Форум » Вестерны » Вестерн - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ классиков и современников » Ответить

Вестерн - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ классиков и современников

Admin: Вестерн - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ классиков и современников. Все, что показалось интересным в жанре "лошадиной оперы" отписываем здесь, амигос!

Ответов - 112, стр: 1 2 3 All

Admin: Алистер Маклин "Ущелье разбитого сердца" Издательство: Крим-Пресс, Молэксимп, МП "Асмадей", 1992 г. Серия: Золотая корона Жанр вестерна страдает затянутостью и шаблонностью. Но вот этот роман накрыл, что называется, с головой. Если бы все вестерны были такими динамичными, лихо закрученными, с загадками, непредсказуемыми характерами. Жаль у Маклина больше нет вестернов. Но есть много классного друг-ого-го-го! Впрочем, есть и слабые вещи. Одноименная экранизация с Бронсоном - бледная поделка (скучная, местами очень наивная), а книга - семерым не удержать! Читал перевод именно из этого издания (переводчик Д. Ришард). Кто что читал из вестернов с подобным драйвом - поделитесь, пожалуйста, названиями. Имею в виду не Купера или Зейна Грея, а именно остросюжетный вестерн-боевик. Вестернов написано много, но вот оригинальных, с интересной интригой попадается мало. Неспешная романтика жизни и быта Дикого Запада или совсем уж избитый сюжет с такими же персонажами - все это "дежа вю" утомляет, как заезженная до дыр калька многих нынешних фэнтези-однодневок. Без интересного экшена и многогранных героев любая приключенческая книга в наши дни сильно проигрывает.

Admin: Еще из недавно прочитанных вестернов понравился "Человек из Ларами" Томаса Теодора Флинна. Экшен, неожиданные повороты сюжета и интересные, неоднозначные герои и героини на месте. Автор больше известен как автор хард-бойлд детективов, и это чувствуется в его мастерстве рассказывать и недосказывать. Впрочем, без некоторой доли мелодрамы не обошлось, но в целом - отличный остросюжетный психологичный вестерн. Одноименный фильм c Джеймсом Стюартом не слишком порадовал. Несколько сюжетных линий и героев потеряны/смиксованы. Впрочем, смотреть можно. Но книга, как всегда - сильнее. И намного. Томас Теодор Флинн-младший (1902-1978), обычно подписывавший свои произведения "Т.Т. Флинн", был одним из первых хард-бойлд авторов, кто сделал героем своих рассказов крутую женщину-сыщицу (в 1930-х гг. его серия про Трикси Михэн и ее коллегу-оперативника Майка Харриса пользовалась большим успехом на страницах еженедельника "Detective Fiction Weekly"). Основные герои детективных серий Флинна перечислены здесь http://rraymond.narod.ru/a-z-list.htm Когда эра детективных палп-журналов закончилась, Флинн переключился на вестерны (за которые больше платили). Роман "Человек из Ларами", опубликованный в 1954 году в газете "The Saturday Evening Post", сразу стал хитом и буквально на следующий год вышло книжное издание и экранизация, снятая выдающимся режиссером фильмов нуар и вестернов Энтони Манном.

Gennady: Хотел порекомендовать к прочтению вестерны Эмерсона Хоу. Он старый автор, но его вестерны, на мой взгляд, лучше современных. Пообъемнее, нежели у последующих авторов. И приключения крутые. Работал вместе с Фрэнком Баумом, автором "Мудрости страны Оз" и написал в соавторстве две пьесы, которые, к сожалению, так и не были приняты к постановке. Вестерны, Аляска и ее храброе население, охотники, империя инков- вот его диапазон. Хоу никогда не переводился на русский язык, насколько мне известно. Впрочем, может быть, я и ошибаюсь? Хоу родился в шптате Айова. Emerson Hough (1857–1923). Вот ссылка на его биографию. http://en.wikipedia.org/wiki/Emerson_Hough Я читал роман "North of 36" и сумел прочитать редкий экземпляр о нашествии испанских конкистадоров на империю ацтеков. "Mother of gold". По-моему, прекрасный автор.


Gennady: Что хотел добавить? У современных "вестернистов", мне кажется, слишком быстро интрига себя исчерпывает, даже если ее удается сделать интересной. Пишу, разумеется, только о собственном восприятии. Это относится и к вполне одаренным Луису д'Амуру и к Максу Брэнду, хотя уверен, что их почитатели со мной не согласятся. Старые авторы не торопились все зканчивать. Они умело "тянули" читателя, не давая затухнуть читательскому интересу. На одну интригу и один конфликт наслаивались другие, которые постепенно становились не менее важными нежели первостепенные.

