Форум » Военные приключения » Военно-исторические и приключенческие романы и саги - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ » Ответить

Военно-исторические и приключенческие романы и саги - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ

el_timonel: В современной литературе довольно широкое распространение получила так называемая военно-историческая сага - серия, объединенная приключениями одного героя на фоне военных событий то или иной исторической эпохи (например, стрелок Шарп Бернарда Корнуэлла и др.). Всем любителям жанра добро пожаловать в тему!

Ответов - 132, стр: 1 2 3 4 All

el_timonel: Недавно познакомился с первой книгой английского автора Джеймса Холланда из серии о приключениях сержанда Джека Таннера во время Второй мировой: "Операция Один" (The Odin Mission) Книги о Второй мировой для нашего читателя прочно ассоциируются с замечательной советской военной прозой, а вот союзники и их боевые действия часто остаются в тени. Понятно, что на долю наших солдат выпала основная тяжесть, но и англичане с американцами тоже воевали. Сказать, что книг об этом нет, нельзя - вспомним хотя бы Алистера Маклина. Серия Джеймса Холланда о сержанте Таннере развивает тему. Автор помещает героя в самые "горячие точки" начала войны: Норвегия, Франция, Крит и т.д. Апрель 1940 г. Немецкие войска стремительно обрушиваются на Норвегию. Англичане, понимая стратегическое значение страны, спешат оказать помощь. Среди экспедиционного корпуса оказывается скромный сержант Джек Таннер, только что прибывший с Востока. Военные действия разворачиваются неудачно: немцев больше, у них стратегическое превосходство в танках, артиллерии, полное господство в воздухе. Сержанту Таннеру с небольшой группой солдат поручают провести разведку в горах. Никто не предполагал, что эта разведка превратится в длительный рейд по занятой противником территории и окажет влияние на ход всей войны, причем не только в Норвегии. Книга получилась на славу - настоящие военные приключения от первой до последней страницы. Особый плюс в том, что автор - пусть молодой, но уже маститый профессиональный историк, специалист по Второй мировой, автор объемного и содержательного труда "Битва за Англию". Так что с историческими деталями тоже все в порядке: экскурсы в оперативную обстановку, описание вооружения, организации войск. Так что в результате имеем весьма крепкий историко-приключенческий роман в лучших традициях жанра, и не на избитую тему. Жаль только у нас пока не издан.

Admin: el_timonel, спасибо! Хорошую тему открыли. На русском знаю, увы, совсем мало хороших зарубежных военно-приключенческих романов, особенно о II мировой, типа Маклиновской дилогии о Навароне и "Куда долетают орлы". Шпионские, типа Анджея Збыха про Клосса - не в счет. Полистал как-то Свена Хасселя, показалось клюквенно. Читаю, впрочем, очень редко про пехотную жизнь, если это не Ремарк "На Западном фронте без перемен" (коего обожаю!), Шарп тоже нравится, а вот Флэшмен (тоже его обожаю!) сюда не подойдет, поскольку он не только пехотный, много частных авантюр а-ля Бисмарк и его шайка в вихре Шлезвиг-Гольштейнских интриг + шерлок-моран-линкольн-холмсовщина. С интересом буду отмечать для себя авторов, типа Холланда. Спасибо, что рассказали!

el_timonel: Вообще зачинателем военно-исторической саги был, как мне кажется, Сесил Скотт Форестер со своей эпопеей про Хорнблауэра. Бернард Корнвелл развил успех со стрелком Шарпом, вызвав поток в той или иной степени удачных продолжателей и подражателей. Сагу о Флэшмене по внешним признакам отнести к этому направлению можно, но по существу, тут я совершенно согласен, она принадлежит к несколько иной литературе - там упор на юмор, иронию и приключения, а не военные действия, хотя и им во "Флэшмениане" отводится немалое место.


Евгений: недавно открыл для себя книгу Шумилин А.И. "Ванька ротный", в самиздате, она не издана. но в интернете есть. Вот это - ВЕЩЬ. неизданные мемуары взводного-ротного, которому повезло выжить, а в конце жизни описать это. Сын после смерти все это перевел в электронный формат, а издавать никому не интересно, а жаль. По началу очень тяжело читается, зато потом чтение без остановки. Война без соплей, купюр и ура за сталина. везде есть свои герои и свои шкуры. 1200 страниц за два дня, прерываясь только на еду и сон. такое надо давать читать старшеклассникам. ОЧень рекомендую. Книги сильнее про войну найти сложно. Сукнев "Записки командира штрафбата" и Михин "Артиллеристы, Сталин дал приказ" даже будут немного слабее, хотя тоже очень хороши.

geklov: Я больше о циклах и сериалах, а не об отдельных произведениях. Хотя, если поднапрячься, можно припомнить героических зуавов у того же Буссенара (Бургей, Франкёр и Питух). Задолго до Флэшмана, Шарпа и Фонтхилла... Правда, и цикл маловат, всего три романа (причем ГГ всегда разные; из книги в книгу только горнист Питух кочует, но он не главный перс)...

