Форум » ГОСТИНАЯ » Общие литературные вопросы » Ответить

Общие литературные вопросы

Admin: Общие литературные вопросы Задаём здесь разные мелкие ЛИТЕРАТУРНЫЕ вопросы. Нелитературная болтология не приветствуется!

Ответов - 60, стр: 1 2 All

nbl: Коллеги, вот в этом рассказе Дело c часами в первом абзаце есть такая фраза: "Рядом орудие убийства – тяжёлое папье-маше, с которого убийца предусмотрительно стёр отпечатки пальцев.". По моему мнению переводчик ошибся и вместо папье-маше нужно использовать слово пресс-папье. В рассказе Джека Ритчи "Разделяй и властвуй" тоже говориться про папье-маше, которое использовалось для придавливания бумаг на столе, и которым Душегуб получил по башке. В этом рассказе Ритчи я позволил себе сделать замену на пресс-папье. Но вот теперь и в рассказе Эллери Куина тоже фигурирует папье-маше. Переводчик другой. Может я чего не понимаю и здесь на самом деле нет ошибки? Кстати, для Admin'а. Не знал в какой форум поместить эту тему. Может создать место для всяких отвлеченных вопросов?

Admin: nbl пишет: Коллеги, вот в этом рассказе Дело c часами в первом абзаце есть такая фраза: "Рядом орудие убийства – тяжёлое папье-маше, с которого убийца предусмотрительно стёр отпечатки пальцев.". По моему мнению переводчик ошибся и вместо папье-маше нужно использовать слово пресс-папье. Думаю, что Вы правы. Иначе, бред какой-то. Либо есть какие-то тайные особенности использования папье-маше, известные лишь небольшой группе адептов общества переводчиков-тамплиеров. Странная опечатка в разных источниках. Быть может это дело невидимых рук ворда (он не знает слова пресс-папье и делает замену. Помнится мне ворд предлагал "ватман" заменить на "Бэтман" :) Англ. оригинала у меня нет, но вот этот же рассказ Куина под заглавием "ЧАСЫ ПОД СТЕКЛЯННЫМ КОЛПАКОМ" (п. - В. В. Тирдатов), там все логично (пресс-папье). click here Обратите внимание, уже был разговор в теме про Джека Ритчи, что либо Мануков, либо газетный редактор сильно сокращает переводы. Та же песня и с этим рассказом Эллери Куина в "Сов. секретно". nbl пишет: Кстати, для Admin'а. Не знал в какой форум поместить эту тему. Может создать место для всяких отвлеченных вопросов? Ок & вуаля!

Gennady: Вуаля, в смысле- вуаляйте? А можно спрашивать не только о Джеке Ритчи? Я его не очень много прочитал

Admin: Аллё, гараж! Про Джека Ритчи давно открыта отдельная тема. Тут тема конкретно обозначена: про то-да-сё, но по ЛИТЕРАТУРЕ. (См. выше)

alex: Тов. Admin, а почему бы нам не открыть тему, посвященную Эжену Сю? Насколько мне известно, в книгоиздательских рядах наблюдается некоторое "потепление" к его неизданным до сей поры романам, "Мир книги" выпустил "Матильду", "Терезу Дюнойе", "Паулу Монти" и "Удалого гасконца". Но есть еще и многое другое, до сих пор неизвестное русскому читателю... Поделимся мнениями на сей счет, а также впечатлениями об уже прочитанном.

Admin: Тов. alex, смело открывайте! Об Эжене Сю совсем немного упоминали только в этой обзорной теме http://adventures.unoforum.ru/?1-6-0-00000000-000-0-0-1354641257 Только при создании новой темы не забывайте про 1-ю короткую запись-колонтитул (см. правила форума - Как создавать новую тему!).

ffzm: alex пишет: а почему бы нам не открыть тему, посвященную Эжену Сю? Давно пора, открывайте alex я обязательно поддержу. Сам я собираюсь завтра открыть тему с другим писателем.

