Форум » Что читаем » Читательская карточка - САМЫЕ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ посетителей форума » Ответить

Читательская карточка - САМЫЕ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ посетителей форума

Admin: Предлагаю каждому участнику форума открыть тайну накопленного духовного багажа - составить перечень книг, которые произвели на Вас неизгладимое впечатление, перевернули мир или просто запали в душу. То есть, не все подряд, что читали у автора, а самое-самое! Расставляйте произведения каждого автора не хронологически, а в порядке значимости и важности именно для Вас. Так интереснее будет. И не скромничайте - тысяча, так тысяча! Быть может что-то из Вашего списка поможет другим прочитать долго игнорируемые шедевры мировой литературы. Названия переводных произведений желательно приводить именно в том варианте, в котором Вы его читали. P.S. Зарегистрированные пользователи могут дополнять свои списки через режим "правка". Если что важное вспомните позднее, не обязательно создавать новый пост, лучше в старый добавьте, сделав пометку "исправлено/дополнено" и укажите дату. Лучше, конечно, дополнять списки не в одном посте. Пусть они и будут рассыпанные, зато будем видеть на первой странице форума в новостях, что в эту тему что-то еще добавилось. Словом, не сачкуем, отписываемся поактивнее. Поехали! + P.S. от 22.11.18 http://adventures.unoforum.pro/?1-13-0-00000040-000-0-0-1542878515

Ответов - 162, стр: 1 2 3 4 5 All

Admin: Уважаемый Дядя Валя, здравствуйте! Эта тема, как и весь форум, о КНИГАХ и ПИСАТЕЛЯХ. Напишите, пожалуйста, список Ваших любимых книг. Неважно сколько их там у Вас. 10-20-30. Надеюсь, что Вы любите читать и читали немало. А иначе, зачем Вам этот форум? Он ведь о литературе, а не о художниках (пусть и книжных). Картинки и фильмы обсуждаются в отдельных темах и они не главные на форуме. Присмотритесь повнимательнее о чем говорят и пишут в этой ветке. Ключевая фраза из шапки этой темы Быть может что-то из Вашего списка поможет другим прочитать долго игнорируемые шедевры мировой литературы. Ключевая фраза из шапки форума: Это ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ ФОРУМ О ЖИЗНИ ЗНАМЕНИТЫХ ПИСАТЕЛЕЙ И БЕСЕДЫ ОБ ИХ КНИГАХ.

Дядя Валя: Помнится, что на неокрепшее сознание подростка особенно произвели впечатление следующие произведения: из Дюма " Три мушкетера" " Двадцать лет спустя" из Жюля Верна "Дети капитана Гранта" " Таинственный остров" " Двадцать тысяч лье под водой" из Майна Рида " Всадник без головы" из Ивана Ефремова " Лезвие бритвы" " Таис Афинская" " На краю Ойкумены" из Фенимора Купера " Последний из могикан" из Марка Твена "Приключения Тома Сойера" " Приключения Гекльберри Финна" О. Генри Рассказы Джек Лондон " Зов предков" Рассказы из Рони - старшего " Борьба за огонь" из Валентина Иванова "Повести древних лет" " Русь изначальная" из Виктора Гюго "Девяносто третий год" " Отверженные" из Киплинга " Маугли" Рассказы, стихи из Стивенсона " Остров сокровищ" из Стефана Жеромского " Пепел" из Генрика Сенкевича " Камо грядеши" из Обручева " Плутония" " Земля Санникова" из Немировского " Белые, голубые и собака Никс" из Волкова " След за кормой" из Воронковой "В глуби веков" " Сын Зевса" из Бадигина " Покорители студеных морей" " Кольцо великого магистра" из Вальтера Скотта " Айвенго" из Яна " Батый" " К последнему морю" из Тумасова " Русь Залесская" из Карита " Предводитель энгов" из Рея Бредбери " 451 градус по Фаренгейту" из Конана Дойля " Собака Баскервилей" " Подвиги бригадира Жерара" Рассказы из Джозефа Конрада " Дуэль" из Севера Гансовского " День гнева" из Беляева " Человек - амфибия"...