geklov: О Сердаре читал лишь один роман. А Фрикетта - и вовсе нонкомбатант. Да и романов о ней не так густо. Вон о Шарпе сколько понаписано... Многоуважаемый Владимир здесь пишет: http://adventures.unoforum.ru/?1-17-0-00000001-000-0-0#000.001.001 Просто англоязычные авторы не ленятся писать и разрабатывать интересные темы. Звучит так, словно все остальные нации лентяи Эдакое нынче засилье англосаксов. И в литературе, и в кино.... По-моему, азиаты (например, китайцы) тоже отнюдь не ленивы. Но на русский китайских авторов переводят очень мало. С фильмами немного получше будет... Но у китайцев вряд ли могут быть сериалы о колониальных войнах. Сами пострадали от Флэшманов, Бургеев и прочих Питухов... Зато о борцах с европейскими колонизаторами у китайцев фильмов хватает. Один Вонг Фей-Хунг чего только стоит (в Китае этот герой популярнее, чем у нас, допустим, Зорро)... Насчет книг не скажу, не ведаю...

geklov: Впрочем, у нас тоже есть свой солдат Великой Империи. Кирилл Степанович Мазур. История, правда, совсем недавняя, советская. Но помотало зато этого героя по шарику некисло. Ю-В Азия, Аравия, Африка, Южная Америка, Сибирь. И временной охват немалый: от 70-х гг. 20 в. до 2000-х... По ходу, подобные циклы могут появиться только в странах с зело богатой именно что ИМПЕРСКОЙ историей в глобальном масштабе. В тех странах, чьи солдаты пошастали по шарику... Британцы как раз подходят. Пардон, что постоянно отвлекаюсь от основной темы.

Admin: geklov пишет: О Сердаре читал лишь один роман. А Фрикетта - и вовсе нонкомбатант. Да, про Сердара всего один роман, вы правы, он как и Фрикетта - не военный, просто колониальная экзотика на фоне военных действий. geklov пишет: Звучит так, словно все остальные нации лентяи Именно так, ленятся поднять планку повыше, а тема на слуху. Впрочем, вообще солдат в литературе много - Швейк, Чонкин, Вернер Холт, ремарковский Пауль Боймер и его однополчане... Чего тут грустить, что их нет? Тут писать и обгонять надо. Не пишут же. Самобытных сериалов про русских Флэшменов и Шарпов пока не видно, таких, чтобы с широким диапазоном, а не просто из истории Отечества. Все эти герои действуют на вражеской территории и их колониальные приключения несут в массы познавательный элемент в плане мировой истории, географии, этнографии. Эмар и Карл Май тоже не ленились писать про своих земляков в неродных пенатах. Причем сериально, а не с разовым касанием темы под настроение.

geklov: Многоуважаемый Владимир пишет: ленятся поднять планку повыше, а тема на слуху... Тут писать и обгонять надо. Не пишут же. Что у нас не пишут, в курсе. Увы и ах... Но я изначально вопрошал о немецких и французских письменниках. У этих стран тоже богатая колониальная история (так французы, например, в 19 веке не воевали разве только в Антарктиде ). Неужели никто ни в Германии, ни во Франции не пишет ничего а-ля Корнуэлл или Уилкокс? А может быть им просто стыдно за своё колониальное прошлое? Мол, грабили деды-прадеды другие народы. Чем гордится-то? Век-то у нас на пороге какой? Политкорректный Вон Буссенара по этой же причине на Родине в расисты и в певцы колониализма записали... А как он расписывал подвиги зуавов!!! Какие дифирамбы героям-соотечественникам пел! Но. Нужны ли современным французам ТАКИЕ герои??? Что там у немцев, честно скажу, не знаю. Но вроде бы приключенческая литература у них в падчерицах не ходит. Да и вояки они отменные. Тем же французам хвоста крутили. И в Африке отметились, и в Азии...

Admin: geklov пишет: Но я изначально вопрошал о немецких и французских письменниках. У этих стран тоже богатая колониальная история (так французы, например, в 19 веке не воевали разве только в Антарктиде ). Не знаю как сейчас, но вообще то у французов полно колониальных романов: Жаколио, Буссенар, Пьер Бенуа, Клод Фаррер, Эмар (Сурикэ, легенда о потере французами Канады), Анри Ассолан (Приключения капитана Коркорана), Пьер Лоти (Роман последнего спаги), Жозеф Пейре (Белый эскадрон). А еще тему про Французский Иностранный легион многие приключенческие авторы плотно разрабатывали годов этак с 1930-х (после 1924), и как ни странно в этой теме больше было опять же англоговорящих приключенцев (Персиваль Рен, Бедфорд-Джонс, Теодор Роско, Джордж Сёрдез, Роберт Карс и мн. др.).

Gennady: Admin пишет: Жозеф Пейре (Белый эскадрон). Даже на русском есть? У Пейре, к слову, есть романы, связанные и с плащом и шпагой. Джорджа Сердеза к стыду своем вообще не знаю. Не подскажете как его фамилия пишется? Касательно немецкого Шарпа: ОЧЕНЬ МНОГО лет назад читал роман немецкой писательницы Алекс Веддинг "Чудесное приключение Каспара Шмека". О солдатах- наемниках после 7-летней войны. На украинском языке. Но не сериал. Нужно подумать. Память у меня когда-то была более или менее. Почти уверен, что вспомню что-нибудь еще.

