Форум » Классический детектив » Классический детектив - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ » Ответить

Классический детектив - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ

Admin: Рассказываем здесь, что нового и интересного на ниве детектива

Ответов - 270, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Gennady: Прочитал роман Анны Перри "Каин, брат мой". Роман, на мой взгляд, более или менее достойный детектив. Речь идет о том, что к бывшему полицейскому, а ныне частному сыщику Монку обращается миловидная женщина средних лет с просьбой отыскать ее мужа. Или, по крайней мере, удостоверить его смерть, которая по ее предположению, могла наступить от руки брата-близнеца мужа. Брат с мужем имеет очень мало общего, поскольку муж известная фигура в лондонском Сити, богат и удачлив, а брат живет в районе трущоб, зол, завистлив и крайне агрессивен. Монк начинает искать обоих- и брата и близнеца. Не хочу раскрывать сюжет. Но отчетливо влияние Стивенсона и Конан Дойля. Не стану говорить каких именно произведений ибо это и станет спойлером. Когда это начинаешь ощущать, то тайна перестает быть тайной. Однако все же прочитал не без интереса.

тим: Д. Л. Быков о самом загадочном романе Диккенса: https://www.youtube.com/watch?v=g1og4JiIWR0 А здесь в комментариях сам Быков немного полемизирует с теми, кто считает, что он часто допускает дилетантские ошибки: http://ru-bykov.livejournal.com/1508492.html

тим: Нестандартный взгляд. Д. Л. Быков. «Чехов. «Драма на охоте» — главный русский детектив» https://yadi.sk/d/ZJhtk3LCe87ze


Gennady: Уверен, что все читали или знают о писателе Стиге Ларссоне, авторе детективной трилогии о гениальной девушке, изрядной аутистке, по фамилии Саландер. Сейчас вышло продолжение этой трилогии автора Давида Лагеркранца под названием "Девушка которая застряла в паутине". Микаэль Блумквист (конечно, аллюзия на Калле Блюмквиста) занимается расследованием убийства шведского ученого. Со своей стороны Лисбет Саландер тоже занимается расследованием другого дела. И эти двое сталкиваются, поскольку они оба выходят на одного и того же человека. Книга написан по разрешению близких Стига Ларссона.

Admin: Уважаемый Геннадий, Вы немножко заблуждаетесь. За большинство заглядывающих на этот форум не скажу, но я вот, например, совсем не читал Стига Ларссона, и даже не смотрел фильмов. Наслышан, конечно, но как-то не слишком антураж впечатляет. А вот про Калле Блюмквиста и читал и смотрел. Яблоки-гранаты без улыбки вспомнить не могу. Но в данном случае, как я понимаю, это совершенно разные по температуре и тематике авторы, несмотря на некую близость жанра (c натяжкой) и языковую среду. Интересно, на чем основана эта аллюзия? Только на том, что герой или автор рос на книжках Линдгрен?

Gennady: Admin пишет: Только на том, что герой или автор рос на книжках Линдгрен? Да, именно так писал об этом сам автор (увы, уже покойный) и близкие ему люди. В общем-то, Микаэль занимается частным сыском хотя по профессии - журналист и героиня ему помогает приблизительно в тех же масшатабах, что Ева помогала Калле. Хотя нет. Лисбет Саландер- гениальна. А Ева Лисандер была милая и неглупая простушка. По-моему.

Admin: Ева-Лотта, как и Калле - дети. В первой книге ей 13 лет. Сыщики почти всегда с кем-то дружат, кто-то им чем-то помогает. Какой смысл сравнивать подростковую литературу со взрослыми триллерами? Даже "Том Сойер-сыщик" космически далек по сути от рассказов о Дюпене или, скажем, холмсовских "Шести Наполеонов" или "Карбункула", несмотря на мелкие схожести. Уважаемый Геннадий, к Вам вопрос: только сейчас заметил, что тема то (открытая, кстати, Вами) "Следствие ведут... Чарльз Диккенс, Вальтер Скотт, Эдгар По и другие". Т.е. герои детективов данной темы - писатели из далекого прошлого или исторические личности. А есть кто-то из этой категории в данном сиквеле?

Gennady: Admin Не знаю, что и ответить, уважаемый Владимир. Дело-то уже сделано, то-есть, книга написана. Точнее, трилогия. А спросить уже не у кого. Автор умер. Возможно, что это дань памяти детства, заключающаяся в повторении имен и каких-то психологических характеристик.

Gennady: Admin Знаете, Владимир, имея некоторое представление о том, что Вам нравится, я бы пожалуй не рискнул бы посоветовать Вам прочитать трилогию Стига Ларссона. Его книги ОЧЕНЬ специализированы, иными словами, там целые страницы, а то и десятки страниц, занимают очень профессиональные рассуждения о компьютерах, современной журналистике, денежных оборотах и прочем. Что касается детективной интриги, то она иной раз теряется на фоне этих рассуждений. Или забывается.

Admin: Уважаемый Геннадий, спасибо за пояснение, я так и понял, что это что-то не мое. Я про это уже писал выше. Admin пишет: я вот, например, совсем не читал Стига Ларссона, и даже не смотрел фильмов. Наслышан, конечно, но как-то не слишком антураж впечатляет. Всех книг не прочтешь. Но кто знает, может и полистаю, раз Вы так увлеченно об этом авторе рассказываете несмотря на матчасть. За что же Вам этот технотриллер столь интересен, если там фикшен тонет в нонфикшене? Но Вы не ответили на самый главный вопрос - соответствует ли серия Ларссона данной теме? Зачем обычный современный детектив в теме про реальных исторических персонажей? Или там есть флэшбеки про расследования Сельмы Лагерлеф или может быть следствие ведет Один?

