Форум » Хард-бойлд (крутой детектив) » Хард-бойлд (крутой детектив) - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ » Ответить

Хард-бойлд (крутой детектив) - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ

Admin: Рассказываем здесь, что нового и интересного на ниве хард-бойлд детектива

Ответов - 51, стр: 1 2 All

Admin: Robert B. Parker sequels Официальными продолжателями 2 популярных серий Роберта Б. Паркера о детективе Спенсере и полицейском Джессе Стоуне стали Michael Brandman (сценарист, участник многих экранизаций романов Паркера) и Ace Atkins (детективный автор, среди книг которого есть роман о Хэмметте "Devil’s Garden", 2009). Подробности здесь http://blog.aceatkins.com/2011/04/long-version.html Брэндмен планирует выпустить свой роман о Стоуне в сентябре 2011 (см. обложку) Аткинс подготовит роман о Спенсере к весне 2012 (название пока не ясно) Недавно был опубликован "Sixkill" - это последний роман самого Роберта Паркера о Спенсере.

капитан гастингс: с почином!

Admin: Вау! Вышел таки в свет последний роман Ричарда Пратера про Шелла Скотта "Мертвые боги" (The Death Gods)! Роман был слишком большой и издатели не опубликовали его при жизни автора. Стараниями Линды Пендлтон (вдовы писателя Дона Пендлтона, создателя серии романов про Мака Болана - карателя, объявившего войну мафии) 37-й роман о похождениях никогда неунывающего и нестареющего альбиносистого частного сыщика Шелла Скотта стал доступен в электронном виде онли (за зеленые-призеленые гриНвеники). Так что лукин фор Амазон. click here Подробности см. в блоге Линды Пендлтон click here


Admin: Сенсейшн! Найден неопубликованный роман одного из классиков хард-бойлда и нуара Джеймса М. Кейна (автора романа "Почтальон звонит дважды"). Рукопись романа "The Cocktail Waitress" ("Официантка"), над которой писатель работал в последние годы жизни, сейчас готовится к публикации в известнейшей хард-бойлд серии "Hard Case Crime". Книга обещает быть к весне 2012-го! Ждем, ждем! Кстати, а может еще что есть у Чандлер и Хэмметта в закромах?!!! Подробности здесь click here и здесь click here А на сайте Хард-Кейза молчок, но все равно его стоит посетить. Сплошные х-б хиты былого и текущего (Уэстлейк, Макбейн, Пратер, Джил Брюэр, Чарльз Вильямс, etc)! click here

Admin: Кстати, список неопубликованных произведений Кейна таков: Unpublished Novels: "Beauty, Booty, and Blood" "The Cocktail Waitress" "The Forbidden Game" "Jinghis Quinn" "The Kingdom by the Sea" ("The Foundling") "The Unregistered Guest" click here

Admin: Неутомимый издатель и любитель старой школы хард-бойлда - Отто Пенцлер готовит очередной сборник в память о классике крутого детектива. Сенсационное возвращение хэмметовских героев - Ника и Норы Чарльз в сборнике "Возвращение Тонкого человека" (ранее не публиковавшиеся в книжном варианте тексты Дэшила Хэмметта!). "After the Thin Man", Parts 1 and 2 [screen-story] (written ~ 1935-?; 1st published 1986, The New Black Mask, # 5-6) "Another Thin Man" [screen-story] (written 1938; unpublished) Эти две киноповести были написаны Хэмметтом в качестве сценарных заявок для продолжения популярной киноверсии о "Тонком человеке" с участием блистательного трио - Уильям Пауэлл, Мирна Лой и собачка Аста! + в сборник также входит новелла "On the Make", послужившая материалом для фильма "Мистер Динамит" (1935) с участием Эдмунда Лоу в роли частного сыщика Т.Н. Томпсона. Выход сборника "THE RETURN OF THE THIN MAN" запланирован на ноябрь 2012. click here

Admin: Мальтийский склероз Хэмметт утверждал, что в рассказе "On the Make", который он послал на студию "Уорнер Бразерс", главным героем являлся Сэм Спейд. Но студия ответила, что в 2-х вариантах рассказа, полученных от автора, никакого Спейда нет и в помине... Вот здесь можно почитать об этом поподробнее click here а здесь посмотреть на машинописную первую страничку этого рассказа. click here