Admin: Gennady пишет: Даже на русском есть? У Пейре, к слову, есть романы, связанные и с плащом и шпагой. На русском книги этой не встречал. По книге снят фильм, здесь аннотация http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/91935/annot/ Gennady пишет: Джорджа Сердеза к стыду своем вообще не знаю. Не подскажете как его фамилия пишется? Georges Arthur Surdez (1900–1949) Американский писатель. Публиковал свои приключенческие рассказы в знаменитых пал-журналах "Аргоси", "Эдвенчур" и др. Фамилия его Сёрдез, но встречал транскрипцию и как "Сурдез", что может быть и ближе к истине, учитывая, что писатель родился в Швейцарии. Впоследствии его родители-французы эмигрировали в США (т.е. их фамилия по французски звучала как "Сюрде" или, если корни их семьи происходили с юга Франции, то они "Сюрдез"), но там и испанская кровь намешана ("Сурдес"), поэтому все-таки СУРДЕЗ. Джордж Сурдез. Он ввел в литературу термин "русская рулетка" (1937). Подробнее здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Georges_Surdez http://www.brightreview.co.uk/ARTICLE-The-Man-Who-Invented-Russian-Roulette.html кликабельно

el_timonel: Касательно военно-исторических серий у неанглоязычных авторов - тут остается только развести руками. Практически не разработанная тема, трудно сказать почему. На ум приходят только Перес-Реверте с его серией про капитана Алатристе (с натяжкой, но можно отнести сюда). Ну и еще Джон Биггинс - пусть и англичанин, но пишущий про австро-венгерского офицера времен Первой мировой Отто Прохазку. Немцы, французы, испанцы, русские - все молчат. А ведь какой материал!

1.66: Я бы так не сказал, а как же сериал Игоря Болгарина о Павле Кольцове ("Адьютант его превосходительства" и его несколько продолжений, ЕМНИП не менее четырех), издаваемые издательством "Вече" в серии "Военные приключения", а Марк Еленин с его циклом "Семь смертных грехов", а Богдан Сушинский с военно-приключенческими сериалами "Казачья слава" (русскоязычный ответ капитану Алатристе, как раз тоже 17-й век) и "Беркут", 6 и 8 романов соответственно, (тоже издательство "Вече" и тоже серия "Военные приключения"), а Роберт Святополк-Мирский с его циклом о дворянине Медведеве (военные приключения на материале рубежа 15 и 16 веков), я уже не говорю о Василии Ардаматском с его циклом о "Сатурне", а также отличной дилогией "Две дороги", которые составляют романы "Дорога чести" и "Дорога бесчестия"). На украинском языке написаны сериалы Ростислава Самбука и Юрия Дольд-Михайлика (отличные "И один в поле воин" и "У черных рыцарей" у последнего). Вообще уважаемый el_timonel рекомендую взглянуть на серии издательства "Вече": "Военные приключения" и "Зарубежные военные приключения", а также "Сибириада", возможно приглядите себе что-нибудь для чтения из военно-приключенческой тематики. А еще очень много есть циклов написанных на русском языке именно военной тематики в поджанре фантастики, именуемом альтернативной историей. Тут русскоязычные авторы впереди планеты всей. Вообще литература даже на одном языке такая огромная, что не мудрено не знать каких-либо произведений. Надеюсь своими словами никого не обидел.

geklov: Многоуважаемый 1.66, очень уважаю всех перечисленных Вами Авторов . Сам ужасный патриот и славянофил. С ВП у нас полный порядок, согласен. НО. Речь идет об отдельной разновидности поджанра ВП, об авантюрной военно-исторической саге. Когда один герой, именно что солдат (не казак, не разведчик, не попаданец, не "дворянин Московского государя"), проходит через различные военные компании целой исторической эпохи, а не участвует в одной отдельно взятой войнушке. Наши циклы и серии, по-моему, не совсем подходят под определение "русский Шарп", или "русский Флэшмен", или "русский Фонтхилл". Хотя Сушинский охватил зело любопытную эпоху! Молодец! Поистине, казацкому роду - нет переводу!!! Адекватным ответом была бы, например, серия о похождениях некого русского офицера в к. 18 - нач. 19 вв. Наша военная история дает широкий простор для авторских построений в духе Корнуэлла. Воевали наши чудо-богатыри не меньше тех же английских стрелков. Походы Суворова, участие в антинаполеоновских коалициях, войны с Турцией и Персией, Отечественная война 1812 года, зарубежный поход и т. д. Мы уже обсуждали как-то этот вопрос. Я даже приводил пример с реальным героем А. Засядко (Ю. Никитин о нем книгу написал; ЗОЛОТАЯ ШПАГА называется). Где только человек не воевал. А уж если вымышленного персонажа взять, то такое накрутить можно. Не на два-три романа, а на большущий цикл. Вон о Шарпе 21 (!) книга написана. Есть ли у нас что-то подобное? Вот об этом, по-моему, и писал многоуважаемый el_timonel.... И не только у нас подобных саг нетути. Поговаривают, что и у немцев с французами тишина на этом фронте. Хотя с ВП вцелом у них тоже порядок.

