Форум » Детектив: Авторы от A до Z » Г. Ш. Чхартишвили=Б. Акунин=А. Брусникин » Ответить

Г. Ш. Чхартишвили=Б. Акунин=А. Брусникин

geklov: Из кроссворда: Писатель с грузинской фамилией, японским псевдонимом, пишущий на русском языке. Правильно: Григорий Шалвович Чхартишвили. Он же - Борис Акунин, он же - Анатолий Брусникин, он же - Анна Борисова

Ответов - 269, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

geklov: Уважаемый 1.66! Целиком и полностью с Вами согласен. Но. Лично я, с Вашего разрешения, воздержусь от комментариев по поводу общественно-политических воззрений тех или иных ныне здравствующих авторов-приключенцев (поверьте, убеждения далеко не каждого сочинителя я разделяю). Поддержать беседу о политических пристрастиях авторов, почивших в Бозе, я, пожалуй, смогу. (Вон Дюма отличился в Июле 1830 г. Т. М. Рид намеревался принять участие в революционных событиях 1848 г. в Европе. И т. д.). Но вот здравствующих господ письменников, извините меня великодушно, всё-таки оставлю в покое. Ведь когда речь идет об ушедших - это уже вроде как литературоведение, история литературы. А о живущих-здравствующих – более похоже на С-С-С (скандалы-слухи-сплетни). Совсем другой жанр, согласитесь. Амурные похождения автора «Руслана и Людмилы» - уже пушкинистика, а количество жен у г-на Чхартишвили… ну, его. А то ещё по судам затаскают… Бамбарбия, киргуду! В смысле, шутка… В данном же конкретном случае меня интересует не личность самого сочинителя, а всего лишь ответ на, казалось бы, простой, но, как вышло на поверку, весьма заковыристый вопрос: Допустил ли ошибку автор романа «Алтын-толобас», позволив двум колбасникам величать сирийца-ассасина именем ЮСУП? Кстати. Мне тут вспомнился ещё один пример, когда иностранцы позволяют себе вольность менять букву в имени личном. Т. к. г-н Чхартишвили проходит у нас в стране как японовед, пущай и пример будет связан со страной Восходящего Солнца. Всем нам знаком японский актер и режиссер ТакеШи Китано. НО. Раз спецы утверждают, что в японской мове отсутствует звук «Ш», то о каком ТакеШи может идти речь? Значит энтот самый Китано и не ТакеШи-то вовсе, а - ТакэСи (о чем нам и вещает, например, Википедия)? Но (опять это «но»). В русскоязычной прессе (даже на сурьезном сайте КИНОПОИСК.РУ) бравого Затоiчи с завидным упрямством величают именно что ТакеШи. По сути, неверно, но ведь пишут же. Как-то прижилось у нас в России именно такое, неправильное американизированное написание. Да и мы, кстати, не всегда серчаем когда нашу страну величают не Россия, а РАША. Даже вон передача популярная, говорят, есть. Так и называется - «НАША RUSSIA»… Вот я в очередной раз и вопрошаю: может Акунин и не столь уж обмишулился? Может, все-таки допустимо было в данном конкретном случае назвать ассасина Юсупом? Оно ведь и ассасины-то – производное от гашишинов (хотя есть версия, что слово «ассасины» происходит от арабского «хасанийун», т. е. последователи Хасана ибн Саббаха)… Вы не подумайте чего. Я не Акунина сейчас защищаю (могу привести примеры, где он 100%-но ошибается и ляпает), мне сам принцип интересен. Допустима ли подобная трансформация иноземного имени в художественной литературе, или же это следует рассматривать как писательскую небрежность и ляп? С уважением, Geklov