Admin: Спасибо, уважаемый Дядя Валя! А говорили, что "список будет такой же как и у многих". Трудно представить вместе "неокрепшее сознание подростка" и "Пепел" Стефана Жеромского или "Камо грядеши" Генрика Сенкевича. Отдельное спасибо за Карита Этлара! Датский приключенец, да еще и c незамутненным эпохой НТР сознанием самого литературного из всех веков! Вот ведь как... А я то думал, что в Дании один только Андерсен знал как и чем удивлять. Вот смотрите, как такой список "работает". Отчет на скорую руку. Вижу новое для себя имя. Этлар. Читаю заметку об Этларе на вики, там узнаю, что: Карит Этлар (настоящее имя Йохан Карл Кристиан Бросбёлль, 7 августа 1816, Фредерисия — 9 мая 1900, Гентофте) — датский писатель, автор приключенческих романов. + Как и его современник, Стен Стенсен Блихер, Карит Этлар был уроженцем Ютландии и великолепно её описывал. По популярности у датской публики он при жизни уступал разве что Ингеманну. Читаю про Ингеманна и узнаю про цикл чрезвычайно любимых в Дании исторических романов Ингемана: «Вальдемар Победитель» («Valdemar Sejer», 1826), «Детство Эрика Менведа» («Erik Menveds Barndom», 1828), «Король Эрик» («Kong Erik og de Fredlose», 1833), «Принц Отто Датский» («Prinds Otto of Danmark», 1835). Читаю про Блихера и узнаю, что: В 1909 году датский школьный учитель Вальдемар Торесен опубликовал в журнале Maaneds заметку, в которой утверждал, что Марк Твен позаимствовал сюжет повести «Том Сойер — сыщик» из рассказа Стена Блихера «Викарий Уэйлби». Поскольку этот рассказ был переведён с датского только на немецкий, но не на английский, секретарь Марка Твена написал господину Торесену ответ: «Мистер Клеменс не знает датского языка, и очень посредственно знаком с немецким. Поэтому он не читал книги, о которой Вы говорите, и не видел её переводов. Сюжет „Тома Сойера — детектива“ полностью выдуман мистером Клеменсом, который никогда не был плагиатором». Сам Твен по этому поводу заявил, что он взял основу сюжета этого своего произведения из старых шведских криминальных хроник, перенёс действие в Америку и добавил несколько малозначительных деталей. Вот такие замечательные круги по воде. И это только от одного автора. А есть в списке и такие, которые знакомы, но не читаны. Чем чаще их имена встречаются в нужных темах, разговорах, тем намагниченнее становится интерес к ним. Другой найдет что-то еще для себя. Автора, книгу, тему, жанр, поджанр, выход на литературную и общекультурную историю "неведомой" для себя эпохи, страны. СПАСИБО! PS. Теперь у Вас есть доступ ко всем темам, даже когда наш читальный зал будет впадать в "клубную спячку". См. раздел "Участники" (колонка "Доступ" +).


Дядя Валя: Все понял! Рад, что и мой читательский багаж приносит информативную пользу...)

Admin: Надеюсь, Вы на этом не остановитесь, и будете делиться впечатлениями о прочитанных книгах. Хороших книгах. Плохих новостей от недовольных пользователей в сети всегда полно. А нам бы что-нибудь для души, для счастья.

Дядя Валя: По мере возможности постараюсь вносить свою лепту... Вот только понятия о "хороших" и "плохих" книгах у людей весьма субъективны. Буду говорить о тех, что дороги мне.

Admin: Дядя Валя пишет: Буду говорить о тех, что дороги мне. Именно на это я и намекаю прямым текстом :) Плохое счастливым не делает. Я конечно говорю о счастье простых людей, а не о выдающихся вандалах по жизни.

Admin: + Из недавних открытий/потрясений Прочитал 2 (3) рассказа Уильяма Фолкнера: "Гон спозаранку", "Думал старый охотник…" + его римейк от 3 лица под заглавием "Осень в дельте". Очень рекомендую для знакомства с автором, который изначально (и очень давно) у меня "не пошел" (писал об этом). Это охотничьи рассказы, которые на самом деле говорят о любви к природе. Они из большого цикла. Первый рассказ ведется от лица мальчика - поводыря подслеповатого охотника. Тон истории с прожилками юмора в духе "Тома Сойера". Шедевр. Второй рассказ - от лица никчемного охотника-мудреца. Пронзает навылет. Как и его римейк, переписанный Фолкнером от 3 лица. Вот где мастерство! Оба варианта силы неимоверной. Можно читать хоть подряд. Не соскучишься. И там и там в сюжете есть новизна, замены/добавки, но главное - КАК это написано! Нигде не нашел, впрочем, информации, какой вариант был первым. Наверное, все же вариант от "я" был первым, поскольку вариант от 3 лица вошел в роман в новеллах "Сойди, Моисей" (глава 6. Осень в Пойме).

robyr: А. Волков "Волшебник изумрудного города" Урфин Джюс и его деревянные солдаты. Семь подземных королей. Ж.Верн: "Дети капитана Гранта", "Таинственный остров", "20 тыс. лье под водой", "Пятнадцатилетний капитан" "Пут. к центру Земли" А. Конан Дойл серия о Шерлоке Холмсе Р.Л. Стивенсон: "Остров сокровищ" "Черная стрела" Д.Дефо: "Робинзон Крузо" Александр Дюма "Граф Монте Кристо" <Двадцать лет спустя> В.Скотт: "Пертская красавица" "Квентин Дорвард", "Айвенго" Л. Буссенар: "Капитан Сорви-голова" В.Обручев "Плутония", "Земля Санникова". В. Каверин. Два капитана. Ф.Купер. Прерия. Пионеры. Последний из могикан. Следопыт. Зверобой. Крапивин "Дети синего фламинго" и "Голубятня на желтой поляне" А. Рыбаков. Кортик. Бронзовая птица. Г. Тушкан <Друзья и враги Анатолия Русакова> Гуляковский <Сезон туманов> «Долгий восход на Энне» «Хроники инспектора Ротанова Лем <Солярис> К.Май: "Виннету"-1,2,3, "Верная Рука" Дж.Р.Р. Толкин: "Властелин колец" Анри Шарьер <Мотылёк> <Ва-банк> и понемногу этих же авторов другие произведения.....

Admin: Спасибо, уважаемый Robyr! Вы - первый смелый человек на этом форуме. Быть может однажды Вы расскажете о тех Ваших любимых книгах, которые здесь никто еще не прославлял. И о других широко известных, конечно тоже! Надеюсь, всё работает? Если нет - пишите, разберемся.

