Форум » Военные приключения » Военно-исторические и приключенческие романы и саги - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ » Ответить

Военно-исторические и приключенческие романы и саги - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ

el_timonel: В современной литературе довольно широкое распространение получила так называемая военно-историческая сага - серия, объединенная приключениями одного героя на фоне военных событий то или иной исторической эпохи (например, стрелок Шарп Бернарда Корнуэлла и др.). Всем любителям жанра добро пожаловать в тему!

Ответов - 132, стр: 1 2 3 4 All

1.66: Есть предложение обратиться к истокам жанра военных приключений и постараться выявить наиболее ранние произведения. К примеру, с моей точки зрения чистые военные приключения это Луи Буссенар с его зуавской дилогией: "Герои Малахова кургана" или в переводе издательства "Ладомир" - "Жан-Оторва с Малахова кургана" (фр. Le Zouave de Malakoff, 1903) - Крымская война и "Под барабанный бой" (фр. Tambour battant, 1910) - Австро-Франко-Сардинская война 1859г. Есть военные приключения и в романах Буссенара "Капитан Ртуть" (фр. Le Capitaine Vif-Argent, 1912) - Мексиканская экспедиция французов 1861-1867гг, кстати в этом романе главный герой воюет в подразделении французов, называемом контргерильей (слово-то какое!), аналоге немецкой ягдкоманды времен второй мировой войны (и то и другое обозначает отряд по борьбе с партизанами), прологе к роману Адское ущелье (фр. Le Défilé d'enfer, 1891) - восстание Луи Риля в Канаде 1885г, романы "Подвиги санитарки" (фр. Les éxploits d'une ambulancière, 1896) - тут целых три военных конфликта, "Остров в огне" (фр. L'île en feu, 1897) - Втопя война за независимость Кубы 1895-1898гг, "Террор в Македонии" (фр. La terreur en Macédoine, 1904) - Македонское восстание 1903г против турок. Я уж не говорю о шедевре литературы военных приключений, который, по моему мнению никто никогда не смог превзойти, - "Капитане Сорви-голова" (фр. Capitaine Casse-Cou, 1901). Так, получается, что Буссенар классик военных приключений. Достаточно большие эпизоды военных приключений (хотя и не полностью этому посвящены эти пропроизведения) есть и в романах Григория Данилевского "Сожженая Москва" (1885г) - Отечественная война 1812г и Жюля Верна "Север против Юга"(1887г) - Гражданская война в США. Достаточно эпизодов военных приключений есть и в "закавказской" трилогии Даниила Мордовцева. Очень значительные эпизоды военных приключений есть в романах Александра Дюма "Капитан Ришар" (1854), "Сан-Феличе" (1865), "Белые и синие", в первой и четвертой частях, если конкретнее (1867). Да и роман Вальера Скотта "Легенда о Монтрозе"1819г содержит эпизолы военных приключений, это самый военный роман Скотта. Написал эти строки и вспомнил Майна Рида - ведь его же "Вольные стрелки" (1850г, а первый вариант под названием "Приключения офицера легкой пехоты" 1849г) и "Вождь гверильясов" (1867г) это военные приключения в чистом виде на фоне Американо-мексиканской войны 1846-1848гг. Какие еще будут у уважаемых форумчан варианты основоположников жанра военных приключений?

geklov: Тремя руками ЗА БУССЕНАРА!!! Чистой воды ВП!

1.66: А кто-то жаловался почему нет военных приключений у французов. Сразу вспомнил "Двойное преступление на линии Мажино" Пьера Нора к примеру.

Admin: Артур Конан Дойл: "Подвиги бригадира Жерара" (1884—1886), "Приключения бригадира Жерара" (1900-1903).