Gennady: И еще. Как насчет "Дикого мустанга" Карла Мая? Это вестерн или нет? Правда, о Мае в трех словах не расскажешь- маловато. Мне довелось быть на вилле Карла Мая, которая называется "Villa "OLd Shatterhand". Провел там день, а хотел бы неделю. Ну просто не мог глаз отвести от всего, что там было.

ffzm: Gennady пишет: Как насчет "Дикого мустанга" Карла Мая? Это вестерн или нет? Мне кажется К.Май ближе к классикам приключенческой литературы, таким как Ф.Купер, Г.Эмар, М.Рид и другим авторам романов про индейцев, некоторые называют этот жанр "предвестерн". Я прочитал почти все его романы про Виннету и Шеттерхенда и они совсем не похожи на ковбоев и ганфайтеров Ламура, Брэнда и др. вестернистов. Луис Ламур мне нравится прочитал шестьдесят с лишним его романов, а Макса Брэнда всего шесть, он показался слабже Ламура. Герои Ламура намного круче Брэндовских, многие из них не только хорошо стреляют, но и отлично дерутся на кулаках и Ламур умело описывает их крутой, но справедливый нрав. Читал я и З.Грея и Аллена, и еще несколько вестернов, Флинна пока не читал, но книга эта есть, ждет своего часа. С радостью бы почитал Эмерсона Хоу, но где его взять я читаю только на русском. Мало у нас издают вестернов, очень мало, а ведь в штатах наверное множество писателей этого жанра.

Admin: Читал что-то из повестей Ламура в сборнике "Город повешенных", кажется "Блеф", или "Покорение земли", не помню так навскидку, показалось жутко затянутым и очень уж простым в плане построения сюжета. Воспевание и любование романтикой жизни Дикого Запада у многих американцев получается в вестернах передать, в юности это впечатляло, сейчас хочется чего поживее и позамысловатее в плане интриги. А что на ваш взгляд у Ламура самое-самое динамичное, лихо закрученное? Дело даже не в стрельбе и драках, а в психологических стычках характеров и нарастающей смене остросюжетных сцен. А то во многих вестернах: едем-говорим, сидим у костра-жарим мясо-смотрим на закат, напали индейцы, отбились, опять едем-говорим о том о сем, приехали в город-осмотрелись-поймали пару косых взглядов-заметили красотку добрую, да неприступную и красотку хитрую, да вседоступную, поговорили о том о сем, подрались в баре, постреляли, обсудили куда нужно съездить и за чем, поехали по делам за всем этим, встретили индейцев-вспомнили прошлое, покурили трубки, половили рыбки, обсудили межсезонье, да активность бобров, изничтоживших запруду на реке, тут разведчики доложили, что заметили какой-то подозрительный отряд бледнолицых в горах, надо ехать-посмотреть, едем, а в это время красотка в баре плачет у рояля и просит своего хозяина рассчитать ее и отпустить, или дать хотя бы отгул, так как сердце ее истомилось в этой клоаке, а так хочется чистоты... и тд. Сюжет не удивляет, вернее удивляет своей пустотой. А все герои очень понятные и знакомые донельзя. В голове две мысли: интересно, чем это все закончится, а главное-когда?! Конечно, многое зависит от перевода, порой разговоры так здорово написаны, что ничего и не надо (если их толково перевели). Например, у Джека Шефер в "Шейне" эпизод с выкорчевыванием пня так рассказан, что оторваться трудно, или маленький рассказик Элмора Леонарда "Поезд на Юму" - динамика повествования - будь здоров, и физический и психологический экшен. Все движется по нарастающей к финалу, после которого только и появляется время задуматься - что это было, неужели уже все? Вот про такие я вестерны спрашиваю. А "Черный мустанг" Мая хорош, конечно, но не fast moving action, крепким вестерном-боевиком его не назовешь

Антон: Да, и кто в курсе серии "Золотая лихорадка"? Видел несколько книг на распродаже - но ничего не могу найти в инете. Вроде как детская серия (по оформлению). Свежая. Ну так, навскидку - а то ведь придётся пойти и купить...

Gennady: Антон, вроде нашел комплект из восьми книг упомянутой вами серии. Но не вижу ни одной книги мало-мальски незнакомой. Вот ссылка в инете. http://market.karelia.pro/advert/26343/

Gennady: Похоже, что слепили на скорую руку и что было под скорой рукой. А о том же Клондайке столько авантюрных романов- закачаться. На английском, французском, каком хотите... Взяли бы эти "золотолихорадочники" да перевели...