1.66: Еще в подростковом возрасте составил для себя список из 18 авторов приключенческой литературы, который уже много лет позднее назвал "18 икон". В последствии прочитал множество приключенческих книг, как классических приключенческих авторов 19 века, так и современных, но эти 18 особенно мне интересны. Итак это: Даниэль Дефо Вальтер Скотт Фенимор Купер Фредерик Марриэт Александр Дюма Майн Рид Густав Эмар Жюль Верн Висенте Рива Паласио Луи Жаколио Луи Буссенар Роберт Луис Стивенсон Райдер Хаггард Артур Конан Дойл Эмилио Сальгари Владимир Обручев Герберт Уэллс Рафаэль Сабатини А какие именно их книги любимые? Да все художественные, что они написали! Стараюсь приобрести все эти произведения, которые когда либо выходили на русском.

Admin: Спасибо, уважаемый Алексей! Подбор имен великолепный. Но очень бы хотелось узнать конкретно именно о самых-самых важных для Вас произведениях у этих авторов. У каждого большого писателя есть более сильные и, скажем так, менее сильные произведения. Мнения на этот счет не всегда совпадают. Сами авторы чаще всего особо ценят в своем творчестве не то, что больше всего любят их читатели. Конан Дойл и Дюма тому пример. Хотелось бы узнать, какие из книг любимых авторов [цитата из колонтитула этой темы] произвели на Вас неизгладимое впечатление, перевернули мир или просто запали в душу. Вчера на эту тему в Гостиной был добавлен еще постскриптум: http://adventures.unoforum.pro/?1-13-1542955905538-00000040-000-0-0#000 Тут ведь интересен не просто основной набор имен, он большей частью предсказуем почти у каждого любителя ПЛ процентов на 70-80, интересует именно конкретика тем, форм и настроений того или иного автора, которая совпадает и вдохновляет именно Вас. Т. е., что за конкретный роман, рассказ, повесть, эссе, пьеса, сонет, да что угодно, заставило Ваше сердце трепетать и с головой уйти в текст, думать о нем, вспоминать, обсуждать с друзьями, что именно Вы, если будет время, готовы и очень хотите, горите, жаждете и страждете ПЕРЕЧИТАТЬ у любимого автора ПЕРВЫМ ДЕЛОМ? Скажем, у Обручев, кроме двух крупных всеми любимых книг, есть еще два романа, которые мало кто знает. Оба ли они так же сильны, как "Плутония" и "Земля Санникова"? Рискну предположить, что не настолько. Не исключено, что ошибаюсь (и прекрасно, если так), я пока не читал ничего у Обручева, кроме классических двух шедевров. А ведь у него есть еще повести и рассказы. Наверняка не все они на одинаковом уровне написаны. Да, когда уж кого полюбишь, любишь все, включая ногти и мозоли на пятках. Но есть приоритеты :) Читатель открывается в нужное время, нужный час с ТОЙ САМОЙ книги, и у каждого "та самая" - своя. Не всегда это всем известный и часто переиздаваемый шедевр. По разному бывает. И не всегда первая встреча бывает удачной и становится открытием. Бывает и закрытием. Выше я приводил пример моих сложностей с Фолкнером. Да, теперь мне хочется перечитать у него все. Ну, или почти все. Но если я буду кому-то его рекомендовать, я вряд ли порекомендую "Святилище", по крайней мере не порекомендую начинать знакомство именно с него. Несмотря на то, что этот роман сравнивают с "Нет орхидей для мисс Блэндиш" Дж.Х. Чейза, одного из моих самых любимых писателей, у которого я прочитал все 89 романов. Да, все они понравились, но не скажу, что все они запали мне в душу. Вот про лучшее из лучшего для каждого, кто пишет в этой теме, и хотелось бы узнать. Чтобы хоть немножко понять, что за люди стоят за всеми этими таинственными никами, зачем здесь собираются, чем дышат. Доступ открыт. Если что не так - пишите.

1.66: У некоторых из моего списка я могу указать любимые произведения, а вот у некоторых нет, т.к. считаю их творчество равноценным и не могу выделить какое-либо. Дефо - первая часть "Робинзона Крузо" Скотт - "Легенда о Монтрозе" и "Певерил Пик", Купер - "Последний из могикан" Марриет - "Крушение "Великого Океана" ("Мастермен Риди") Дюма - "Сан-Феличе" и "Красный сфинкс", Жаколио - "Покоритель джунглей" ("В трущобах Индии") Буссенар - "Похитители бриллиантов", "Капитан Сорви-голова") Стивесон - "Потерпевшие кораблекрушение", Хаггард - "Жемчужина Востока", "Братья" Конан Дойл - "Белый отряд", "Сэр Найджел" Сальгари - "Черный корсар", Обручев - "Плутония" Уэллс - "Война в воздухе", "Освобожденный мир", Сабатини - "Меч ислама", "Маркиз де Карабас". К слову у Обручева кроме "Плутонии" и "Земли Санникова" не два, а три романа: "Золотоискатели в пустыне", "Рудник "Убогий" и "В дебрях Центральной Азии". Все они опубликованы "Террой" в составе трехтомного с/с Обручева.