geklov: Многоуважаемый 1.66 пишет: А кто-то жаловался почему нет военных приключений у французов. По-моему, не совсем так. Говорили не о том, что у французов совсем нет ВП (уже вспоминали и Буссенара с его зуавами и др. Авторов). Сетовали по поводу отсутствия французской военно-исторической саги подобной, например, саге о Шарпе. Ну, нет у французов никакого 20-томного сериала о каком-нибудь солдате Наполеоновской империи Жане Пьеро. Который бы прошел с любимым Императором от Тулона до Ватерлоо. Ведь какой простор для фантазии!!! Тулон, Египет, Италия, Испания, Австрийские компании, Прусская компания, Польская компания, Поход в Россию, "битва народов", 100 дней, Ватерлоо... (тот же Жерар, но не в рассказах, а в романах; и не от шотландского, а от гальского Автора). Или нечто в духе Флэшмана или Саймона Фонтхилла. Не только ведь британских солдат мотало по свету в 19 веке. Французы тоже по шарику погуляли. Мексика, Россия, Вьетнам, Африка, Китай. Что называется, пиши - не хочу. Вот я и спрашивал: а чего не хотят-то? Может стесняются деяний своих пращуров? Политкорректность мешает?.. Многоуважаемый Владимир предположил, что просто ленятся

Admin: Гюстав Эмар "Приключения Мишеля Гартмана" (1873) - дилогия о Франко-прусской войне.

geklov: Во-во. Уже вспоминали. И Эмара, и Буссенара, и Дойла и мн. др. Но ведь это не совсем "наш ответ Чемберлену... ой, т. е. Шарпу" Французы! Даешь "Жана Ришара, ветерана Наполеоновской гвардии"!!! В 20 томах! Или "Похождения бравого зуава Пьера Маре"! В 15-ти!

Admin: Эркман-Шатриан. Наполеоновская дилогия "Рекрут Великой армии": кн.1. История новобранца 1813 года (1864), кн. 2. Ватерлоо (1865). Есть и еще их романы из эпохи наполеоновских войн, например "Блокада" ("Le blocus, épisode de la fin de l'Empire", журн. 1866/ книж. 1867) - об осаде Пфальцбурга в 1814. И о Франко-прусской войне есть. "Рекрут Великой армии" - этакий "На Западном фронте без перемен" для юношества. Впрочем, зря я дилогию про "Рекрута" назвал. Это не приключенческие романы.

geklov: Эх, каждый о своем... Как в одной из серий СМЕШАРИКОВ. МОНОЛОГИ называется. Совунья о компрессах, Карыч о глобальных проблемах, а Лосяш о пайке транзисторов А вроде бы беседуют... Прав Кар Карыч: В МИРЕ ПОСТОЯННЫ ТОЛЬКО МОНОЛОГИ.... http://www.youtube.com/watch?v=NdkMFpDXnD4

Admin: Жерар, Гартман и Рекрут - это не сольные романы. Ну а с большой сериальностью в ВП не густо, мы же это уже обсуждали. Мегасаги (т.е. не трилогии/пенталогии, ЗНАЧИТЕЛЬНО ДЛИННЕЕ) начали писать после Рокамболя... примерно. Т.е. со второй половины XIX. А повальное увлечение приключенцев сериалами (особенно телесериалами) в XX веке пока еще не все темы затронуло. Что поделаешь. El_timonel уже писал об этом факте - долгоиграющие англоязычные военные мегасаги всех опережают пока.

geklov: Вот. Правильно. Писали. НО. Не говорили же, что у французов СОВСЕМ НЕТ КНИГ В ЖАНРЕ ВП. Даже и вопрос вроде бы так не ставился. Поэтому и говрою: прав Кар Карыч Говорим, порою не слыша, что нам отвечают... Я в этом мультике себя, ой, как узнаю! Эдакий Лосяш

Admin: Опять не поняли друг друга. Я вот на это воззвание откликнулся с Жераром, Эмаром и Эркман-Шатрианом. Поскольку с сагами не густо в истоках. 1.66 пишет: Есть предложение обратиться к истокам жанра военных приключений и постараться выявить наиболее ранние произведения.

Admin: geklov пишет: Во-во. Уже вспоминали. И Эмара Вспоминали только сольный "Сурикэ". А эмаровский "Гартман" не вспоминали, он печатался не только как дилогия, но и как цикл из 5 романов, под заглавием "Барон Фредерик". Не 20 шарпов, конечно, но тем не менее.

1.66: Кстати, не напоминает ли вам "Мишель Гартман" поздний роман Александра Дюма "Прусский террор" (1867г)? Он на материале Автро-прусской войны 1866г.

