики в Индии и ее судьбу (по крайней мере, после "Флэшмена в Большой игре" мне так заметилось...). Возможно, коричневый слух про "связь с организацией Мосли" дует из романа Кристи "Раз, два, три, туфлю застегни" (варианты загл.: "Раз, два, пряжка держится едва…", "Раз, раз — гость сидит у нас", "Раз, два - пряжку застегни", "Патриотические убийства"), где Пуаро, кажется, защитил (выбрав из двух зол или невольно?) кого-то из сторонника фашистской организации, вместо сторонника левых. Роман вышел в Англии в 1940. Сам я романа не читал. Кто читал, может быть поделится впечатлениями/мыслями, что там и как произошло. Да, про эту книгу говорят, что она является одним из наиболее открыто политических романов Кристи. Русская обложка здесь: http://bookmix.ru/book.phtml?id=303146 Тем не менее, за время существования СССР было около 80 публикаций произведений Агаты Кристи на русском. Почти все в прессе, но было и несколько книжных публикаций. А. Кристи печатали такие советские журналы: Аврора, Вокруг света, Искатель, Советская милиция, Смена, Наука и религия, Знание-сила, Природа и человек, Ровесник, Студенческий меридиан, Звезда, Звезда Востока, Азия и Африка сегодня, Огни Болгарии, Неман, Дон, Волга, Урал, Сибирь, Сибирские огни, Литературная Армения, Литературный Азербайджан, Литературный Киргизстан, Литературная Грузия, Советский Дагестан, Ашхабад, Кубань, Ставрополье, Кодры, Полярная звезда, Памир, Простор, Подъем, Призыв, Радуга (изд. Киев, - на рус. : "Смерть в облаках" 1976 № 8-11 (+ м/б 12 ?), 1977 № 1-2; "Случай с итальянским вельможей" 1988 № 5). газеты: Неделя, Литературная Россия, Молодежь Грузии, Молодежь Якутии, Комсомолец Туркменистана, Комсомолец Таджикистана, Комсомолец Удмуртии, Комсомолец Татарии, Ленинская смена. Думаю, в "Ленинской" газете прежде чем перепечатать, проверили бы товарища как следует. Речь идет вот об этой публикации: А. Кристи. Тайна голубого кувшина. Пер. А. Берг, В. Обухов - Литературная Грузия, 1965 № 12 (стр. 64-73) - Простор, 1967 № 3 (стр. 116-121) - Ленинская смена, 1967 № 28 февр, 2, 4, 5, 7, 8 марта. Выудил часть инфы по Кристи из своих рукописных списков (из упомянутых "Книжных летописей" и др. источников). Вот несколько основных для примера. Не уточнял, но, похоже, это ее первые публикации у нас: Второй гонг. - Дон, 1963 № 12. Костюм из газеты. - Дон, 1964 № 3. Я приду за тобой, Мэри. - Урал, 1964 № 4. Пропавшая невеста. - Ровесник, 1964 № 10, + Молодежь Азербайджана, 1964, № 13 ноября, 15 ноября. Несчастный случай. - Звезда Востока, 1965 № 2. Авгиевы конюшни. - Смена, 1965 № 13. Загадка Эндхауза. - Вокруг света, 1965 № 5-8. Десять негритят. - Сельская молодежь, 1965 № 5-12. Вилла "Белый конь". - Наука и религия, 1965 № 9-12 А далее хлынули моря разливанные по журналам. В 70-х гг в библиотеках бабушку Агату найти было не сложно. Не раз брал потертые отдельные журнальчики с пометкой шариковой ручкой на обложке, что за роман А. Кристи внутри. Книжные публикации А. Кристи: Агата Кристи. Свидетель обвинения : Пьеса в 3 д., 4 карт. /Пер. с англ. В. Ашкенази ; Отв. ред. В. Шеховцев.- Москва : Бюро распространения драм. произведений и информ.-рекл. материалов ВААП, 1978. - 112 л. - 250 экз. Агата Кристи. Пьесы ; [Пер. с англ. В. Ашкенази ; Худож. А. Троянкер]. - Москва : Искусство, 1979. - 190 с. - 30 000 экз. Содерж.: Мышеловка; Свидетель обвинения. Загадка Эндхауза. - М. 1965. (сборник "Зарубежный детектив") Вилла "Белый конь". - М. 1966. (серия "Библиотека приключений" в 5 томах: изд. "Молодая гвардия". т.3.) Испанский сундук. - М. 1969. (сборник "Современная английская новелла") Убийство на поле для гольфа. - М. 1982 (сборник "Спортивный детектив") После похорон. - М. 1983 (сборник "Зарубежный детектив") Агата Кристи. Загадка Ситтафорда : Романы, пьеса, рассказы; [Сост. и авт. послесл. Г.А. Анджапаридзе; Худож. Б.Ф. Семенов]. - Л. : Лениздат, 1986. - 671 с. - 30 0000 экз. Содерж.: Романы: Загадка Ситтафорда; Убийство Роджера Экройда; Отель "Бертрам"; Пьеса: Мышеловка; Рассказы: Свидетель обвинения; Слишком дешевая квартира; Коттедж "Соловей"; Цыганка; Потерянный ключ; Шутки старых дядюшек. Далее у нас, как известно, пришла эпоха книжного Клондайка. На Озоне можно многое отследить при желании. По поводу политики на форуме. Не стоит все так буквально истолковывать. Речь шла о СОВРЕМЕННОЙ политике и личных приоритетах писателей. Обсуждать их (как и свою) личную жизнь, как и мнения современных писателей из случайных интервью - это не тем для нашего форума, основа которого: классики приключенческого жанра, их творчество и судьбы. Карл Май и Гитлер или Сталин - это уже история. Кому интересно - исследуйте. Почему нет? Без прошлого нет будущего. Только не увлекайтесь обидами и спорами.