Gennady: Простите, Владимир и все остальные, Не знаю, в какой теме мне написать свой пост. Остановился на этой. Глубокоуважаемые женщины- коллеги по форуму, замужние и незамужние Я никого из вас не знаю и не видел, и тем не менее хочу сказать вам "спасибо" за то, что благодаря вам на свете существует сегодняшний праздник. Это очень хороший праздник, даже если он и заимствован из других стран. Любовь-не шутка. Многие вполне симпатичные люди, и даже не полностью глупые, шли на все, что угодно, лишь бы обрести ее, удержать ее и узнать, что такое- взаимность. У кого-то получалось что-нибудь одно, у некоторых вообще ничего не получалось и мне их жаль. И как все сложное, на самом деле все очень просто. Любовь это такое состояние души, когда хочется, чтобы у другого человека все было хорошо, даже если у тебя все будет плохо. Будьте счастливы и будьте всегда любимы. Вы все этого стоите. С уважением, Геннадий

Admin: Ох тыть! Спужался даже. Думал, уже Восьмое наступило С праздником всех!

Gennady: Уснул, проснулся и знаете что случилось? "Мне голос был". Все литературные мистификаторы, начиная от Макферсона, Чаттертона, Козьмы Пруткова, Черубины де Габриак, Николая Борисова, Джима Доллара поздравляют нас с днем 1-го апреля и желают форуму постов, интересной информации и процветания. Просьба в "пианиста не стрелять". Я только передал то, что сказал голос.

Admin: Как же не стрелять, когда у пианиста вся спина белая

Admin: О качестве, лени и шквале информации. Цитата из журнала "Вестник иностранной литературы" за 1891 год. "Да! Вот зловещий факт, оповещаемый со всех сторон: публика больше не читает, книги не продаются. По последней книгопродавческой статистике в настоящее время парижские книжные магазины загромождены 3 миллионами книг, не находящих сбыта. Публика не читает больше, потому что устала. Читать больше не принято, а только перелистывать. Публика разрезывает листы книги, как ходит в кондитерскую — между делом. Злоупотребление чернилами <...> нас отравило <...>. Никто не соображает, что умственное значение эпохи заключается не в количестве, но в качестве писателей." ("Вестник иностранной литературы" № 11, 1891 г.) http://magazines.russ.ru/inostran/2002/6/vest.html Сто лет прошло, а что изменилось? С одной стороны - ура, книжки все еще выходят, ура, их читают! С другой - выходят-то выходят, но их только перелистывают. По ком звонит колокол - не важно. Раз звонит, значит Квазимодо жив! А вот Гэндальф так и не стал президентом... Количеству бы перейти в качество, а у нас качество тонет в количестве, и потом, ведь все понимают, что «Из всех искусств для нас важнейшим является кино интернет!» (впрочем, и кино тоже) Скоро и листать, складывая даже по диагонали буквы в образы станет утомительно. Жать на кнопки и просто смотреть на готовое - куда проще. Даешь интернетофикацию в каждую голову!

Gennady: Произошло интересное событие, о котором хочу рассказать: В Барселоне открылся новый магазин фантастической литературы Gigamesh, ставший крупнейшим в своем роде в Европе. Его появление стало результатом слияния двух старых магазинов, которые на протяжении более чем 29 лет занимаются продажей книг, комиксов, настольных игр и других подобных товаров. «Если вы ищете ту или иную книгу и не находите ее здесь, нет нужды продолжать поиски», - объяснил основатель Gigamesh Алехо Куэрво. По его словам, ассортимент англоязычной литературы в магазине обширнее, нежели в знаменитой лондонской книжной лавке Forbidden Planet. Здесь можно приобрести как подержанные книги, так и новые издания. Кроме того, отдельные секции посвящены ролевым, настольным и другим играм, пишет noticia.ru. По словам владельцев, основная миссия Gigamesh - стать местом встречи всех поклонников жанра. С этой целью в магазине оборудован специальный зал, где будут проводиться презентации книг и другие подобные мероприятия. Помимо этого, все желающие смогут поиграть в настольные игры. По словам Куэрво, перед лицом «не слишком обнадеживающего будущего» научная фантастика позволяет несколько отключиться от реальности и двигаться вперед. Он также отметил, что поклонники данного жанра организуют множество различных мероприятий и взаимодействуют между собой значительно активнее, чем поклонники традиционной литературы. -

Admin: Gennady пишет: По словам Куэрво, перед лицом «не слишком обнадеживающего будущего» научная фантастика позволяет несколько отключиться от реальности и двигаться вперед. Он также отметил, что поклонники данного жанра организуют множество различных мероприятий и взаимодействуют между собой значительно активнее, чем поклонники традиционной литературы. Ничего удивительного, любители фантастики еще со времен зарождения интернета и у нас впереди планеты всей. Фантлаб занимается тоже активно разными нф-мероприятиями. Люди серьезно увлеченные серьезно занимаются любимым делом.

