Форум » Детектив: Авторы от A до Z » Рэймонд Чандлер (1888-1959) » Ответить

Рэймонд Чандлер (1888-1959)

Admin: Рэймонд Торнтон Чандлер — один из столпов американского детектива и литературы XX века. Родился через пару недель после Понсон Дю Террайля и за день до Дюма-отца, хотя и в другом году, в другой стране, зато в том же веке: 23 июля 1888 года :) Наряду с Хэмметтом считается главным создателем хард-бойлд детектива. Герой большей части его романов и рассказов Филип Марлоу – пьющий частный сыщик, одиночка и бессребреник, играющий сам с собой в шахматы и в орлянку с судьбой. Из категории «его бьют, а он крепчает». Лиричный, афористичный, остроумный и легкий на подъем, несмотря на весь свой трагизм и глубину личности. Легко швыряющий в корзину для мусора новый роман Спиллейна, но всегда протягивающий руку ближнему своему. Самый известный роман и фильм о нем «Глубокий сон» (он же «Долгий сон», «Большая спячка», этсетера). Чандлер — один из любимых авторов Роджера Желязны, повлиявший на его творчество. Отголоски рассказа «Человек, который любил собак» (квинтэссенция хард-бойлд детектива, имхо) легко найти в начальных «Хрониках Эмбера». Да вы и сами всё о нем знаете. Открыл тему, чтобы не затерялась новость (1 пост), да и вообще, давно пора, авось кому пригодится. Go on.

Ответов - 2

Admin: Найдены 2 потерянные истории Рэймонда Чандлера. Довольно необычные для этого классика хард-бойлд детектива, поскольку обе находки не детективные. Вот ссылки с подробностями: https://www.theguardian.com/books/2017/nov/16/unseen-raymond-chandler-story-us-healthcare-it-s-all-right-he-only-died https://www.theguardian.com/books/2014/dec/02/raymond-chandler-libretto-library-congress "В двух словах" резюмирую: Речь идет о неопубликованном рассказе Чандлера "Все нормально — он всего лишь умер" (It’s All Right – He Only Died) — очень едкой сатире на американскую систему здравоохранения. Рассказ был написан где-то между летом 1956 и весной 1958. Чандлер умер в 1959. Предполагают, что это один из его последних рассказов. В нем, конечно, много глубоко личного. Как я понял из другого источника, текст был "найден" в октября 2017, а публикация состоится в феврале 2018-го в журнале "Стрэнд мэгезин". http://www.thrillingdetective.com/trivia/chandler.html Неужто тот самый журнал — родина Холмса?! Символично. Чандлер ведь долго жил в Англии и даже не сразу стал американским гражданином, хотя родился в Чикаго. Вот его обложка https://strandmag.com/product/strand-magazine-issue-53/ А вот публикация другой находки — 48-страничного либретто мюзикла "Принцесса и разносчик" (The Princess and the Pedlar) — пока под запретом. Наследники Чандлера считают, что эта слишком ранняя работа – «любопытная, конечно, но не дотягивающая до уровня мастерства». Лос-Анджелесские театралы так не считают, но их планы о готовившейся было постановке пока приостановлены по все той же причине. Театралы-чандлероведы считают "Принцессу и разносчика" отнюдь не пустячной и совсем не глупой работой молодого писателя (Чандлер, как известно, начинал с поэзии), созданной в духе остроумных оперетт Гилберта и Салливана*. После запрета постановщики даже создали сайт в поддержку "свободы мюзиклу". По Чандлеру пока все, но еще "пару" слов и мыслей в качестве сноски/комментария. ------------------------- *Очень странно, что имена Гилберта и Салливана мало что говорят россиянам. А ведь популярность этого удивительного творческого тандема до сих пор не изжила себя в западной части глобуса (а может и в восточной, т.к. японские мотивы у них есть как минимум в одном шедевре — "Микадо"). Либреттист Уильям Гилберт (1836—1911) и композитор Артур Салливан (1842—1900) — авторы 14 комических оперетт, которые и поныне ставят и поют. Эти талантливые викторианцы так удачно и весело "спелись", что на ум автоматически приходит другой искрометный тандем Горин и Захаров. Чисто ассоциативно, по первым (пока не слишком большим) впечатлениям. Ссылки на Гилберта и Салливана я не раз встречал в художественной литературе, но серьезно заинтересовался ими, когда прочитал сборник Фрейзера "Флэшмен и Тигр". Посмотрел/послушал пару-тройку отрывков из их оперетт и как-то невольно увлекся. Одна из мелодий даже крутилась в голове некоторое время. Планирую посмотреть биографический фильм (комедию) о Гилберте и Салливане "Кутерьма" (1999). В нем играет и поет... забыл, как ее фамилия, ну та маленькая актриса, что играла сверхтемпераментную, сгорающую от любви и страсти мисс из экранизации Троллопа "Дороги, которые мы выбираем"! Возвращаясь к "сноске": Гилберт и Салливан — это была та еще парочка! Один взрывной и буйный скандалист, с которым лучше общаться через смс сидя за одним столом, а другой — само спокойствие, любимец всех и особенно женщин. Оба были не в восторге от собственных оперетт, желая остаться в памяти потомков серьезными драматургами (написав раздельно кое-что и вне легковесного жанра). Друг с другом они постоянно ссорились в процессе работы, и однажды у них случилась серьезная размолвка на 3 года, а был еще и творческий кризис, и поиск способов выйти из него, плюс "лишенный спокойствия" совершил героический поступок, который в итоге оборвал его собственную жизнь. Не буду говорить кто-кто. Главное - заинтриговать. Словом, личности были незаурядные, достойные томика в ЖЗЛ. И ведь их куплеты и оперетты вполне могли бы быть и у нас в народе на слуху, в одном ряду с музыкальными телешедеврами - "Летучей мышью" Штрауса, "Мистером Иксом" Кальмана, скрибовской "Соломенной шляпкой" и мельяковской "Мадемуазель Нитуш" (она же "Небесные ласточки" с Селестеном/Флоридором-Андреем Мироновым в главной роли). На этом оффтоп заканчиваю. К Чандлеру вернусь, как будет что сказать. (И к Гилберту-Салливану, надеюсь, тоже.)

Admin: Admin пишет: в журнале "Стрэнд мэгезин". Неужто тот самый — родина Холмса?! Символично. Чандлер ведь долго жил в Англии и даже не сразу стал американским гражданином, хотя родился в Чикаго. А нет, журнал американский. Редакция находится в альтернативном (не британском) Бирмингеме, в штате Мичиган. https://strandmag.com/contact-us/



полная версия страницы