Admin: Уважаемый 1.66, спасибо за сравнение. "Прусский террор" был написан в предчувствии Франко-прусской войны. Но я его еще не читал. Будем поспешать. Там что похожий сюжет? Неужели Эмар... Интересно!

geklov: Многоуважаемый Владимир пишет: Вспоминали только сольный "Сурикэ". А эмаровский "Гартман" не вспоминали, он печатался не только как дилогия, но и как цикл из 5 романов, под заглавием "Барон Фредерик". Не 20 шарпов, конечно, но тем не менее. Вот я и вспомнил о СМЕШАРИКАХ Каждый по прежнему гнет свою линию. А изначально вопрос был прост: ПОЧЕМУ ТОЛЬКО У АНГЛИЧАН ЕСТЬ ТАКИЕ ОГРОМНЫЕ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЕ САГИ (ШАРП - 21 роман, ХОРНБЛОУЭР - 11 кн., ОБРИ и МЭТЬЮРИН - 21 кн., ФЛЭШМАН - 12 + 2 бонуса, ФОНТХИЛЛ - 9 кн.)? ЕСТЬ ЛИ ЧТО ПОДОБНОЕ У ФРАНЦУЗОВ ИЛИ НЕМЦЕВ? ЕСЛИ НЕТ, ТО ПОЧЕМУ? Ответ мог выглядеть так: У французов и немцев есть книги в жанре ВП, есть даже циклы (но они не столь велики, как у британцев), писать саги, подобные циклу о Шарпе французам лень. А британцам - не лень. А вместо этого такая интересная дискуссия развернулась! Я даже рад нашему недопониманию. СТОЛЬКО интересной инфы! СПАСИБО, многоуважаемые 1.66 и Владимир! Вы - настоящие знатоки ВП в частности и ПЛ вцелом!

1.66: По моему мнению "Прусский террор" на "Приключения Мишеля Гартмана" и похож, поправьте меня если я не прав.

Admin: ВП я не знаток. Поверхностные знания. Очень люблю Ремарка, Фрейзера и конан-дойлевского Жерара. Этих авторов и про этого героя готов читать все что угодно. Жаль, что не так много. А из наших, мне больше детские военные приключения нравятся... типа "Макара-следопыта" Остроумова, "Зашифрованных маршрутов" Имшенецкого. Хотя, нет, Имшенецкий, это послевоенные шпионские дела. Ну еще "Неуловимые" нравятся (больше фильмы, конечно).

Admin: Пока писал, вспомнил еще про детский военно-приключенческий фильм "Всадники" (1972). Нет ли книги? Никто не знает? В детстве много раз смотрел. Хотя, не Шарп, конечно. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%F1%E0%E4%ED%E8%EA%E8_%28%F4%E8%EB%FC%EC,_1972%29

Admin: 1.66 пишет: По моему мнению "Прусский террор" на "Приключения Мишеля Гартмана" и похож, поправьте меня если я не прав. Поправляю, Дюма написал свой роман раньше. Так что с Эмаром не все понятно... "У Шпака магнитофон, у посла медальон" - т.е. "Амалию" и "Прусский террор". Хотя, Эмар сам участник Франко-прусской войны. Фран-тирерствовал. Как говорится, человек в теме, видимо, просто сюжет Дюма ему приглянулся. Или там совсем другая история, просто атмосферно похоже?

Admin: А к вопросу почему не пишут... Меня вот давно мучает вопрос, почему французы так мало снимают фильмов плаща и шпаги. Я уж не говорю пишут... В XIX веке было, а в XX стало очень мало. Сейчас - жалкие крохи. В отличие от американцев, у которых свой вестерн был "всегда" и не обделен ни книгами, ни фильмами. А когда-то "плащу и шпаге" пророчили славу "французского вестерна". Почему не разрабатывали активно эту золотую жилу, имея на вооружении таких отечественных мастеров, как Дюма, Феваль, Понсон дю Террайль и Зевако? Не только Россию умом не понять. Майн Рида англичане не экранизировали, французы не снимали фильмов по Буссенару, Эмару и Жаколио. Почему? Вот так и с ВП а-ля Шарп. "Настоящих-буйных мало, вот и нету вожаков".

geklov: Многоуважаемый Владимир пишет: "Настоящих-буйных мало, вот и нету вожаков". Полностью согласен. На фоне лавины американских вестернов, японских тямбара и китайских уся, французы и впрямь оооочень мало снимают фильмов "плаща и шпаги". Ну, а русских казачков мы и вовсе всё никак не дождемся Скорее уж румыны вновь оседлают тему ГАЙДУКОВ...