Admin: Оказывается по ту сторону Атлантики сходят с ума не только от "Голодных игр", сумеречных вампиров и судьбы детей Неда Старка (о, Винтерфелл! Винтерфелл!, это мы как раз андерстуд, все остальное - в топку!). Там всерьез ждут... книгу эссе про Спенсера. По крайней мере так заявляют на этом сайте click here Неутомимый дядюшка Отто (все тот же Пенцлер) подготовил еще один сборник! "В погоне за Спенсером" (In Pursuit of Spenser) - это антология мастеров современного детектива (Лоуренс Блок, Макс Алан Коллинз, Деннис Лихэйн и др.) во славу Роберта Б. Паркера и его героя, не слабо повлиявших (как персонаж, так и его биограф) на жанр крутого детектива в целом. Книга вышла 24 апр. сего года. click here Среди высказавшихся в сборнике о значимости Паркера - один из его духовных наследников, детективный писатель Эйс Аткинсон, который подготовил и свой собственный роман о Спенсере - "Колыбельная" (выход "Lullaby" запланирован буквально на вот-вот - 1 мая 2012) click here Как у них все быстро и с энтузиазмом! У нас - не дождёсЪся. Кто помнит/знает какого-то там Спенсера? Кому нужны какие-то там эссе?

Admin: Что-то новенькое. Может кто читал? Крейг МакДоналд / Craig McDonald Игры с головой / Head Games Переводчик Александр Рахуба Издательство: АСТ, Астрель-СПб, 2009 г., 256 стр. Гектор Ласситер - великий мастер детектива. Он знал Чандлера и Хэммета, ловил рыбу с Хемингуэем и перепортил немало голливудских старлеток... Этот пьяница и бузотер, любитель женского пола, обаятельный мачо сейчас пытается выгодно продать голову Панчо Вилья, мексиканского революционера, убитого при загадочных обстоятельствах. Безумная гонка в лучших традициях криминального чтива, черная комедия вперемешку с грустной балладой об уходящей молодости, сплетение мифов и реальной истории, красочные персонажи, включая томную Марлен Дитрих и загадочного Джорджа W.(Буша),- такой динамичный и изысканный коллаж автор разворачивает на страницах этой книги. HEAD GAMES 2008 Edgar® Nominee for Best First Novel 2008 Anthony Award Finalist 2008 Gumshoe Award nominee for Best First Novel Head Games shortlisted for 2008 CrimeSpree Magazine award for Best First Novel 2011 Sélection du prix polar Saint-Maur En Poche "One of the great American road novels." —Heirloom Books "...this slick caper novel touches chords of myth, history, loss and redemption just enough so you can hear echoes faintly under the gunfire." —PUBLISHERS WEEKLY http://www.craigmcdonaldbooks.com/head.php

Сан-Антонио: А здесь еще о другой книге Крейга МакДоналда http://www.afisha.uz/books/2011/07/21/ubit-hemingueya-kreyg-makdonald/ В целом - положительный отзыв, только про Тарантино - это не издательские выдумки, это одна из цитат с Амазона, но не к книге про Хэма, а к роману "Игры с головой" “ There is enough action, cussing, and violence to satisfy Quenton Tarantino. ” L. Turner click here

Admin: На википе замечен вот такой любопытный списочек Таблица вымышленных частных детективов из произведений популярных американских писателей, отстортированных по своей известности среди аудитории и рейтингу литературных критиков 1920—1970 & 1970—1982 http://ru.wikipedia.org/wiki/Шаблон:Крутой_детектив

Антон: душераздирающий список. 10 лет прошло - и никто уже не помнит ни Марлоу, ни Арчера, ни Вульфа...

Admin: Да, деградация общественности. У нынешних людей одни компьютеры да йогурты на уме В смысле: главное поесть, да проверив почту, киношку какую посозерцать.

Антон: Ну это 1982 год был!!!

Admin: У них то - да, 82-й, а у нас после 90-х, когда мы много хард-бойлддетективных героев узнали, прошло... ну чуть больше десятка лет, и сколько людей теперь не до Марлоу с Арчером. А вот если бы интернета не было... Вечно голодные читатели не забыли бы никого! Эд Нун и Спенсер, кто их заметил тогда, в 90-х - благополучненько уж и подзабыл, поди, сейчас, без переизданий-то. Хорошо хоть некоторые заокеанские критики помнят.

