Форум » Детектив: Авторы от A до Z » Гарри Кемельман (1908 - 1996) » Ответить

Гарри Кемельман (1908 - 1996)

Haibol: Гарри Кемельман (Harry Kemelman) 1908-1996 Американский писатель, автор серии детективных романов о раввине Дэвиде Смолле и детективных рассказов о профессоре Никки Уэлте. Произведениям Кемельмана присущи лёгкий слог, правильный грамотный богатый язык и удивительно ясное повествование, несмотря на такую непростую для объяснения тему как иудаизм. В сюжетах часто происходят столкновения различных точек зрения, а детективные загадки решаются с помощью логики и здравого смысла.

Ответов - 6

Admin: Haibol пишет в теме Читательская карточка - САМЫЕ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ посетителей форума: Мне очень нравится Кемельман, но он на русском почти не печатался. Сочинения, переведенные на русский язык: Из цикла о раввине Смолле: «Пятница. Раввин заспался» (1964, Премия Эдгара Алана По за первый роман) «Суббота. Раввин садится за стол» (1966) «Воскресенье. Раввин остался дома» (1969) «Понедельник. Раввин улетел в Израиль» (1972) Из цикла о Ники Уэлте: Прогулка в девять миль (1947) // Антология полицейского рассказа / составители: Адольфо Биой Касарес, Хорхе Луис Борхес. СПб.: Амфора, 2002. С. 347—358. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0%D0%BD,_%D0%93%D0%B0%D1%80%D1%80%D0%B8 + Ребе едет в отпуск. Роман, стр. 307-510 (в сб. "Персидская гробница": Терра-Книжный клуб, 1998) автор: Гарри Кемельман, переводчики: И. Тополь, М. Максакова http://www.ozon.ru/context/detail/id/100370/