geklov: Или вспомним того же Патрика О'Брайена с циклом про Обри и Мэтьюрина. Британия, конечно же, великая морская держава. Но неужели о наших военных моряках нечего написать? Не отдельную книгу. А целую сагу. Чтобы романов не меньше десяти? По-моему, об этом и идет разговор в данной конкретной темке. Могу что и путать....

geklov: Даже цифры, увы, не совсем в нашу пользу. Кол-во романов в циклах и сагах: ШАРП - 21 кн. ХОРНБЛОУЭР - 11 кн. ОБРИ и МЭТЬЮРИН - 21 кн. ФЛЭШМАН - 12 + 2 бонуса ФОНТХИЛЛ - 9 кн. У нас самый большой цикл, по-моему, сага о Медведеве (не о Дмитрии, а о Василии ). 7 книг. Цикл, увы, пока не доведен до конца. ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ!!! У Сушинского, кажись, 6 книг в цикле КАЗАЧЬЯ СЛАВА (впрочем, могу ошибаться)... Количественно отстаем. НО качество у наших приключенцев на высоте! Мне лично оооочень нравятся книги наших Авторов. Жаль, что не так много, как того бы хотелось... ЗЫ: есть у нас, конечно, К. С. Мазур по прозвищу ПИРАНЬЯ. О нем, по-моему, уже 19 книг Сан Саныч написал. Но. Это не совсем военно-историческая сага. Увы...

geklov: О, вспомнил! Есть у нас военно-исторический цикл. Небольшой, правда. Всего 3 книги. А. Воронов-Оренбурский. Цикл ЭШАФОТ. (О Кавказской войне XIX века ). 1. Рай под тенью сабель. 2. След Барса. 3. Дарго. Но у Воронова, по-моему, ближе к Пикулю, нежели к Корнуэллу.

geklov: Совсем ушли от Джона Уилкокса... Пардон... Нам, наверное, следует переместиться в соседнюю темку: Военно-исторические и приключенческие романы и саги - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ

1.66: Интересно, что фраза "Рай под тенью сабель" является фактически цитатой из Корана, более известной в переводе на русский как "Рай находится в тени мечей". Также напомню, что военно-приключенческий цикл Богдана Сушинского "Беркут" состоит из 8 романов.

1.66: Уважаемый geklov. А ведь Роберт Святополк-Мирский замахнулся в своей саге о Медведеве не более, не менее чем на несколько веков! Вот его собственные слова из книги "Пояс Богородицы", которые можно расценивать как план план цикла романов: ИСТОРИЧЕСКАЯ ХРОНИКА хV-хVII столетий, которая, рассказав понемногу о великих князьях, боярах и вельможах о московских и литовских, о королях Запада и ханах Востока, о служителях церкви и еретиках, о тайных заговорах и открытых войнах, о славных победах и горьких поражениях, о мирных делах и великих смутах, словом, о разных лицах и событиях, хорошо известных по летописям и документам, главным образом повествует о множестве НЕОБЫЧАЙНЫХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ И УДИВИТЕЛЬНЫХ ПОДВИГОВ дворянина Василия Медведева и его потомков, а также многих других ОБЫКНОВЕННЫХ ЛЮДЕЙ, чьи жизнеописания не вошли ни в одну летопись, чьи имена невозможно отыскать в исторических сочинениях, но ЧЬИ ДЕЛА, слившись воедино с делами миллионов таких же простых смертных грешников, вольно или невольно для них самих, но неизменно по воле Господа нашего ДЕЛАЛИ ИСТОРИЮ. А еще следует напомнить, что Святополк-Мирский является и сценаристом, ему принадлежит сценарий известного приключенческого фильма на материале Гражданской войны "Хлеб, золото, наган". Напомню еще бесподобный мини-цикл из двух военно-историко-приключенческих романов Григория Мирошниченко (автора "Юнармии") "Азов" и "Осада Азова". Эти книги о захвате донскими казаками турецкой крепости Азов в 1637г и его обороне в 1641г ( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 ). Я бы даже назвал данный цикл своеобразной, хотя и далекой, аналогией "Трех мушкеторов" на русской земле, хотя и написан более полувека назад. Мое личное мнение - "Казачья слава" Сушинского значительно слабее, скорее всего опять же за счет многочисленности произведений этого автора, нет той шлифовки текста. Насчет критериев отнесения к истории, мое мнение - история (в художественной литературе) это жизнь предыдущего поколения, хотя мне попадался подзаголовок к одному русскому роману второй полины 19-го века, сейчас уже не помню его названия, "исторический роман из современной жизни". Насчет 100 лет, то получается к примеру, условно, книга о расследовании убийства принца Фердинанда в 1914г исторический детектив, а книга о расследовании ограбления Патриаршей ризницы в январе 1918г, это не исторический детектив. Необходим не какой-либо временной срок, а существенная (именно существенная) разница в историческом фоне, как этот атрибут в художественном произведении называл уважаемый Gennady в теме об Эжене Сю, а я бы назвал историческим ароматом эпохи, по сравнениес с нынешнем состоянием, а это обычно как раз и есть одно покаление. Перехожу к итогу: есть жизнь предыдущего поколения, есть исторический фон (события, либо быт эпохи, либо то и другое вместе), есть война (вооруженные конфликты, либо военные операции для разрешения политических конфликтов), есть приключения одного человека или узкой группы людей = военно-историко-приключенческий роман. Штирлиц по данным критериям в военно-приключенческую литературу не попадает, в военных действиях не участвует, в армии не служит (он из политической, а не военной разведки), все его задания в книгах политические, а не чисто военные ( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BB%D0%B8%D1%86 ), он и стреляет то далеко не в каждом произведении. А вот цикл Анны Антоновской "Великий Моурави" (6 романов) о Григории Саакадзе о борьбе Грузии 17-го века с Ираном и Турцией за независимость, как мне кажется, поправьте меня если я не прав, очень и очень в теме.