Admin: Кто может назвать интересные биографии писателей, показывающие как внешние события (его или его окружения) трансформируются в его творчество? Где есть "ключи" а-ля комментарии к "Театральному роману" Булгакова - кто есть кто и откуда ветер дует. Не читал еще новую биографию Жюля Верна в ЖЗЛ, но вот попался случайно один отзыв, где есть мысль спорная, но интересная вообще в применении к творчеству вообще любого писателя. ----------------------- Отрывок из рецензии на книгу Геннадия Прашкевича "Жюль Верн" автор - dvh2000: Возможно, что жизнь не всегда надо прочитывать на основе ее проявлений в материальном мире , она разворачивается, прежде всего, в мире духовном. А это у автора не раскрыто. Многочисленные вставки из произведений Верна являются только слабым и размытым отражением бурных событий духовного мира. Было бы интересно увидеть эту скрытую от невооруженных глаз жизнь писателя. Мне представляется, что основной задачей биографических произведений является исследование и открытие тайны жизни выдающегося человека, которая всегда находится на пересечении физического и духовного миров, выражается не только в рамках основной деятельности героя, но и в прочих его занятиях,увлечениях, прочитывается в течении его жизни разнообразно, но неуклонно. http://www.livelib.ru/book/1000658418

Gennady: Admin пишет: Кто может назвать интересные биографии писателей, показывающие как внешние события (его или его окружения) трансформируются в его творчество Спасибо, Владимир за ваш интереснейший вопрос. Постараюсь на него ответить настолько объемно насколько смогу. Позволите ли мне для ответа прибегнуть и к биографиям, которые не переводились на русский язык? Разумеется, с указанием автора и издания.

Admin: Gennady пишет: Позволите ли мне для ответа прибегнуть и к биографиям, которые не переводились на русский язык? Это было бы здорово и очень интересно, только конкретно на этот вопрос (про биографии с ключами к героям и современникам). А если конкретно про Жюля Верна, то в соответствующей теме, куда опять пришлось переносить отсюда часть оффтопа. Интересно, конечно (особенно если знаете про много ключей к персонажам Верна), но есть же специальная тема об авторе. Свой вопрос я не случайно здесь задал. Он общий.

Александр Власов: Добрый день. Про форум узнал недавно, был удивлён и обрадован. Особенно призывом уважаемого админа (Владимира) рассказывать о любимых книгах. Рад рассказать о многих. Притом мне интереснее не библиография и т.д. – здесь специалистов хватает и без меня – а непосредственно тексты книг. О которых и хочется рассказать. Но возник такой вопрос. Рассказывать о книгах – значит говорить не только «лирически». « - Ой, как захватывает, забыл обо всём» и т.п. Книги приключенческого жанра, как ни странно, наводит на многие размышления, т.е. это отнюдь не «бум, бац», «бей, беги, стреляй» и т.п. Часто затрагиваются и социальные проблемы, и политические, и философские, и что угодно. Но вот в чём проблема. Владимир в правилах форума вводит понятие «спойлер», т.е. запрет на разглашение тайны сюжета. - С одной стороны, я двумя руками «за». Это и хорошая творческая задача для рецензента: излагая сюжет, при этом сохранять вот это мерцающее и таинственное - чтобы всё представало «странным, окутанным в цветной туман» и т.д. Здорово. Но я столкнулся с тем, что при рассказе о многих книгах не затронуть тайну нельзя. Приведу такой учебный пример (рискуя быть тут же отмодерированным, ведь это же спойлер). Вот я пишу о романе Росса Томаса «Выборы» (кстати, хороший писатель, темы о нём пока нет на форуме). Сюжет коротко: матёрый пиарщик Шартелль и его помощник Питер Апшоу проводят избирательную кампанию кандидата в президенты в одной африканской республике. Всё проходит вроде нормально, все задумки Шартелля срабатывают и т.д. После выборов они приходят в штаб кандидата поздравить победителя. Но неожиданно происходит военный переворот: в здание врываются военные, просто отрезают новоизбранному президенту голову, и провозглашают смену режима. Шартелль (избитый и лежащий на полу) ошарашен: все его задумки, безупречные в Европе и Америке, здесь оказались никому не нужны. Вот просто пришли и отрезали голову. «Ты в Африке, дружище», так сказать. « - Дерьмо – пробормотал Шартелль». Сильная сцена, наводит на многие размышления, в т.ч. аналогии с Россией («Нигерия с атомной бомбой»). А почему у нас так, и т.д. И вот я впечатлился сам – и, следуя призыву Владимира, спешу впечатлить другого. Услышать мнение других и т.д. Что это, как не тот самый рассказ о понравившейся книге?.. - Но… ведь это же спойлер. Как это обойти?.. Промолчать? Но ведь это важный момент послания автора. Если так обходить, то вместо разговора о книгах получится туманное подмигивание и мычание: «круто», «держит в напряжении» и т.п. - И я отнюдь не хочу выбалтывать тайну просто так. но как быть в данном случае?.. Т.е. нужно, видимо, искать некоторый компромисс – не скатиться в спойлеры, и в то же время сказать о чём хочешь. И в каждом случае всё по-разному. Интересно было бы услышать мнение участников.