Admin: geklov пишет: Поддержать беседу о политических пристрастиях авторов, почивших в Бозе, я, пожалуй, смогу. (Вон Дюма отличился в Июле 1830 г. Т. М. Рид намеревался принять участие в революционных событиях 1848 г. в Европе. И т. д.). Но вот здравствующих господ письменников, извините меня великодушно, всё-таки оставлю в покое. Ведь когда речь идет об ушедших - это уже вроде как литературоведение, история литературы. А о живущих-здравствующих – более похоже на С-С-С (скандалы-слухи-сплетни). Совсем другой жанр, согласитесь. Амурные похождения автора «Руслана и Людмилы» - уже пушкинистика, а количество жен у г-на Чхартишвили… ну, его. А то ещё судам затаскают… Бамбарбия, киргуду! В смысле, шутка… Полностью солидарен с этим Вашим высказыванием, уважаемый Геклов. Лезть в личные общественно-политические пристрастия СОВРЕМЕННЫХ авторов, на мой субъективный взгляд, не тема для литературного форума. Может это и поможет что-то понять в их творчестве, но рассуждать за их спиной, не зная толком многих ключевых моментов их биографии, считаю неприличным. Другое дело - Гюго или Дюма, личности, которые уже стали достоянием Вечности и чья жизнь описана-исследована подробно. Тут можно и попробовать разобраться, размышлять, строить версии. А так, это все случайные домыслы - что там в какой-то статье написано и точно ли так сказал Акунин именно тогда. Передергивать и расставлять акценты в интервью в наш век очень любят. Нужно чтобы время прошло, тогда и можно будет более-менее в чем-то "личном" разобраться. А по свежим первым впечатлениям... Глаза в глаза - лица не видно. Нужно расстояние, время. К тому же творчество зачастую очень противоречит поведению многих литераторов. Гюго, говорят, никогда нищим не подавал. А вспомните его "Отверженных". А уж семейные дела французского "наше все" - молчу-молчу. А в литературе он воспевает чистоту и идеалы. А про личную жизнь и пристрастия талантливейшего и мудрейшего Сомерсета Моэма даже рассуждать не хочется. Хорошо, что в своем творчестве он совсем не о том писал. Как говорится: "И эти люди запрещают нам ковыряться в носу!!!" Про Юсупа-Юсуфа глубоко судить не берусь. Основные пункты-аргументы уже озвучены. Чисто по-дилетантски скажу банальное "хозяин-барин". 100-%-й американец Роджер Зилазни (чьи предки - поляки, но сам он родился в Огайо) прижился у нас как Желязны, а Гюго - для французов всегда был и остается Юго. Примеров не счесть. Тут уж как конкретный автор-создатель решит. У Толстого (который, хоть с французским и был на ты) Мопассан так и остался нелепым (для нас, современных умников) "Гюи". http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_1300.shtml Вариант "Зилазни", кстати, в изд. "Северо-Запад" в 90-х тоже выходил. Но смешной американец "Желязны" нам-славянам более привычен (почти свой!). Да и вообще, на то и ХУДОЖЕСТВЕННАЯ литература, а не публицистика. Многое в ней допустимо. Имхо.

geklov: Многоуважаемый Владимир, СПАСИБО за вельми толковые комментарии "на полях"


geklov: И ещё. Раз уж помянули Льва Николаевича с "ГЮИ" де Мопассаном, как тут не вспомнить Неистового Виссариона с "Евгением Сю" (статья Белинского так и называется - "Тереза Дюнойе. Роман Евгения Сю"). А Эмиль Золя в Энциклопедическом словаре Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона (С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907) проходил как "ЗОЛЯ или ЗОЛА (Эмиль Zola)" Выбирай, что называется, на вкус и цвет... А Верна величали Юлием (роман «Пять недель на воздушном шаре» в русском переводе 1864 г. назывался «Воздушное путешествие через Африку. Составленное по запискам доктора Фергюссона Юлием Верн»).

nbl: geklov пишет: Всем нам знаком японский актер и режиссер ТакеШи Китано. НО. Раз спецы утверждают, что в японской мове отсутствует звук «Ш», то о каком ТакеШи может идти речь? Значит энтот самый Китано и не ТакеШи-то вовсе, а - ТакэСи (о чем нам и вещает, например, Википедия)? Но (опять это «но»). В русскоязычной прессе (даже на сурьезном сайте КИНОПОИСК.РУ) бравого Затоiчи с завидным упрямством величают именно что ТакеШи. По сути, неверно, но ведь пишут же. Как-то прижилось у нас в России именно такое, неправильное американизированное написание. Мне думается, очень правильно подмечено вот это "американизированное написание". Например, название TOSHIBA мы прочитаем ТОШИБА, а японцы ТОСИБА. А ведь это название TOSHIBA так писать сами японцы и придумали.