Haibol: Гарри Кемельман (Harry Kemelman; 24 ноября 1908, Бостон, Массачусетс — 15 декабря 1996, Марблхэд, Массачусетс) Гарри Кемельман родился и вырос в еврейском квартале. Получил степень бакалавра в Бостонском университете (по специальности - английская литература) и степень магистра в Гарварде (по специальности - английская филология). Работал учителем в школах. Во времена второй мировой войны "завязал" с преподавательской деятельностью и работал в отделе кадров бостонского судопогрузочного центра. После войны в течение нескольких лет имел собственный магазин хозяйственных товаров, а потом снова вернулся к преподавательской деятельности, на этот раз в ВУЗах. К 1971 году он уже работал профессором английского языка в Бостонском технологическом институте им. Франклина. Году так в 1933, ещё будучи школьным учителем, на одном из уроков он пытался продемонстрировать своим ученикам, что слова сами по себе не являются чем-то абстрагированным и имеют широту понятий, способных выйти далеко за пределы обычного значения того или иного слова. В качестве примера он выбрал заголовок газетной статьи, которая лежала у него на столе:"Прогулка в девять миль - не шутка, особенно если на улице дождь" и спросил, какие можно сделать выводы из данного предложения? Класс не проявил особого энтузиазма, вероятно, боясь ошибиться, и когда Кемельман давал им различные подсказки и пытался навести на правильные заключения, он сам втянулся в игру. Придя домой, он решил что из этого можно написать рассказ. Но дело не заладилось, и он отложил идею на потом. В течение следующих лет он время от времени возвращался к этой идее, и наконец через четырнадцать лет после первоначальной попытки у него сложился детективный рассказ, который был назван "Девятимильная прогулка". Главным героем был профессор английского языка и литературы по имени Никки Уэлт, великолепно владеющий способностью строить логические выводы. Кемельман послал рассказ в редакцию "Детективного журнала Эллери Куина", где его сразу же приняли с ответом, что готовы купить как можно больше подобных рассказов с тем же героем. Но Кемельману понадобился целый год, чтобы придумать идею для следующего рассказа. Рассказы о Никки Уэлте были очень хорошо приняты, видимо потому, что загадки и убийства разгадывались с помощью чистой логики и здравого смысла. Вскоре после публикации первого рассказа Кемельман получил несколько предложений от издателей, готовых напечатать полноценный роман о Никки Уэлте. Автор был польщён, но при этом ясно осознавал, что его концепция детективных историй лучше всего отображается в коротких рассказах. Подобный роман выглядел бы скучной тягомотиной, с подробным описанием каждого поступка и вывода, при этом читатель бы попросту запутался во всех событиях и умозаключениях. Но сама идея написания полноценного романа показалась Кемельману весьма увлекательной. Спустя несколько лет Гарри Кемельман переехал в один из городков Новой Англии, в которой была небольшая еврейская община, и когда те решили учредить синагогу, её пришлось сделать консервативной, чтобы характер службы не был слишком чужд ни для пожилых ортодоксов, ни для реформистов. Большинство из прихожан знали о своей религии (то бишь, об иудаизме) очень мало или совсем ничего. Несоответствие между взглядами раввина и прихожан и возникавшие в результате этого проблемы показались Кемельману весьма занимательными и он написал об этом книжку "Строительство храма". К тому времени Кемельман уже имел неплохую славу литературного критика и автора детективных рассказов. Но издательства, в которые Кемельман посылал рукопись, хоть и отмечали художественность произведения, издавать его отказывались, считая, что никого не заинтересует подобная тема. Один издатель в шутку предложил оживить текст, добавив в него кое-какие захватывающие моменты из детективных рассказов о Никки Уэлте. Прикинув, что раввин - это человек, обладающий юридическими знаниями, чья главная функция - разрешать представленные на его рассмотрение споры, Кемельман решил, что в качестве детектива-любителя, докапывающегося до истины, это будет идеальный персонаж. К тому же, опасения Кемельмана по поводу растягивания короткого детективного рассказа до полноценного романа в данном случае вполне разрешились - убийство занимало небольшую, но весьма важную, часть романа - эта была история о целой общине, в которой произошло убийство, и это убийство по разному влияет на жизни членов общины. Грубо говоря, если есть романы о жизни на фоне какой-то войны, то у Кемельмана романы о жизни на фоне какого-то убийства. Первый роман о раввине Дэвиде Смолле "В пятницу рабби долго спал" был удостоен премии им. Эдгара По "за первый роман". На русском Кемельман, к сожалению, печатался крайне мало, небольшим тиражом и не очень видными издательствами. БИБЛИОГРАФИЯ (в скобках указаны издания на русском): Романы: Friday the Rabbi Slept Late (В пятницу рабби долго спал ("Optima", Киев) / Пятница, когда раввин заспался ("Терра-книжный клуб", Москва)) Saturday the Rabbi Went Hungry (В субботу рабби остался голодным ("Optima", Киев)) Sunday, the Rabbi Stayed Homе (В воскресенье рабби остался дома ("Optima", Киев)) Monday The Rabbi Took Off (В понедельник рабби сбежал ("Optima", Киев) / Ребе едет в отпуск ("Терра-книжный клуб", Москва)) Tuesday the Rabbi Saw Red (Во вторник рабби пришёл в ярость ("Optima", Киев) / Во вторник раввин пришёл в ярость ("Cова", Израиль) Wednesday the Rabbi Got Wet (В среду рабби промок ("Optima", Киев)) Thursday the Rabbi Walked Out (В четверг рабби прогулял ("Optima", Киев)) Conversations with Rabbi Small (Беседы с раввином Смоллом ("Liberty", США)) Someday the Rabbi Will Leave One Fine Day the Rabbi Bought a Cross The Day the Rabbi Resigned That Day the Rabbi Left Town Рассказы: The Nine Mile Walk (Девятимильная прогулка / Прогулка в девять миль / Прогулка под дождём) The Straw Man The Ten O'Clock Scholar End Play Time and Time Again (AKA The Man with Two Watches) (Часы Сайруса Картрайта) The Whistling Tea Kettle (AKA The Adelphi Bowl) The Bread and Butter Case (AKA A Winter's Tale) The Man on the Ladder

Admin: Уважаемый Haibol, спасибо за хорошую АВТОРСКУЮ статью! Как по Вашему, на кого больше всего похож стиль Кемельмана? Кроме Честертона (из-за героя). Как у него с юмором, большой процент?

Haibol: Из того, что я читал, у Джадсона Филипса есть роман "Город слухов" - вот он больше всего похож на стиль Кемельмана, правда сравнение будет с большим перевесом в пользу второго. Не могу сказать, что Кемельман писал в юмористическом жанре, но он прекрасно описывал быт и характеры людей, и в его романах иногда мелькают очень смешные жизненные моменты.

Admin: Понял, спасибо. "Город слухов" читал (Пентикоста/Филипса). Весьма серьезный социальный детектив.

Haibol: Не был уверен в существовании всех книг этой серии, о них даже не было информации в Интернете. Оказалось, всё-таки существуют, а я стал их счастливым обладателем А это то, что у меня уже было: Если кто хочет, в магазине остались ещё две книги из этой серии (той, что на фото сверху) - "В субботу рабби остался голодным" и "Во вторник рабби пришёл в ярость". Их я не покупал, потому что они у меня уже есть, но если кто-нибудь на этом форуме интересуется - могу купить и переслать, потому что книги действительно редкие.



полная версия страницы