Admin: Узнал любопытную информацию. В романе Стюарта Камински "Пуля для звезды" события происходят в Голливуде 1940-х годов. Накануне съемок фильма "Черный ястреб" известный киноактер Эррол Флинн становится жертвой неизвестного шантажиста. Компания "Уорнер Бразерс" нанимает частного детектива. Сыщик Тоби Питерс, главное действующее лицо книги, похоже, парень не промах и очень серьёзный! Он эффектно выходит на сцену, зарегистрировавшись в отеле под именем... Рафаэль Сабатини! Это первый роман из серии 24-х хард-бойлд детективов о Тоби Питерсе, которого сам Камински (1934-2009) охарактеризовал как "анти-Филип Марлоу". http://www.amazon.com/Bullet-Star-Stuart-M-Kaminsky/dp/0786107316 Stuart M. Kaminsky "Bullet for a Star" (1977)

Admin: Прочитал смешной и остроумный рассказ о крутом сыщике. Рекомендую! Вот небольшая цитата для затравки (самое начало): Будь Рэймонд Чендлер сегодня жив, я бы придушил его своими руками. Это он во всем виноват. И его дурацкий Сэм Спейд, или про кого он там кропал свои книжонки? Все романы о частных детективах, что мне когда-либо доводилось читать, к реальной жизни имеют не больше отношения, чем россказни о троллях, которые ищут в своем Средиземье какое-то магическое кольцо. Может, вы думаете, что быть частным детективом – это очень романтично? Черта лысого! Большую часть дня я болтаюсь по провонявшим мочой подъездам, карабкаюсь по заплеванным лестницам, стучу в двери, а когда их наконец открывают, на меня набрасываются собаки. И все это ради того, чтобы вручить повестку в суд какому-нибудь козлу, у которого нет денег, чтобы заплатить по счетам. А что делать? Хочешь жить – умей вертеться. Вот я и вертелся – в любое время суток, при любой погоде... Пол ДУНКАН Чертовы писаки! Перевел с английского Дмитрий ПАВЛЕНКО http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/763

Gennady: Опубликована тысячестраничная книга одного из отцов серии "нуар" Теодора Тинсли "Jerry Tracy, Celebrity Reporter". То-есть, Джерри Трейси, знаменитый репортер". Книга опубликована с предисловием Бориса Дралюка, преподавателя лос-анджелесского университета. Рассказы написаны в духе Ларри Кента. У Трейси нюх на преступления и на убийства, уже не говоря о даре сыщика. Драки и выстрелы его сопровождают на протяжении его репортерской карьеры. Я книгу еще не читал. Но думаю, что должно быть интересно.

Admin: Интересный отзыв о двух романах Дениса Лихэйна «Настанет день» и «Ночь - мой дом». Виктор Притула. День и ночь криминальной Америки http://www.proza.ru/2014/06/15/1333 Сравнение с Хэмметтом и Чандлерома, как и с замечательной дилогией Ирвина Шоу, очень порадовало и заинтересовало. Ничего Лихэйна не читал, хотя наслышан весьма... Излишняя увлеченность натурализмом и всякой мутью в книгах современных авторов нуара и хард-бойлда порой отбивает желание заглядывать в эти книги. Но вот эту дилогию надо бы посмотреть. Семейные саги на историческом фоне - это интересно. Кто читал - поделитесь впечатлениями.