Admin: Дополнение к "советской Кристи" по газетам: Агата Кристи. Похищение премьер-министра. - Молодой Ленинец, 1970 № 20-25, 30 сентября, 2 октября. по книгам: Агата Кристи. Восточный экспресс. - М. 1967. (сборник "95—16". Зарубежный детектив") Агата Кристи. Тайна египетской гробницы : Рассказы; [пер. с англ. В. Коткин]. - М. : Правда, 1969. - 47 с. (Б-ка "Огонек") Содерж.: Исчезновение мистера Дэвингейма; Дешевая квартира; Тайна египетской гробницы. В англ. вики и в др. источниках прочитал такую инф.: Во время Второй мировой, после публикации шпионско-детективного романа "Н или М?", британская МИ6 начала подозревать, что Агата Кристи знает кого-то из страшно законспирированной правительственной школы кодов и шифров в Блетчли-Парке, и может быть утечка информации. Поскольку один из героев ее романа носит фамилию Блетчли и заявляет, что сведущ в британских военных секретах! Кристи действительно кой-кого знала (не подозревая, кто он), но успокоила разведку, сообщив за чаем с кексами этому самому кой-кому, что Блетчли - всего лишь одно из имен, которое ей меньше всех нравится, в силу некоторых обстоятельств, связанных с пребыванием в городке с таким названием. Узнав в чем соль, разведка тихо выдохнула, успокоилась и пошла читать Питера Чейни. Видимо, особо серых пятен в биографии писательницы не наблюдалось ("таинственное" исчезновение из ревности, естественно, не в счет). А Кристи, тем временем, сдула пыль с глобуса и начала аккуратно отвинчивать Северный полюс... Обстоятельства и некоторые подробности дружбы Кристи с шифровальщиками нашел здесь (на рус.) http://samolit.com/articles/agata_kristi_znala_tajnu_shifrov_britanskoj_razvedki/

Om di Panza: Вот админ, так админ! Другое дело. Всё по полочкам разложит, всё разъяснит. И без всякого апломба. Спасибо!

1.66: Не помогли печенка и революционное чутье в споре уважаемому форумчанину!

Admin: Om di Panza пишет: Спасибо! Пожалуйста.

Om di Panza: 1.66 пишет: Не помогли печенка и революционное чутье в споре уважаемому форумчанину! 1- У меня не было никакого ни с кем спора 2 - Кто вам разрешил хамить?

geklov: Абсолютно не в тему, но, как говорил Семён Семёнович Горбунков: На всякий пожарный...

Om di Panza: Admin уже предупреждал об этом.

1.66: Как можно увидеть хамство в цитировании своих же собственных слов из поста от 10.08.2013 в котором уважаемый Om di Panza пишет "Вот и именно что по журналам, да ещё региональным, не очень-то заметят, а масштабных книжных публикаций я не видел, что уж там говорить о СС. Какой-то барьер всё-таки был, я печёнкой чую." А насчет наличия спора у Вас с кем-либо, спросим у многоуважаемого Admina. Как у классика - "Вот приедет барин, барин нас рассудит".

Om di Panza: Классика состоит в том, что в любой абсолютно группе в интернете всегда заведётся хоть один вредный и неуживчивый человек, который исподтишка гадит тому, кто ему не понравится, стараясь при этом впрямую не грубить и "как бы" ничего не нарушать. Поэтому, когда всё это надоедает и открыто скажешь ему, что он д., он начинает бурно возмущаться: да что я? да где я? да откуда вы это взяли?, да как вы смеете, меня...?, а тебя при этом ещё и забанят или поставят на вид. Мелкие, гадкие людишки. Причём в ходе дискуссии, если пытаешься образумить такого, большинство других участников помалкивают, даже если всё понимают, опасаясь прослыть склочниками и долго с удовольствие наблюдают, чем же это закончится. А иногда пишут тебе в личку: "мы тоже его не любим, но стрёмно как-то". Случается и такое. Всё, как в жизни, короче.

1.66: Вы все правильно о себе рассказали Я согласен с Вашим мнением о себе.. Но забудем об этом ради нашего Admina, открывшего от прекрасный форум.

geklov: Друзья (а мы ведь все на этом замечательном Форуме друзья-товарищи-соратники), не будем же ждать "барина" Просто будем немного терпимее и уважительнее друг к другу. Этому нас учит литература приключений.

