Форум » Что смотрим » Что смотрим - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ 2 (продолжение) » Ответить

Что смотрим - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ 2 (продолжение)

Admin: Делимся здесь информацией об интересных экранизациях (это прежде всего!!!, поскольку хорошая экранизация - такая же редкость, как улыбка на лице Бастера Китона) и фильмах, естессно, нескучных. Кино, вообще, весьма вторичный жанр. Все тебе покажут/расскажут (ну, почти все), просто тупо созерцай готовенькое. Внутренних монологов - ноль или кот наплакал (даешь Копеляна!), метафоры а-ля Вудхауз и Чехов - фиг знает как снять... Короче, сиди-смотри, все легко и просто. То ли дело - кино в голове, с книжечкой, да в тишине... впрочем, это уже оффтоп.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

geklov: А Россия в сериале присутствует? Ведь Флеминг бывал у нас по работе.

Admin: События в сериале начинаются с 1939 (т.е. после работы в Москве), основной упор на период 2-й мировой. Русские там есть в эпизодах, но говорят с акцентом (и совершенно нелепым). Для всякой ерунды деньги нашли, а для русских консультантов - нет. Уже по этому подходу видно, что кино без души, ширпотребская ерундистика. Уж и не знаю, каков рейтинг у сериала. Сейчас специально посмотрю. Ничего особенного, чтобы прямо таки удивить судьбой автора массы. Ну да, Бонд - это то, кем Флеминг мог бы быть, а может и не мог. Ну и что? Автора совсем не видно, человек тоже какой-то размытый. Мелкий креативщик, который стал писателем, так писателя то и нет. Как-то вдруг стал. Сменил жабо на бабочку, промежду прочим описателился. Отчего, почему, как формировался? Да никак. Оглянулся (видимо) на старшего брата и стал книжки печатать. Взял, вставил листок в машинку и начал вдруг писать. Обычное дело. В фильме есть прототипы Манипенни и М, неплохо, но без особой сути (шеф, выгораживающий сотрудника и секретарша, очарованная сотрудником). А все кино - это судьба неугомонного младшего сынка из богатой и не очень благополучной семьи на фоне войны. Автора нет, не смотря на его печатную машинку и тюк-тюк-тюк.

Admin: Хм, а рейтинг то 8. Стало-быть хит современного телевидения. http://www.imdb.com/title/tt2647420/ Добавить нечего. Не понял задумки, не оценил воплощения. Словом, не мое кино.


geklov: Случается. Я тоже считаю, что нет "плохих" и "хороших" фильмов. Есть "твоё" и "не твоё" кино. Кому-то и Тарковский - глупость. А кинокомиксы от Marvel Entertainment - весчь!

Admin: geklov пишет: Я тоже считаю, что нет "плохих" и "хороших" фильмов. Ну почему же, а если фильм снят плохо, глупо, непродуманно, как некоторые экранизации, например?

geklov: НО. Даже если всё и впрямь глупо, непродумано и плохо, всегда найдется человек, который скажет: КЛАССНЫЙ ФИЛЬМЕЦ. (он ведь и экранизируемую книгу-то не читал; скорее всего даже не слышал о её существовании)... Всё субъективно. Вон как пример. Недавняя экранизация ТРЁХ МУШКЕТЁРОВ С. В. Жигунова. Такой диапазон мнений и суждений. И там даже не "хорошо-плохо". А от "шедевр (я рыдала)" до " какая мерзость (заколол бы режиссера лично на дуэли)" Я в таких случаях всегда вспоминаю стихотворение Ю. Левитанского Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку - каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе слово для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы каждый выбирает по себе. Каждый выбирает по себе. Щит и латы, посох и заплаты, меру окончательной расплаты каждый выбирает по себе. Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже - как умею. Ни к кому претензий не имею. Каждый выбирает для себя.

Admin: Может и найдется, но будет ли от этого фильм действительно классным? А мнения, конечно, у каждого свои, как и голова.