Admin: Настанет день / The Given Day (2008) Автор: Деннис Лихэйн Переводчик: Алексей Капанадзе Издательство: Азбука-Аттикус, Иностранка Серия: Иностранная литература. Современная классика; 2013 г. 672 стр. От производителя Впервые на русском - эпический бестселлер признанного мастера современной американской прозы, автора таких эталонных образцов неонуара, как "Таинственная река" и "Остров Проклятых", экранизированных, соответственно, Клинтом Иствудом и Мартином Скорсезе. "Настанет день" явился для Лихэйна огромным шагом вперед, уверенной заявкой на пресловутый Великий Американский Роман, которого так долго ждали - и, похоже, дождались. Это семейная сага с элементами криминального романа, это основанная на реальных событиях полифоничная хроника, это история всепоглощающей любви, которая преодолеет любые препятствия. Изображенная Лихэйном Америка вступает в эпоху грандиозных перемен - солдаты возвращаются с фронтов Первой мировой войны, в конгрессе обсуждают сухой закон, полиция добивается прибавки к жалованью, замороженному на уровне тринадцатилетней давности, анархисты взрывают бомбы, юный Эдгар Гувер вынашивает планы того, что скоро превратится в ФБР. А патрульный Дэнни Коглин, сын капитана бостонской полиции, мечтает о золотом значке детектива и безуспешно пытается залечить сердце, разбитое бурным романом с Норой О'Ши - служанкой в доме его отца, женщиной, чье прошлое таит немало загадок… "Лихэйн достоин включения в пантеон самых интересных и талантливых американских писателей современности, причем вне зависимости от жанра. Ведь "Настанет день" - больше чем урок истории: Лихэйн сделал точный слепок того, что это значит - быть американцем в быстро меняющемся обществе, удивительно похожем на наше нынешнее." Washington Post http://www.ozon.ru/context/detail/id/24842129/ Ночь - мой дом / Live By Night (2012) Автор: Деннис Лихэйн Издательство: Иностранка Серия: Иностранная литература. Современная классика; 2013 г. 416 стр. От производителя Впервые на русском - новое панорамно-лирическое полотно современного классика Денниса Лихэйна, автора бестселлеров "Таинственная река" и "Остров проклятых", а также эпоса "Настанет день" - первой в новом веке заявки на пресловутый "великий американский роман". Теперь "наследник Джона Стейнбека и Рэймонда Чандлера" решил сыграть на поле "Крестного отца" и "Однажды в Америке" - и выступил очень уверенно. Итак, познакомьтесь с Джо Коглином - сыном капитана бостонской полиции Томаса Коглина и младшим братом бывшего патрульного Дэнни Коглина, уже известных читателю по роману "Настанет день". Джо пошел иным путем и стал одним из тех, кто может сказать о себе: "Наш дом - ночь, и мы пляшем так бешено, что под ногами не успевает вырасти трава". За десятилетие он пройдет путь от бунтаря-одиночки, которому закон не писан, до руководителя крупнейшей в регионе бутлегерской операции, до правой руки главаря гангстерского синдиката. Но за все взлеты и падения его судьбы в ответе одна движущая сила - любовь... "Ценители высокой литературы, любители детективов и любовной драмы - все найдут в этой удивительной книге что-то свое, обиженным не уйдет никто". Publishers Weekly "Этот роман не похож ни на что. Но если уж искать аналогии, можно сказать, что перед нами своего рода вариация на тему "Крестного отца", исполненная с поистине библейским накалом и размахом". Sun Sentinel http://www.ozon.ru/context/detail/id/24842136/

Gennady: Собственно, это не новый автор. Просто для меня в новинку. Зовут ее Amelia Reynolds Long. Она автор множества детективов в классическом стиле. В частности, отлично написанный детектив "The Leprechaun Murders", то-есть, "Убийства, совершенные Лепреконом (Лепречоном). Лепрекон- сказочная фигура, по-моему, ирландского и шотландского фольклора и детектив похож на викторианский роман ужасов, связанный с мистикой.

Gennady: Между прочим, Амелия Лонг вполне может считаться автором сплетения классического детектива с крутосваренным. Крутого действия у нее много. И еще. В некоторых детективах появляется думающее действующее лицо, которое зовут Мэйбел Марпл. Лонг родилась в 1904 году и умерла в 1978.

Admin: Gennady пишет: Между прочим, Амелия Лонг вполне может считаться автором сплетения классического детектива с крутосваренным. Спасибо, уважаемый Геннадий, но раз это классический детектив, то классический. Стаут тоже слегка балансирует в сторону хард-бойлд детектива, как и ранние романы Гарднера о Мейсоне, но так уж повелось, что главное в них мозги сыщика, а не сотрясение оных. Утрирую, конечно. В крутом детективе, кроме действия, еще важен стиль, образность языка и тп. Нюансов много. Столпы двух этих направлений - Чандлер и Агата Кристи были современниками, писали здОрово, но очень и очень по-разному. А чем Амелия Лонг выделяется из когорты писавших детективы с мистикой? Или это что-то фэнтезийно-детективное? Хоббиты на Бейкер-стрит?

