Форум » Детская литература » Детская литература-НОВИНКИ И ОБЗОРЫ » Ответить

Детская литература-НОВИНКИ И ОБЗОРЫ

Admin: Детская литература Авторские сказки, подростковые приключения: врунгели и незнайки, муми-тролли и накситралли, макары-следопыты и мальчики со шпагой, Носов, Волков, Крапивин, Рыбаков, Коваль, Успенский, Рауд, Линдгрен, Милн и др-др-др... Делитесь тем, что интересно!

Ответов - 165, стр: 1 2 3 4 5 All

Admin: Насчет аллюзий. Cмахивает на слишком уж увлеченный бред интерпретаторов. "Винни-Пуха" тоже по Фрейду пытаются дискредитировать. А надо ли? Впрочем, даже если всё и так, то изначально Баум своим детям сказку рассказывал, а лишь потом записал, то же и с "Хоббитом" Толкина было. Потом налетели интерпретаторы на Средиземье и ну XX век искать. Аллюзии ведь можно найти на что угодно в современной писателю жизни - но надо не забывать, что это сказка не для академиков, а для детей, которые газет не читают. По мне так обе серии чудесные. Волков, конечно, ближе, т.к. сам на нем рос, а Баума узнал и начал читать сначала на английском, потом в переводах. В нем столько выдумки! Это тот случай, когда оригинал сам по себе хорош. Не то, что с Буратино и Незнайкой, где римейк оказался явно глубже и мощнее первоисточника. А чудесные иллюстрации Нила и Денслоу так здорово дополняют текст Баума, что просто от него уже неотделимы, как и в случае Владимирский-Волков. Хотя попытки перещеголять классиков книжной графики есть и будут всегда. Обложки и иллюстрация Уильяма Денслоу к 1 книге о стране Оз. Обложки и иллюстрации Джона Нилла, иллюстратора всех книг Баума, кроме первой. Для наглядности - англ. текст с россыпью иллюстраций Нилла http://www.gutenberg.org/files/41667/41667-h/41667-h.htm Многое есть здесь http://www.gutenberg.org/ebooks/author/42

robyr: От фанатов --- «Волшебник Изумрудного города» 1939 г. http://izumgorod.borda.ru/?1-0-0-00000002-000-10001-0#062 если интересно там есть и обсуждения. Иллюстрации к ВИГ 1941 г. издания click here Страна Оз и Волшебная Страна: сходства и различия » http://izumgorod.borda.ru/?1-2-0-00000012-000-0-0 мнения click hereКак верно подметила Танья, основным стержнем сюжета Волкова является война, а у Баума - путешествие. Это различие вполне понятно, если учитывать современную Волкову обстановку в СССР, ведь все его книги, начиная с *Урфина Джюса* создавались уже после Великой Отечественной войны, в период жёсткого идеологического противостояния с Западом. В Советском Союзе вообще очень высокое внимание уделялось военно-патриотической составляющей. click hereУ Баума тоже есть и войны, и солдаты, и оружие. Но здесь всё совсем по-другому. Потому, что Баум пишет в другом стиле. Не зря многие исследователи сравнивают Баума со Льюисом Кэрролом, автором *Алисы в Стране Чудес*. Как и Кэррол, Баум строит свои произведения на игре слов, юморе и парадоксах, в которых на самом деле высмеивает порядки, бытующие в цивилизованном мире. Юмор Баума не такой заумный как у Кэррола, который вообще-то был математиком, и не такой яркий, как скажем у Ильфа и Петрова, когда просто устаёшь смеяться. Тем не менее, чуть ли не каждый второй диалог персонажей Баума построен так, чтобы вызвать улыбку читателя. Поэтому-то и войны, и битвы, и все ужасные события в книгах Баума воспринимаются как не слишком серьёзные, игровые. И отдельные персонажи, и целые народы у Баума часто ведут себя, как расшалившиеся или поссорившиеся дети, и чтобы их помирить хватает иногда нескольких слов, сказанных с позиции взрослого. click hereВолков же практически исключил юмор из своих сказок. Волшебная Страна устроена гораздо серьёзнее. Трудно представить, чтобы в Стране Волкова было королевство живых фарфоровых статуэток, булочное королевство, страна вырезанных из бумаги человечков, ожившая посуда, люди, стреляющие своими головами, человечки с разноцветными пёстрыми телами, живые воздушные шары, люди с колёсами вместо рук, прямоугольный зверь, Человек-Леденец, дочь Радуги и многое другое, чего у Баума просто невпроворот. Волковская Волшебная Страна гораздо ближе к реальному миру. И волшебства в ней не так уж много, по пальцам можно перечесть. На форуме http://izumgorod.borda.ru/?1-2-0-00000263-000-0-0#000.001 приводят отрывок из дневника Волкова, где описаны его впечатления от книг продолжений «The Wizard of Oz» Баума Мне кажется, ему удалась только первая из них «The Wizard of Oz» — это та, которую я обработал под названием «Волшебник Изумрудного города». Это милая, остроумная книга, в которой найдены прекрасные типы. Но дальше... кому интересно мнение Волкова прочтут по ссылке.