Admin: От байопика ждешь чего-то большего. Чтоб "и человек, и пароход" был показан. У каждого писателя, кроме частной жизни есть интересные поиски себя, как автора, а не только поиски себя, как гражданина и чиновника.

geklov: Многоуважаемый Владимир пишет: но будет ли от этого фильм действительно классным? Не станет. Но. Станет ли ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ К. Малевича меньше стоить от того, что далеко не все понимают и принимают ТАКОЕ искусство? (по некоторым данным, рыночная стоимость "Черного квадрата" - 20 млн. долларов!!!) Хотя об чём это я! Искусство бесценно Так кто же скажет: ЭТО - классно, а ЭТО - нет? Критик, искусствовед, зритель, художник? Вот я и не сужу. Либо "МОЁ", либо "НЕ МОЁ". Чёрный квадрат - не моё. Но я не буду говорить, что ЭТО плохо. Кто-то ведь и 20.000.000 зелёных готов отстегнуть ЗЫ: Но вот то, что пропагандирует насилие, ложь, наркотики, ненависть и проч. (увы, встречается до сих пор и такое), по-моему, ПЛОХО. Очень плохо... Но это и не искусство....

Admin: geklov пишет: Но вот то, что пропагандирует насилие, ложь, наркотики, ненависть и проч. (увы, встречается до сих пор и такое), по-моему, ПЛОХО. Очень плохо... Но это и не искусство.... Вот и я про тоже. Когда в искусство тащат грязь - хорошим такое искусство назвать сложно, даже если кто-то его понимает и дает за него 20 млн. долларов.

geklov: Ну, ежели грязь тащат, то однозначно - НЕ ИСКУССТВО... Чернышевский писал: "Общеинтересное в жизни - вот содержание искусства". ОБЩЕИНТЕРЕСНОЕ!!!

geklov: Стартовал новый ДУБРОВСКИЙ. Кто уже посмотрел? КИНОПОИСК пока хвалит http://www.kinopoisk.ru/film/677731/

ArK: Посмотрел обе части Патера Брауна, о котором я говорил выше (ФРГ, 1960, 62). Понравилось. Посоветуйте ещё что-нибудь этом духе (или Эдгара Уоллеса).

Лев: Уважаемый Ark, я немного не понял в каком надо духе, но если под "классическое" оформление, то посоветую такие два сериала: "Леди-детектив мисс Фрайни Фишер" (Австралия), есть 2 сезона, и "Расследует миссис Брэдли" (по-моему, всего 5 фильмов). Мне понравилось, в обоих случаях - действие происходит в 1920-1930 гг.