Admin: Спасибо! Надо же, какой нетривиальный выбор хитов у классиков. Очень рад, что Вы отметили "Сан-Феличе". Это единственный роман, который я в школьные годы не осилил у Дюма. Прочитал практически весь красный 12-томник Дюма советский. Весь, кроме половины последнего тома. С середины 11-го ("Луиза Сан-Феличе" была в 11 и 12 томах) начал страшно пробуксовывать, но каким-то чудом осилил, а на середине 12 – сломался и бросил. Сам себе удивляюсь. Дюма - был и остается для меня одним из самых главных писателей по жизни. Но вот с "Луизой Сан-Феличе" я тогда намучился. Главы типа "Ясли короля Фердинанда" страшно отвлекали, тормозили сюжет и казались каким-то кошмаром, апофеозом скуки в мои ~15-16 лет. Впрочем, "Виконт" тоже сначала меня не увлек, прочитал 1 часть и бросил, а потом, взяв паузу примерно на год, снова перечитал 1 часть и легко перешел на 2, 3, 4, 5, 6. Жаль не было 7-й. Шедевр! Не совсем вовремя попавший мне в руки. Но когда дочитал - стал одной из любимейших книг у Дюма. А вот с "Сан-Феличе" что-то не срослось. Несколько лет назад посмотрел экранизацию братьев Тавиани. Не особо. Но вспомнив о некоторых перекрестных ссылках между "Сан-Феличе" и любимой серией романов Дюма о Французской революции стал относится к "Сан-Феличе" потеплее. С возрастом пересматриваешь некоторые свои интересы. Теперь уже ждешь и радуешься не только лихо закрученному и раскрученному сюжету. И вот совсем недавно, уж не помню из-за чего, вдруг подумалось о "Сан-Феличе". Захотелось дочитать и перечитать то, что понравилось и заинтриговало в романе - про Микеле, Гаэтано Маммоне, Фра-Дьяволо и еще про некоторых героев, за судьбами которых было особо интересно следить даже под ворохом итальянской хроникально-документальной политики, которая отчего-то не так увлекала, как французская. Вот теперь еще Ваше сообщение подлило масла в огонь. Такие мелочи порой срабатываю сильнее профессиональной рекламы. Все эти "вжж – неспроста". 1.66 пишет: У некоторых из моего списка я могу указать любимые произведения, а вот у некоторых нет, т.к. считаю их творчество равноценным и не могу выделить какое-либо. Любопытно. То есть: Майн Рид, Эмар, Жюль Верн - все их романы на одинаковом уровне для Вас, все великолепны? (Ох, вспомнилось как не раз зевнул и поежился, медленно дочитывая "Гаттераса", а вот "Гранта" просто влет проглотил, забыв как дышать.) И у Висенте Рива Паласио - все? Что-то читали у него еще кроме "Пиратов"? 1.66 пишет: К слову у Обручева кроме "Плутонии" и "Земли Санникова" не два, а три романа: "Золотоискатели в пустыне", "Рудник "Убогий" и "В дебрях Центральной Азии". Все они опубликованы "Террой" в составе трехтомного с/с Обручева. Про "В дебрях Центральной Азии" не знал. Думал это какой-то почти нонфикшн на основе дневника купца. Да, сейчас присмотрелся, роман с приключениями. Спасибо!

1.66: Да, Майн Рид, Густав Эмар, Жюль Верн - все произведения на высоком уровне. Даже обидно будет выделять какое-либо. Вот так и люблю их скопом! У Рива Паласио "Пиратов Мексиканского залива" отдельно не выделял, т.к. это единственное, что переводилось на русский и что читал. Почему назвал еще "Красный сфинкс" Дюма? Отличный образчик как менялось со временем мировоззрение автора - в "Трех мушкетерах" кардинал Ришелье если не злодей, то близок к этому, к тому же второстепенный персонаж, а в "Красном сфинксе" исключительно положительный главный герой.

Admin: 1.66 пишет: У Рива Паласио "Пиратов Мексиканского залива" отдельно не выделял, т.к. это единственное, что переводилось на русский и что читал. Оригинальный критерий. А если бы у Дюма на русский была бы переведена только одна "Луиза Сан-Феличе", то по ее прочтении ВСЁ-ВСЁ творчество Дюма у Вас бы не глядя стало на абсолютно равноценный высокий уровень? Тогда и Стивенсон бы тоже мог попасть в такое неделимое гениальное. Нет? Со "Сфинксом" все понятно, он прекрасен, личности Ришелье "наконец-то" там воздано по заслугам, а не в угоду только приключенческому сюжету :) Но любопытно, чем же все-таки так сильно потрясла Вас сага о "Сан-Феличе" (сильнее "Графа" и "Мушкетеров" зацепила?) и когда примерно (в школе или после) Вы ее прочли?

1.66: "Сан-Феличе" читал в старших классах школы. Роман сразу же очень понравился. Возможно тем, что в нем, как и во многих романах Дюма (начиная, ЕМНИП, с "Анжа Питу") приключения более-менее в равной пропорции перемешаны с реальной историей. В то время из таких романов Дюма мне были доступны только "Соратники Иегу", хотя и в них приключений побольше чем истории. Да и написана "Сан-Феличе" с каким-то воодушевлением. Читал, сейчас уже не помню где, что Дюма считал неаполитанских Бурбонов своими личными врагами. М.Яковенко в своем комментарии к "Сан-Феличе" в издании "Арт-Бизнес-Центра" прямо называет этот роман одним из самых выдающихся романов Дюма. И я с ним в этом полностью согласен.

fhnbr: С давних-давних времен моей настольной книгой является ГОРЕ ОТ УМА. В школе выпускное сочинение писал по этому произведению, на вступительных экзаменах тоже было сочинение - сравнение образов Онегина и Чацкого. Прошло почти 50 лет а книга по прежнему у меня на столе, хотя многое уже знаю наизусть. Современная молодежь это произведение совсем не знает и цитаты из него зачастую ставят молодежь в иупмк.

