Форум » Детектив: Авторы от A до Z » Агата Кристи (1890—1976) - королева детектива » Ответить

Агата Кристи (1890—1976) - королева детектива

amberit: CHRISTIE, AGATHA (UK) Агата Мэри Кларисса Маллоуэн (англ. Agatha Mary Clarissa, Lady Mallowan), урождённая Миллер (Miller), более известная по фамилии первого мужа как Агата Кристи. (Родилась 15 сентября 1890 — Умерла 12 января 1976) Относится к числу самых известных в мире авторов детективной прозы и является одним из самых публикуемых писателей за всю историю человечества (после Библии и Шекспира). Кристи опубликовала более 60 детективных романов, 6 психологических романов (под псевдонимом Мэри Уэстмакотт или Вестмакотт) и 19 сборников рассказов. 16 её пьес были поставлены в Лондоне. Книги Агаты Кристи изданы тиражом свыше 2 миллиардов экземпляров и переведены более чем на 100 языков мира. Ей также принадлежит рекорд по максимальному числу театральных постановок произведения. Пьеса Агаты Кристи «Мышеловка» (англ. The Mousetrap) впервые была поставлена в 1952 году и до сих пор непрерывно демонстрируется. (Часть статьи из Википедии)

Ответов - 54, стр: 1 2 All

Admin: Партнёры по преступлению (Agatha Christie's Partners in Crime, 2015). Новый сериал от ВВС про Томми и Таппенс. http://www.kinopoisk.ru/film/844188/ А старый вот этот - Agatha Christie's Partners in Crime (1983) http://www.imdb.com/title/tt0080336/

Gennady: Спасибо за оповещение. Это посмотрим с удовольствием.

1.66: Обнаружил в "Возрождении" за 31 октября 1931г заметку о содержании выпуска за это же число еженедельной газеты "Иллюстрированная Россия" (для просмотра в полном размере нажмите на изображение). Как я понял в этой газете в это время печатался на русском языке роман Агаты Кристи "Убийство Роджера Акройда" (="Убийство Роджера Экройда"). Насколько мне известно, это, возможно, первая или одна из первых, публикаций Агаты Кристи на русском (за 30 лет до первых публикаций в советской периодике). Опять эмигранты переворачивают наши представления о переводах приключенческой литературы на русский. И опять стоит пожалеть, что русская эмигрантская литература 20-30-х годов 20-го века (что периодика, что книжные издания) в основной своей массе по прежнему недоступны в интернете.


Gennady: 1.66 пишет: в основной своей массе по прежнему недоступны в интернете. Возможно, потому что, кроме вас, такие изыскания в такой литературе, больше никто не делал. Думаю, что вы- пионер. До вас этими вопросами занимались Динамов и Тасин, конечно, с более чем критической позиции. Однако и их работы, которые могли бы быть ценны хотя с чисто библиографической точки зрения, тоже сегодня недоступны.

1.66: Еще две публикации романов Агаты Кристи на русском языке в 1930-х гг: "А. Б. В." (="Убийства по алфавиту") "Сегодня вечером" (Рига) 1936 3 сентября-23 октября "Загадка острова Негра" (="Десять негритят") "Сегодня вечером" (Рига) 1940 24 апреля-7 июня. Газета "Сегодня вечером" (1924-1940) являлась вечерним выпуском (или приложением) рижской же газеты "Сегодня" (1919-1940). Переводные приключенческие романы, слегка перемежаемые мелодрамами, постоянно публиковались в обеих газетах с середины 1920-х гг. Сейчас работаю над списком публикаций в этих газетах романов с продолжением.

Admin: Случайно узнал забавную деталь. В рассказе Агаты Кристи "Изумруд раджи" (1934) главного героя зовут Джеймс Бонд. Ничего общего с героем Флеминга, появившемся в 1953 году, нет. А здесь косвенно на ту же тему - любопытная статья об одном из прототипов флеминговского Бонда и о прототипах других лит. героев. http://www.istpravda.ru/bel/pictures/4543/ Кроме некоторых новых (для меня) подробностей про Рейли, совершенно новой оказалась история про бабушку Кристи!

Антон: Admin пишет: любопытная статья После вот этого пассажа: Крайне популярные рассказы о Нате Пинкертоне, которые увидели свет в начале прошлого века сначала в Америке, а затем в Европе и России, расходились миллионными тиражами. Признанию изданий способствовало и то, что при всей очевидности сообщений о личности прототипа главного героя детективных историй, ничего не было известно об их авторе. Предполагалось, что им мог быть не один, а несколько человек, опытных писателей, увлекающихся написанием небольших детективных брошюр. Среди русских авторов в числе возможных кандидатур назывались имена А. Куприна, М. Кузмина, Н. Брешко-Брешковского и других литераторов, но окончательный вердикт до сих пор не вынесен, а загадка остается нераскрытой. Ценность статьи стремительно падает.

Admin: Антон пишет: Ценность статьи стремительно падает. Отнюдь. Для неофитов есть хороший повод заинтересоваться и разобраться, сидел ли Атос под эшафотом и кому было адресовано "Remember!". К тому же история с Куприным упоминалась много где, в том числе и на этом форуме. А вообще то пост помещен в теме о Кристи - т.е. упор на информации о ее бабушке. Остальное - кому как.