Om di Panza: Сообщение удалено

geklov: Друзья, вспомните учение Будды о "трех ядах»: 1. Неведение относительно истинной природы. 2. Страсти и эгоистические желания. 3. Гнев и нетерпимость. Буддисты верят, что именно эти яды являются причиной всех наших страданий. Понимаю, мы тут в России не буддисты, но все же...

Admin: Om di Panza и 1.66 Бар и нянек на форуме нет. Вы люди взрослые и, надеюсь, интеллигентные. Вам что, больше не о чем поговорить? Хватит друг друга подначивать. Любые грубые посты не по тем будут удалены. У обоих бан на 1 день до 14.08.13 23:05

Alexander: Агата Кристи - настоящая королева детектива. Её произведения очень разнообразны, а концовки всегда неожиданны. Особенно нравятся "Убийство Роджера Экройда", "Десять негритят", "Смерть в облаках" и "В 4:50 из Паддингтона".

geklov: О, да! ИМПЕРАТРИЦА ДЕТЕКТИВА! Придумала и использовала Все классические ходы и повороты сюжета допостмодернисткой эпохи (даже запрещенные ).

Gennady: Иногда перечитываю романы Агаты Кристи. Недавно перечитал роман "Большая четверка", написанный в 1927 году и обратил внимание на (для меня) любопытную вещь. Ведь какое изобретение разрабатывалось "Большой четверкой"? Изобретение тонкого смертоносного луча, завершенное на основе квантовой теории. НО тут что любопытно? Что в том же 1927 году и Алексей Толстой написал "Гиперболоид инженера Гарина". А еще раньше у Уэллса в "Войне миров" появился такой же смертоносный луч марсиан. Это при том, что в том же 1927 году появилась теория первых лазеров. Хотя некоторые предвидения Эйнштейна появились лет на 10 раньше? И в результате непонятно- то ли писатели опередили физиков, то ли наоборот. А позже появился роман Юрия Долгушина "ГЧ" (Генератор чудес), где лазер обрел плоть и кровь.

Gennady: Хотел еще кое-что добавить к своему предыдущему посту. Пожалуй, "Большая четверка" едва ли не единственный роман Кристи, который я считаю не детективным, но приключенческо-криминальным триллером, и в котором речь идет не об убийстве как таковом и способами его разгадать,а скорее о романе типа Эдгара Уоллеса, Сакса Ромера и "Фантомаса". "Желтая опасность", но что интересно- то что "желтая опасность" соединена с опасностями и другого цвета. То-есть, представителями и других наций. Там действует Эркюль Пуаро, который в данном случае напоминает, причем очень сильно напоминает, комиссара Жюва, с одной стороны, и с другой стороны, ромеровского Найланда Смита. Честно говоря, я люблю Пуаро много больше нежели мисс Марпл.

Admin: Прослушал лекцию Дмитрия Быкова «Агата Кристи ищет Бога». Очень интересно, но чудовищно много спойлеров, хотя он уверяет что этого в передаче практически не будет. Рекомендую только всем знатокам бабушки Агаты, но никак не начинающим ее почитателям. Эффект ошарашивающей неожиданности разгадки во многих ее шедеврах будет напрочь потерян от таких высказываний, пусть и очень ярких. Сделал для себя заметку-перечень самых удачных произведений Агаты Кристи по мнению Дмитрия Быкова, которые он назвал под занавес: «Скрюченный домишко» «В 4.50 из Паддингтона» «Мышеловка» (пьеса) «Десять негритят» «Тайна семи циферблатов» «Почему не Эванс?»

Gennady: Не слишком люблю Быкова. Хотя вполне допускаю, что эта лекция была интересной. Странно, что он не упомянул "Убийство Роджера Экройда". Этот роман считается одной из вершин ее творчества. С чем я, пожалуй, соглашусь. Полагаю, что к таким вершинам относится и роман "Пять поросят". И "Убийство на поле для гольфа" И еще "Занавес"- ее последнее произведение об Эркюле Пуаро. " Касательно "Скрюченного домишка" не соглашусь с Быковым. Роман неплох, но как-то поведение главной героини, Софии, по-моему, далеко не всегда психологически оправдано. Как, впрочем, и поведение ее жениха.

Admin: В своей более чем на час лекции Быков упомянул и "Экройда", и "Восточный экспресс", и не раз "Занавес" и "Поле для гольфа". И не только эти. Например, "Немого свидетеля" он ярко отметил, выделил, а "Поле для гольфа" и "Труп в библиотеке" мягко покритиковал. А шесть названных в конце передачи произведений - это просто его личные приоритеты, запавшие в душу на фоне массового чтения работ Кристи. Думаю, каждый серьезный и увлеченный читатель, влюбленный в творчество того или иного автора, имеет свое мнение по поводу самых-самых у любимого автора. Быков отличный рассказчик и очень многое знает, делает интересные выводы. Не во всем с ним согласен, но масштаб его знаний и мастерство изложения покоряет. Имхо, естественно.



полная версия страницы