geklov: Многоуважаемый 1.66, СПАСИБО! Святополк-Мирский поначалу планировал написать 20 (!) книг в цикле "РУКА МОСКВЫ". Пока написано только 7...Там вообще любопытная история. Вот интересное интервью с Автором: http://www.robertasmir.ru/tvor2.html Персональный сайт Автора: http://www.robertasmir.ru/index.html А уж если вспоминать отечественные циклы о казаках, я бы хотел замолвить словечко за чудесную тетралогию украинского писателя В. К. Малика (настоящая фамилия — Сыченко) "ТАЙНЫЙ ПОСОЛ". 1. «Посол Урус-шайтана» (1968) 2. «Фирман султана» (1969) 3. «Чёрный всадник» (1976) 4. «Шёлковый шнурок» (1977) По-моему, знатнейшая вещь! Достойный ответ и Дюма, и Сенкевичу. И с историей, и с приключениями, и с войнами - полный порядок!!! А уж герои какие харизматичные! Такую вещь экранизировать бы не помешало! А то о мушкетерах фильмы есть, о самураях - есть, о китайских ся - есть, о гайдуках - наличествуют, а о казаках - увы, не так густо... 100 лет - весьма условная и приблизительная цифра, согласен. С точностью до года (даже десятилетия) вряд ли можно определить границу жанра. Просто ставить сагу о Шарпе (или о Фонтхилле) и, например, цикл о Пиранье в один ряд, по-моему, вряд ли стоит. Хотя сходство налицо: во всех этих сериалах описываются похождения солдата Великой Империи в разных уголках земного шарика. Причем солдат этот участвует в самых разных военных конфликтах, а не в одной отдельно взятой войнушке. Но. Аромат у эпох разный... Хотя. Время нынче припустило вскачь. Для молодых людей, рожденных в уже в РФ, а не в Союзе, подвиги боевого пловца ВМФ СССР на фронтах "холодной войны" - уже древнючая история из жизни предыдущего поколения. Значит, цикл Бушкова о Мазуре - воено-историческая сага? Но. Мазур здравствует и поныне. А можно ли отнести к истории рассказ о молодости (пусть и далекой) ныне здравствующего человека? Тогда и книги о В. О. в. не совсем подходят. Многие ветераны, слава БОГУ, ещё живы... Я все-таки за смену не только эпох (сам уже пережил несколько эпох в истории нашей страны), но и за смену не одного поколения. Чтобы уж точно можно было повторить за Пушкиным: Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой... Но это лишь моё субъективное мнение. ИМХО, так сказать.

geklov: Многоуважаемый 1.66 пишет: А вот цикл Анны Антоновской "Великий Моурави" (6 романов) о Григории Саакадзе о борьбе Грузии 17-го века с Ираном и Турцией за независимость, как мне кажется, поправьте меня если я не прав, очень и очень в теме. Увы, не читал сию вещь. Но нашел любопытный отзыв на Фантлабе. В одной из рецензий в Библиотеке Альдебаран даже приводится мнение, что эта книга лучшая из всех, когда-либо написанных женщиной. Ну, вероятно, это всё же преувеличение, но то, что такое мнение вообще появилось, по-моему, о многом говорит... ...Вообще в этой книге есть вещи на любой вкус: подробное описание баталий, любовь и политические интриги, заговоры и предательства, отравления и побеги. И всё это на основе реальных событий. Мартин с его выдуманным Вестеросом отдыхает. http://fantlab.ru/work200582 Вот так-то. Ни много, ни мало...