Admin: Уважаемый Александр, здравствуйте! Будем рады, если Вы зарегистрируетесь и вольетесь в ряды тех, кому дорог приключенческий жанр несмотря на возраст и "творческую лень"! Александр Власов пишет: Притом мне интереснее не библиография и т.д. – здесь специалистов хватает и без меня – а непосредственно тексты книг. О которых и хочется рассказать. Это именно то, чего всем, как мне кажется ,здесь больше всего не хватает. Рассказать и заинтересовать любимой книгой или писателем. Библиографии на форуме - дело второстепенное. Или Вы имеете в виду и БИОграфии? В любом случае, пишите о том, что Вам интересно в этом необъятном жанре. Александр Власов пишет: Но я столкнулся с тем, что при рассказе о многих книгах не затронуть тайну нельзя. Согласен. Но я имел ввиду разгадку тайны. Если тайна - это завязка, то сказать о ней еще как можно и нужно, чтобы заинтриговать. А вот разгадка-финал - это уже спойлер. В ситуации с "Выборами" Росса Томаса мне трудно сказать, не читал этот роман. Если это просто эпизод в первой части книги, после которого будет еще много чего, то можно и рассказать, чтобы заинтриговать. Если это развязка - тут сложнее. Вы просто подЕлитесь собственной осведомленностью и потрясением, но не уверен, что все будут читать эту книгу после Вашего пересказа с таким же напряжением и воодушевлением, заранее зная, что к чему. Ведь автор же хотел, чтобы его читатель прошел весь путь в неведении, прежде чем его оглоушит НЕОЖИДАННАЯ развязка. На мой вкус, в приведенном Вами кусочке можно спокойно не цитировать последнюю фразу. Фраза про Африку сильнее и метафоричнее, она наталкивает на соответствующее высказывание. Не подумайте, что я не умею ругаться и не знаю крепких слов, просто на форуме хотелось бы быть подальше от такого градуса общения. Даже в цитатах. Если этого можно избежать - прекрасно. Говорю это, поскольку надеюсь, что на форум заглядывает и молодежь. То же касается и отрезанных голов и всего, что можно отрезать. Рассказывайте, если нужно своими словами, вскользь или иносказательно, но без цитирования авторских подробностей и долгих дискуссий на эту тему. Да, современный читатель уже более жесткий, чем даже лет 20-30 назад и ничем его уже не удивишь, конечно, но тоже не хотелось бы плескать красные эмоции через край. Именно по этой причине пришлось ввести в правила форума пункт №8. Современную политику тоже не хочется обсуждать и проводить какие-либо параллели. Все люди разные, завести это может куда угодно. Поэтому никакой злободневной политики, ее и без нас хватает. Но если есть параллели с далеким прошлым, мировой историей, которая лично не заденет современников (любой страны) - можно и поговорить, поискать параллели. Уважаемый Александр, не поймите превратно, но задача этого форума - беседы на конкретные темы приключенческого жанра, а не обо всем наболевшем. Можно далеко зайти, уходя от темы. Давайте не слишком отвлекаться от главного - от литературы. Личной и политической жизни и так через край. А здесь больше о романтике и тайнах прошлого, о том, что отвлекает от личных проблем и усталости. Детектив, так детектив, вестерн, так вестерн, шпаги, так шпаги! Главное - чтоб не скучно!