Admin: Антон пишет: Как-то была в Москве выставка "Два сыщика - две столицы" про Холмса и Фандорина. Сообщение удалено. Интересно, но ведь писалось уже: не подавайте дурной пример другим. Хотите, перепишите и разместите заново. Правила форума: 1. Будьте вежливы. Сообщения с грубой лексикой будут удалены.

Антон: Эх, вдохновенье ушло... Суть такова - я спросил Акунина, согласен ли он с тем, что Фандорин стал одной из главных причин крушения Российской Империи? Ведь благодаря его трудам: 1. Уничтожена сеть интернатов, которая б взрастила огромное количество инженеров, врачей, учёных, политиков и т.п. Причём образованных, воспитанных, талантливых.. 2. Потеряна Плевна, затянута война, не взят Царь-град. 3. Не утоплен британский Титаник с кучей ВИП-персон. 4. Потерян стратегический союзник - Япония, получена война и сын-диверсант. 5. Уинчтожен единственный Полиционер, который мог и умел бороться с революционерами. и т.д. Акунин задумался, сказал, что так не задумывалось, но выходит, что где-то так и есть...

Admin: Спасибо! Любопытное резюме. Кто что думает - пишите. Задам встречный вопрос по первому пункту и однокалиберной книге. Антон пишет: Уничтожена сеть интернатов, которая б взрастила огромное количество инженеров, врачей, учёных, политиков и т.п. Причём образованных, воспитанных, талантливых.. Талантливых - да, но людей-пешек. Считаете, уничтожение осиного гнезда умных камикадзе - это минус? Кстати, а кроме "Ахиллеса" еще где-то выпускники этого фантомас-колледжа появляются у Акунина?

Антон: Да бросьте! Каких камикадзе?? Это было б то "советское экономическое чудо", что случилось уже позже... Т.е. крестьянские, рабочие дети смогли получить образование и действительно продвигать страну. Та самая прослойка интеллегенции между рабочим и крестьянским классом. Кстати, её уж натаскивали на верность идеалам так, что ого-го-го! И что? Это отменило диссидентов и прочих интелей? Так что камикадзе бы не было, а вот среднего класса не получилось. Так что не просто минус - а просто уничтожение перспективы развития.

Admin: Т.е. Вы считаете, что воспитанники "эстернатов" не люди-пешки, не робеспьеры с кровавыми лейками, а добрые гении, благодетели человечества, которые сами по себе будут сеять доброе, светлое, вечное? А их хозяйка - просто добрая фея, а вовсе не Фантомас в юбке?

geklov: Многоуважаемый Владимир пишет: еще где-то выпускники этого фантомас-колледжа появляются у Акунина? Анвар-эфенди из "Турецкого гамбита" - тоже выпускник "эстерната".

Admin: Спасибо, что напомнили. Забыл совсем. Вот и еще один "талант", образованный и воспитанный камикадзе... Как он закончил в книге, думаю, напоминать не стоит. А в рассказах из "Нефритовых четок" никого из этого черного Хогвартса не промелькнуло? Я еще не читал. Если что - без имен, но с интригующим полунамеком (в одном, двух, трех рассказах?).

Антон: А вот давайте передёргивать не будем. Не феи и не добрые гении, но и не робеспьеры. Анвар - он, простите, кто по национальности будет? Когда его выпустили? Чем занимался до того? И сколько таких выпусников было? Идея эстернатов в России, с её менталитетом, расстояниями, пофигизмом и прочим, выродилась бы просто в советскую систему техникумов. Представляете, каков должен был бы быть штат? И что - все немцы зомбированные? А завхозы, нянечки, младшие преподавательский состав, сторожа и окрестные хулиганы - мимо? Кстати, была повесть у Гуревича про тоже самое. Как наказанный товарищь попал сначала к динозаврам, а потом к Екатерине. И тоже школу для одарённых детей создал... Ну и, к примеру, какая конечная цель злобной феи? Порулить государством? Так примеры были - масонские ложи никто не отменял. Они какую роль играли? К чьей победе? Масон Кутузов бился с масоном Наполеоном на Бородинском поле... Развалить страну? Так и без них справились, только результат внезапным оказался. Получили СССР с 9 мая и ядрёной бомбой. И до сих пор Россия весь шарик спалить может. Ну а, представьте, начни ваши злобные эстернаты ассасины непоттребство чинить. Брать власть в свои руки. А ведь 1905 недалёко! В итоге - Гражданская война на 10 лет раньше, половина ассасинов (при условии, что их не 100, а десятки тысяч) переходят под красные знамёна, страна не ослаблена Импералистической - в результате получаем тот же СССР, только раньше. А если ассаиснов сто или тысяча - то они просто не-в-счёт для России. Почитайте "Негромкий выстрел" Иванова, к примеру. То, что творили министры и генералы, никакой эстернат ухудшить бы не смог...