geklov: Что читать буду и Волкова, и Баума, понятно. Вопрс: а ребенку что давать в первую очередь? Действовать старым проверенным методом проб и ошибок?

geklov: Страшила и Дровосек - политические деятели США кон. 19 века, это ладно. А вот Карлсон (тот самый, который живет на крыше) - Геринг (тот самый, фашисткий босс). Вот до чего люди додумались http://www.wikireality.ru/wiki/Карлсон_—_Геринг

geklov: А из отзывов о книгах Баума и Волкова следует вывод, что Баум больше сказка, больше для детишек. Может с него и начать ребетенку? Поднадоели все эти войны, завоевания, реализм. Пусть даже и сказочные...

Admin: geklov пишет: Что читать буду и Волкова, и Баума, понятно. Вопрс: а ребенку что давать в первую очередь? Действовать старым проверенным методом проб и ошибок? Пока еще не проверял. Но, думаю, опираясь на свой опыт лучше начать с Волкова. Вы ведь целебный детский витамин Волкова уже на себе испытали. А потом вместе будете Баума "узнавать". И будет такая игра. Интересно же. Отсылки к Бауму во многих книгах у Волкова проскальзывают. Лишь первая сильно похожа. Кстати, заметили, что Волков написал вторую книгу, самостоятельную, почти через четверть века. Знать, не отпускал его мир Баума. Дальше - вольное творчество, но не без знаний о дальнейших приключениях в стране Оз.

robyr: В ПОСТ http://adventures.unoforum.ru/?1-15-0-00000000-000-80-0#077 в низу добавил ссылку на мнения Волкова о творчестве Баума. Т.В.Галкина "Незнакомый Александр Волков в воспоминаниях, письмах и документах". click here

geklov: Спасибо за совет! Подумаю...

geklov: Многоуважаемый Робур, СПАСИБО за ссылку на дневники Волкова. После дальнейшего знакомства с книгами Ф. Баума у A.M. Волкова сложилась убеждение, что это низкопробная литература. В этих книгах «высасывание из пальца неумных небылиц и придумывание пестрой толпы людей и чудовищ — деревянных, медных, тряпичных, пряничных, тыквоголовых и т.д. и т.п. Какая чепуха! Если не сдерживать себя, как Баум, определенными литературными рамками, я могу писать таких «сказок» по шести в год! Очень и очень слаба, халтурна эта озиана. А за ней идет еще более американизированная «нейлиана». Нейль из иллюстратора превратился в продолжателя озовской серии. Интересно, сколько он наляпал книг? А и у него, наверно, нашелся или найдется продолжатель — получится неплохой литературный бизнес. Построил же себе Ф. Баум Озкот, где писал свои последние вещи. Книжку Нейля «Удивительный город Оза» (1940) я уж и читать не стал, что-то совсем уж разнузданное. Страна Оз превратилась у Нейля в один из индустриальных американских штатов. Вот во что выродились мирные добродушные Жевуны и Мигуны первой книги Баума...». http://izumgorod.borda.ru/?1-2-0-00000263-000-0-0#000.001 По-моему, суть уловлена верно. Бесконечные литературные (да и киношные) сериалы - чаще всего простая коммерция. Писатели тоже хотят кушать... Не только ведь Баум Озкот построил. Но и помянутый Берроуз купил ранчо Тарзанию. Да и у Дюма был свой замок Монте-Кристо. И Акунин не сам (как кум Тыква из сказки "Чиполлино") свою французскую виллу по кирпичику строил. Вот они, эти домики, построенные (купленные) на гонорары. Замок Монте-Кристо Дюма Вилла Акунина в Сен-Мало. Как выглядели Озкот и ранчо Тарзания, не ведаю. У советских писателей, правда, были дачи в Переделкино. Как дела обстояли у Волкова, не знаю. Длинных циклов в СССР было мало. Мне всегда вспоминается только Алиса. Хотя и волковский цикл по советским меркам не так уж и мал. Это сегодня... 50 толстенных романов за 12 лет в одни руки - пустяк Но и Никитин отстроил свой "Озкот" на гонорары. Правда, в Москве, не во Франции Чай, не Акунин....