1.66: Уважаемый geklov! Русских казаков мы уже пару дождались (я имею ввиду в приключенческих фильмах) на экранах, фильм "Дикое поле" снят еще в 1991г ( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_1991) ). В главной роли ни кто-нибудь, а сам (!) Борис Рубашкин (вот он-то действительно настоящий природный казак), в фильме он бесподобен, хотя сам фильм к сожалению довольно бюджетный по рекизиту. Да и сериал "Ермак" 1996г (именно его выше подразумевал как второй приключенческий фильм о казаках) тоже наполнен казаками и их приключениями. Ну а третьим фильмом будет наш "Тарас Бульба" 2009г (украинцы своего "Тараса Бульбу" похоже все еще снимают).

1.66: А вот несколько фильмов об украинских казаках, снятых в последние два десятилетия: 1) Клейноды гетмана, 1993г, в главных ролях Борис Хмельницкий и Константин Степанков, ( http://www.kinopoisk.ru/film/478569/ ), 2) Черная Рада, 2001г, ( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%91%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B0_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC) ), 3) Запороги, 2005, ( http://www.kinopoisk.ru/film/468814/ ), последняя роль Виктора Степанова, правда фильм со вставками из современности, 4) Богдан-Зиновий Хмельницкий, 2007г ( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0%D0%BD_%D0%97%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B9_%D0%A5%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC) . Почему на Украине фильмов о казаках больше? Так там из собственной истории практически больще нечего снимать, кроме как о казаках и УПА! Все остальное или общепольская, или общероссийская история!

geklov: Эх, опять пояснять-разъяснять Многоуважаемый 1.66! Я в курсе обо всех этих фильмах. Все смотрел. И даже некоторые другие. Сам имею некоторое отношение к кино. Снимался даже в одном "казачьем" боевике. НО. Я о количестве - раз. Сравите хотя бы с вестернами, фильмами о самураях, или китайских ся. Мы, ой, как проигрываем. И о качестве - два. Нет, увы, такого кинобренда: Казачий экшн. А ковбойский экшн - есть. Ниндзя - есть, ся - есть, самураи - есть, мушкетеры -есть, рыцари Круглого стола - есть, монахи Шаолиня - есть. И количество огромное. И качество недурное. Даже шедевры есть. И Оскары, и лидеры проката, и просто любимые не одним поколением зрителей. И не в отдельно взятой стране. А во всем мире. Кто в какой-нибудь Австралии смотрел, допустим, фильм ДИКОЕ ПОЛЕ? А вот какого-нибудь ЗАТАИВШЕГОСЯ ДРАКОНА И КРАДУЩЕГОСЯ ТИГРА о китайских ся знают, смотрели. Вот я о чем... Ведь когда многоуважаемый Владимир сетует, что мало снимают французы фильмов "плаща и шпаги", он же помнит о свежей АНЖЕЛИКЕ, о недавних французских МУШКЕТЕРАХ и др. фильмах. Но. МАЛО!!! В сравнении с теми же вестернами и уся. Очень мало... А у нас по сравнению с Францией почитай и вовсе нет подобныхфильмов. Давно Вы лично видели достойный фильм о русских былинных богатырях? Таком фильме, чтобы не стыдно было с тем же Хоббитом сравнить, или с ВЛАСТЕЛИНОМ. Да хоть бы с ИГРАМИ ПРЕСТОЛОВ или даже с новым СПАРТАКОМ? Или с ГЛАДИАТОРОМ. С РОБИНОМ ГУДОМ Р. Скотта. С ТРОЕЙ... Список американских лент можно продолжать долго. А где он список русских подобных фильмов? Хотя вышел новый ВИЙ. Там казаки, ой, как хороши. Оверко и Дорош - любо-дорого взглянуть. НО это один фильм на целую кучу западных образцов жанра. Ответ БРАТЬЯМ ГРИММ, БРАТСТВУ ВОЛКА, СОННОЙ ЛОЩИНЕ, ВАН ХЕЛЬСИНГУ и мн. др. Один достойный ответ на кучу давно снятых фильмов... Об этом я. А не о том, что мол совсем не снимают.

geklov: Друзья, коллеги! Как Вы думаете, почему К. Ривс снял фильм 47 РОНИНОВ? А Т. Круз сыграл в фильме ПОСЛЕДНИЙ САМУРАЙ? Японские самураи реально круче наших казаков??? Или есть такой кинобренд: САМУРАЙ?