robyr: Впечатлился сам, впечатли другого в далекие 90 восхищался приключениями героев фильма Кровавый спорт,Кикбоксер,В поисках приключений казалось все это только выдумка,но как оказалось есть еще люди готовые пустится в путь в далекие уголки нашей планеты и на себе испытать --единоборства миф или реальность.То что герои многие фильмов экшен испытали только в кино герои этого сериала сделали всерьез. Discovery: Тайны боевых искусств / Fight Quest http://myspot.org.ua/films/8400-discovery-tajny-boevyx-iskusstv-fight-quest-2008.html Познакомьтесь с единоборствами, представленными в сериале «Тайны боевых искусств».Сериал представляет собой нечто среднее между путевыми заметками и спортивным репортажем. Вместе с опытнейшим бойцом Джимми Смитом и 25-летним начинающим спортсменом Дагом Андерсоном вы отправитесь в путешествие по земному шару и познакомитесь с разными стилями борьбы, от кали до кикбоксинга. В каждой серии Джимми и Даг приезжают в определенное место, которое славится тем или иным видом боевых искусств: ушу-саньда в китайском городе Дэнфэн или бокс в столице Мексики Мехико. Вдоволь нагулявшись по городу, прочувствовав его атмосферу, наши ведущие поодиночке расходятся на тренировку с мастерами местного боевого искусства. Иногда это древнее единоборство, иногда — современные приемы самообороны. Через несколько дней напряженных занятий Джимми и Дагу предоставляется возможность проверить полученные навыки в беспощадной схватке с местным профессионалом.(спарринги конечно не смертельные но схватки Джимми и Дага у меня вызывают гордость за этих смелых людей. Серия 01: Кали Место: Манила, Филиппины Мастера: Кристино Васкес, Лео Т. Гахе-младший Орудия боя: ножи, палки. Серия 02: Ушу-саньда Место: Дэнфэн, Китай Мастера: Ши Де Ян, Ши Де Ченг Орудия боя: рука, стопа Серия 03: Кёкушин каратэ Место: Токио, Япония Мастера: сихан Юдзо Года, сихан Исаму Фукуда Орудия боя: рука, стопа Серия 04: Хапкидо Место: Сеул, Южная Корея Мастера: Ким Нам Чже, Пэ Сон Бук, Чжу Сун Во Орудия боя: рука, стопа Серия 05: Французский бокс Место: Марсель, Франция Мастера: Кристиан Роббер, Франк Май, Фредерик Барэ, Лоран Буа, Патрик Гелла Орудия боя: рука, стопа Серия 06: Пенчак-силат Место: Бандун, Индонезия Мастера: Рита Суванда, Данан Гунаван Орудия боя: рука, стопа, палки, различное холодное оружие Серия 07: Бокс Место: Мехико, Мексика Мастера: Игнасио Начо Беристайн, Тибурсио Гарсиа. Орудия боя: кулаки Серия 08: Бразильское джиу-джицу Место: Рио-де-Жанейро, Бразилия Мастера: Бренно Сивак, Ренато Баретто Орудия боя: захват Серия 09: Крав-мага Место: Нетания, Израиль Мастера: Ран Накаш, Авивит Офтен Коэн Орудия боя: все что угодно Серия 10: Кадзюкэмбо Место: Калифорния, США Мастера: Чарльз Гэйлорд, Грег Харпер Орудия боя: рука, стопа Серия 11: Муай-тай Место: Бангкок, Тайланд Мастера: Крута Куна, Крупа Ланк. Орудия боя: Рука, нога. Серия 12: Каларипаятту Место: Калькутта, Индия Мастера: Гуру Сунил, Гуру Суреш. Орудия боя: Рука, нога, мечи, щиты. Серия 13: Вин-чун Место: Гонконг. Мастера: Лю Тинь, Си Фу Конг Ши Кюн. Орудия боя: Рука, нога. К стати в романах Марриета ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ ДЕРЕТСЯ СО СВОИМИ ОБИДЧИКАМИ ПРИ ПОМОЩИ БОКСА--«Морской офицер Франк Мильдмей», проходя обучения у старшего товарища. А ГЕРОИ БУССЕНАРА ВЫХОДЯТ ПОБЕДИТЕЛЯМИ ПРИ ПОМОЩИ САВАТА---«ПОД ЮЖНЫМ КРЕСТОМ» ФРИКЕ ДЕРЕТСЯ НОГАМИ ЧТО ЕСТЬ В ИЛЛЮСТР. ВЗЯТОЙ ИЗ СТАРЫХ ИЗДАНИЙ РОМАНА А НОЖЕВЫМ БОЕМ ВЛАДЕЛ КАЖДЫЙ ВТОРОЙ ГЕРОЙ РОМАНОВ ПРИКЛЮЧЕНИЙ ЖАКОЛИО--- ЗНАМЕНИТЫЙ БОКСЕРСКИЙ ПОЕДИНОК В МЕЛЬБУРНЕ--«ПОЖИРАТЕЛИ ОГНЯ»

robyr: Путешествие парижанина вокруг света Буссенар Луи Матрос занес свой нож для решительного удара, но мальчуган, сметливый и проворный, мгновенно перевернулся головой вниз на рее, которую он изо всех сил сжимал коленями. Удар ножа, направленный матросом изо всей силы, пришелся как раз по тому месту, где еще за секунду или, вернее, за полсекунды находился торс маленького парижанина; нож, ударившись о рею, переломился у самой рукоятки. Прежде даже чем бандит успел прийти в себя от недоумения при виде этой обезьяньей проделки, Фрике, собравшись с силами, в свою очередь занес нож и вонзил его по самую рукоятку в горло противника.

robyr: Луи Буссенар. Приключения парижанина в Океании

robyr: Парижские тайны (1962) (Les Mysteres de Paris) ЖАН МАРЭ Рудольф де Самбрей