Gennady: Нет, нет, Владимир, это никакое не фэнтэзи. Никаких хоббитов. Очень добротно написанный детектив. Ну, не знаю, в духе, пожалуй, некоторых детективов Эдгара Уоллеса. Таких как "Лицо во мраке или Таинственный двойник". Или "Летучий отряд". Только Лонг более изощрена. Даже не знаю почему ее в России не переводили. Чем она выделяется? Очень хорошо продуманной интригой; такой, что по разъяснению обстоятельств не задаешься вопросом- зачем нужно было действовать так, а не эдак (то-есть, менее рискованно). Кроме того, элементы викторианской готики- скрип дверей, лица, возникающие из небытия; распущенные волосы, подвалы и т.д. подаются так, что чувствуешь, что все это необходимо для антуража. Ну и еще. Личный фактор. Мне понравилось.

Admin: Спасибо. С загадкой и пугающей готикой понятно, а в чем там хард-бойлд по Вашему? Уоллес, при всем уважении, в этот поджанр не попадает, как мне кажется. На мой субъективно-увлеченный взгляд, настоящий хард-бойл это "крепкая поступь реализма", пользуясь словами Гарднера о Макбейне. Экшен в хард-бойлде важен, да, но с хорошей проработкой не только приключений тела, но и духа (чего у Уоллеса, к сожалению, не заметил). Плюс метафора, юмор, диалоги и внутренние монологи, особый стиль.

Gennady: Возможно, Вы правы и я расценил то, что прочитал, неверно.

Admin: Всегда приятно натолкнуться на «как-бы свою» скомканную мысль, грамотно сформулированную кем-то другим. Когда-то, читая кажется Чандлера, подумалось примерно так: «главное не сюжет, а сам рассказчик, не что, а как». Давно это было. С тех пор встречал я отголоски этого не раз и не раз об этом голосил. Ну вот и опять, на этот раз далекий от меня (в смысле, нечитанный толком) Бегбедер, со случайно попавшимся на глаза отрывком, да еще и подмигивающий милым сердцу именам. Как не процитировать… От научной фантастики меня потянуло к детективам, что неудивительно: интрига там и там примерно одна — расследования, погони, загадки личности, разоблачения… Замените космические скафандры на серые плащи, а «сому» Хаксли на «Джек Дэниелс», и готово: из научной фантастики вы перенеслись в детектив. Моим бесспорным предпочтением пользовался Джеймс Хедли Чейз, хотя с не меньшим интересом я разглядывал обложки серии SAS [Жерара де Вилье] — правда, совсем по другим причинам. Самым занимательным автором оказался Картер Браун: простой язык, стремительные диалоги, короткие описания и обилие нецензурных выражений. Однажды мой дядя Дени Манюэль застал меня за чтением Картера Брауна и дал между двумя глотками виски совет, перевернувший всю мою жизнь: «Почитай Сан-Антонио. Я сам читаю только его, потому что все остальное — скукотища. И брось переводные книжки, читай парней, которые пишут на твоем языке. Сюжет — фигня, главное — автор». Я глубоко уважал Дени, считая, что в нашей семье он самый smart [умный (англ.)]; мне нравилась его невозмутимая насмешливость, его сигары и легкая сутулость, скопированная с JFK [Дж. Ф. Кеннеди]. Шарль Бегбедер-старший тоже верил в литературу, но он слишком мало прожил, чтобы успеть передать мне свою страсть; что касается моего отца, то он наотрез отказывался прикасаться к современным романам; для него литература закончилась на Диккенсе и Роже Мартен дю Гаре. Он слишком высоко поднял планку, не только запретив себе читать что-то новое, но даже изничтожив всякий позыв к этому. Так что роль пускового механизма в итоге сыграл первый муж моей тетки и крестной матери Натали де Шатенье. Я бросился в книжную лавку Гетари и нашел на вертящейся стойке «Бейсбол в Ла-Боле». Какой фейерверк! Авторские отступления, скабрезные каламбуры, намеки на Жана д’Ормессона, Робера Оссейна, Франсуа Миттерана, поток бреда из уст Берюрье, галерея уморительных персонажей, бунтарей и похабников, — эта причудливая мешанина шибала по мозгам, но была правдива, достоверна и человечна. Дени был прав: сюжет для романа — не более чем предлог, канва, главное — человек, стоящий за текстом, личность, которая ведет рассказ. До сих пор я так и не нашел лучшего определения для литературы, чем возможность услышать человеческий голос. Изложение истории — не цель, и персонажи просто помогают выслушать кого-то другого, кто может оказаться моим братом, моим ближним, моим другом, моим предком, моим двойником. (Фредерик Бегбедер «Французский роман»)