Admin: Передергивания тут нет. Исходя из Акунинского текста: все выходцы эстернатов - фанатики идеи (робеспьеры), идущие смело по головам, любой ценой. И все кончают плохо. Если Наполеон был масоном (если он им был), то рук на себя он не накладывал, а это о многом говорит в плане воспитания, психики и кто кому чем обязан. Т.е. не камикадзе. А вот Робеспьер (по одной из версий) пытался. Насчет техникумов - это из разряда кому как видеться. Но то, что в эстернатах люди-пешки, дети с непростым детством, т.е. зомбированные на учителя, которому они всем обязаны, это так просто не вытравишь. Фантазировать можно в любую сторону. Но по судьбам этих детей из текстов самого Акунина понятно, что ничего хорошего от них не жди.

Антон: Угу. Точно не жди. Стали беспризорниками и не более того.

Admin: Талант везде пробьет себе дорогу. Пристроятся, кто в услужение пойдет, кто в подмастерья, кто в армию, кто в дальние страны рванет за экзотикой (со знанием языков-то), но больше, наверное, в ахимасы...

Антон: Admin пишет: Талант везде пробьет себе дорогу. Не-а. Талантам НАДО помогать. Бездарности - пробьются сами.

Admin: Тоже верно.

geklov: Многоуважаемый Владимир спрашивает: А в рассказах из "Нефритовых четок" никого из этого черного Хогвартса не промелькнуло? Насколько я помню, в "Четках" "птенцов гнезда Эстеровых" замечено не было. Зато намеков-аллюзий на известные дюдики всех времен и народов - предостаточно. Акунин этого и не скрывал. Помните посвящение? Эта книга посвящается: Санъютэю Энтё Эдгару Аллану По Жоржу Сименону Роберту Ван Гулику Артуру Конан Дойлю Патриции Хайсмит Агате Кристи Вашингтону Ирвингу Умберто Эко НО. Может, я просто невнимательно читал и упустил-таки кого-нибудь из "азазелей"? Поправьте меня, пожалуйста, кто в курсе.

geklov: Наткнулся на старое интервью ГШЧ. Есть там любопытное признание: ГЧ: - Я провожу массу времени в Интернете каждый день. Каждый вечер играю в компьютерные игры. Кор.:- А что у вас за игры? ГЧ: - Я играю в стратегии исторические, больше ни во что. Я не люблю строить, я люблю воевать и завоевывать. http://www.kp.by/daily/24299/493383/?geo=3 Оговорчка, что называется, по Фрейду Не в этом ли кроется главный секрет литературного метода сочинителя? НЕ СТРОИТЬ, А ЗАВОЕВЫВАТЬ

geklov: Борис Акунин решил замахнуться на Николая Михайловича нашего Карамзина. Представляет вниманию читателей новый грандиозный проект - «История Русского Государства» (почти "История Государства Российского" ). Проект, рассчитанный на 10 лет, включает исторические тексты и беллетристику. Стоит отметить уникальный формат: мегатекст будет состоять из параллельных текстов: история России в восьми томах плюс исторические авантюрные повести. Главными героями приключенческой саги станут представители семьи, живущей в России со дня основания государства. Интересный факт - чтобы читателю было удобнее следовать за мыслью автора, Борис Акунин специально заказывал карты! Текст получил высокие оценки историков. Богатые иллюстрации – цветные по мелованной бумаге в исторических томах, стильная графика – в художественных. «Проект будет моей основной работой в течение десяти лет. Речь идет о чрезвычайно нахальной затее, потому что у нас в стране есть только один пример беллетриста, написавшего историю Отечества, — Карамзин. Пока только ему удалось заинтересовать историей обыкновенных людей». https://vk.com/chitaigorod?w=wall-22142529_3749

Admin: Ух ты! Уважаемый Андрей, СПАСИБО! Очень интересно!!! Интересна как идея, так и ее воплощение! Акунин - достойный наследник Дюма-отца и Жюля Верна - "Развлекая поучай". Будем ждать и надеяться.

geklov: Уже можно купить и почитать.