Admin: 1.66 пишет: М.Яковенко в своем комментарии к "Сан-Феличе" в издании "Арт-Бизнес-Центра" прямо называет этот роман одним из самых выдающихся романов Дюма. И я с ним в этом полностью согласен. К Вашему с Михаилом Григорьевичем мнению еще нужно добавить и мнение Андре Моруа, который, как помнится, тоже называл "Луизу" в числе лучших романов Дюма. Вот так потихоньку, из совокупности подобной, пропущенной через себя информации, и меняется со временем настроение и отношение к некоторым недопонятым книгам гениев. Кстати, Дюма как-то сказал, что хотел этой книгой доказать всем, что может писать крупно и мощно сам, собирая и готовя все материалы без соавторов, и в первую очередь без Маке. Лично для меня он доказал это еще раньше - в потрясающей "Графине де Шарни", написанной в одиночку с закладками из Мишле, и в блистательной и очень живой основной линии "Питу" - в биографической линии главного героя, которую Дюма писал без Маке, полно автобиографических моментов. Да и много где еще. Насчет отсутствия симпатии к неаполитанским Бурбонам - это да, верно, и это понятно, ведь Фердинанд Неаполитанский Носатый держал и медленно травил в тюрьме ядом его отца-генерала. Об этом есть и в "Луизе", где-то ближе к финалу. Вот еще один эпизод, который хочется прочитать полностью в контексте сюжета. Личная война с неаполитанскими Бурбонами побудила Дюма начать писать большую "Историю неаполитанских Бурбонов", которая при его жизни на французском так и не вышла в книжном формате (небольшая часть, впрочем, была в его газете "Монте-Кристо"), а полностью - только в его газете "Индипенденте" на итальянском языке была гигантская публикация, когда Дюма, друг Гарибальди, жил в Италии в 1860-х. Кажется, эта монументальная работа до сих пор во Франции так вся и не появилась. Только фрагментарно. PS. Небольшую информацию с обзорной ссылкой о публикации "Истории неаполитанских Бурбонов" отписал в теме Дюма: Приключения: Авторы от A до Z » Александр Дюма (1802 — 1870) (продолжение) http://adventures.unoforum.pro/?1-3-1543204822058-00000063-000-240-0#173

Admin: fhnbr пишет: С давних-давних времен моей настольной книгой является ГОРЕ ОТ УМА. В школе выпускное сочинение писал по этому произведению, на вступительных экзаменах тоже было сочинение - сравнение образов Онегина и Чацкого. Прошло почти 50 лет а книга по прежнему у меня на столе, хотя многое уже знаю наизусть. Современная молодежь это произведение совсем не знает и цитаты из него зачастую ставят молодежь в иупмк. Уважаемый fhnbr, извините, не понял, какое отношение имеет шедевр Грибоедова и Ваш личный интерес (если он есть) к основному профилю этого форума? Если Вы любите приключенческую литературу, то наряду с серьезной классикой, откройте, пожалуйста, здесь и свою "несерьезную" тайну, обнародуйте список своих главных ПЛ шедевров, которые были, есть и, возможно, будут одним из основных источников энергии Вашей внутренней молодости.

Romik345: Здравствуйте! В сфере изучения приключенческой литературы я пока человек новый. Сам являюсь поклонником приключенческих романов "плаща и шпаги". Представляю небольшой список ранее прочитанных мной произведений: 1. Э. Сальгари "Черный корсар"; 2. Ж. Верн "Безымянное семейство", " Вокруг света за 80 дней", " Таинственный остров"; 3. Р. Хаггард "Алая Ева", "Лейденская красавица"; 4. А. Дюма "Три мушкетера", "Граф Монте - Кристо", "Сильвандир", "Сальтеадор", "Дочь Регента".

Admin: Здравствуйте! Отличный список! Romik345 пишет: В сфере изучения приключенческой литературы я пока человек новый. А почему новый, если не секрет? Простите, Вы только не развлекательную классику до этого читали? Интересно, а с какой книги вышли на приключенческий жанр? Любопытно, конечно, узнать чем же именно эти романы у 4 авторов Вас так задели за живое и читали ли еще у них книги, которые не так сильно увлекли или совсем не пошли? Доступ открыт. Если что не так - пишите.

west77: О «Трех мушкетерах» и «Шерлоке Холмсе», из которых все мы вышли, здесь и без меня уже сказано, и, надеюсь, еще скажут- Дабы не повторяться, хотел бы обратить внимание посетителей форума на одну книгу, которую здесь, кажется, никто не упоминал - Хотя по важности (касается всех без исключения!) и неотразимости с этой книгой мало что может сравниться - Она идет скорее по ведомству серьезной литературы (но к фантастике ее тоже причисляют). Однако если исходить из таких признаков ПЛ, как острота сюжета, крутые повороты сюжета, непредсказуемость развязки… - то… все это тут не только наличествует, а наличествует на самом высшем уровне, и могло бы сделать честь любому автору ПЛ – Так что, мне кажется, я имею право о ней тут сказать: Это – «1984» Джорджа Оруэлла – В свое время, лет в 18, начав читать ее, я вел себя как-то высокомерно - мол, подумаешь, какая-то антиутопия, ну и что - И…очнулся, так сказать, на носилках после счета «десять»- Безусловно, книга серьезная, более того - страшная - Но Оруэлл, выходец из британской школы в широком смысле, учел опыт и Конан-Дойла, и Уэллса, и Дороти Сэйерс… И сделал головокружительную вещь: упаковал серьезные смыслы практически в детективный сюжет- Конечно товарищи, привыкшие только лениво почесываться и без напряга скользить по страницам, могут почувствовать дискомфорт – Но что поделать, без труда не вытащишь и рыбку из пруда-

Admin: Спасибо! К стыду моему до сих пор не читал... Зная сюжет, не подозревал, что там есть крутые повороты и непредсказуемая развязка! Скорей бы лето! На зиму все уже распланировано... :) Кстати, уважаемый West77 (жаль, не знаю Вашего имени), хотелось бы увидеть здесь ПОЛНОВЕСНЫЙ список Ваших главных книг. Пока Вы в этой теме назвали всего несколько своих любимых фантастических произведений. И про Дюма и Конан Дойла как-то мимолетно сегодня обмолвились. Отчего же? Они уже приелись и не актуальны для Вас? А кто еще для Вас главный и с чем?