geklov: ООООО! Файтинги в авантюрных фильмах и приключенческих книжках!!! Моё давнишнее увлечение и по совместительству часть моей кинопрофессии. Тема действительно интересная. Ежели кому любопытно, начнем-с... Многоуважаемый Робур затронул тему савата. О, да! Многие герои французских приключенческих романов в совершенстве владели этим боевым искусством. Французский бокс. Как его ещё иногда величают, «фехтование ногами». Название «сават» происходит от французского слова «savate», что переводится как «стоптанный башмак»… Издавна французские крестьяне развлекались весьма своеобычным образом: они в паре поочередно обменивались ударами ног по голеням. К началу восемнадцатого века из жестокой забавы сават превратился в метод выяснения отношений между простолюдинами, в эдакую дуэль. У дворян - шпага, у третьего сословия - обутая в стоптанный башмак нога. Позже сават и вовсе перевоплотился в чисто прикладную боевую систему. В основном его практиковали низшие слои общества: бродяги, воры, грузчики, нищие, уличные грабители и прочие деклассированные элементы. Помимо ног и кулаков, вся эта публика широко применяла в бою кастеты, ножи и дубинки… В девятнадцатом столетии приемы савата были систематизированы Мишелем Кассо и его учеником Шарлем Лекуром. Последний соединил французскую технику боя ногами с техникой боя руками из английского бокса. Грубые башмаки он заменил войлочными тапочками, а руки бойцов прикрыл боксерскими перчатками. Кроме того, Лекур разработал правила поединков. Так сават из уличной драки превратился в спорт, более известный как французский бокс... Помните сцену из романа Буссенара «Приключения в стране бизонов», когда малорослый Фрике сбил мастадонтоподобного ковбоя по прозвищу "Полковник Джим" ударом обеих ног в грудь? А ведь некоторые саватёры, - так называют мастеров савата, - взмахом ноги тушат сигарету! Представляете, какая для этого потребна скорость?! В XIX столетии сават был безумно популярен среди самых широких слоев французского общества. Уроки ножного боя брали такие знаменитые особы, как Теофил Готье, барон де Ларошфуко, оба Дюма, - и отец, и сын. Кстати, сават частенько описывался французскими литераторами. Так, например, главный герой известного романа-фельетона Эжена Сю «Парижские тайны» принц Герольштейнский Родольф никогда не отказывал себе в удовольствии попотчевать пинками мошенников и злодеев. Цитата из романа: После недолгой борьбы Поножовщик, человек атлетического сложения, весьма искушенный в кулачных боях, называемых в просторечии «саватой», нашел, как говорится, на себя управу... Неизвестный с поразительным проворством дал ему подножку и дважды повалил на землю. Все еще не желая признать превосходство своего противника, Поножовщик снова напал на него, рыча от ярости. Тут защитник Певуньи внезапно изменил прием и обрушил на голову разбойника град ударов, да таких увесистых, словно они были нанесены железными рукавицами. Этот прием, который вызвал бы восхищение и зависть самого Джека Тернера, прославленного лондонского боксера, был настолько чужд правилам «саваты», что оглушенный Поножовщик в третий раз рухнул на мостовую, прошептав: — Ну, я накрылся. В классической экранизации Юнебеля игравший Родольфа Жане Марэ демонстрирует вполне недурную технику… Описания схваток с использованием приемов французского бокса можно встретить и у Александра Дюма, и у Оноре де Бальзака, и даже у Жюля Верна. Например, в романе «Вокруг света за 80 дней». Помните, как Паспарту оттузил Фикса на борту парохода «Генерал Грант»? «Без долгих объяснений Паспарту схватил Фикса за горло и, к великому удовольствию нескольких американцев, которые немедленно стали биться об заклад, задал несчастному сыщику великолепную трёпку, наглядно доказавшую полное превосходство французского бокса над английским». Кстати, именно этот момент запечатлил Л. Н. Толстой в своих импровизированных иллюстрациях к роману Верна. Смотрите нижний рисунок: А уж у Луи Буссенара все герои через одного владеют приемами савата. Вспомним лишь широко известный роман «Капитан Сорвиголова»: «Сорвиголова отбивался, кусался, царапался, но кончилось тем, что его связали, а вслед за ним та же участь постигла и Фанфана, который, проявляя чудеса храбрости в борьбе за своего друга, ожесточенно колотил англичан ногами». Или. «Английский офицер, видя свою погибель, бросился было бежать, но Фанфан, мастер шоссона, ловко сшиб его подножкой». Шоссон. Ещё одна разновидность французского ножного боя. В переводе «шоссон» означает «мягкая туфля» или «тапочек». В отличие от савата, возникшего в Центральной Франции, шоссон связан с югом страны, с Провансом, прежде всего с портовым городом Марселем. Первоначально борьба так и называлась – «жё де Марсей», марсельская игра. «Играли» в неё в основном моряки военных и коммерческих кораблей, рыбаки, солдаты, контрабандисты, а также всякого рода маргиналы. От классического савата шоссон отличается мягкостью, легкостью и более высокими ударами. Визитка «марсельской забавы» - удар ногой в голову. Прямо как в каратэ… Сават частенько показывают в кино. ПАРИЖСКИЕ ТАЙНЫ уже вспоминали. Из более свежих любопытны фильмы САВАТ (1995) с О. Грюнером http://www.kinopoisk.ru/film/6994/, ВИДОК (2001) с Ж. Депардьё http://www.kinopoisk.ru/film/872/ и АРСЕН ЛЮПЕН (2004) http://www.kinopoisk.ru/film/61306/ Показан сават и в отечественном сериале САТИСФАКЦИЯ. Герой Д. Марьянова дубасит во французской тюрьме французских же бандитов, мастеров савата. Знай наших О. Грюнер в фильме САВАТ. Микс вестерна и файтинг-боевика о похождениях солдата французского экспедиционного корпуса в Мексике на Диком-Диком Западе... (Кстати. Бывают весьма удачные миксы на данную тему. То самурая на Дикий Запад занесет, то какого-нибудь китайского мастера цюань-шу... ЗЫ: А уж Шерлок Холмс со своей смертоносной борьбой баритсу - отдельная песня Стоит продолжать? Или мало кому интересно, как дубасились герои приключенческих книг и фильмов?