1.66: Малика читал в свое время, очень понравился. Однако необходимо учитывать, что его целевую аудиторию - издавался ведь издательством "Детская литература", но ведь это популяризация истории, что очень и очень хорошо. Бушков со своей Пираньей к истории ни как не относится т.к. в этих произведениях нет исторического антуража, исторического колорита, исторического фона, аромата эпохи. В тексте этих произведений замените время действия на 90-е годы 20-го века (к примеру) и ничего не изменится (как и в произведениях Эжена Сю). А без этого какие исторические приключения? Сравните к примеру с "Черным треугольником" Юрия Кларова (экранизован в 1981г, какие актеры играли http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%91%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC ). Вот там этот аромат эпохи и есть. Еще о военных приключениях - а как вам ни разу до сих пор не упомянутый Валентин Саввич Пикуль? Отдельные его произведения, на мой взгляд очень и очень тянут на военные приключения ("Баязет", "Пером и шпагой", "Честь имею"), а есть и трилогия о русско-японской войне "Три возраста Окини-сан", "Крейсеры", "Богатство". Первую книгу этой трилогии не читал, а вторая и третья - военные приключения в чистом виде. Да и "Юнармия" Мирошниченко (кстати экранизованная в 1985г) тоже военные приключения на материале Гражданской войны на Кубани. Вот сколько мы накопали военных приключений в русской литературе, и это еще далеко и далеко не предел. "Может собственных Платонов, и быстрых разумом Невтонов, российская земля рождать" - из оды «На день восшествия на престол императрицы Елизаветы» (1747) Михаила Васильевича Ломоносова. Просьба к админам форума - чтобы не засорять эту ветку, перенесите пожалуйста наши с geklov сообщения, не касающиеся существа ветки, в соответствующую тему.

geklov: Присоединяюсь к просьбе многоуважаемого 1.66. Многоуважаемый Владимир, если Вас не затруднит, совершите чудо телепортации , перенесите нашу беседу, не имеющую отношение к саге Джона Уилкокса о приключениях Саймона Фонтхилла, в соседнюю тему. Она ведь так и называется "Военно-исторические и приключенческие романы и саги - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ". По-моему, там нашей дискуссии самое место... ЗЫ: Я тоже не сторонник причислять цикл о Мазуре к военно-историческим сагам, но в некоторых книгах, по-моему, антураж и дух эпохи "холодной войны" все-таки присутствует. Чувствуются именно 70-е, 80-е, 90-е, 2000-е (Ю-В Азия эпохи мадам Вонг, Южная Африка времен гражданской войны (хотя война на континенте коротких теней до сих пор не затихает), Южная Америка образца 80-х, Аравийский п-ов времен военного конфликта в Йемене, российский беспредел эпохи "Перестрелки" (эпоха следующая за "Перестройкой") и т. д.). Просто близко все это друг к другу, оттого и похоже... У того же Бушкова есть и другие циклы: МАМОНТЫ (кон. 19 века), БЕСТУЖЕВ (нач. 20в.). Написано примерно по тем же рецептам и клише, что и сериал ПИРАНЬЯ. Но аромат у эпох в тех книгах совсем иной. Потому что эпохи уже давно канули в Лету... Вот я и заговорил о 100 годах и смене поколений. Сразу и аромат иной появится. Большое, как говорится, видится на расстоянии... А Пикуль - согласен Но я его больше все же историческим Автором считаю (как и ту же Антоновскую), нежели приключенцем... Сегодня его и поругивают порою (да и при жизни особо не захваливали; но народ его книги, помню, взахлеб читал). А о русско-японской войне у Валентина Саввича, по-моему, 4 книги. К трилогии примыкает роман КАТОРГА. Там о войне с японцами на Сахалине. Насчет романа "ТРИ ВОЗРАСТА ОКИНИ-САН". Сильный роман. Все-то там есть. И приключения, и экзотика, и любовь, и война, и история.... (Помню у М. Муромова в песне СТАЛЬНЫЕ ГАРАЖИ была такая строчка: Не спал, читая Пикуля про Чио-Чио-Сан... Малик и вправду для юношества писал. В 1983 году писатель был удостоен литературной премии имени Леси Украинки — за произведения на историко-патриотическую тему для детей. И вообще у братьев-украинцев порядок с приключенцами . Даже пионером в таком любопытном жанре, как "космическая опера" у нас в СССР был именно украинский письменник.

Gennady: Читал Анну Антоновскую и ее романы о великом Моурави, Георгии Саакадзе. Моурави- означает "верховный главнокомандующий". Неплохой исторический роман. Особым приключениям там места нет. Пожалуй, в какой-то мере, мог бы сравнить с довольно жестким историческим циклом "Проклятые короли" Мориса Дрюона, который, по-моему, назвать приключенческим или хотя бы историко-приключенческим сложно, если вообще возможно. Хотя его публиковали где угодно. В том числе и в "рамочке". Возвращаясь к Анне Антоновской, я только хотел сравнить дух повествования. Никакой романтической составляющей, которая могла бы как-то подчеркнуть приключеческий дух там нет. Любовь есть, как она есть и во многих других романах, а вот с авантюрным духом- чего нет, того нет. Очень сомневаюсь, что вполне уважаемая мною Анна Антоновская написала лучший исторический роман, когда-либо написанный женщиной. Не стану даже пытаться прокомментировать это странное высказывание. Оставлю его на веру всех, кому хочется в это верить. Валентин Пикуль- согласен -был хорошим и даже прекрасным писателем. Главное, что то ли он сам, то ли ему позволили писать о том и о тех, о чем ранее не писал никто. Не знаю как все же в его творчество вписывается определение "приключения". С точки зрения приключений, по-моему, подходит один роман "Каторга". "Крейсеры"- военно-морской исторический роман. "Три возраста Окини-сан" (прекрасный роман)- я бы назвал историко-экзотическим романом. "Пером и шпагой"- ПО-МОЕМУ, пример того, как можно "мушкетерский" роман сделать из историко-приключенческого-историческим. Фильм по этому роману, как художественный, так и мультипликационный, попытался внести в него больше авантюрного элемента. И мне кажется, это получилось. Как всегда, прошу прощения у всех, кто с моим мнением не согласится. Это всего лишь мнение, и я не знаю правильно ли оно.