1.66: Прочитал роман Джона Хантера (в публикации Хэнтера) "Три ворона" из "Последних новостей" за 1930г. На мой вкус роман отличный, рекомендую к прочтению. Все признаки мрачного крутого детектива в американском стиле в наличии, хотя действие романа происходит в Лондоне (ну и согласно британской составляющей романа главный расследователь не частный детектив, а адвокат, хотя и в американской детективной литературе полно героев адвокатов) и все действующие герои англичане (за исключением одного ирландца). Собственно это больше уголовный триллер, но и расследование (даже два) есть. Когда читал, то чувствовал, что Чейз явно читал этот роман, когда писал свои "Нет орхидей для мисс Блэндиш" (он ведь по своей работе в книжном бизнесе перечитал множество подобной литературе). Нет дело не в схожести сюжетов, они как раз разные, дело, как называет это уважаемый Админ, в общей атмосфере, а также в некоторых схожих деталях, редких для приключенческой литературы.

Admin: 1.66 пишет: Когда читал, то чувствовал, что Чейз явно читал этот роман, когда писал свои "Нет орхидей для мисс Блэндиш" (он ведь по своей работе в книжном бизнесе перечитал множество подобной литературе). Нет дело не в схожести сюжетов, они как раз разные, дело, как называет это уважаемый Админ, в общей атмосфере, а также в некоторых схожих деталях, редких для приключенческой литературы. Мог читать, а мог вполне и не читать. Джон Хантер, при всем уважении к его творчеству, похоже так и не создал самостоятельного сериального героя (в эпоху после Коллинза это уже было важно), хотя он и отлично разрабатывал чужой популярный образ. Атмосферу и все что нужно Чейз находил у Хэммета, Кейна, Чандлера, Лэтимера, Фолкнера, Стейнбека итд. Об этом не раз писали исследователи творчества Чейза. Читал ли он отечественных мастеров триллера начала века - Уоллеса, Бриджеса, Бакена, Сэппера? Вполне мог, но равнялся Чейз именно на заокеанских коллег. Да и криминала хватало везде и во все времена, что в новостях, что в литературе. Не особо мудрствуя, Феваль, Конан Дойл и Сувестр с Алленом - эти ранние мастера приключений не раз писали об организованной преступности и ее мрачных наполеонах. И отголоски крутого детектива у них тоже можно найти при желании. А почитайте одесские рассказы 20-х годов Бабеля про Беню Крика. Но жанр сформировался как литературная школа именно в Штатах в годы Великой депрессии. Кроме родных ковбойских мотивов на него влияли истории про бутлегеров и ярких личностей вроде Аль Капоне, смелые журналистские расследования, работа неподкупных федералов типа Эллиота Несса. Ну и талантливые авторы под руководством талантливого редактора Джозефа Шоу сотворили то, что стало школой, настоящей литературой со знаком качества. А "Блэндиш" была написана по материалам шумного дела семейки Ма Баркер с использованием некоторых мотивов из "Святилища". За что Чейза и прозвали "Фолкнером для масс". Но мастер не затерялся в массе, не зациклился на подражании. Он вырос и окреп. Будоражил умы не только читателей. Его много и по разному пытались экранизировать. А это случается далеко не с каждым даже очень талантливым и популярным автором (вспомните "массовые экранизации" Эмара, Буссенар, Майн Рида). Кстати, послевоенный Чейз, как на мой вкус, гораздо более симпатичный, глубокий.