1.66: Уважаемый geklov ! Вы спрашиваете где фильмы о казаках? А я вас спрошу, а где платежеспособный спрос на эти фильмы? Напомню, что средняя самоокупаемость современных российских фильмов 2%! Все остальное за счет дотаций государства. Киноиндустрия ведь всегда держит нос по ветру, что мы видим на экранах, то и имеет наиболее высокий рейтинг зрительского интереса (т.е. на 90% это слезоточивые мелодрамы, которые я называю просто бредом, например о тяжелых трудовых буднях суррогатных матерей), а чем выше рейтинг, тем более привлекательно для рекламодателей. Вы видели украинские телеканалы? Там на 99% российские фильмы (с украинскими субтитрами), там тоже полнометражные фильмы снимаются за счет государственных дотаций.

geklov: А вот привет из Поднебесной. Сколько всего снято фильмов о китайских рыцарях ся или монахах Шаолиня не знаю. Но оооочень много. А о Вонг Фей-Хунге (он же Хуан Фэйхун)? Один только Куань Такхин играл этого национального героя Китая в более чем 80 (!) кинофильмах. А ведь Вонга Фей-Хунга играли и Д. Чан, и С. Хунг, и Д. Ли, и Кван Вон и мн. другие. А кто у нас Сирко играл? И сколько фильмов снято об этом легендарном казаке? А судьба у него - находка для приключенцев!!!! Хоть писатели не забывают. У Сушинского действует, Малик его вспоминает.

geklov: Т. е., по-Вашему, нашему государству не нужны приключенческие патриотические фильмы о НАШИХ героях? Но. ВИЙ снимала частная лавочка. Без госдотаций. Потому так и долго шла работа. Посмотрите на кассовые сборы первой недели... Опочки!!!! 22 627 315 при бюджете в 26 000 000. Т. е. нашему зрителю хоцца нашего кинА!? Про НАШИХ, а не токмо про ихних. Судя по сборам-то

Admin: Сейчас подумал и понял, что с Эркман-Шатрианом я переборщил. Читать-читал, но это не ВП. Внес дополнение в пост. Уважаемые форумчане, не увлекайтесь так сильно темой кино в книжных разделах. Про кино есть свои темы.

geklov: Занесло, как всегда Но тут как у Верещагина: ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО! Все ждем-с денежек от гос-ва, на блюдечке с голубой каемочкой. А ведь гонконгским киношникам в свое время гос-во ни юаня не давало на ихнее шаолинство Это теперь Китай на государственном уровне задумал заткнуть за пояс Голливуд. Но начиналось-то все в 60-70-80-е гг. с подвижников-фанатов. Потому и уважаю Петрухина. Сам деньги на свои проекты изыскивает. И русскую тему прорабатывает активно. Даже ГГ в его новом фильме владеет не карате, и не ушу, а русским рукопашным боем. Мы и ставили боёвки. Но умолкаю... Ибо не в тему...

geklov: Многоуважаемый 1.66 пишет: Вы видели украинские телеканалы? Там на 99% российские фильмы (с украинскими субтитрами), там тоже полнометражные фильмы снимаются за счет государственных дотаций. Ответил в теме Что смотрим - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ. http://adventures.unoforum.ru/?1-11-0-00000009-000-80-0#072

ffzm: 1.66 пишет: Есть предложение обратиться к истокам жанра военных приключений и постараться выявить наиболее ранние произведения. Романы Ф.Купера "Шпион" и "Осада Бостона" можно отнести к военным приключениям. Один из последних романов Буссенара "Бессребренник среди желтых дьяволов" тоже военные приключения. Много произведений Капитана д'Анри в этом жанре.

