Форум » Что смотрим » Что смотрим - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ-1 » Ответить

Что смотрим - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ-1

Admin: Делимся здесь информацией об интересных экранизациях (это прежде всего!!!, поскольку хорошая экранизация - такая же редкость, как улыбка на лице Бастера Китона) и фильмах, естессно, нескучных. Кино, вообще, весьма вторичный жанр. Все тебе покажут/расскажут (ну, почти все), просто тупо созерцай готовенькое. Внутренних монологов - ноль или кот наплакал (даешь Копеляна!), метафоры а-ля Вудхауз и Чехов - фиг знает как снять... Короче, сиди-смотри, все легко и просто. То ли дело - кино в голове, с книжечкой, да в тишине... впрочем, это уже оффтоп.

Ответов - 294, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

geklov: Герман, по-моему, пошел путем Тарковского. Тот тоже экранизировал книгу Братьев (Пикник). Получился фильм СТАЛКЕР. Такие Мастера как Тарковский, Герман, по-моему, не станут простыми киноиллюстраторами. Они САМИ ХУДОЖНИКИ-ТВОРЦЫ. Со своим, весьма специфическим видением мира. Книга-первоисточник для них - лишь повод сказать о чем-то своем. Ждать досконального следования тексту при таком подходе вряд ли следует.

robyr: про бр. Стругацких стоит забыть тогда сразу их произв. просто фон-декорация для режессера

geklov: Кстати. У нас ведь помимо "бригадиров" и другие "мушкетеры" в 2000-х на телеэкранах появились. Сериал ДИВЕРСАНТ (и сиквел ДИВЕРСАНТ: КОНЕЦ ВОЙНЫ). В кино, возможно, это и не особо подчеркивалось, но вот в книге Азольского параллели проводились. Прямо в первой главе: Я заметался по комнате, будто вокруг меня — пылающие стены. И — замер. Застыл от неожиданной мысли, водой окатившей меня. Я понял, что все происходящее — закономерно, идет по правилам жизни, потому что документы мои должны были пропасть! Обязательно! Ибо у гасконца д’Артаньяна, едущего в Париж, пропало ведь рекомендательное письмо к господину де Тревилю, который в те времена исполнял обязанности военкома! И у меня своровали рекомендательные письма к зугдидскому де Тревилю! А вот абреже 3 главы. Прыжки, бег, стрельба, морзянка — мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь… — Предательство Алеши. — Первое знакомство с женской плотью. — Д’Артаньян присматривается к маршальскому жезлу: Леонид Михайлович Филатов — уже младший сержант Т. е. постоянно подчеркивается мысль - ГГ, Леня Филатов, мнит себя новым Д’Артаньяном. А Тревиль в ДИВЕРСАНТЕ тот же, что и у Жигунова - Лыков А одна из рецензий на фильм на КИНОПОИСКЕ так и называется "Три «мушкетера» Константина Эрнста" http://www.kinopoisk.ru/film/89607/ Условностей в фильме более чем. Реальный фронтовик, разведчик, Герой Советского Союза В. Карпов сказал о фильме: «Всё показываемое в этом фильме настолько безграмотно, примитивно, что просто немеешь, не находишь каких-то иных слов. Абсолютно ничего не соответствует действительности. Это касается не только каждой серии, но буквально каждого эпизода..." Но. Некий закос под героев Дюма, по-моему, заметен. От книги, кстати, создатели фильма несколько отошли... Но это при экранизациях, увы, обычная практика... И о книге, и о сериале САМЫЕ РАЗНЫЕ отзывы: от "шедевр" до "гадость"... О как...


robyr: ДИВЕРСАНТ Условностей в фильме более чем. Реальный фронтовик, разведчик, Герой Советского Союза В. Карпов сказал о фильме: «Всё показываемое в этом фильме настолько безграмотно, примитивно, что просто немеешь, не находишь каких-то иных слов. Абсолютно ничего не соответствует действительности. Это касается не только каждой серии, но буквально каждого эпизода..." не ожидал