Admin: Замечательный проект от замечательного писателя. Не побоюсь этого бредового высказывания и скажу так: Если бы ни того ни другого не было - их стоило бы выдумать... Это же надо, так просто и так авторитетно перейти от Исторических детективов к Историческому ликбезу для поколения хакеров! И почему раньше никто из наших "серьезных" писателей не попытался так преподавать историю? Кому интересно, почитайте, что сам Акунин пишет о своем проекте. Без пафоса, очень искренне. Не знает, что получится, признается в этом, не строит из себя АкадЭмика, но человек пробует, и главное - любит, то что делает. Верю! http://borisakunin.livejournal.com/115871.html http://borisakunin.livejournal.com/114950.html

geklov: Ну, возник же у Дюма замысел воспроизвести историю Франции XV—XIX веков в обширном цикле исторических романов. И не только возник. Но и был воплощен в жизнь! (Уже молчу о его исторических очерках и хрониках). А Ж. Верн описал географию ВСЕГО Земного шара в своем цикле "Необыкновенные путешествия". Отчего бы русскому сочинителю не заняться Историей Отечества? Тем более что Сочинитель зело талантливый! (Не все же нам на одного только Пикуля уповать. Тем более читают Валентина Саввича, увы, с каждым годом все меньше ) В общем, Дюма-Дойл в одном флаконе у нас уже есть Дело за малым. Отыскать русского Верна. Писатели-сочинители-авторы. Кто займется географией 1/6 части суши? И чтобы увлекательно...

Admin: geklov пишет: Ну, возник же у Дюма замысел воспроизвести историю Франции XV—XIX веков в обширном цикле исторических романов. И не только возник. Но и был воплощен в жизнь! (Уже молчу о его исторических очерках и хрониках). А Ж. Верн описал географию ВСЕГО Земного шара в своем цикле "Необыкновенные путешествия". Admin пишет 18.11.13: Акунин - достойный наследник Дюма-отца и Жюля Верна - "Развлекая поучай". geklov пишет: Отчего бы русскому сочинителю не заняться Историей Отечества? Так ведь никто и не занялся столь оригинально и массово. Идея простая, но все шибко серьезные у нас. С моралью поучать умеют, а развлекать краснеют.

Admin: geklov пишет: Писатели-сочинители-авторы. Кто займется географией 1/6 части суши? И чтобы увлекательно... И здесь пока никто не проявился. Акунина-географа под солнцем Российским, увы, не видно. За 5 минут или за год такой авторитет не объявится, не сложится. Его еще принять и распознать надо. Фандоринская дорога тоже не сразу замостилась. Да есть и такие, кого он не шибко радует до сих пор... Как обычно, надсадно живем и радоваться подолгу не умеем. А вот песочить массово и подолгу все горазды. Появится ли у нас свой развеселый Вудхауз? Сомневаюсь. Обзовем это "безыдейным хи-хи, ха-ха" и потребуем остросоциальной сатиры. Заплюем и разотрем. Географу тоже по глобусу настучим, не дай Бог ему не тем галсом "Титаник" пустить в четверг после полудня. Учи, балда, лоции, скажем, подключи себе Интернет, почитай сначала википедию, а в детскую литературу не суйся со своим дилетантизмом. Акунина ведь до сих пор носолобые всезнайки поругивают. Ошибки ищут. На какую пуговицу манжет застегивают в таком-то году. Представляю, сколько он еще нахлебается "замечаний" со своим этим проектом. Не каждый рискнет в такой "культпросвет" ввязаться. Ответственное и смелое дело он затеял. Растет и талант на копейки не разменивает.