geklov: Многоуважаемый Александр Власов, здравствуйте! Рад, что нашего полку прибыло!!! Ой, как я Вас понимаю. Сам порою, ну никак не могу обойтись без подробностей. А то и без точных цитат (чтобы не упрекнули, мол, передергиваю, наговариваю на Автора, нетути у него энтого). НО. Практика показала (на своей шкуре испытал ): НЕ ВСЁ полезно и нужно рассказывать подробно. Не всякой цитате место на Форуме. А как же быть? А побродите по Форуму, присмотритесь к постам корифеев (Admin, Gennady, ffzm, el_timonel, 1.66, robyr и мн.-мн. другие; не гневайтесь на меня все те, кого я по забывчивости своей здесь не упомянул). И многое поймете. И ещё. Есть тут такая кнопочка на панели над окном, где мы сообщения набираем - "свернутый текст" (крайне правая ). Щелк - и всё написанное будет скрыто от глаз. Кто захочет почитать, разблокирует. Кто не любит спойлеров, вскрывать чулачик не станет. Как пример работы кнопки "скрытый текст". Кликайте на надпись СКРЫТЫЙ ТЕКСТ: Видите, всё просто

geklov: Опачки!!! Реактивный Админ (многоуважаемый Владимир) опять подрезал на повороте!

Admin: geklov пишет: опять подрезал на повороте! И не думал подрезать. А насчет кнопочки "скрытый текст" и забыл даже. Можно и так, но все одно, без излишеств, метафорой можно любую подробность прикрыть. Знающий поймет, а незнающему - рано. Пущай азбуку учит, да книжки читает, если интересуется.

geklov: И ещё насчет цитат. « ... – пробормотал Шартелль». Вспомнил по этому поводу другую цитатку. Из киношки. "ЧЕЛОВЕК С БУЛЬВАРА КАПУЦИНОВ" называется. - Да что там говорить, все мы - ..., и плаваем в ...! - Сдаётся мне, Билли Кинг, ты хочешь обидеть нас. - Возьми мой кольт, Мартин, и пристрели меня, если я не прав. - Я просто думаю "..." - это не то слово, которое следует употреблять в порядочной компании. - Согласен. Извините меня, джентльмены. Пожалуйста... Так на Форуме и живём. Без некрасивых слов. Хотя порою эти слова и встречаются в книгах.

geklov: Многоуважаемый Владимир пишет: Можно и так, но все одно, без излишеств Скрещу две киноцитаты: Туда тоже можно... Излишества всякие нехорошие... В общем согласен. Без излишеств (нехороших)

Admin: Уважаемый Андрей, режим "скрытый текст" - вещь хорошая, но иногда (почти всегда), в пылу увлеченности, невольно щелкаешь и... Из личного опыта. Словом, хочется, чтобы не было никаких шансов, кроме как увлеченно самому броситься читать, чтобы узнать, что же там такое. А придумать, как подать секрет, чтобы никто, кроме "своих" (знающих) не догадался - это очень даже не скучно.

geklov: Ну, раз мы своим рукам не владыки... Тады да. Обойдемся без

Admin: geklov пишет: Так на Форуме и живём. Без некрасивых слов. Хотя порою эти слова и встречаются в книгах. В книгах любимых авторов - понять, простить и посмеяться можно. Там атмосфера диктует. Автору виднее, если он Мастер и любит своего читателя. У нас форум очень разных людей, соответственно - разноголосица. Чтобы не было войны, лучше не выходить за рамки приличий. Ну и про молодежь я уже писал. Дурной пример заразителен. А про порядочную компанию цитата классная! Я уже и забыл ее, а улыбнуло как в первый раз. И все понятно!!! Только бы не хотелось, чтобы все личные охи, ахи у нас превращались в этакие отточенные каламбуры. Слава Богу всеми любимые тексты Дюма и Жюля Верна сия чаша миновала. Про каналий умолчим.