geklov: Не я это писал, Карпов. Я сам фильм только урывками смотрел (вторую часть и вовсе не зрел). Скажу одно: с киношной точки зрения, снято добротно, качественно. Насчет исторической правды не ведаю (а именно о ней, а не о кинематографичности ленты и ведет речь Карпов). Дед мой воевал, но до этого фильма не дожил. Большинство лент 70-80-х гг. 20 века о В. О. в. дед ругал на чем свет стоит. А они по сравнению с современными военными лентами лично мною воспринимаются едва ли не как хроника. А дед говорил: "Все чушь. Не так было на войне"... А КАК было, молчал, не любил рассказывать. Говорил только: СТРАШНО... НО. Я думаю и в Париже при Ришелье не все было как у Дюма. Условности жанра. А ДИВЕРСАНТ - все-таки военно-приключенческий боевик, а не драма в духе ПРОВЕРКИ НА ДОРОГАХ или ИДИ и СМОТРИ! Кстати. О фильме, снятому по книге самого В. В. Карпова "ВЗЯТЬ ЖИВЫМ!" (как раз о деятельности фронтовой разведки) дед тоже нелестно отзывался. Мол, брехни многовато... Вот и думай... Дед умер. Карпов тоже. Азольский тоже.

Gennady: robyr geklov Уважаемые друзья, очень хочется присоединиться к вашей умной и изящной дискуссии, но я признаться даже не знаю с чего начинать: столько замечательных мыслей вы оба высказали. Позвольте по пунктам- мне так будет легче привести собственные мысли в порядок. 1. Что-то мне не кажется, что "Трудно быть богом" смогут достойно экранизировать. Ярмольник уже играл дона Румату. Ну он актер профессиональный. Как правило, талантливые комические актеры, снимаясь в драматических ролях, оказываются на недосягаемой высоте. Они так заполняют сценическое пространство, что иной раз не знаешь-плакать или смеяться. Но "Трудно быть богом"- это же гениальная философская драма (так я думаю). Драма с уходом в трагедию... Суть ведь не в том, что Антон (Румата) просчитался, как и его руководители. Суть в том, что Стругацкие наглядно показали, что исторический материализм- это всего лишь частность, ответвление какого-то совсем иного закона диалектики. Стругацкие ведь не в первый раз "посягнули" на законы исторического развития- возьмите хоть "За миллиард лет до конца света". Психология зависит не только от экономики. Есть и нечто иное. То, чем пренебрегли Маркс, Ленин, Гегель, в конце концов, уже не говоря о Фейербахе. Простите, в очередной раз занесло. Так вот. Я не уверен, что Герман сможет показать что-то кроме человеческой мясорубки. в очередной раз пренебрегая не ее поводом, а скорее причинами. Такие фильмы должны учитывать-, конечно, зрелищность и идею. Не знаю, что поставить впереди. В кино, очевидно, зрелищность, но не в ущерб идее. Для того, чтобы это сделать нужно быть не режиссером, а богом.

Gennady: geklov пишет: Вопрос: а не является ли книга Сальгари КАПИТАН ТЕМПЕСТА эдаким отзвуком известного итальянского сказочного сюжета о девушке-рыцаре? По-моему, это замечательная мысль. Действительно, весьма похоже. В конце концов, что есть авантюристика и заодно фэнтэзи, как не переосмысливание сказок? robyr пишет: про бр. Стругацких стоит забыть тогда сразу их произв. просто фон-декорация для режессера Тоже замечательная мысль. Только тогда зачем брать гениев для декорации? Стругацких, Лема. Есть ведь другие авторы, над которыми не нужно много думать. Просто снимать, так сказать, обнаженные лекала и начинять своими собственными мыслями. Если они есть. А они определенно есть. Ради Бога, не сочтите за нескромность: много лет я преподаю, помимо прочих предметов, литературу. И прежде всего насколько умею сам, пытаюсь научить их думать. Выделять основное. Спрашиваю у студентов: какова центральная мысль- повести, рассказа, романа, кинофильма? Отвлечь? Развлечь? Пояснить? Научить? Проинформировать? Рассказать как много знает писатель и как мало знает читатель? Ну допустим, например, какая основная мысль в "Алых парусах"? Или в "Красной шапочке"? Или в "Двух капитанах"? Или "Трех мушкетерах"? Или "Лезвии бритвы"? В романе этакая. А в фильме? Чего стоит такая мысль? Насколько она важна? Не является ли мысль режиссера шагом назад? А может быть, все-таки шагом вперед? Ох, надеюсь, что я пишу не скучно.

robyr: здравствуйте Обитаемый остров ИЗ ВИКИПЕДИИ Проект экранизации романа Стругацких был инициирован продюсером Александром Роднянским, давним поклонником их творчества ХОЧУ СТАЖЕРОВ