Антон: Вот, точно они, спасибо! Видел Лондона да Эмара - думал, что может чего хорошего выпустили...

Антон: Admin пишет: Еще из недавно прочитанных вестернов понравился "Человек из Ларами" Томаса Теодора Флинна. Кстати, это ж "Вече" затеяло серию "Дикий Запад"? Вышло четыре томика - все купил на распродаже. Может чего ещё планируется?

Сан-Антонио: Будет, насколько знаю, как минимум еще один том - "Крытый фургон". Автор, которого уже упоминали в этой теме - Эмерсон Хаф (Emerson Hough). Возможно еще и "Вирджинец" Оуэна Уистера выйдет.

Admin: Крытый фургон Автор: Эмерсон Хаф 1848 год. Из Канзас-Сити на Дикий Запад отправляется большой обоз переселенцев из восточных североамериканских штатов. Что их ожидает в пути? Интриги авантюристов, жажда и голод, лишения и смерть, а еще кровавые стычки с индейцами и бандитами всех мастей. И только солнце надежды стать свободными людьми на собственной земле гонит их все дальше в страну диких бизонов и непаханых прерий. http://vecheforum.forum24.ru/?1-3-0-00000053-000-0-0#000

ffzm: Admin пишет: Крытый фургон Автор: Эмерсон Хаф Обязательно приобрету и прочитаю эту книгу, автор её наряду с Оуэном Уистером и Рэндалом Перришем, один из зачинателей жанра "вестерн".

Антон: Интересно, а это к какому фильму относится? Все предыдущие выпуски содержали отсылочку - "По этой книге был поставлен знаменитый фильм"...

Gennady: Вообще-то, автора звали Эмерсон Хоу.(Hough) Не пойму, отчего он переведен как Хаф? По типу enough,что ли? Рэндалл Пэрриш- автор и довольно крутых пиратских романов

Сан-Антонио: enough, tough, rough, ... http://www.okino.ru/person/details/992639 http://humus.livejournal.com/395304.html http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/hollywood/70379/annot/

Gennady: Возможно. Не стану спорить. Знаю британскую семью, носящую такую же фамилию, они ее произносят как "хоу". В английском языке бывают повороты самые неожиданные. К примеру, улица Hоuston -Хаустон, а город Houston- Хьюстон.

el_timonel: Давно собирался заценить одного из самых популярных ныне авторов в жанре романа про индейцев - Джеймса Александера Тома. Вот, наконец, дошли руки. Взялся за самую известную его книгу - "По реке" (Follow the River). Сразу оговорюсь, это совсем не вестерн, а настоящий исторический роман "с индейцами". В основе лежат реальные события: в 1755 году отряд индейцев шауни совершает набег на приграничное поселение, вырезает всех там оказавшихся, а нескольких "счастливцев" уводит в плен. Среди них Мэри Инглз и двое ее маленьких сыновей. После нескольких месяцев в плену молодая женщина бежит из плена и в качестве единственного ориентира ей служит приток Огайо, следуя которому, можно попасть в родные края. Но для этого надо пройти более тысячи километров по враждебной глуши, без оружия, без еды, без теплой одежды (поздней осенью). Сильная штука. Получился и приключенческий роман, и в то же время достоверная, насколько возможно, история. Вживаясь в тему, автор сам повторил практически весь маршрут, жил в резервации шауни, вникал в культуру. Индейцы тут не черно-белые образы из вестернов, то есть и не благородные дикари и не краснокожие скоты - это народ со своими изъянами и достоинствами, люди жестокие, но гордые, иногда сентиментальные, умные и отважные воины. Впрочем, две трети книги отведены путешествию Мэри по реке и борьбе за выживание в дикой природе. Отчасти, конечно, это приводит к некоторому однообразию, но автор "спасает" действие, введя в сюжет в качестве спутницы главной героини "непотополяемую" и коварную старушенцию Гетель (тоже историческая персона, кстати, хотя точное имя ее не сохранилось). Та поодает жару, особенно ближе к финишу, едва не до уровня саспенс-триллера! Местами, хоть и изредка где улыбнуться: "В ночи что-то заухало. "Наверное, индеец подражает сове, - подумал Уилл. - Или сова подражает индейцу!" Так что надежды автор оправдал, буду знакомиться дальше. Наверное, с книжкой про великого вождя всех индейцев Текумсе. Да, кстати, по Follow the River был снят фильм, есть даже в переводе на русский, хотя и называется не совсем правильно "Вниз по реке"