el_timonel: Прочитал книгу А.Ю. Иванова "Хозяин морей" и битва за Америку", выпущенную издательством "Вече" в серии History files. Очень редкая, а возможно и уникальная для России биография выдающегося английского военного моряка Томаса Кохрейна. Впрочем, оригинальным исследованием книгу назвать трудно, потому как она базируется не на первоисточниках, а на монографиях иностранных авторов. Но автор этого и не скрывает, обильно цитируя коллег и давая ссылки. Биография получилась не слишком объемной, но содержательной и разносторонней. Кохрейн, современник Нельсона, прославился в годы войны с Наполеоном как один из самых предприимчивых и отважных командиров небольших судов и того, что мы сейчас называем термином "специальные операции". Менее повезло ему как политику - о причинах и следствиях этого тоже увлекательно рассказано в книге. Не найдя возможности полностью реализовать себя на родине, Кохрейн отличился в войнах за независимость Латинской Америки и Греции. Хотя сама книга не художественная, но имеет к приключенческой литературе вообще и к военно-исторической саге в частности самое прямое отношение. Дело в том, что ее герой, этот действительно неординарный человек послужил прообразом для таких знаменитых литературных героев как Горацио Хорнблауэр и Джек Обри.

1.66: Уважаемый ffzm! Ну, я бы не сказал, что "Шпион" Купера относится к военным приключениям, хотя бы частично. Там ведь всего одна сцена боя, это в котором погиб капитан Джек Лоутон, в конце романа. Главный герой романа Гарви (Хариви - как написали бы в современной транскрипции) Берч в этом бою не участвовал. Вообще, ЕМНИП, наш главный российский куперовед Юрий Иванько писал (или это писал Дмитрий Урнов?), что Купер смог написать роман о военном разведчике, вообще не показывая его разведывательной деятельности, в смысле нет в романе описаний сбора и передачи разведывательной информации, нет связанных с этим приключений! Нет в этом романе ничего такого. Отсюда нет в романе и военных приключений. По той же причине к военным приключениям не относится и "Осада Бостона". В ней всего два описания сражений - сражение у Конкорда и Лексингтона, а также сражение у Банкер-Хилла. Главный герой романа, по имени которого роман и назван в оригинале, т.е. Лайонел Линкольн ("Осада Бостона" это название русского перевода 60-х годов 20 века), ЕМНИП, в этих сражениях не участвует, да и описания этих сражений у Купера военно-исторические, а не военно-приключенческие (пример описания реальных сражений у Буссенара в "Капитане Сорви-голова" или у Майн Рида в "Вольных стрелках"), в остальном в книге нет ничего военного. Сюжет построен на раскрытии семейной тайны (так сказать "Удольфские тайны" на фоне Войны за независимость в США). Хотя конечно жаль, что Купер не осуществил свой замысел написать цикл романов "Легенды Тринадцати республик", по одному роману на одну из колоний, ставших первыми штатами США, с сюжетами об указанной выше войне за независимость. Как раз "Шпион" и Осада Бостона" были первыми романами из этого цикла и, к сожалению, остались последними. Выше я указал свое личное мнение, которое я никому не навязываю, поправьте меня если я не прав.

ffzm: 1.66 пишет: Ну, я бы не сказал, что "Шпион" Купера относится к военным приключениям, хотя бы частично Может быть Вы и правы. Я понимаю, что это не чистые "военные приключения", но подумал, что истоки надо искать там.

geklov: Ох, нелегкая это работа - из болота тащить... ой, т. е. искать истоки того или иного литературного жанра (хотя я сам обожаю заниматься подобными изысканиями). Ведь под определенным углом и ИЛИАДА Гомера потянет на ВП . Троянская война, чай, описывается. С боями, битвами, поединками.... А уж если американский фильм недавний вспомнить (ТРОЯ), точно - авантюрная вещица Шутка, ессесно...

ffzm: geklov пишет: Ведь под определенным углом и ИЛИАДА Гомера потянет на ВП Согласен, потянет.

el_timonel: Совершенно согласен с размытостями жанра ВП, коллеги. При желании к нему можно причислить любое произведение, где так или иначе описываются военные действия. Думаю, зрить надо в корень: в чем главное содержание книги. Я бы относил к чисто военным приключениям произведения, где война и поведение героев на войне играют главную роль, составляют основу сюжета. Если же центральная тема другая, то и книгу надо записывать в другой жанр. Для примера: "Унесенные ветром", хотя и содержат немало страниц, посвященных войне, являются по-преимуществу любовным романом.

geklov: В точку! Поэтому для меня лично, 100%-ые классические ВП - КАПИТАН СОРВИГОЛОВА Л. Буссенара.



полная версия страницы