Admin: Кстати, "механические люди, повторяющие Железного Дровосека" из книжек Баума, на которых кивает Владимир Мелентьевич в приведенной выше ссылке (спасибо, уважаемый robyr!) есть и у Волкова. Толстенький механический человечек Тик-Ток из Баума превращается в механического гиганта Тилли-Вилли у Волкова. Имя переиначено, но без особых затей, характер, конечно изменен. + Тилли-Вилли - железный великан со страшным лицом, но добрым сердцем - а это почти микс все того же Железного дровосека (доброе сердце) и Трусливого льва (с виду опасный клыкастый хищник). Волков такой же человек, как и все. Что-то ему нравится, что-то нет и порой он забывает откуда что. Плюс советская закалка - они нас критикуют, мы их. Дела обычные. Не стоит на это даже обижаться. Есть у Баума и аналог моряка Чарли Блека - это капитан Билл, есть у него и живительный порошок, оживляющий древесину (кОзлы и деревянное пугало с тыквененной головой), есть и усыпительный фонтан забвения, похожий на усыпительную воду из "Семи подземных королей". Словом, Баум не слабо влиял на Волкова и дальше. Для меня самого удивительно, как гармонично Волков выстроил свой более серьезный сказочный мир из кирпичиков веселого Баумовского. И у того и у другого все читается нескучно. Скорее бы "Престиж-Бук" взялся за издание полной иллюстрированной саги о стране Оз! Очень бы хотелось. А судьба Баума не самая счастливая. Не будем об этом в детском разделе (русская википедия очень грамотно подробности обошла - честь и слава автору статьи в ней!). Стоит ли вообще кого-либо упрекать за возможность улучшить свои жилищные условия? Ну заработали люди деньги своим талантом и трудом - тратят, как им хочется, обустраиваются. Не в карты же их просаживать? И не в коммуналках же им жить, где сосед с тромбоном не расстается. Писателям нужна тишина и уют. Слава Богу, что хоть кому-то это удается!

geklov: Никто не против замков. Заработали честно. Не все Диогены Синопские (Толстой тоже не торопился съехать из усадьбы в Ясной Поляне в халупу-полуземлянку)... Куда хужее дела обстояли в Москве 30-х, когда квартирный вопрос подпортил не только обывателей, но и некоторых писателей. Не будем мусолить, хотя неприятно, когда одной и той же рукой написаны приключенческие книги про честь и отвагу, и кляузы на соседа (чтобы комнатенку у него оттяпать)...

robyr: Художник: Габазова Юлия Понравились даже очень иллюстрации к «Волшебник Изумрудного Города» http://www.labirint.ru/books/330493/ «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» http://www.labirint.ru/books/324179/ Лаймен Баум: «Удивительный волшебник из Страны Оз » отзыв поклонника именно Баума http://www.labirint.ru/reviews/show/339708/

geklov: Прикипел к рисункам Владимирского, хотя сегодня, ой, как много хороших иллюстраторов, работающих для детей (да и не только для них, но и для взрослых). А отзыв о книге Баума интересный (хотя в нем Волков - более детский; у других читателей - наоборот). СПАСИБО!