Admin: Спасибо, el_timonel! Как всегда порадовали чем-то новеньким, нетривиальным. Никогда даже не слышал об этом авторе и фильме. Очень интересно и примеры хорошие. "Непотополяемая старушенция" очень заинтриговала! Это что же, какая-то белая интриганка а-ля Миледи и как ейный сынок - непотопляемый Мордаунт или какая-нибудь баба-ёжистая Гагула местного разлива (из племени шауни)? А фильм Вы видели? Близок он книге? Рекомендуете?

el_timonel: Старуха - голландская поселенка, попавшая в плен к индейцам, где они с Мэри и познакомились. А что вышло из этого знакомства, то отдельная история, тут без спойлера не разберешься Фильм покуда не смотрел, но очень хочется сравнить с книгой. Как посмотрю, поделюсь мнением.

1.66: Обнаружил вестерн, написанный, правда в соавторстве, Роджером Желязны: Роджер Желязны, Джеральд Хаусман Дикие земли http://fantasy-worlds.org/lib/id3696/ . Аннотация: В 1808 году человек по имени Джон Кольтер обнаженным пробежал свыше ста пятидесяти миль, преследуемый несколькими сотнями воинов племени черноногих. Возможно единственная нефантастическая книга Желязны. Оригинальная обложка книги - по указанному адресу.

Admin: Это роман в духе суровых жизнеутверждающих северных историй Джека Лондона, он затрагивает биографии двух реальных людей - американских первопроходцев XIX века: Хью Гласса (часть, написанная Желязны) http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EB%E0%F1%F1,_%D5%FC%FE и Джона Колтера (часть, написанная Хаусманом) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%82%D0%B5%D1%80,_%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BD "Дикие земли" не единственный не фантастический роман в творчестве Желязны (хотя по классу восприятия у него все суперфантастическое, даже не самые удачные вещи. имхо оф кос). Есть у Желязны еще хард-бойлд детектив "Брат мертвеца" (The Dead Man's Brother). Это крутой детектив в духе Хэмметта, Чандлера и послевоенных триллеров (ЦРУ, Ватикан, бразильские революционеры, плюс классическое повествование от первого лица и роковые красотки с продажными полицейскими). Роман был написан еще в 1970-х, но не принят к публикации при жизни мастера фантастики. Издан в Америке спустя 14 лет после смерти Желязны. На русском выходил под заглавием "Покойся с миром". http://www.ozon.ru/context/detail/id/5163644/

1.66: Вспомнил, что фрагмент одного из романов никого ни будь, а ажно самого Вальтера Скотта (!) написан в жанре вестерна (!). Речь идет о романе "Певерил Пик" (1822г), в котором есть эпизод описывающий нападение индейцев на одно из поселений пуритан В Новой Англии во время Войны короля Филиппа, происходившей в 1675-1676гг. Первый роман Купера в котором есть один (!) персонаж-индеец - "Пионеры" - издан в 1823г. Насколько мне известно (пусть меня поправят если я не прав) первым романом в жанре вестерна можно считать роман "Эдгар Хантли" (июль 1799г) Чарльза Брокдена Брауна. Вот его краткое содержание: Сын американского фермера, Эдгар Хантли - сирота, живущий у дяди,- узнает об убийстве своего друга, учителя Уолдергрейва, и клянется отомстить за его смерть, примерно наказав убийцу. Подозрения падают на ирландца Клитеро, батрака с соседней фермы. Эдгар преследует Клитеро, и тот сознается... но только не в убийстве Уолдергрейва. Следует длинный рассказ Клитеро (своеобразный роман в романе) о его жизни в Ирландии. Клитеро убил брата своей покровительницы, спасая ее деньги и свою жизнь, а затем в припадке безумия попытался убить и саму госпожу. Он бежал в Америку, но муки совести отравляли ему жизнь. Поведав Эдгару свою грустную историю, Клитеро кончает с собой, бросившись в море. Главную сюжетную линию романа составляет история Эдгара Хантли, в которой не меньше кошмаров, убийств и ужасов. Часть его невероятных приключений связана с погоней за Клитеро. Он перебирается через пропасть по сваленному дереву, которое тут же летит в бездну; за ним следует пантера, которая растерзала бы его, если бы не сорвалась в бездну. В другой раз Эдгар Хантли встречает пантеру ночью, в пещере, и убивает хищника. Измученный и голодный, он падает на убитую пантеру, пьет ее кровь и ест сырое мясо, чтобы восстановить силы. Во время поисков Клитеро Эдгар становится участником кровопролитных схваток с индейцами. Браун первым вывел индейцев в числе действующих лиц американского романа и поэтому считается предшественником Купера. Однако он уступает в этой области и Куперу и своему современнику Френо, заложившему гуманистические традиции в раскрытии индейской темы. Родители Эдгара Хантли были зверски убиты индейцами ночью в постели, и Эдгар уцелел только потому, что не ночевал дома. С тех пор, сознается герой, он «никогда не мог смотреть на дикаря без содрогания». Вот почему он «без содрогания» убивает их в таком изобилии. Браун полностью оправдывает своего героя, который истребляет индейцев либо в порядке самозащиты, либо спасая белых поселенцев и наказывая индейцев за их жестокость. Убивая, Хантли фарисейски «умывает руки», пространно разглагольствует о «печальной необходимости проливать кровь человеческую». Не случайно убийцей кроткого Уолдергрейва оказывается индеец, совершивший бессмысленно жестокое преступление. Американские буржуазные критики, опираясь на этот роман, утверждают, что Купер дал идеализированный образ индейца и только Браун показал его без прикрас. На самом деле Браун не знал индейцев, не шил среди них - он дал одностороннее, а потому ложное их изображение. В романе есть интересные детали, ценные зарисовки быта и нравов эпохи раннего фронтира. «Так, например, автор неоднократно говорит о бедности жителей. Беден был учитель Уолдергрейв, содержавший негритянскую школу и получавший мизерную плату за свой труд. Бедна его сестра, беден сам Эдгар Хантли, страшащийся после смерти дяди попасть к «благотворителям», ибо наследник дяди немедленно прогонит его с фермы. С этнографической точностью дано описание жилища скваттеров и внутреннего его убранства. Но подобных страниц в книге немного, поскольку главная цель автора - увлечь читателя мрачными и зловещими сценами. Текст взят отсюда: http://americalit.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=14&Itemid=15&limit=1&limitstart=3 . Роман Ч.Б.Брауна "Эдгар Хантли" в течении длительного времени предполагался к изданию "Ладомиром", однако, насколько мне известно, не вышел.