Admin: geklov пишет: Тады да. Обойдемся без Скрытый текст Может, не все такие. Но ведь интересно же заглянуть в потайную комнату, parbleu! PS. "Проглотил Гарри Поттер философский камень, а потом долго сидел в потайной комнате". (Из КВН-шуток)

el_timonel: Выскажу свое мнение, коллеги. Думаю, что при рассказе о книге текст должен несколько напоминать аннотацию - давать представление о том, что ждет читателя, но не раскрывать сюжет. Кто заинтересуется, тот прочтет и узнает, кому не интересно, тому и до спойлеров дела нет. Другое дело, когда люди, уже прочитавшие произведение, обсуждают его между собой. Тут функция "скрытый текст" весьма уместна: знающие ведут предметный диалог, а не знакомые еще с книгой не видят раскрытия сюжета, способного испортить интерес. Как писать рецензию, не раскрывая сюжета? Рассказать о том, что представляет собой книга: жанр, стиль, язык. Можно дать понять, на что похоже - другие книги этого же писателя или иных авторов. Ну и наконец, никто не запрещает высказывать личное мнение и оценку

Admin: В десятку! Сравнить стиль или темы одного автора с другим - самый знаковый способ. Помню, был период в молодости, когда я подустав от фантастики, читал много чего, обходя ее стороной. И вдруг один мужик на рынке, торговавший ксероксами, озвучил смешную фамилию Желязны (новую для меня тогда). Я хотел пройти мимо, но когда он стал другому рассказывать про что это, прибавив, что "интриги там почище чем у Дюма" - тут я замер, заинтересовался и со временем купил все "Хроники Янтаря", какие были тогда в самодельных переводах. Не Дюма, конечно, но к Дюма близко (если отбросить фэнтезийную составляющую). Борьба за трон, Валуа и Гизы оптом - ну чем не семейка Оберона. Так что не стесняйтесь сравнивать, несмотря на то, что все авторы - индивидуальны. Ну хоть как то поймем, откуда ветер дует.

Александр Власов: Владимир, благодарю, понял. Geklov, Вас также благодарю за приветствие. Есть правила форума. Я же сам сказал, что обеими руками за неразглашение тайны. – Просто иногда бывают спорные ситуации, когда трудно определить красную линию; свои плюсы, свои минусы. Также – не хотелось вдаваться в дебри, но не удержусь, ещё пара слов - зацепило Ваше: «Давайте не слишком отвлекаться от главного - от литературы. Личной и политической жизни и так через край. А здесь больше о романтике и тайнах прошлого, о том, что отвлекает от личных проблем и усталости». Да, это часто слышишь: приключения - это, мол, просто способ «убежать от серых будней». А насчёт реальной жизни следует такая мудрая усмешка: мол, реальность, сынок, к этому отношения не имеет. Нет в ней никаких пиратов и мушкетёров, пули летят всегда не мимо тебя, а в тебя; а вместо Шерлока Холмса у нас... «Почувствуйте разницу», как говорится. И т.д. Так что всё это ненастояшее. «Понарошку». – Но лично у меня всегда был какой-то внутренний протест. Нет, понятно, что ни пиратов, ни мушкетёров... Но… неужели всё это – и «Три мушкетёра», и Конан-Дойл, и Чейз – просто развлечения и ничего больше? В теме «Приключенческая литература – что это» много говорилось о том, что это такое как литературный жанр. Но, кажется (или я не нашёл) ничего не было сказано о том, насколько эта литература имеет отношение к жизни. Не хотелось, повторю, вдаваться в дебри, но всё же чудовищно интересно, кто как понимает: может ли быть у приключенческой литературы некая связь с реальностью? Неужели это только способ бегства от действительности и ничего больше? Кстати, то, как ты понимаешь жанр, определяет и то, как ты пишешь о конкретных книгах и авторах. Если можно, пару слов от любых участников. С громадным уважением -