Romik345: Тоже Оруэлла читал, но мне по духу ближе Брэдбери с "451 градус".

west77: Оруэлл и Брэдбери друг другу не противоречат - Просто Оруэлл жестче - Еще раз хочу предупредить (тех кто еще не читал): имейте в виду, что Оруэлл – это такое «горькое лекарство» - Но его тоже полезно бывает принять

west77: Уважаемый Владимир, что касается Дюма и Конан-Дойла, то я специально подсчеты не проводил но навскидку прикинуть могу: мне кажется, статистически из всей ПЛ именно «Три мушкетера» и «Записки о Шерлоке Холмсе» чаще других всплывают в подобных списках, именно их называют (в т.ч.отнюдь не только фанаты ПЛ) в числе самых неизгладимых, повлиявших, и т.д. - В них содержится какой-то «открытый код», или фермент… Чудо, в общем- Так что даже неловко про них лишний раз говорить. Это – наше всё - Перефразируя поэта Владислава Ходасевича (который сказал так про Пушкина): «Тремя мушкетерами» и «Шерлоком Холмсом» мы аукаемся в наступающей тьме» -

west77: Дико неудобно ставить вопрос об именно моих любимых книгах - не уверен что кому-то это нужно (как и мое имя – west77 вполне сойдет) - Я больше все-таки «высоколобой» литературы читал, чем ПЛ; из ПЛ списка не наберется- Я лучше построил бы ответ так: ужал список до нескольких совершенно необходимых названий, которые и для меня лично важны (без которых «я бы тут сейчас не сидел»), и которые по-моему обладают тем же «ферментирующим» свойством, что и «Три мушкетера» и Шерлок Холмс», и тоже имеют явные признаки чуда– Помимо вышеназванных, это: Пушкин – «Повести Белкина», «Капитанская дочка» - Жаль тех бедолаг, которых школьная программа навсегда отвратила от этого- Марк Твен - «Гек Финн» (именно «Гек», а не «Том»!) – тут, как в песне Луи Армстронга - «Когда святые зашагают маршем – о Боже, я хочу быть в их числе!» – вот как я всю жизнь вспоминаю об этой книге «Когда воздух станет ясным и чистым… О Боже, я хочу быть в их числе»! Максим Горький - «Детство», «В людях», «Мои университеты» - Лучшая книга про путь из темноты к свету; в которой, кстати, идеально показано, как книги помогают жить - Экзюпери - «Земля людей» - Да, были когда-то такие французские ребята - Камю, Экзюпери… С ясностью, яс логикой, с телом и духом. - Буало-Нарсежак и Жапризо с ними странно акуаются.. и даже Джо Дассен там потом где-то всплывает – из этой же почвы… Таких, как они, больше не будет… Ну вот: ничего нового, но - лучше меньше да лучше, не так ли?

Admin: Спасибо, уважаемый West77, за ответ! Сейчас нет времени порассуждать, но как-нибудь, наверное. Отличные у Вас примеры, формулировки. Классно!

Romik345: Admin, знакомство с художественной литературой, находящейся вне школьного курса, я начал с исторических романов. Сюда их писать не стал, так как это не связано напрямую с тематикой данного форума. Книги из ПЛ ищу по доступности, но соизмеряю со своими вкусами. "Вече" и "Азбука" последние 3 года в этом помогают.

Admin: Romik345 пишет: я начал с исторических романов. Сюда их писать не стал, так как это не связано напрямую с тематикой данного форума. Отчего же? Если книги потрясли? Здесь в списках наряду с ПЛ полно исторических романов у многих. Некоторые исторические романы на стыке жанров мейнстрима и приключений. Что это? Исторический роман с элементами авантюрного или приключенческий с историческим фоном. Мнения на этот счет могут быть разные. Интересно, задело, потрясло - пишИте. И, при желании, расскажите поконкретнее - поделитесь радостью, восславьте в веках любимого автора, растет новое поколение, передайте ему искру, мысль, эстафету. А то как подхватят?! Мы же тоже что-то от кого-то когда-то услышали и пошли читать.

Admin: west77 пишет: Пушкин – «Повести Белкина», «Капитанская дочка» - Жаль тех бедолаг, которых школьная программа навсегда отвратила от этого- Я как раз из тех бедолаг, которые со страшной скоростью объезжали всех русских классиков на велосипеде в школе. Но с возрастом открыл для себя и ЭТОТ удивительный мир. Уже не из-под палки. Теперь это родник, глоток чистого воздуха, каникулы от приключений! :) Главное развить (или не потерять) навык к чтению + (в моем случае) привычка прислушиваться через биографии к мнению любимых авторов. А уж они такого насоветуют... И потянутся ниточки во все стороны. west77 пишет: Марк Твен - «Гек Финн» (именно «Гек», а не «Том»!) – тут, как в песне Луи Армстронга - «Когда святые зашагают маршем – о Боже, я хочу быть в их числе!» – вот как я всю жизнь вспоминаю об этой книге А у меня вот наоборот :) Тома просто проглотил и некоторые эпизоды заучились сами собой. А Гек остался недочитанным (на плоту, где-то посередке) накануне экзаменов в 8 классе. Потом как-то не сложилось. Краснею и рыдаю, конечно. Из этой "Шинели" вся великая хемингуэевщина и джорджмартиновщина вышла. Мечтаю часто прочесть буквально на днях... До пенсии, думаю, звезды должны как-то в этом плане сложиться. Спасибо, что отметили эту книги так по-особенному! Экзюпери, Камю - да! Но у них пока только "Принц" и "Посторонний" в осмысленно-восхищенном прочтении, остальные еще ждут, как и я их. А Джо Дассен - так тысячу раз "да!" и навсегда! Горький, Буало-Нарсежак, Жапризо - увы, в меньшей степени пока. Но последние, конечно, ближе, любопытнее. А у первого когда-то про книги - это да, очень тронуло. Может, еще дорасту, настроюсь однажды. Спасибо!