ArK: Лев пишет: Уважаемый Ark, я немного не понял в каком надо духе, но если под "классическое" оформление, то посоветую такие два сериала: "Леди-детектив мисс Фрайни Фишер" (Австралия), есть 2 сезона, и "Расследует миссис Брэдли" (по-моему, всего 5 фильмов). Мне понравилось, в обоих случаях - действие происходит в 1920-1930 гг. Спасибо, ознакомлюсь. Хотелось бы фильмы шестидесятих годов плюс/минус.

ffzm: geklov пишет: Стоит продолжать? Или мало кому интересно, как дубасились герои приключенческих книг и фильмов? Стоит, очень-очень интересно!

geklov: Ну, тогда продолжим. Несколько слов о загадочной борьбе баритсу. Начнем с цитаты: Он не вынул никакого оружия, но бросился ко мне и обхватил меня своими длинными руками. Он знал, что его песенка спета, и хотел только одного - отомстить мне. Не выпуская друг друга, мы стояли, шатаясь, на краю обрыва. Я не знаю, известно ли это вам, но я немного знаком с приемами японской борьбы – «баритсу», которые не раз сослужили мне хорошую службу. Я сумел увернуться от него. А. К. Дойл “Пустой дом” Не все знают, что Писатель не выдумал эту экзотическую борьбу. Хотя она не совсем японская (помните, как акунинский Маса удивлялся? Холмс блестяще владеет смертоносной японской борьбой барицу, – сообщил мне Уотсон сенсей. – Вам, мистер Сибата, она, конечно же, известна. Нет, о смертоносной борьбе барицу мне слышать не доводилось, я даже не могу себе представить, какими иероглифами может писаться такое слово. Борис Акунин, «Узница башни, или Краткий, но прекрасный путь трёх мудрых») и не совсем даже "баритсу" . Правильно будет БАРТИТСУ (Bartitsu) . Краткая выжимка из Вики (да простит меня многоуважаемый Владимир): В 1898 году британский инженер Эдвард Бартон-Райт, проживший три предыдущих года в Японии, вернулся в Англию и заявил о создании «нового искусства самозащиты». По его заявлению, боевое искусство, названное им «бартитсу», свело в единое целое лучшие техники целого ряда единоборств. Слово «бартитсу» является акронимом имени создателя и японского Джиу-джитсу, и, по определению Бартона-Райта, означает «самозащиту во всех ее видах». Согласно описанию, данному создателем в серии статей, опубликованных в Pearson’s Magazine в 1899—1901 годах, основой бартитсу является джиу-джитсу Koryū и Кодокан дзюдо, которые Бартон-Райт изучал, живя в Японии. В дальнейшем боевое искусство включило в себя элементы британского бокса, французского савата, швейцарской народной борьбы, а также оригинальной системы оборонительного боя на тростях «Canne de combat», созданного швейцарцем Пьером Виньи. Бартитсу также включало обширную систему общей физической подготовки. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%F0%F2%E8%F6%F3 Из вышеизложенного становится ясно, что Холмс в 1891 году (именно тогда состоялся смертельный поединок Великого Детектива с Наполеоном уголовного мира Джеймсом Мориарти) никак не мог владеть приемами бартитсу. Эдвард Уильям Бартон-Райт ещё не вернулся в Англию и не создал свою систему. Вот он - БАРТОН-РАЙТ. Раз уж мы беседуем в теме ЧТО СМОТРИМ? давайте вспомним, как бартитсу показано в кино. О том, как снималась сцена схватки в фильме Масленникова, куда как лучше меня расскажет сам постановщик этой трюковой сцены, Николай Ващилин: http://www.221b.ru/archive/arch-075.htm Киношное бартитсу: И историческое: Не обделили Холмса умением постоять за себя и зарубежные режиссеры. Помните, как лихо просчитывал свои бои и метелил злыдней Холмс-Дауни-младший? Прямо Джеки Чан А в одном из фильмов (эх, забыл в каком) Холмс прекрасно управлялся с румалом. Румал - шарф индийских душителей-тугов. НО. Холмс владел не только бартитсу. Читаем первоисточник: Я перечислил в уме все области знаний, в которых он проявил отличную осведомленность. Я даже взял карандаш и записал все это на бумаге. Перечитав список, я не мог удержаться от улыбки. "Аттестат" выглядел так: ШЕРЛОК ХОЛМС - ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ 1. Знания в области литературы - никаких. 2. --//-- --//-- философии - никаких. 3. --//-- --//-- астрономии - никаких. 4. --//-- --//-- политики - слабые. 5. --//-- --//-- ботаники - неравномерные. Знает свойства белладонны, опиума и ядов вообще. Не имеет понятия о садоводстве. 6. --//-- --//-- геологии - практические, но ограниченные. С первого взгляда определяет образцы различных почв. После прогулок показывает мне брызги грязи на брюках и по их цвету и консистенции определяет, из какой она части Лондона. 7. --//-- --//-- химии - глубокие. 8. --//-- --//-- анатомии - точные, но бессистемные. 9. --//-- --//-- уголовной хроники - огромные, Знает, кажется, все подробности каждого преступления, совершенного в девятнадцатом веке. 10. Хорошо играет на скрипке. 11. Отлично фехтует на шпагах и эспадронах, прекрасный боксер. 12. Основательные практические знания английских законов. А. К. Дойл "Этюд в багровых тонах" Такой вот супермен Викторианской эпохи... : А вы говорите: Фандорин - ниндзя...