geklov: ООООО!!!! Брат по разуму и мироощущению!!!!! Я - таки и вовсе порою чувствую себя эдаким м-ром Фёстом (тот что из к/ф "ЧЕЛОВЕК С БУЛЬВАРА КАПУЦИНОВ"; хотя внешне более напоминаю м-ра Сэконда ). (Оооочень нескромное замечание. Знать, скромность не входит в число моих добродетелей ) Искренне верю (не хочется употреблять здесь словосочетание "наивно полагаю"): с помощью оружия (денег, умных роботов, и т. п.) наш грешный мир в лучшую сторону не изменить. Исправить мир могут лишь честные, добрые, светлые книги. И музыка. И фильмы. И картины. И... В общем - Красота, Доброта и Любовь! А приключенческие книги, хорошие приключенческие книги - полностью согласен с Вами, это не только "бегство от серых будней" (хоть и не без этого), но и школа жизни для подрастающего поколения (да и не только для отроков). Пример того, КАК следует идти по жизни. НО. Увы, не все книжки о приключениях, по-моему, бывают полезны. Как впрочем и фильмы... Помните такой момент из вышеупомянутого фильма? — Гадость, гадость! Жуткая гадость! Если б вы знали, как я тоскую по вашим фильмам, мистер Фёст! Они ведь и в самом деле могли сделать меня человеком! Но горькая истина, мистер Фёст, заключается в том, что в нашей стране только деньги могут сделать джентльмена человеком, а фильмы мистера Сэконда приносят мне деньги. Оттого и цепляют порою некоторые моменты в книгах даже весьма умных, небесталанных, уважаемых мною Авторов. Думаешь: зачем ЭТО Автору? Неужели без ЭТОГО совсем никак? НО не будем о грустном. Поговорим лучше о хороших - добрых, светлых, увлекательных - книгах! Ведь, как поется в одной песне: Но дьявола все же чуть меньше чем БОГА, И света на свете чуть больше чем тьмы.

Admin: Александр Власов пишет: Не хотелось, повторю, вдаваться в дебри, но всё же чудовищно интересно, кто как понимает: может ли быть у приключенческой литературы некая связь с реальностью? Неужели это только способ бегства от действительности и ничего больше? Уважаемый Александр, рад, что Вы зарегистрировались и теперь с нами! Чем отличается приключенческий роман (фантастику пока не берем, чтобы не усложнять) от просто романа? От так называемого романа реалистического, романа из основного потока литературы (мейнстрим)? Ведь и там и там люди, и там и там чувства, и там и там - жизнь и смерть. И самое главное: и там и там - выдуманная жизнь (в большинстве случаев). Однако же мы легко (ну, почти легко) понимаем, что вот это приключенческий, а это... серьезный роман. Как? По уровню плотности шишек и потайных комнат на душу населения книги. Конечно, что-то где-то похоже на реальную жизнь (на то и не фантастика), бывают прототипы и у героев и сюжетов, но в реалистическом романе люди живут спокойнее. В хорошем приключенческом (как у Дюма) или в детективном (как у Чейза) - автор думает в первую очередь, не как показать свои наблюдения или какую-либо философскую мысль четко задекларировать, а развлечь, удержать внимание. А вот вторым номером - уже все остальное - точные наблюдения, философия (или без второго номера, у кого как). Интрига приключенческих романов простраивается - либо по плану (как в детективе), либо по ходу повествования, являясь самоцелью (как в романе-фельетоне). Связь с реальностью есть, но она чаще искусственная. Потому и говорят, что это эскапистская литература (эскейп - бегство), что чтение таких книг - бегство от реальности в вечно бурлящий и клокочущий мир романтических страстей и целей. Все мы устаем от себя самого, от проблем, быта, обязательств, поездок в автобусах, графиков и отчетов. Отсюда и вечная потребность у людей в выдуманных историях. Кто-то пьет, а кто-то читает, кто-то смотрит телевизор, ходит в театр, а кто-то с друзьями травит байки и анекдоты в гараже или на природе. Чужая ИНТЕРЕСНАЯ жизнь - лучший отдых, лекарство для души и пища (опять же для души). Пусть не свой, но это тоже опыт. И очень жаль, что у нас сейчас встает "мексиканская проблема" (уважаемая Белинда, извините, за грустный каламбур) - отсутствие у россиян большого желания читать.