Gennady: И я хочу "Стажеров". И "Страну багровых туч". И "Полдень.22 век". И настоящего "Пикника на обочине", а не "Сталкера".. И "Отель у погибшего альпиниста"- настоящего, а не то, что было некогда снято. И "За миллиард лет до конца света". Хочу увидеть реальных Малянова и Вечеровского. И хочу видеть и слышать как Алексей Быков тащит на себе по Венере поэта и пижона -как в "Последнем дюйме"- и хочу слышать и видеть драму Дауге. И слышать как астронавты поют "Чужая улыбка, недобрый язгляд, Губы скривил пилот, Вернись, десантник, тебе говорят, Но если бы ты повернул назад, То кто бы пошел вперед. И еще... Слышишь печальный напев кабестана, не слышишь,, ну что ж- не беда, уходят из гавани Дети Тумана, уходят надолго - Куда?.. Когда-то еще в Союзе, а не в России фирма "Мелодия" выпустила пластинку моего старшего сына, на которой была записана и эта песня. Гитара, клавиши и песня. А "Отягощенные злом"? А "Град обреченный"? "Понедельник начинаетсия в субботу"? И хочу того режиссера, который уважает и понимает великих писателей и великих философов Стругацких, а не только самого себя.

Admin: robyr пишет: здравствуйте Обитаемый остров цитата: Уважаемый robyr, обратите внимание на правило форума 5.

geklov: Пока ждем экранизацию АБС, дождались нового ТАРЗАНА. На этот раз из... Германии. Фильм снимался с использованием технологии «захвата движения» (знакомой всем по АВАТАРУ). Без самодеятельности, ессесно, не обошлось. Все происходит в наши дни. Тарзан зеленоглаз и каштанововолос Он американец, а не англичанин. Попадает в джунгли не младенцем, а уже взрослым ребенком (поэтому учиться говорить ему не пришлось, просто вспомнил, как это делается ). Сам себя назвал Тарзаном. За Тарзаном оставили только имя Джон Грейсток. Клейтон в фильме - главный антогонист героя. В сюжет вплетен доисторический метеорит, обладающий невероятной энергией (куды сейчас без вопроса о новых источниках энергии? энергетический кризис, однако). Но: любовь к Джейн, семья горилл, погибшие родители и даже фирменный крик Тарзана - на своих местах. Пейзажи восхитительны! Экшна и саспенса мне лично мальца не хватило. НО. Это же детский мультик. Обошлось, слава БОГУ, без чрезмерного насилия, излишней натуралистичности и пошлости. Хорошее семейное кино. Хотя критики поругивают (работа у них такая, критиковать ). А ведь Тарзану в этом году исполняется сто лет (а если учитывать не только книжную, но и журнальную публикацию, то и все 102 года)! С днем рождения, Король джунглей!!!

robyr: посмотрел трейлер ТАРЗАНА впечатляет --- kinopoisk .ru среди рецензий написано что напоминает «10000 лет до н. э.» а этот фильм мне очень понравился P.S. в далекие 90е в книгах про Конана перед форзацем было его изображение и слоган ВСТАНЬ РЯДОМ С ГЕРОЕМ мне такой подход к героической фантастики по душе

geklov: ВСТАНЬ РЯДОМ С ГЕРОЕМ. Хороший лозунг. Но вот только стоять рядом с героем порою боязно. Вокруг него всегда всякое-разное происходит. То бои, то стычки, то засады, то налеты Возьмем того же ТАРЗАНА. То лев на него нападет, то крокодил какой-нибудь, то арабы в рабство продадут, то в Опаре на жертвенный алтарь завалят. А мы ведь где-то рядом с ним. Он-то сдюжит, выкарабкается, выживет. А мы?

geklov: А кто что скажет на американский ответ британскому ШЕРЛОКУ, что в свою очередь является ответом штатовскому же ШЕРЛОКУ ХОЛМСУ от английского режиссера Г. Ричи? (во загнул ) Я о сериале ЭЛЕМЕНТАРНО. Вышло уже два сезона. Снято 37 эпизодов. Премьера 38 серии назначена на 30 января. Ватсон теперь женщина. Знать, для того, чтобы закрыть отчего-то скользкую в наши дни тему дружбы двух мужчин (сколько шуток по этому поводу отпустили создатели "Шерлока Холмса" и "Шерлока"). А Шерлок - совсем уж наркоман (правда, на реабилитации)... Происходит все в наши дни. В США...



полная версия страницы