Admin: Квинтэссенция остросюжетного произведения и его героя (Ф. Марлоу и Со): "Просто я хочу для своих песен выбирать персонажей, которые находятся в момент риска, каждую следующую секунду могут заглянуть в лицо смерти, у которых что-то сломалось, либо они ждут чего-то неожиданного — короче говоря, таких персонажей, которые нервничают, беспокоятся, а не тех, которые, там, жуют или отдыхают в данный момент — о таких писать менее интересно". Владимир Высоцкий. Последний концерт (Монолог 1980): 11м45с/12м09с https://www.youtube.com/watch?v=mT83HVnR6TQ

west77: Рад что Вы, Владимир постоянно стараетесь как-то включать Высоцкого в разговоры о ПЛ - такое интересное расширение рамок темы - Лично я бы добавил к приведенной Вами цитате как квинтэсенции ПЛ - также одну песню Владимира Семеновича - По-моему вот уж точно идеальная квинтэссенция хард-бойла- и вестерна тоже - -Но сразу говорить не стану, для интриги -скажу чуть позже - а просто интересно какую песню выбрали бы Вы?- Интересно себя проверить- Возможно наш выбор не совпадет -тем более у Высоцкого песен пригодных для нашей темы, немало- Но мне кажется вот эта песня - просто идеально, гениально в десятку- Могу дать подсказку - 1) это песня из фильма 2)в фильме авантюрный сюжет- но притом весьма драматический исторический контекст, 3) конец - определенно не хэппи-энд - (Но притом как ни странно дух поднимает невероятно)

Admin: Уважаемый west77, может это песня/строчки к фильму "Вооружен и очень опасен"? Высоцкий, правда там не пел. "За маской не узнать лица, В глазах - по девять грамм свинца". Или, может, "Живучий парень Барри"? Еще, кроме лирических баллад и смешных песен, очень люблю его робингудовскую "Если рыщут за твоею непокорной головой...", хотя это не хард-бойлд, но драйв там неутомимый, как в лучших образцах ПЛ. А вообще, вершиной всех вершин поэзии для меня лично является как раз Высоцкий с его "Я только малость расскажу в стихе...". Где каждая строчка - мощный образ, живая метафора, каждый глагол "жжет сердца людей". Средневековый хард-бойлд. А у Вас какие приоритеты?

west77: Владимир- благодарю за ответ- Нет, я имел в виду песню "Деревянные костюмы" (из х/ф "Интервенция")- Совершенно гениальная вещь!!! С выходом на поистине экзистенциальные темы - выбора, жизни и смерти- И в то же время -разве это не хард-бойл?!! Чандлер, Хэммет, Спиллейн... - соответственно, их герои - да они только об этом и говорят/через это проходят- А бесчисленные вариации сюжета вестерна - когда герой ввязывается в войну из-за ранчо - на стороне "более бедного" соседа? (Правда, все они как раз избегают того самого "деревянного костюма" - но иначе это было бы уже не ПЛ)- Или вот это- «Что вы предлагаете?» — спросил я. «Бросьте это дело, мистер Холмс, — сказал он, покачивая головой. — Право же, бросьте». «После понедельника»,- ответил я. «Полноте, мистер Холмс. ...Я испытал интеллектуальное наслаждение, наблюдая за вашими методами борьбы, и, поверьте, был бы огорчен, если бы вы заставили меня прибегнуть к крайним мерам… ». «Опасность — неизбежный спутник моей профессии», — заметил я. «Это не опасность, а неминуемое уничтожение, — возразил он. — ... Вы должны отойти в сторону, мистер Холмс, или вас растопчут». «Боюсь, — сказал я, вставая, — что из-за нашей приятной беседы я могу пропустить одно важное дело, призывающее меня в другое место». Каково? - "Нам будут долго предлагать не погадать"... - "Но мы откажемся - и бьют они жестоко"- Что же касается стихотворения "Мой Гамлет", то я бы охотно поддержал и этот разговор - но боюсь, тут мы уже точно удалимся от темы "хард-бойл" - Здесь уже начинается все-таки несколько иная сфера -

Admin: Спасибо, уважаемый west77, интересно! Даже не думал так об этой песне. Пристально Вы в нее всмотрелись. Век живи...

Admin: Сенсация! Найден 30-й роман Эрла Стенли Гарднера из серии про крутую детективную парочку - толстуху Берту Кул и худосочного Дональда Лэма. Потерявшийся более 75 лет назад "Соскользнувший нож" должен был быть второй книгой цикла, публиковавшегося под псевдонимом А.А. Фэйр, но рукопись тихо "сыграла в ящик", после того как издатель Гарднера стал возражать (среди прочего) против усиленной склонности Берты Кул "грубо выражаться, скандалить, курить сигареты и пытаться обжулить каждого встречного-поперечного". Несмотря на все то, что так шокировало в 1939-м, сегодня этот роман с адюльтером, коррупцией, двойным обманом и разтроением личности выглядит шикарным подарком из прошлого, возвращением в зенит славы историй о частных сыщиках, ловких дамочках, могущественных преступниках и продажных полицейских, щедро сдобренных блестящими диалогами и потрясающе закрученным сюжетом. Первая публикация намечена на 6 декабря сего 2016-го. Подробности здесь http://www.hardcasecrime.com/books_bios.cgi?entry=bk142 и здесь http://www.amazon.com/Knife-Slipped-Erle-Stanley-Gardner/dp/1783299274 Будем надеяться, что книжку не слишком надолго проигнорируют в "АСТ" или "Эксмо".