geklov: Ещё один глупый вопрос от бестолкового Геклова. Говорят, что цикл о Гарри Поттере - цикл, взрослеющий вместе с читателями. Первые книги порпроще, затем герои - и соответственно читатели - взрослеют, проблематика меняется, цикл серьёзнеет... А можно ли подобное сказать о циклах Баума и Волкова? И есть ли ещё такие, "взрослеющие" циклы? Спасибо!

robyr: У Волкова по моему намек на то что со сказкой (повзрослев) нужно расстаться оставив о ней теплые воспоминания (повзрослевшей Элли дороги туда нет), далее новый интересный более взрослый мир. А сказка перейдет более молодому поколению.

Admin: Про элемент взросления у Баума особо не скажу, весь цикл я не читал. Наверное, такой задачи у него не было. Просто приключения в волшебной густо населенной стране. Волкова с детства не перечитывал. Читал все 6 книг, но очень давно. Придет время - перечитаю. А Вы сами как думаете?

geklov: Спасибо! Это и у Милна, по-моему, есть в Винни-Пухе. Прощание со сказкой. А вот совместное взросление: и сказки, и читателя? От книги к книге. От года к году...

geklov: Я думаю, что это сложная задача для Писателя. Ведь в подобном цикле должно потихоньку меняться всё: и форма, и язык, и даже содержание (что интересно 5-тилетнему ребенку, может показаться скучноватым 12-тилетке). Дети растут быстро... Единственный Автор, кто изначально ставил себе такую задачу (если, конечно, ставил), по-моему, все та же Дж. Роулинг. Начинает ребенок читать цикл лет так в 8-9, а заканчивает седьмую книгу лет в 15-16... Но я не так много детских циклов читал. Кстати, самая первая книга об Алисе ("Девочка, с которой ничего не случится") несколько отличается от продолжений. Более детская что ли. Да и потом Кир Булычев экспериментировал. То для младшей школы повестушка (а то и для дошколят; например, "Тайна третьей планеты", по одноименному мультику), то для средней (например, "Путешествие Алисы" и "Сто лет тому вперед").

geklov: Может "Хроники Нарнии" такой взрослеющий цикл? Мне стыдно, но я пока не читал...

Admin: Нарния, наверное да. Я читал только первые 3 книги по хронологии цикла. Но этот цикл изначально поднимал не детские проблемы жизни и смерти, долга, души. Вы ищите сказок, где герои в последнем томе уходят, чтобы не вернуться, как Гарри Поттер или взросления тем самого автора, становящегося из веселого сказочника сказочником-сатириком как в "Незнайке на Луне"?

geklov: Я ничего не ищу. Просто знакомлюсь с шедеврами детской литературы. А они разные. И просто книги без продолжений (Винни-Пух). И циклы. Как продуманные, законченные (Гарри Поттер). Так и бесконечные, вечные, нестареющие (Страна Оз)... Интересно же... А "взросление".... Скорее всего, как в Поттере. Когда герои книги растут вместе со своими читателями....

geklov: Вот Перси Джексон, например? Взрослеет? Или цикл чисто коммерческий? И может длится вечно, пока покупаются книги?

Admin: Винни-Пух - это дилогия: "Винни-Пух" и "Дом на Пуховой опушке". Книги написаны с интервалом в пару лет. Как помнится, Заходер их чудесно пересказал, объединив в одну книгу, но какую-то главу или две исключил. Про Перси Джексона не читал. Детская сказочная литература на то и детская. Она, в отличие от хороших взрослых циклов, не обязана взрослеть от книги к книге. Карлсон ведь не взрослеет. Пеппи, кажется, тоже. Калле Блюмквист и Эмиль из Леннеберги остаются по-сути все тем же детьми... Несмотря на то, что они не занимаются самоедством и не решают сложные диалектические задачи, читать об их все новых веселых приключениях по-прежнему не скучно. Хотя, я все это читал в детстве, может и не заметил, где они там повзрослели. Детство - счастливая пора. Знай себе живи!

geklov: Точно! И я об этом же. Хороших детских книг - океан разливанный. И многие - о Вечном Детстве (извечные дети Карлсон и Питер Пен). Оттого-то и интересны самобытные циклы, взрослеющие с читателями, имеющие вектор. Их, как я понимаю, не так много... Тут ведь надо учитывать возрастные особенности растущего читателя...

robyr: Сергей Михалков «Сон с продолжением» Повесть-сказка На всю жизнь осталась в памяти. про девочку Любу, которая любила спать и видеть сказочные сны.

