Форум » Классический детектив » Классический детектив - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ » Ответить

Классический детектив - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ

Admin: Рассказываем здесь, что нового и интересного на ниве детектива

Ответов - 258, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Gennady: Прочитал роман Анны Перри "Каин, брат мой". Роман, на мой взгляд, более или менее достойный детектив. Речь идет о том, что к бывшему полицейскому, а ныне частному сыщику Монку обращается миловидная женщина средних лет с просьбой отыскать ее мужа. Или, по крайней мере, удостоверить его смерть, которая по ее предположению, могла наступить от руки брата-близнеца мужа. Брат с мужем имеет очень мало общего, поскольку муж известная фигура в лондонском Сити, богат и удачлив, а брат живет в районе трущоб, зол, завистлив и крайне агрессивен. Монк начинает искать обоих- и брата и близнеца. Не хочу раскрывать сюжет. Но отчетливо влияние Стивенсона и Конан Дойля. Не стану говорить каких именно произведений ибо это и станет спойлером. Когда это начинаешь ощущать, то тайна перестает быть тайной. Однако все же прочитал не без интереса.

тим: Д. Л. Быков о самом загадочном романе Диккенса: https://www.youtube.com/watch?v=g1og4JiIWR0 А здесь в комментариях сам Быков немного полемизирует с теми, кто считает, что он часто допускает дилетантские ошибки: http://ru-bykov.livejournal.com/1508492.html

тим: Нестандартный взгляд. Д. Л. Быков. «Чехов. «Драма на охоте» — главный русский детектив» https://yadi.sk/d/ZJhtk3LCe87ze

Gennady: Уверен, что все читали или знают о писателе Стиге Ларссоне, авторе детективной трилогии о гениальной девушке, изрядной аутистке, по фамилии Саландер. Сейчас вышло продолжение этой трилогии автора Давида Лагеркранца под названием "Девушка которая застряла в паутине". Микаэль Блумквист (конечно, аллюзия на Калле Блюмквиста) занимается расследованием убийства шведского ученого. Со своей стороны Лисбет Саландер тоже занимается расследованием другого дела. И эти двое сталкиваются, поскольку они оба выходят на одного и того же человека. Книга написан по разрешению близких Стига Ларссона.

Admin: Уважаемый Геннадий, Вы немножко заблуждаетесь. За большинство заглядывающих на этот форум не скажу, но я вот, например, совсем не читал Стига Ларссона, и даже не смотрел фильмов. Наслышан, конечно, но как-то не слишком антураж впечатляет. А вот про Калле Блюмквиста и читал и смотрел. Яблоки-гранаты без улыбки вспомнить не могу. Но в данном случае, как я понимаю, это совершенно разные по температуре и тематике авторы, несмотря на некую близость жанра (c натяжкой) и языковую среду. Интересно, на чем основана эта аллюзия? Только на том, что герой или автор рос на книжках Линдгрен?

Gennady: Admin пишет: Только на том, что герой или автор рос на книжках Линдгрен? Да, именно так писал об этом сам автор (увы, уже покойный) и близкие ему люди. В общем-то, Микаэль занимается частным сыском хотя по профессии - журналист и героиня ему помогает приблизительно в тех же масшатабах, что Ева помогала Калле. Хотя нет. Лисбет Саландер- гениальна. А Ева Лисандер была милая и неглупая простушка. По-моему.

Admin: Ева-Лотта, как и Калле - дети. В первой книге ей 13 лет. Сыщики почти всегда с кем-то дружат, кто-то им чем-то помогает. Какой смысл сравнивать подростковую литературу со взрослыми триллерами? Даже "Том Сойер-сыщик" космически далек по сути от рассказов о Дюпене или, скажем, холмсовских "Шести Наполеонов" или "Карбункула", несмотря на мелкие схожести. Уважаемый Геннадий, к Вам вопрос: только сейчас заметил, что тема то (открытая, кстати, Вами) "Следствие ведут... Чарльз Диккенс, Вальтер Скотт, Эдгар По и другие". Т.е. герои детективов данной темы - писатели из далекого прошлого или исторические личности. А есть кто-то из этой категории в данном сиквеле?