Антон: Admin пишет: А вообще то пост помещен в теме о Кристи - т.е. упор на информации о ее бабушке. Да в том-то и дело. Если часть материала является копипастом давным-давно опровергнутого бреда, так и другая часть с большой вероятностью может оказаться той же свежести.

Admin: Ну так голословно можно всё кругом забраковать ради своих "смутных сомнений". Если Вам не интересен прототип Марпл, то зачем об этом рассуждать в этой теме не проверив и всех остальных? Тем более, что историю с Куприным и Пинкертоном не сам автор этой статьи выдумал. И Леонид Борисов с ним солидарен. Повторюсь: для неофитов есть хороший повод заинтересоваться и разобраться что было и как. Об остальном - пишите в тему и с конкретными доказательствами или просто размышлениям. Так оно гуманнее, а главное, полезнее будет.

1.66: И еще одна эмигрантская публикация Агаты Кристи на русском в 1930-е годы. Роман "Почему не спросили Эванс?" опубликован в журнале "Для Вас" (Рига) с 24 декабря 1933г по 3 марта 1934г. Так, что обнаружены уже четыре публикации романов Кристи на русском того периода.

Gennady: Ознакомился с 4 романами Агаты Кристи, из которых хочу поделиться впечатлениями от двух "Ночь без конца" и "Пассажир из Франкфурта", о которых я, горячо любящий старушку Агату, ранее и не слыхивал. Честно говоря, создалось впечатление, что романы эти написаны не ею, не Кристи, настолько резко они отличаются по стилю от ранее мною читанных. "Ночь без конца" детектив, который весьма драматичен и рв какой-то мере напоминает "Убийство Роджера Экройда". Не хочется спойлерить, поэтому только скажу, что роман написан от первого лица и рассказывает о том, как жажда собственности убивает все человеческое, включая и любовь, и уважение и даже страсть. Чуть подробнее остановлюсь на "Пассажире". Этот роман пытается осветить теорию всемирного заговора и я бы сказал претендует на обобщение всех террористических актов и их движущих сил. Роман слабый. Начало 50-х годов, по всей вероятности. Некий английский пэр перед вылетом из Франкфурта помогает скрыться некой молодой женщине, которая то ли спец. агент МИ-6, то ли не агент МИ-6, а совсем другой агент. Позднее, пэр вовлекается в деятельность этой женщины и помогает ей погасить пламя зарождающегося неофашизма. Или наоборот разжечь его. Пишу так, потому что не понял чего хочет пресловутая женщина. Роман лишен интриги и является (на мой взгляд), не очень удачной попыткой следовать Питеру Чини. Не удивлюсь если "Пассажир" окажется просто имитацией Кристи

Антон: А откуда сиё чудо взялось?? Нет, у нас много фальшивок печатали в 90-е... Была даже какая-то серия "Агата КРисти под псевдонимом ..."

Admin: Уважаемый Геннадий, спасибо! Отлично заинтриговали без спойлеров. И умеренная критика радует. Несмотря на то, что на Ваш взгляд "роман слаб", Вы смогли заинтересовать и им. Книга не вызывает отторжения после такого поста. Сюжет любопытный, тем более от сравнения с Питером Чейни он только выигрывает. Когда классик с классиком бодается на поле для игры в классики - это всегда интересно. Хочется прочитать и самому решить, так ли все неудачно. Что-то же сподвигло мастера "взяться не за свое дело". Это не фанфик от некоего не зарекомендовавшего еще себя подражателя-борзописца. "Пассажир из Франкфурта" - это может быть и выдающийся провал, но все одно - выдающийся. У гениев все гениально :) Ведь они не такие простые люди, как мы :) Оба эти романы есть в библиографии Кристи и о них есть отдельные статьи в википедии. Впрочем, о всех романах Кристи там есть статьи. Endless Night (novel), a 1967 novel by Agatha Christie https://en.wikipedia.org/wiki/Endless_Night_%28novel%29 Есть и более краткая статья-пересказ в русской части вики. Роман хвалят («Лучшая из поздних работ Кристи, сюжет — комбинация ходов, использованных ранее в Экройде и Ниле»). Сюжет вошёл в телесериал «Мисс Марпл Агаты Кристи», в главной роли — Джулия Маккензи. И в 1972 году роман был экранизирован кинокомпанией EMI Films. В ролях: Джордж Сандерс, Бритт Экланд и Хейли Миллс. Endless Night (film), a 1972 British film based on the novel https://en.wikipedia.org/wiki/Endless_Night_%28film%29 Здесь статья о "Пассажире из Франкфурта" (1970) https://en.wikipedia.org/wiki/Passenger_to_Frankfurt Роман не экранизировался и даже не было радиопостановки. Это один из редких случаев по отношению к творчеству Кристи. Как утверждает английская вики, кроме "Пассажира из Франкфурта" ни экранизированы еще всего 4 романа: "Смерть приходит в конце", "Место назначения неизвестно", "Врата судьбы", "Скрюченный домишко". По поводу романа: один из критиков журнала "Обсервер" считает, что для 80-летней писательницы "это не лучшая, но и далеко не худшая книга" ("Her eightieth book and [al]though not her best very far from her worst").



полная версия страницы