Gennady: geklov пишет: Даже пионером в таком любопытном жанре, как "космическая опера" у нас в СССР был именно украинский письменник. Олесь Бердник? Владимир Владко (Аргонавты Вселенной")? Микола Бедзик? Олесь Донченко? Наверное, все-таки Олесь Бердник? Он больше других подходит. Или Смолич? (Прекрасные катастрофы")? А есть еще Дашкиев ("Урания")? И "Волшебный бумеранг" - вдруг забыл автора, простите. Но помню, что автор украинский. Все же рискну поставить на Бердника- Чаша Амриты, Пути титанов, Звездный корсар. И самый замечательный его роман "подвиг Вайвасваты". Конечно, украинских авторов много лет назад насчитал бы еще больше, но тут нужно вспоминать. Вспомнил автора "Волшебного бумеранга", по-моему, Микола Руденко. Был еще прекраснейший роман Михаила Ляшенко "Человек-луч", но думаю, что он вряд ли подойдет к "космической опере". Вот что могло бы подойти так это Леонид Оношко "На оранжевой планете". Это о Венере

geklov: Многоуважаемый Gennady, БРАВО! Ваша эрудиция как всегда поражает. Ну, конечно же, ОНОШКО с его романом НА ОРАНЖЕВОЙ ПЛАНЕТЕ. Спейс-опера чистой воды. ИМХО, ессесно... http://fantlab.ru/work142662

Gennady: Спасибо, Андрей. Рад, что угадал вашу мысль. Я люблю эту книгу. Она появилась (по-моему) почти одновременно с казанцевской "Планетой бурь". Очень высоко оценил у Оношко элемент тайны- когда совершенно никто не понимает, чего хотят троглодиты в пещере, и вообще зачем они. Жаль, что роман был недлинный. Тогда еще выходил на украинском языке большой том "Мир пригод" со "Скалой Дельфин" Собко и там же были соавторы Бердник и Бедзик. По-моему, их совместный роман назывался "Железное сердце" о том, как нормальному человеку, практически, погибшему, поставили железное сердце и оно, как оказалось, обладало гипнотическим влиянием на окружающих. Хороший человек стал плохим.

Gennady: geklov пишет: Ваша эрудиция как всегда поражает. Что вы! Просто я не очень молод и в силу этого кое-что вспоминается за довольно длинный отрезок времени.

Gennady: Прочитал еще раз отзыв о "Великом Моурави". Странное сравнение с Мартином. Джорджем Мартином, очевидно? Не пойму, а что имеется в виду под Вестеросом? Что это за Вестерос? Вестерн с Эросом, что ли? Вообще, не совсем понимаю, почему для похвалы одного писателя нужно сказать нечто обидное для другого писателя? Знаете, как американские аннотаторы продвигают книги? Скажем, если Дэвид Балдаччи пишет на ту же тему, что и Джон Гришэм? "Гришэм, можешь подвинуться, тебя выбрасывает с твоего сидения Дэвид Балдаччи". То, что это невежливо и неуважительно и несправедливо никого не волнует. Главное, выбросить соперника. Борьба за доходы- равна борьбе за жизнь. И даже яростнее. Так все-таки, что за Вестерос? Может, я вообще ошибаюсь и это какая-то неизвестная мне фамилия? А если не ошибаюсь, то зачем сравнивать несравниваемое? Мартин- величина. И Антоновская величина. В какой степени их можно сравнивать?

1.66: Ну как можно роман Пикуля "Богатство" не назвать приключенческим, ведь в нем нет ни одного реального исторического персонажа, а сюжет как ни есть приключенческий - оккупация японцами весной и летом 1905г Камчатки и действия против них партизанского отряда, одна сцена финального поединка главного героя с главным врагом чего стоит! А "Честь имею"? Ведь там именно приключений одного человека на фоне исторической эпохи и военных действий очень много. Пионерами советской космической оперы к сожалению ни один из писателей, указанных уважаемыми Gennady и geklov, не были. Ведь "Психомашина" Виктора Гончарова ( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2,_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 ) издана еще в 1924г (а у него были и другие романы в этом жанре, изданные в 20-е годы), а "Пылающие бездны" Николая Муханова тоже в 1924г ( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%8B%D0%BB%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5_%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D1%8B ). В издании Энциклопедия фантастики: Кто есть кто / Под ред. Вл. Гакова. — Минск: ИКО «Галаксиас», 1995 именно "Пылающие бездны" названы первой советской космической оперой. Одной из первых советских космоопер этот роман считают и на Фантлабе ( http://fantlab.ru/work136787 ). А самая ранняя из книг писателей, указанных Gennady и geklov - "Аргонавты вселенной" Владимира Владко издана только в 1939г, ее сюжет несколько напоминает "Прыжок в ничто" Александра Беляева, а этот роман издан еще в 1933г.