Gennady: Admin Не знаю, что и ответить, уважаемый Владимир. Дело-то уже сделано, то-есть, книга написана. Точнее, трилогия. А спросить уже не у кого. Автор умер. Возможно, что это дань памяти детства, заключающаяся в повторении имен и каких-то психологических характеристик.

Gennady: Admin Знаете, Владимир, имея некоторое представление о том, что Вам нравится, я бы пожалуй не рискнул бы посоветовать Вам прочитать трилогию Стига Ларссона. Его книги ОЧЕНЬ специализированы, иными словами, там целые страницы, а то и десятки страниц, занимают очень профессиональные рассуждения о компьютерах, современной журналистике, денежных оборотах и прочем. Что касается детективной интриги, то она иной раз теряется на фоне этих рассуждений. Или забывается.

Admin: Уважаемый Геннадий, спасибо за пояснение, я так и понял, что это что-то не мое. Я про это уже писал выше. Admin пишет: я вот, например, совсем не читал Стига Ларссона, и даже не смотрел фильмов. Наслышан, конечно, но как-то не слишком антураж впечатляет. Всех книг не прочтешь. Но кто знает, может и полистаю, раз Вы так увлеченно об этом авторе рассказываете несмотря на матчасть. За что же Вам этот технотриллер столь интересен, если там фикшен тонет в нонфикшене? Но Вы не ответили на самый главный вопрос - соответствует ли серия Ларссона данной теме? Зачем обычный современный детектив в теме про реальных исторических персонажей? Или там есть флэшбеки про расследования Сельмы Лагерлеф или может быть следствие ведет Один?

Gennady: Простите, я сперва не понял Ваш вопрос. Вернее, понял неправильно, отчего и ответил на него неправильно. Правильный ответ следующий: мне так хотелось скорее сообщить о продолжении Стига Ларссона, что я изложил то, что хотел рассказать, в данной теме. То-есть, там, где писал выше. Нет, следствие ведут конечно не Один, и не Тор или кто-либо из скандинавских богов. Приношу свои совершенно искренние извинения. Конечно, мой пост относится к другой теме. Если бы я знал, как переносить, то перенес бы сам, не беспокоя Вас. Еще раз простите.

Admin: Уважаемый Геннадий, я так и подумал, но, поскольку сам я не в теме, решил все же уточнить, нет ли там Ибсена, насвистывающего через строчку "Пер Гюнта" в качестве пассворда для выхода из тенетов мировой паутины. Сегодня перенесу разговор о Ларссоне в "Классич. детектив. Новинки и обзоры", а Вы уже там дорасскажите, за что так цените этот копьютерно-финансовый триллер, что готовы все бросить и столь молниеносно оповещать о его продолжениях. Признаться, ранее большого интереса к интернет-технологиям за Вами не замечал. Неужели, в Вас проснулся айтишник? Если да, то можно ли надеяться на Ваши замечательные посты с картинками?!!

Gennady: Ибсен, насвистывающий "пер Гюнта"- это классно! Эх, какой из меня ай-тишник. Наверное, такой же как гаишник. Спасибо за предстоящий перенос. Книги Ларссона мне не так уж сильно понравились, но я тем не менее высоко их оценил. Попробую объяснить почему в теме, где об этом предписано рассказать.