Admin: Обнаружил любопытную заметку Умберто Эко о нуаре и других поджанрах детектива. Несколько цитат для размышления: Я прихожу в некоторое замешательство, когда кто-то говорит при мне о нуаре, несмотря на то, что в настоящее время данный термин употребляется даже слишком часто, причем не только в рецензиях, но и в рекламе. Безо всяких сомнений, роман в стиле нуар и обычный детектив — это разные вещи. Перелом произошел в первые десятилетия прошлого века, когда в Америке появился «крутой» роман, у истоков которого стояли Хэммет, Чандлер, Чейни, Чейз, Маккой, и невротик Спиллейн с нацисткими, садистскими и маккартистскими наклонностями. Некоторые считают, что нуар вошел в моду в 1945 году, когда во Франции в свет вышла целая серия полицейских романов и романов в жанре нуар (Série Noire), однако это были всего лишь переводы классиков «крутого» американского романа. Представляя эту серию, Марсель Дюамель (Marcel Duhamel) предупредил читателей о том, что любителям загадок в стиле Шерлока Холмса она может прийтись не по вкусу и что в ней могут встретиться полицейские, более коррумпированные, чем сами преступники, а иногда и вовсе не будет какой-либо тайны и даже сыщика. Останется лишь действие, и, как в кино, настроение будет передаваться при помощи жестов, чем жадные до самоанализа читатели могут остаться недовольны. Такое описание прекрасно передает атмосферу «крутого» романа, однако не совсем подходит для романов, которые сегодня мы относим к жанру нуар. Получается, что термин «нуар», вне зависимости от темы или стиля романа, используют лишь для рекламы, причем важно помнить о том, что чаще говорят именно «нуар», а не «черный роман», потому что «нуар» звучит намного изящнее: вы его купите, потому что это роман в жанре нуар, а не обычный детектив для чтения под пляжным зонтом. <...> А я продолжаю не понимать, что же именно представляет собой нуар. Умберто Эко. От Ниро (Вульфа) до нуара Полностью здесь: http://inosmi.ru/world/20140817/222415184.html

el_timonel: Эта книга не является крутым детективом, скорее пародией на него, но наверное по этой самой причине о ней стоит упомянуть здесь. Речь о романа "Дело "Святой Марии Целесты" английского писателя Малколма Прайса, известного тоже пародийной на нуар серией про Луи Найта, действие которой развивается в валлийском городке Аберистуит. Рецензия в моем блоге "Неведомая книга".

Admin: СПАСИБО! Не знал, что Малколм Прайс такой замечательный! невообразимая смесь, детской наивности с философской мудростью и экстравагантностью.

1.66: Получил, хотя пока и не полностью, текст романа Кэрролла Джона Дейли "Красное солнце" в публикации газеты "Последние новости" рубежа 1935-1936гг. В оригинале это роман "Murder from the East" (1935) из серии о частном детективе Рэйсе Вильямсе. Роман в лучших традициях американского крутого детектива. В 1937г в той же газете опубликованы еще два романа Дейли. Один "Я и Грегори Форд" тоже из серии о Вильямсе, про второй роман "Черт" пока ничего сказать не знаю.

Admin: Спасибо! Грегори Форд - это нью-йоркский сыщик-конкурент Уильямса, он действует во многих произведениях серии. Конкретно с названием "Я и Грегори Форд" на английском не было. А Вы уверены, что "Красное солнце" - это "Murder from the East"? Флейм (Флоренс Драммонд), героиня этого романа, тоже не раз появляется и в других историях про Уильямса. "Черт" - это может быть что-то из другой серии про нью-йоркского полицейского "Сатану" Холла. Списки здесь http://rraymond.narod.ru/daly-bib.htm



полная версия страницы