Gennady: Admin пишет: Акунина ведь до сих пор носолобые всезнайки поругивают. Благодарю, Владимир. Вообще-то носолобым Казанцев назвал Бержерака. Вижу, что и я попал в эту компанию.

Gennady: Admin пишет: Ошибки ищут. На какую пуговицу манжет застегивают в таком-то году С тем, что я носолобый зазнайка/всезнайка - согласен. Буду исправляться если местком возьмет на поруки. А вот по поводу пуговицы манжет- мне кажется, здесь вы не совсем правы. Речь ведь идет не о художественном произведении, а о Ее Величестве Истории. Наверное, все-таки желательно, чтобы манжета был правильной?

Admin: Про манжет я имел ввиду мелкие детали к которым придираются фанаты придираться. А таких море. Акунин сказал, что критику он будет отслеживать и принимать на заметку. Он человек адекватный. Но есть ведь у нас в стране и акулы пера, которые только и ждут, чтобы высказать свое гордое пфе тому, что не нравится, насадив на булавку каждую пылинку. Про соринку и бревно они не задумываются. Идеальных текстов не бывает. Тем более с такой дамой, как мадам Клио. Источники, мемуары, летописи пишут люди-современники, которые порой противоречат друг другу. Уверен, что такой человек, как Акунин, с потолка информацию не берет. Полистайте его блог и все поймете. Человек ЛЮБИТ ИСТОРИЮ. Он любит работать с источниками, собирает материалы, анализирует, выбирает. Это не пэтэушник, который пишет рефераты, не читая, что списывает. Акунин, как писатель-историк - человек на своем месте. Побольше бы таких. Сама его идея ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ и СУМЕТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ историей новое поколение - это дорогого стоит.

Gennady: Admin С этими замечаниями согласен даже больше чем на сто процентов. Блог листал. Книги изданные по блогам читал. Они у меня в библиотеке. Вообще, Акунина читал все, что было издано. Многое по несколько раз. Считаю, что тех, кого позволяешь себе критиковать, следует знать более тех, о ком молчишь. Спасибо, что поговорили со мной. Благодарно жму вашу руку. Ваш вечный носолобый спорщик Геннадий с нимбом

geklov: Сколько школьников после работ Акунина потянулись за книгами по истории Отечества. И это приятно! И полезно! А КАК ещё увлечь новое поколение?! Через увлекательные книги и замечательные фильмы!

geklov: Акунин теперь и не совсем-то детективщик (а раздел-то у нас "Детектив: Авторы от A до Z"). Автор переключился на историко-авантюрную тематику. Вот: Сегодня стартует вторая часть моей «Истории Российского государства» - художественная. Собственно, главная новизна проекта заключается в «стереоэффекте»: совмещении документального рассказа об истории страны с беллетристическим. В «историческом» томе – только сухие факты; в «художественном» - фантазирование вокруг этих фактов. С какой книги начинать, беллетристической или документальной, в общем-то неважно. Кто-то сначала прочтет повести, а потом захочет узнать, что в них сказка, а что быль. Кто-то же предпочтет на первом этапе освоиться в древнерусском историческом пространстве и лишь после этого посмотреть, какими людьми и событиями заселяет его авторское воображение. (Конечно, найдутся люди, кто не захочет, не заинтересуется, дальше читать не станет, но не буду думать о грустном). Во всяком случае, получить ясное представление о смысле и качестве проекта «ИРГ» смогут лишь те, кто осилит обе его половины. Расскажу про книгу «Огненный перст». Это сборник из трех повестей: большой, маленькой и средней. Действие первой, заглавной, происходит в середине IX века, когда русского государства еще нет. Жанр – приключенческий и даже почти что фэнтези. Про события этой эпохи известно столь мало и знания эти так недостоверны, что историку-беллетристу полное раздолье: выдумывай что хочешь. Вот я и разгулялся. Главный герой – византийский лазутчик, этакий суперагент, обладающий почти сверхъестественными способностями. То ли Джеймс Бонд, то ли дон Румата. Он путешествует по огромной равнине, где живут язычники-славяне, еще более дикие пришельцы с севера – варяги и совсем уж звероподобные степные разбойники. Разница в уровне цивилизаций огромна. Здесь – идолы и человеческие жертвоприношения, суровые нравы, борьба за выживание; в Византии – академии, телеграф, огнеметы, многоэтажные дома. (Уже предвкушаю, как от такого контраста взбеленятся певцы древнего славянства, для кого и Карамзин с Соловьевым – русофобы). События второй повести «Плевок дьявола» относятся к середине XI века. Как всё изменилось за двести лет! Богатый, процветающий Киев соперничает с Константинополем, обветшавшая Византия заискивает перед северной державой. Тетья повесть, «Князь Клюква», перенесет вас в начало XIII века. Русь раздроблена и слаба, Византия и вовсе повержена в прах. В воздухе тревожный запах страшных и великих перемен. В центре действия – властитель маленького, бедного княжества, находящегося в опасной близости от Дикой Степи. Жизнь у юного князя трудная, но интересная. В повести важную роль играет поразительная новинка «боевой техники» – непробиваемый стрелами латный доспех. Впрочем, главное место в сюжете занимает не война, а любовь - невозможная, безнадежная, но, по-моему, очень красивая. А впрочем, все три повести про любовь, только разную. В этом – основное отличие беллетристической линии «ИРГ» от документальной. Там всё больше про победы и поражения; здесь же - сага о том, как люди тысячу лет любили друг друга, благодаря чему жизнь не прекратилась, род не пресекся, и теперь тут живем мы с вами. Ну вот. Следующий этап проекта – «Библиотека ИРГ»: лучшие художественные и нехудожественные тексты по истории Древней Руси (уже не мои, а более почтенных авторов). Но это в новом году. http://borisakunin.livejournal.com/117194.html