1.66: Сегодня на Флибусте огромная заливка вестернов из издававшейся в 90-годы серии "Винчестер".

ffzm: Приобрел недавно довольно редкую книгу Карла Шлесира "Война Ульзаны"(тираж 200 экз.),думал что по этой книге были сняты фильмы с Гойко Митичем "Апачи" и "Ульзана", но оказалось книга увидела свет в 1998 году. Пока не читал, но судя по отзывам, это увлекательный приключенческий роман click here

el_timonel: Обожаю настоящие книги про индейцев! Как прочтете, поделитесь впечатлениями, pls!

ffzm: el_timonel пишет: Обожаю настоящие книги про индейцев! В серии "Мир индейцев" вышло десятка полтора книг, а может и больше и не все они художественные. Кроме "Ульзаны" есть ещё две книги этой серии, о чем я напишу позже в теме "Д.У.Шульц".

el_timonel: Спасибо, буду ждать с нетерпением!

geklov: А вот ещё порою нахваливают Андрея Ветра. Кто читал? Насколько сильно?

el_timonel: Про Ветра наслышан, и про похвалы тоже. Но не читал, к сожалению. Настораживает присутствие в его книгах мистического элемента (если я правильно понял, конечно, из аннотаций и отзывов).

ArK: Неплохой вестерн http://www.ozon.ru/context/detail/id/20268852/ - 300 http://www.ozon.ru/context/detail/id/2280257/ - 79 Однако есть и минус, на мой взгляд.

geklov: Каков минус, если не секрет?

ArK: Элементы садо-мазо в конце книги.

geklov: Вот те раз

ArK: Ну автор-то более известный как создатель серии Гор в жанре sword&planet. Там, кстати, в цикле три книги тоже можно отнести к вестерну.

ffzm: Уж раз заговорили о Неде Бантлайне, хочу упомянуть о "короле десятицентового романа" - это Прентис Ингрехем 1843-1904(Prentiss Ingraham) . Очень плодовитый писатель, написал 600 романов и 400 повестей (или рассказов ??), в основном в жанре "вестерн", за что и получил звание короля. [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Ингрехем,_Прентис]click here[/url]

SergeyS: Здравствуйте! Вот только вчера наткнулся на этот форум. А как насчет Лэрри Макмуртри, не читали?

ffzm: SergeyS пишет: А как насчет Лэрри Макмуртри, Я пока не читал, да и вообще что то совсем забыл об этом авторе. Хорошо что Вы напомнили, обязательно почитаю. Интересно узнать мнение того, кто читал.



полная версия страницы