Лев: Уважаемый Ark, из сериалов 60-х годов навскидку вряд ли что вспомню, а из полнометражных детективов советую посмотреть "Прощай, друг" с Деллоном и Ч.Бронсоном, "Пассажир дождя" с Ч.Бронсоном и "Аферу Томаса Крауна" со Стивом Маккуином (более современную версию превосходит, на мой взгляд, по всем параметрам).

ffzm: geklov пишет: Уроки ножного боя брали такие знаменитые особы, как Теофил Готье, барон де Ларошфуко, оба Дюма, - и отец, и сын. Представляю Дюма (отца) дерущимся ногами с Э.Сю.

geklov: Це да Но. Наш Пушкин тоже боксировал, а не токмо фехтовал. Правда, по правилам не хранцузского, а аглицкого бокса... ЗЫ: А в боевом савате ногой били в основном не выше колена. Высокие удары - это уже больше спорт, самореклама, эффектность, красота. Как современные китайские уся. Красиво, но далеко от реального боя... А Дюма-папа лягнуть мог в голень будь здоров. При его-то весе

ffzm: А в индийских фильмах 70х-80х дрались в каком то стиле, или как попало?

geklov: Как бы сказать... Лидерами киномордобойства уже тогда являлись китайцы. (Хотя в вопросах фехтования на шпагах и мечах европейские и американские киношники дадут ханьцам фору). Вот индийцы и пытались копировать успешных коллег. Обратите внимание: индийцы вообще много копируют в киноиндустрии (переснимают американские фильмы, порою даже не меняя названия впрочем этим грешны многие киношники: и наши, и китайцы, и даже американцы). Но всегда узнаваемы по чисто индийскому мелодраматизму, колориту и обязательным танцам-песням. Мне кажется, что в 70-80-90-ых индийцы больше копировали других. Не всегда умело. Некоторые боевые сцены в их фильмах тех лет смотрятся сегодня комично (хотя всё на экране на полном сУрьёзе). Учились, одним словом. Сегодня подход немного изменился. Изменилось качество постановок боевых сцен. В лучшую сторону. Например, в хите нач. 80-х гг. ТАНЦОР ДИСКО герой М. Чакраборти бился лихо, но несколько неуклюже. А ведь уже были сняты фильмы с Б. Ли, и Д. Чан уже начал свою карьеру. А вот посмотрите, например, свежий индийский боевик КОММАНДО 2013 (не путать с фильмом А. Шварценеггера и индийским же одноименным фильмом 1988 года с Чакраборти) ГГ (Видьют Джамвал)смотрится очень достойно на фоне современных героев кинофайтингов. Выказывает чудеса паркура, трикинга и файтинга. Хотя, по-моему, все же уступает по ловкости и полету фантазии тайцу Т. Джа. http://www.kinopoisk.ru/film/733802/ Ещё, на мой взгляд, один положительный сдвиг в индийском файтинг-экшне. Индийцы обратились к своим национальным единоборствам. Все чаще индийские герои дерутся не "по-китайски", не "по-американски". А по-индийски!!! Частенько в сегодняшних индийских фильмах можно видеть каларипаятту. Есть такой фильм - УРУМИ. http://www.kinopoisk.ru/film/572183/ А уруми - это национальное индийское холодное оружие. Длинный гибкий меч, который носился как пояс, вкруг талии. http://ru.wikipedia.org/wiki/Уруми Фильм рассказывает о борьбе индийцев с европейскими захватчиками в 16 веке. Очень интересно каларипаятту показано в мультике АРДЖУНА (2012) Очень красивый мульт. По мотивам древнеиндийского эпоса. Даже Д. Чан в фильме МИФ показал немного каларипаятту. Не обошлось без боевых сцен и в историческом сериале КОРОЛЕВА ДЖХАНСИ (2009-2011). Сериал рассказывает о жизни и борьбе национальной героини Индии Лакшми Бай. ЗЫ: Так что есть сегодня чему поучиться нашим киношникам и у своих индийских коллег. Хотя бы умению учиться...