west77: Кстати, отталкиваясь от Экзюпери и компании –и балансируя, наверное, на грани оффтопа - несколько слов о Франции- О ней, Владимир, хотелось бы спросить Вас особо – (Так как, сколько я могу судить, вы эту страну неплохо знаете) Франция всегда славилась своей легкостью, живостью, свежестью – Словом, чем-то трудноопределимым, но волшебным, что она щедро дарила миру (т.е. всем желающим) – И в ПЛ, и в литературе вообще, и, главное, в самой жизни. И это продолжалось, начиная с тех же «Трех мушкетеров» - через «Арсена Люпена» - «Фантомаса» – через Камю - через Ива Монтана, Джо Дассена - да любых писателей, художников, кинематографистов той поры… - до «Высокого блондина в черном ботинке» (1972) - до «Налево от лифта» (1988)…- Об этом французском «нечто» есть отличный рассказ Генри Миллера «Дьеп – Нью-Хэйвен» - очень доходчиво объясняющий, что такое Франция, и почему она (была) лучше всех - А Василий Яновский в книге «Поля Елисейские» писал: «Этот особый воздух зарубежного, или классического, Парижа я определяю словом "свобода"... Свобода в каком-то будничном, насущном, уютном, поэтическом сплошном потоке. …Это не юридическая или политическая свобода англосаксов, не казарменная свобода прусских философов, не внутренняя свобода йогов и афонских подвижников при полном закрепощении быта, семьи, искусства. Во Франции чувствуются еще потоки прасвободы (из которой мир спонтанно возник), чудесным образом преображающих жизнь…». Так вот: не казалось ли Вам, что где-то с 1990-х этот дух начинает выветриваться, пропадать, и… исчезает совсем? А дальше - страна, и сами французы становятся какими-то, так скажем, не теми – Как Вам кажется, не будет ли слишком категоричным сказать, что та Франция безвозвратно ушла?

Admin: Отчасти да. Но кто сейчас те? Какая страна не ушла "безвозвратно" куда-то не туда в культурном плане? Где эпоха Пушкина, Чехова, Шукшина, Гайдая? Все это уже, увы, в глубоком прошлом. Хотя, казалось бы, уж последние-то двое с их чудиками, Шуриками, "светлыми душами" и беззлобными злодеями-балбесами радовали наши умы и сердца буквально еще вчера. Книг и фильмов такого уровня сейчас - если где и мелькнет, так считанные единицы. Поменялась жизнь, сменился тренд. Безвозвратно ли ушла та Франция? Хочется верить, что нет. Ну да, нынешняя полит. обстановка не шибко обнадеживает на этот счет. Но вот внезапно объявились чудаки-любители на юге Франции. Кино по Монтепену снимают. Значит, и у них где-то что-то теплится от старой романтической Франции. Во все времена кто-то вдруг пытается разбудить Мерлина. И порой это неслабо получается. "Чистоту, простоту мы у древних берем; саги, сказки - из прошлого тащим..." В англоговорящем мире это, как ни странно, и по ту и по сю сторону Атлантики, чаще и ярче получалось и получается. И в XX веке и сейчас. Говард, Толкин, Джордж Мартин. Эхо их саг долго будет звучать. А вот что случилось с французами в прошлом веке просто загадка какая-то. У них был свой национальный "вестерн" - жанр "плаща и шпаги". Луара и ее замки, как каньоны и прерии, так и просятся на экран. В 1950-70-х был некий всплеск "французского вестерна" в кино. Юннебель и Бордери отлично развивали эту тему и вышли с ней в мировой кинопрокат. Но потихоньку Боливар этих двоих выдохся. А новые такого же масштаба не созрели. Так, точечные уколы. То же и с книгами - Дрюон, Голон, Бенцони. Как бы эхо школы Дюма. Переводы, экранизации, но где сейчас эта школа? Да, пишут и поныне, на французском амазоне полно романов и циклов на темы родной истории, но сверхоригинальных прорывов а-ля новые "Проклятые короли" или харизматичная "Маркиза ангелов" не видно и не слышно. Англичане и американцы сейчас как-то поэнергичнее свое и чужое Средневековье окучивают - холят, лелеют и продвигают. Бернард Корнуэлл, Филиппа Грегори, Шэрон Пенман, Конн Иггульден. "Кто не жил до 1789-го - тот по-настоящему и не жил", как сказал Талейран. Я был во Франции еще при Шираке в середине 90-х. Да, был момент в голове, что это не совсем то, что я так жаждал увидеть. Уже писал об этом на форуме, кажется. Но потихоньку все выправилось, главным образом из-за Парижа, конечно. Несмотря на мрачноватую форму полицейских в черных пилотках, которые тогда были повсюду или там мусор в метро (фантики под ногами бегали как мыши), более частый и нервирующий рэп из динамиков вместо чарующей музыки Поля Мориа и Джо Дассэна, несмотря на все не книжно-киношные минусы и перемены, Париж остался все тем же праздником, который всегда с тобой. Это чудо на все времена! Там есть улицы и улочки как со страниц Дюма и Бальзака. А какие там парки, аллеи! С ними не до сна. О, Шанз Элизе, пара-пара-пара-ра!.. Да, со мной на обратном пути попутчиком был приятель, любитель нижегородского кораблестроительного арго. Постепенно он чуть вообще русский не забыл от восторга и красоты вокруг. Стал форменным дворянином и аристократом. Ноблесс оближ. Думаю, дело не только в настроении. Что-то в воздухе там такое витает. Целебное и космическое.