Gennady: Хочу поделиться впечатлениями от уже упоминавшихся детективных романов российской писательницы Инны Булгаковой. В частности, от романа "Последняя свобода". Мне романы этого автора нравятся намного больше, нежели, скажем, та же Маринина или Дашкова. Почему? Из-за психологического и мистического антуража, когда обычные заурядные вещи и явления под пером автора приобретают некий зловещий оттенок. Повседневный стол становится чем-то пугающим, уход или приход кого-то из персонажей становится значительным хотя впоследствии этот приход или уход может особой роли не играть. Иными словами, любое событие подается настолько таинственно, что просто не хочется откладывать книгу в сторону. В "Последней свободе" рассказывается о том, как от рассказчика бесследно ушла жена, прихватив вещи и документы. Казалось бы, такое бывает сплошь и рядом. Но этот уход сопровождается такими явлениями, что рассказ тут же приобретает характерный для Булгаковой таинственный или даже мистический нюанс. Много диалогов, без которых повествование просто не отражает жизнь и становится скучным. Конечно, как и у Агаты Кристи, некоторые вещи вызывают сомнение: в частности то, что называется тайминг то-есть, идеальное попадание во временные рамки. В жизни так бывает очень редко. Если вообще бывает. С лингвистической точки зрения могу добавить еще и следующее: Булгакова любит называть своих героев полными именами, что в романах преображается в некую серьезную торжественность хотя и не навязчивую и не кажущуюся лишней. Кроме того, для Булгаковой характерна философичность и стремление к философским выводам, как на мой взгляд, довольно мудрым. Еще одна характерная черта, которая время от времени вызывает сомнение: герой сам проводит расследование, опрашивая свидетелей, которые всегда считают своим долгом ответить. Хотя вообще-то, поскольку герой действует неофициально, могли бы встать и уйти если не хочется отвечать. Примером этого, является, скажем, ее же роман "Красная статуя". По задумке, чем-то похожий на роман Кристи "Убийство Роджера Акройда". По-моему, "Иди и убей", "Дом с дракончиком", "Соня, бессонница, сон"- просто классика жанра. Такие наполненные мистикой хотя и имеющей вполне материальные основу в зарубежной литературе я встречал только у канадского писателя Джона Харвуда. Скажем, в его романе "Тень автора".

Gennady: В совершенно неподходящих условиях (то-есть, без всякого комфорта) все ухитрился прочитать дилогию детективов двух современных бретонских писательниц Николь Жамэ и Мари Анн ле Пезеннек "Дольмен" и "Тайна острова химер". На небольшом острове, принадлежащем Бретани происходит убийство, квалифицированное как ритуальное. Любопытно, что с этим убийством на одно из ритуальных менгиров проступает кровь, идентифицированная как кровь убитого. Не менее любопытно, что участие в полицейском расследовании принимает уроженка этого острова, сама капитан полиции и одновременно невеста одного из местных жителей. Тем временем, происходит еще одно убийство, соответствующим образом ритуально обставленное, а затем и другие. Действие напряженное, окутанное мистикой и древними кельтскими верованиями. "Тайна острова химер" продолжение приключений этой же женщины, но только на другом острове. В этом романе мистики и запутанности еще больше.

ArK: "Дольмен" экранизирован в формате сериала. Не сказал бы что это "крутой" детектив, на мой взгляд - ближе к "классическому".

Admin: Уважаемый Геннадий, спасибо за отзыв. Интересно. Совершенно согласен с уважаемым ArKом. Это не проза в стиле Хэммета и Чандлера. Поэтому пост перемещен из темы "Хард-бойлд (крутой детектив)" в общий раздел детективов.

nbl: Хочу порекомендовать любителям классического детектива вот эту книгу Ханс Улав Лалум - Люди-мухи Не умею красиво описывать, но роман мне очень понравился. Классический детектив в чистом виде. Аннотация издательства: Убит бывший лидер норвежского Сопротивления и бывший член кабинета министров Харальд Олесен. Его тело обнаружено в запертой квартире, следов взлома нет, орудие убийства отсутствует. На звук выстрела к двери Олесена сбежались все соседи, но никого не увидели. Инспектор уголовного розыска Колбьёрн Кристиансен считает, что убийство, скорее всего, совершил кто-то из них. Более того, он полагает, что их показания лживы. Кстати, вот фото автора



полная версия страницы