ffzm: geklov пишет: Некоторые боевые сцены в их фильмах тех лет смотрятся сегодня комично (хотя всё на экране на полном сУрьёзе). Даже в то время некоторые сцены смотрелись немного комично, но все равно ходили регулярно в кинотеатры и с удовольствием смотрели. Ув. Geklov большое спасибо, всё было очень интересно!

geklov: Многоуважаемый ffzm, всегда пожалуйста! Сам не пропускал в детстве ни одного индийского фильма. Да и сегодня порою посматриваю. Китайскими БИ заболел после того, как по телеку в 1988-89 гг. в альманахе ВОКРУГ СВЕТА показали фильм с молодым тогда ещё Д. Ли (Ли Ляньцзе) БОЕВЫЕ ИСКУССТВА ШАОЛИНЯ. Конечно же, в фильме демонстрируется не шаолинское традиционное ушу, а современная спортивная гимнастика ушу. Но смотрится до сих пор здорово. Впечатляет!!! Работали вживую. Без тросов и спецэффектов. А уж на мечах, шпагах, вернее на имитирующих эти виды оружия палках мы во дворе с малолетства сражались. Насмотрелись фильмов с Жаном Маре. И в леса.... Та же песня и с луками. После фильмов-то про Робина Гуда...

ArK: Посмотрел Трофеи Вавилона - минисериал из 6 серий по 20 минут. Понравилось. http://www.kinopoisk.ru/film/762258/

geklov: Не совсем о кино и экранизациях. Но в продолжение разговора о единоборствах в приключенческих фильмах и книгах. Описания поединков и схваток занимают в авантюрных романах далеко не последнюю роль. Причем порою встречаются весьма экзотические поединки. Достаточно вспомнить "огненный поединок" негритянских колдунов в романе Хаггарда ЖЕНА АЛЛАНА. А американская дуэль между мустангером и Колхауном во ВСАДНИКЕ БЕЗ ГОЛОВЫ М. Рида? А наваха против револьвера в ПОХИТИТЕЛЯХ БРИЛЛИАНТОВ Буссенара? У последнего вообще очень много дуэлей и поединков. Порою оооочень экстравагантных. Достаточно вспомнить поединок на пороховых бочках в романе КАНАДСКИЕ ОХОТНИКИ. Или испытание Змеи и Птицы в романе СЕРДЦА ТРЁХ Д. Лондона. Кто ещё что вспомнит?

geklov: Кстати. Возвращаясь к теме индийских БИ. Помните любимое оружие Зены - королевы воинов? Это - ЧАКРА. Индийское метательное оружие. Упоминается ещё «Рамаяне» и «Махабхарате», является оружием Вишну. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D7%E0%EA%F0%E0_(%EE%F0%F3%E6%E8%E5) Но чаще всего чакра не имела никакой рукоятки посередине. Это был просто метательный диск с режущей кромкой. Сикхи частенько носили чакры на конусовидном головном уборе, надевая на него несколько дисков сразу. Была такая чакра и у Зены:

geklov: По-моему, любопытная статья Сергея Митрофанова на тему экранизаций ТРЁХ МУШКЕТЕРОВ последних десятилетий: Глобальная битва мушкетеров Она началась сразу же после глобальной битвы Шерлоков Холмсов. Но уже в нашем веке, отсчитываемом, понятно, от 1991 года, мы имели мушкетеров нескольких типов, видов и характеров. «Три мушкетера» - 1993 года, США. «Мушкетер» - 2001 г., Германия-Люксембург- Великобритания-США. «Три мушкетера» - 2011 года, США-Великобритания-Франция-Германия. «Три мушкетера» -2013г., Россия. И наконец, «Три мушкетера» - 2014 г., Великобритания. Не говоря уже о нескольких сиквелах, выражаясь современным языком, - «Железных масок». http://svpressa.ru/culture/article/82271/