Admin: О! Гениальная сказка! ГЕНИАЛЬНАЯ! Читал ее по мере публикации в "Мурзилке" с этими самыми рисунками Виктора Чижикова. Хотел о ней написать в теме "Обложки любимых книг", хотя на тот момент книжки не было, только журнальная публикация. Мечтаю однажды перечитать!

robyr: Здорово А вообще, герой засыпает и прикл. происходят во сне, аналоги в сказочной--детской--фэнтезийной--фантаст. лит--ре кто знает ?

Admin: У Михалкова еще есть пьеса "Веселое сновидение, или Смех и слезы", где врач прописывает заболевшему мальчику сон, чтобы тот поскорее выздоровел и смог участвовать в шахматном турнире. Мальчик засыпает и попадает в шахматное королевство, трон которого захватили карты. По пьесе был снят одноименный фильм, там еще Вицин играл и Филиппов. Очень классный! В 80-х его не раз по тв показывали. У Андре Нортон есть роман "Рыцарь снов", где главный герой во сне перемещается в тело принца. Сюжет явно заимствован из замечательных "Звездных королей" Гамильтона! А из серьезной фантастики на эту тему можно назвать роман Желязны "Мастер снов", где врач-психотерапевт моделирует сны для своих пациентов. + Рассказ Филиппа Дика "Вспомнить все". Есть еще произведения, где происходящее - не реальность, а сон. Но это является загадкой, которая открывается только в конце. Об этих говорить не будем. Да, кажется, еще в веселых романах-фэнтези Макса Фрая про Ехо герой тоже путешествует во сне. Но я так и не добрался до этой серии. Кто читал - поделитесь впечатлениями в разделе обзоров по фантастике.

geklov: К. Э. Циолковский. "На Луне". Всё происходит во сне... А "Сон с продолжением" я тоже читал в "Мурзилке". Идея классная! Порою в детстве мне казалось, что я тоже вижу сны с продолжениями... А может я и вправду их видел?.. А ещё в "Мурзилке" печатали классные детективно-загадочные истории про агентов Ябеды-Корябеды. Автор - Семенов. Не Юлиан, а Александр. http://www.ytime.com.ua/ru/50/3516

geklov: А стихи Михалкова я любил слушать в исполнении Автора. Был у меня виниловый диск. На одной стороне - поэма "Дядя Стёпа", на другой - стихи для детей ("Прививка", "Подушечка", "Чистописание" и др.)

Admin: geklov пишет: А "Сон с продолжением" я тоже читал в "Мурзилке". Идея классная! Порою в детстве мне казалось, что я тоже вижу сны с продолжениями... А может я и вправду их видел?.. А ещё в "Мурзилке" печатали классные детективно-загадочные истории про агентов Ябеды-Корябеды. Автор - Семенов. Не Юлиан, а Александр. Тоже помню как следовал инструкциям и прочитав очередной номер с "Путешествиями туда и обратно" накрывал его подушкой и ложился спать в надежде увидеть то, что прочитал. И всех агентов Ябеды-Корябеды когда-то знал наперечет (кажется в каждом новом сезоне появлялась новая дюжина). Сейчас только и помню: Тыр и Пыр, Петр Петрович, Коготь, Локоть, Кулак, кажется были еще близнецы Эники и Беники. Помню записку с подписью "Друмвуре" и про грузовик со жвачкой. Как же давно это было!.. Да, Семенов очень оригинальные циклы сочинял! Этот журнал лет 15, наверное, в нашей семье выписывали (и собирали по букинистам старые номера). Не знаю какой он сейчас, но "Мурзилка" 1970-80-х - это отличные сказки, рассказы, картинки и загадки в каждом номере! "Муми-тролли", "Гугуце", "Меховой интернат", сказки Отфрида Пройслера про Маленькое Привидение, Маленькую Бабу-Ягу, Маленького Водяного, Савушкин, "Дядюшка Шорох и Шуршавы", "Дядюшка Ау", "Школа клоунов" и многое другое.