geklov: Многоуважаемый Владимир пишет: Чужая ИНТЕРЕСНАЯ жизнь А мне опять вспомнился фильм о Человеке с небезызвестного бульвара. — Живут же люди… Влюбляются, ходят в театры, в би… — Не выражайся, Билли! — …в библио-те-ки. А вот "жертвы мексиканской проблемы" "ПУСТЬ ГОВОРЯТ", "РУССКИЕ СЕНСАЦИИ", "ДОМ-2" по зомбиящику смотрят. Тоже чужая, и наверное для кого-то интересная жизнь... А вот книги в руки не берут. Даже чисто развлекательные... Увы, знаком с такими людьми...

Admin: В том и печаль... Таких сейчас большинство. Виноваты конечно не они сами, а мама, папа, школа и интернет. А они - белые, пушистые и лакированные, мир вокруг такой. Зачем им такой напряженный эскейп? Эскейп, это когда нажал и вышел. А тут - строчки, буквы, сноски, страницы надо постоянно перелистывать. Жуть. Да еще ждать - пока там появится картинка в голове. Не. Лучше реальную клавишу ткнуть и начнется та же нереальная жизнь на мониторе. Готовенькая, красочная и со звуком.

geklov: И ещё. ПО-моему, отделить сУрьёзную литературу от несУрьёзной (приключенческой) порою бывает непросто. Вот "Морской волк" Д. Лондона. Или "Каторга" Пикуля. "Лезвие бритвы" Ефремова. "Маятник Фуко" и "Пражское кладбище" Эко. И с приключениями там полный порядок, но ведь серьёзные же книги. А "ПАПИЙОН" Анри Шарьера? Вроде и вовсе - беллетризованная автобиография. Т. е. реализм? (хотя поговаривают, что не обошлось здесь без старой прописной истины - "не привравши, не расскажешь" А может врут всё злые языки?) С "Черным Корсаром" Сальгари куда как всё проще и понятнее

Admin: geklov пишет: Вот "Морской волк" Д. Лондона. Или "Каторга" Пикуля. "Лезвие бритвы" Ефремова. "Маятник Фуко" и "Пражское кладбище" Эко. И с приключениями там полный порядок, но ведь серьёзные же книги. Согласен, бывает очень непросто определиться. Но все же, у всех этих авторов реалистическо-философская составляющая больше выпирает, нежели развлекательно-приключенческая. Говорил только о чистых Мастерах жанра*, которые больше хотели развлекать, нежели размышлять. Но и у них всё есть, только вторым номером: развлекая - поучая, а не поучая - развлекай. ----------- *При всем уважении к Лондону, назвать бОльшую часть его творчества - чисто приключенческой, не возьмусь. Имхо.

geklov: Согласен. Старина Джек "не докучал моралью строгой", не занудствовал, но... и в развлекаловку чистой воды не скатывался... Всего - в плепорцию... А у нас на Форуме всем место найдется. И тем, кто "поучая", и тем, кто "развлекая"

geklov: А чистота жанра.... Интересный вопрос. Особливо в наше бурное время, время смешения всего со всем. Такие фантасмагорические коктейли и миксы современные Авторы порою выдают... То ли авантюрная вещица в обертке философского эссе, то ли совсем даже наоборот - капитальный труд по любомудрию в ярких приключенческих нарядах... Но ежели говорить о Мэтрах "золотой поры"... Таки да, с ними попроще

Remote Control: Александр пишет: нужно, видимо, искать некоторый компромисс – не скатиться в спойлеры, и в то же время сказать о чём хочешь. И в каждом случае всё по-разному. Уважаемый Александр, воспринимайте это как своего рода игру для ума, ведь, согласитесь, рассказать интересно о книге, не раскрывая саму суть, довольно таки не простая задача. Необходимо как минимум приложить некоторое усилие, заставить себя "пошевелить" мозгами, и при этом не повторяться, но думается мне, не настолько уж скуден русский язык, чтоб не потратить некоторого времени и написать свои измышления по поводу затронувшего струны вашей души произведения. С уважением, Максим.



полная версия страницы