ArK: Два сериала на очереди: Капитан Тенкеш - 13 серий, 1963 год - http://www.kinopoisk.ru/film/481458/ Прекрасные господа из Буа-Доре - 5 серий, 1976 год - http://www.kinopoisk.ru/film/403490/

Admin: ArK пишет: Прекрасные господа из Буа-Доре - 5 серий, 1976 год И смотрел, и читал. Фильм интереснее. 1-й раз во времена Советского Союза сериал прошел на ура, в Перестройку пересмотрел - показался наивным. Но все одно, смотреть приятно. Мишель Кретон (лучший из Шико, здесь в отрицательной роли) - Виллареаль, Иоланда Фоллио - красавица Лориана и Жорж Маршаль - престарелый маркиз де Буа-Дорэ. Не Дюма и не "Анжелика", но Бордери, как и Юннебель, как и Янник Андреи - это уже классика фильмов плаща и шпаги. О Тенкеше наслышан, но так и не посмотрел.

robyr: Жорж Санд как автор исторических приключений или нет кто знает ? или вся заслуга реж. Бордери --- ответьте в соответст. теме пожалуйста (например Романы плаща и шпаги)

Admin: Напишу здесь, т.к. больше о кино скажу. Заслуга Бордери. Жорж Санд до Дюма далеко-предалеко. И не ее это тема - крепкие приключения, да и вообще приключения (они есть, но с большой натяжкой выстроены и не во всех романах). Читал кроме "Буа-Дорэ" еще "Консуэло" и "Мастера мозаики". "Консуэло" интереснее всех, харАктерный, тоже есть небольшой элемент авантюрной интриги, но не это главное, повествование неспешное, тягуче очень. А "Прекрасные господа из Буа-Дорэ" - это скорее сентиментальный роман с элементами исторического романа-фельетона. Гугенотские войны проходят бледным фоном, без исторических фигур. У Бордери получился стандартный телефильм плаща и шпаги без музыкально-визуального блеска его же "Анжелики" и без ретро-драйва "Графини де Монсоро" с Кретоном-Шико. "Монсоро" Янника Андреи пересматривал трижды (с советским дубляжом, с постсоветским и на французском) - по прежнему ничуть не скучно. Премьера в Советском Союзе и "Буа-Дорэ" и "Монсоро" была с небольшим перерывом, кажется в один и тот же год показывали в 80-х (в 22.35 - все ждали у экранов очередную серию после программы "Время"), но как же далеки теперь краски "Буа-Дорэ", а "Монсоро" - все та же, яркая, динамичная, пламенеющая... Имхо, естественно. Читал отзывы, где высказывались, что "Монсоро" с Кретоном скучнее, чем с Горбуновым. Пришел к выводу, что инопланетяне существуют.

robyr: Робинзон Крузо 2008 (1 сезон) kinopoisk.ru сериал сильно по мотивам,но понравился очень,каждая серия имеет свою историю и все 13 серий объединены общей интригой.Атмосфера,дух приключений в сериале соответствует роману Робинзон Крузо Хорошая современная попытка рассказать известную историю поновому.да и вспомнить время проведенное за чтением этой книги

Gennady: Admin пишет: Жорж Санд до Дюма далеко-предалеко. А еще у Санд есть "Замок Персмон"- вот это готика плюсь приключения и шпаги. Собственно, я тоже не большой поклонник Санд. От ее "Индианы" помнится, хотелось рвать и метать. Эдакая вымученная героиня. А "Консуэло' ну не знаю. Более половины романа- мне было откровенно скучно, хотя я и считаю что едва ли не первым прообразом Пейрака был муж Консуэло. Очень интересны встречи Консуэло с Гайдном. Но когда начинается трансцендентальная мистика-увольте. Я не против мистики, но только не в подаче Жорж Санд.

Gennady: Ох, простите, я же не о кино- о книгах. А по Санд снималось еще что-нибудь?



полная версия страницы