AltX: Михаил Федоров "Гулямы" Владимир Печенкин "Лазутчик Ясырь" Александр Лавров (Красницкий) " Столичные тайны"

Admin: Уважаемый AltX, позвольте полюбопытствовать, а книги Дюма, Жюля Верна, Стивенсона, Конан Дойла, Майн Рида, ну или двух русских Александров Великих - Беляева и Грина... простите, они прошли мимо Вас? Или Вы стесняетесь этих имен в своем списке?

AltX: Уважаемый Админ, нет конечно, все перечисленные книги мимо меня не прошли и без сомнения считаю их шедеврами приключенческого жанра. Просто они уже в этой теме перечислены много раз и я не захотел повторяться, а написал только те книги, которые, как я считаю, тоже занимают достойное место в приключенческой литературе, но здесь ранее не упоминавшиеся.

Admin: Уважаемый AltX, так основной смысл этой темы не в оригинальных именах. Отлично, если они есть, но хотелось бы понять, какая классика и "не классика" приключений вообще и в частности сформировала КАЖДОГО посетителя форума индивидуально. Эта тема именно для этого. Про редких авторов есть специальные или обзорные темы (страны, жанры, новинки). Невозможно объять необъятное. И не все любят всё одинаково. Кто-то больше любит, допустим, "Трёх мушкетёров", а кто-то отдает пальму первенства "Графу Монте-Кристо" или "Графине де Монсоро". Ну или все три этих шедевра ставит на первое место, а на второе еще что-то. И хочет "свои самые главные книги" перечитывать для души в первую очередь. Кто-то пришел в восторг и вырос вместе с "Луизой Сан-Феличе", а кто-то, быть может, странным образом не попал под обаяние этой книги в юности и, возможно, увидев ее в чужом списке, теперь задумается: "Как же так, человек любит примерно те же романы, что и я, но ставит "Сан-Феличе " впереди многих других шедевров Дюма?! Значит, я что-то упустил, недопонял... Надо попробовать еще раз вернуться к этой книге". И чем больше будет в списках КОНКРЕТНЫХ САМЫХ-САМЫХ любимых названий у классиков, тем интереснее делать выводы и тем будет больше пользы. Сами авторы ведь тоже не стесняются и порой выделяют что-то самое дорогое или наиболее удачное из своего творчества. Дополните, пожалуйста, свой список произведениями, на которых Вы выросли, которые до сих пор много значат для Вас. Вот в этом смысл сей темы. Повторы классических названий совершенно не страшны и ОЧЕНЬ ВАЖНЫ. Повторяйте сколько нужно. Лишь бы это был только Ваш личный выбор и то основное (на данный момент) из книг, которые сформировали именно Ваш читательский вкус, привило стойкий интерес и любовь к литературе. Из колонтитула этой темы: То есть, не все подряд, что читали у автора, а самое-самое! Расставляйте произведения каждого автора не хронологически, а в порядке значимости и важности именно для Вас. Так интереснее будет. И не скромничайте - тысяча, так тысяча! Из темы "Причина отключения некоторых аккаунтов от основных разделов": Подумайте. Быть может вместе с широко известными шедеврами, Вы вспомните что-то еще очень-очень редкое и интересное, совсем-совсем "эксклюзивное". http://adventures.unoforum.pro/?1-13-0-00000040-000-0-0 Уважаемый AltX, доступ ко всем разделам форума для Вас открыт. Читайте и делитесь интересным, прочитанным!

west77: Admin пишет: Отчасти да. Но кто сейчас те? Владимир, благодарю за Ваше маленькое эссе о Франции – Блистательно! И Вы гениально ответили мне в первой же фразе- Действительно - а кто сейчас «те»?.. Это настолько точно, что… я только потом понял, насколько глупый вопрос я задал-

AltX: Очень сложно сделать выбор, но самыми-самыми были: Александр Дюма «Три мушкетера» Александр Дюма «Королева Марго» Александр Дюма «Графиня де Монсоро» Александр Дюма «Граф Монтекристо» Жюль Верн «Пятнадцатилетний капитан» Жюль Верна «Таигственный остров» Жюль Верн «Дети капитага Гранта» Р. Сабатини «Примключения капитана Блада» Р. Сабатини «Хроника капитана Блада» Майн Рид «Всадник без головы» Ф. Купер «Зверобой» Марк Твен «Приключения Тома Сойера и Гекльбери Финна» Джек Лондон «Белый Клык» Обручев «Земля Санникова» и «Плутония» В. Иванов «Повести древних лет» А. Беляев «Человек-амфибия» В. Ян «Чингиз-хан», «Батый», «К последнему морю» Р.Л. Стивенсон «Остров сокровищ»



полная версия страницы