1.66: Вестерос (англ. Westeros от west – «запад») — один из континентов мира Мартина. Именно на Вестеросе происходит львиная доля событий серии книг «Песнь Льда и Пламени». Государство, занимающее практически весь континент, носит название Семи Королевств ( http://7kingdoms.ru/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%81 ).

Admin: Совершенно согласен. Обидно и бессмысленно так сравнивать совершенно разные миры и совершенно разных авторов (у Мартина нет одного главного героя, задачи, образы и темы совсем из другой культуры). В век соцсетей пнуть льва мечтает каждый... третий. Хорошо хоть наш форум этим не особо страдает. С телепортацией разберемся чуть позже. Просьба к сознательным корифеям форума: контролируйте, пожалуйста, сами процесс оффтопа. Вы люди грамотные и опытные, не подавайте дурной пример другим. Больше 5 постов не в тему и кто-то должен найти в себе силы продолжить отвечать в нужной теме, поставив ссылку с пометкой "Ответил здесь" далее линк. Перенос постов дело скучное и, когда их много, не быстрое. Хочется, чтобы наш форум больше походил на грамотную книгу-справочник, а не на обычный треп без руля и ветрил (к чему скатываются, увы, многие форумы).

Admin: Забыл сказать: все сообщения перемещаются хронологически, т.е. с привязкой к дате и времени поста. Поэтому уже сейчас все что не касается Фонтхилла пишите в теме Военно-исторические и приключенческие романы и саги - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ. Все что было ранее из оффтопа в теме "Саймон Фонтхилл Джона Уилкокса" переместится и расположится перед новой записью в теме "НОВИНКИ И ОБЗОРЫ" (Военно-исторические и приключенческие романы и саги).

geklov: Многоуважаемый 1.66. СПАСИБО за ссылки на Гончарова и Муханова! Не читал пока таковых. По описаниям сюжетов их книг Википедией можно согласиться: да, это - пионеры советской "космической оперы". Но надо бы почитать лично, а то в той же статье о Гончарове, например, 12 СТУЛЬЕВ Ильфа и Петрова величают "знаменитым советским авантюрным романом". Под определеным углом зрения - ДА. Но под этим же углом зрения и АЭЛИТУ Толстого можно в спейс-оперы записать. Впрочем, та же самая Википедия и записывает: В СССР произведения научной фантастики космической тематики, которые можно рассматривать как предвестники жанра «космической оперы», появились в 1920-е годы — «Аэлита» А. Н. Толстого, «Пылающие бездны» Николая Муханова, «Межпланетный путешественник» и «Психомашина» Виктора Гончарова и т. д http://ru.wikipedia.org/wiki/Космическая_опера#.D0.9A.D0.BE.D1.81.D0.BC.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.BE.D0.BF.D0.B5.D1.80.D0.B0_.D0.B2_.D0.A1.D0.A1.D0.A1.D0.A0 ... Т. е. Википедия ведет речь все-таки о предвестниках жанра. В общем надо читать и думать самому (Оношко-то я читал; без натяжек подходит под определение space opera; да и термин уже был введён в оборот Уилсоном Такером; в 20-е гг. термина ещё не было, хотя космические оперы уже писались Возможно, кто-то и книгу Оношко не посчитает спейс-оперой. Порою мнения читателей расходятся. Так, например, многоуважаемый ffzm сравнил "Приключения капитана Синглтона" Д. Дефо с романами Хаггарда и Жаколио, а не менее многоуважаемому el_timonel так не показалось). Ещё раз СПАСИБО! ЗЫ: Совсем меня занесло не в те края. Даже не о ВП речь. Но я просто не знаю, есть ли у нас такая тема - КОСМИЧЕСКИЕ ОПЕРЫ. Простите меня, пожалуйста за офф-топ....

geklov: Согласен с многоуважаемым 1.66. Приключений в романе БОГАТСТВО В. С. Пикуля хватает. Влияние Д. Лондона налицо. Отличный роман. Экранизацию так все ещё не посмотрю. Первая серия отчего-то не зацепила. Вот и не продвинулся в просмотре. А Актеры играют замечательные.... http://www.kinopoisk.ru/film/399156/

geklov: Многоуважаемый 1.66 пишет: как можно роман Пикуля "Богатство" не назвать приключенческим Ответил в теме РУССКИЙ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ РОМАН http://adventures.unoforum.ru/?1-6-0-00000015-000-0-1

Admin: geklov пишет: есть ли у нас такая тема - КОСМИЧЕСКИЕ ОПЕРЫ. Фантастика-Новинки и Обзоры. Самый простейший вариант. Или создавайте такую тему сами.

geklov: Многоуважаемый Владимир, СПАСИБО! Учту. Но новую тему создавать пока не буду. Не спец я по спейс-Операм. Маловато их читал...



полная версия страницы