geklov: Не так давно перечитывал семеновские повестушки. Те самые, мурзилковские (позже Автор выпустил книгу, её не так давно переиздали. Но книжная версия немного отличается от версии журнальной). Ностальжи! А ещё у Семенова в 1980 году все в том же "Мурзилке" был комикс "Пять колец". Про то, как агенты Ябеды-Корябеды похитили олимпийские кольца. Так продолжилось мое знакомство с миром комиксов. А началось оно с мультика "Приключения капитана Врунгеля". Там в одной из серий пародировали западные комиксы про гангстеров. Но так здорово пародировали!!! Я тут же схватил карандаш, расчертил альбомный лист на квадратики-кадрики и принялся сочинять рассказ в картинках о новых приключениях экипажа "Беды", забавных гангстеров и неистребимого агента 00Х А ещё комиксы печатали в "Веселых картинках"...

Gennady: robyr пишет: Сергей Михалков «Сон с продолжением» Повесть-сказка Ну вот, я дожил... А чего это все читали, а я по-моему, не читал. Помню только михалковские "Любовь к трем апельсинам". Нужно где-то прочитать. А где?

Gennady: geklov пишет: Я тут же схватил карандаш, расчертил альбомный лист на квадратики-кадрики и принялся сочинять рассказ в картинках о новых приключениях экипажа "Беды", забавных гангстеров и неистребимого агента 00Х А рассказ ваш где взять? С картинками?

Admin: Gennady пишет: Нужно где-то прочитать. А где? Забейте в гугле - Михалков Сон с продолжением и будет Вам чудо. А лучше в книжный сходите. Книгой давно издано-переиздано. Такое чудо в семье лучше на бумаге иметь. http://www.ozon.ru/context/detail/id/18484847/ http://www.ozon.ru/context/detail/id/28805008/ http://www.ozon.ru/context/detail/id/20062167/ http://www.ozon.ru/context/detail/id/20062163/

Gennady: Спасибо, уважаемый Admin Пойду. Внуку почитаю да и сам получу удовольствие.

geklov: Да, у Михалкова не только гимн СССР-России, но и сказки замечательные. С детства помню - "Кривелло окривело!" "Треснул лед - река пошла, И бабуся поплыла..." "У меня опять - 37 и 5"... А мои детские комиксы (рассказы, а порою и целые романы в картинках), почти все сгинули. Что при переезде затерялось, что на руках у одноклассников осело... Особой художественной ценности они не прядставляли. Разве как памятник эпохи. Мол, что интересовало детишек в далеких 80-ых. Комикс про Врунгеля я нарисовал сразу же после премьеры мультика на ЦТ весной 1980-го (на школьных каникулах крутили). Я как раз в детсад дохаживал. А 1 сентября, после Московских Олимпийских Игр, потопал в первый класс...

geklov: Начал параллельное чтение книг Волкова и Баума.

Admin: А с картинками Денслоу? Картинки - часть магии книг Баума, как и Волкова, впрочем.

geklov: Увы. Прежде чем покупать ребенку дорогущие книги с картинками, приходится читать тексты книг в сети. А там не всегда есть иллюстрации. Просто сравниваю. С литературной точки зрения. Пока выигрывает Волков. Уж не знаю, может дело в переводах, но Баум, по-моему, не столь литературно изящен, как советский сказочник. Да и прямолинеен американец порою. Вспомните, например, как Велийкий Оз уговаривает героев убить Злую Волшебницу Запада. Именно убить. Открытым текстом. Несколько раз повторяет: убей, убей, убей. А Волков менее прямолинеен. Следует избавить жителей Волшебной страны от тирании Бастинды. И не обязательно прибегать к крайним средствам, можно изгнать, посадить в клетку, лишить волшебной силы. Гудвин не призывает напрямую к убийству... Но "темным текстом", отчего-то, считают книгу Волкова. Будем читать-разбираться дальше...



полная версия страницы