geklov: Дюма начал описывать историю Отечества с 15 века. Акунин с 9-го. Смелость города берет!..

el_timonel: Да уж, смелости Акунину не занимать Но вот знаете, коллеги, мне как-то верится в его обещание. Уж если кто из наших современных авторов и способен на такое, то именно он. Обратите так же внимание на штрих-пунктирность временной линии: из девятого века сразу в одиннадцатый, оттуда в тринадцатый. Так и до двадцать первого рукой подать. Так что наверное почитаю (или послушаю). Кстати, очень любопытный издательский ход - книги сразу выходят в трех форматах: "бумажном", электронном и аудио.

geklov: Ну, да. С издательской поддержкой у Акунина все в порядке. Заслужил эдакое к себе отношение. Честно. А читающих с экрана и слушающих книгу в машине (в пробке) становится всё больше... А Дюма и впрямь по векам не скакал так шустро С 15 по 19 век едва ли не по годам-десятилетиям следовал. Лакуны, наверное, есть. Но не столь велики, как у Акунина...

geklov: Добрался до книжного. Полистал обе книги. Для начала прикупил ОГНЕННЫЙ ПЕРСТ. Посмотрим, как из "российского Дойла" Акунин перековывается в "российского Дюма"

1.66: Уважаемые форумчане. А вот и не правда, что Дюма начал описывать историю своего отечества с 15 века. На вскидку - действие романов и повестей Дюма "Графиня Солсбери", "Эдуард III", "Бастард де Молеон", "Монсеньор Гастон Феб", происходит в 14 веке, действие повестей "Карл Великий", "Приключения Лидерика" и еще пары - в 7 веке. Исторический очерк Дюма "Галлия и Франция" вообще описывает историю Франции с галльских времен до 1328г.

1.66: Вот интересная, на мой взгляд, очень краткая враждебная рецензия, скорее просто отзыв, на книгу Акунина "Историю Росийского государства" ( http://a-dyukov.livejournal.com/1392990.html# ) с последующим обсуждением. Как я понял, нападки на это произведение, вызвали у некоторых желание его прочесть.

geklov: Ох, нападок на Акунина за ИРГ, и впрямь, более чем достаточно. В чем только не обвиняют: и в русофобстве, и в дилетантизме, и в искажении исторических фактов... Как сказал по данному поводу Е. Холмогоров: Черный пиар - он всё одно пиар. Вокруг книги шумиха (и не всегда хвалебного характера) - книгу сметают с полок. Вот ведь как бывает...



полная версия страницы