Gennady: Простите, я сперва не понял Ваш вопрос. Вернее, понял неправильно, отчего и ответил на него неправильно. Правильный ответ следующий: мне так хотелось скорее сообщить о продолжении Стига Ларссона, что я изложил то, что хотел рассказать, в данной теме. То-есть, там, где писал выше. Нет, следствие ведут конечно не Один, и не Тор или кто-либо из скандинавских богов. Приношу свои совершенно искренние извинения. Конечно, мой пост относится к другой теме. Если бы я знал, как переносить, то перенес бы сам, не беспокоя Вас. Еще раз простите.

Admin: Уважаемый Геннадий, я так и подумал, но, поскольку сам я не в теме, решил все же уточнить, нет ли там Ибсена, насвистывающего через строчку "Пер Гюнта" в качестве пассворда для выхода из тенетов мировой паутины. Сегодня перенесу разговор о Ларссоне в "Классич. детектив. Новинки и обзоры", а Вы уже там дорасскажите, за что так цените этот копьютерно-финансовый триллер, что готовы все бросить и столь молниеносно оповещать о его продолжениях. Признаться, ранее большого интереса к интернет-технологиям за Вами не замечал. Неужели, в Вас проснулся айтишник? Если да, то можно ли надеяться на Ваши замечательные посты с картинками?!!

Gennady: Ибсен, насвистывающий "пер Гюнта"- это классно! Эх, какой из меня ай-тишник. Наверное, такой же как гаишник. Спасибо за предстоящий перенос. Книги Ларссона мне не так уж сильно понравились, но я тем не менее высоко их оценил. Попробую объяснить почему в теме, где об этом предписано рассказать.

Gennady: Хочу поделиться впечатлениями от уже упоминавшихся детективных романов российской писательницы Инны Булгаковой. В частности, от романа "Последняя свобода". Мне романы этого автора нравятся намного больше, нежели, скажем, та же Маринина или Дашкова. Почему? Из-за психологического и мистического антуража, когда обычные заурядные вещи и явления под пером автора приобретают некий зловещий оттенок. Повседневный стол становится чем-то пугающим, уход или приход кого-то из персонажей становится значительным хотя впоследствии этот приход или уход может особой роли не играть. Иными словами, любое событие подается настолько таинственно, что просто не хочется откладывать книгу в сторону. В "Последней свободе" рассказывается о том, как от рассказчика бесследно ушла жена, прихватив вещи и документы. Казалось бы, такое бывает сплошь и рядом. Но этот уход сопровождается такими явлениями, что рассказ тут же приобретает характерный для Булгаковой таинственный или даже мистический нюанс. Много диалогов, без которых повествование просто не отражает жизнь и становится скучным. Конечно, как и у Агаты Кристи, некоторые вещи вызывают сомнение: в частности то, что называется тайминг то-есть, идеальное попадание во временные рамки. В жизни так бывает очень редко. Если вообще бывает. С лингвистической точки зрения могу добавить еще и следующее: Булгакова любит называть своих героев полными именами, что в романах преображается в некую серьезную торжественность хотя и не навязчивую и не кажущуюся лишней. Кроме того, для Булгаковой характерна философичность и стремление к философским выводам, как на мой взгляд, довольно мудрым. Еще одна характерная черта, которая время от времени вызывает сомнение: герой сам проводит расследование, опрашивая свидетелей, которые всегда считают своим долгом ответить. Хотя вообще-то, поскольку герой действует неофициально, могли бы встать и уйти если не хочется отвечать. Примером этого, является, скажем, ее же роман "Красная статуя". По задумке, чем-то похожий на роман Кристи "Убийство Роджера Акройда". По-моему, "Иди и убей", "Дом с дракончиком", "Соня, бессонница, сон"- просто классика жанра. Такие наполненные мистикой хотя и имеющей вполне материальные основу в зарубежной литературе я встречал только у канадского писателя Джона Харвуда. Скажем, в его романе "Тень автора".

Gennady: В совершенно неподходящих условиях (то-есть, без всякого комфорта) все ухитрился прочитать дилогию детективов двух современных бретонских писательниц Николь Жамэ и Мари Анн ле Пезеннек "Дольмен" и "Тайна острова химер". На небольшом острове, принадлежащем Бретани происходит убийство, квалифицированное как ритуальное. Любопытно, что с этим убийством на одно из ритуальных менгиров проступает кровь, идентифицированная как кровь убитого. Не менее любопытно, что участие в полицейском расследовании принимает уроженка этого острова, сама капитан полиции и одновременно невеста одного из местных жителей. Тем временем, происходит еще одно убийство, соответствующим образом ритуально обставленное, а затем и другие. Действие напряженное, окутанное мистикой и древними кельтскими верованиями. "Тайна острова химер" продолжение приключений этой же женщины, но только на другом острове. В этом романе мистики и запутанности еще больше.

ArK: "Дольмен" экранизирован в формате сериала. Не сказал бы что это "крутой" детектив, на мой взгляд - ближе к "классическому".

Admin: Уважаемый Геннадий, спасибо за отзыв. Интересно. Совершенно согласен с уважаемым ArKом. Это не проза в стиле Хэммета и Чандлера. Поэтому пост перемещен из темы "Хард-бойлд (крутой детектив)" в общий раздел детективов.

nbl: Хочу порекомендовать любителям классического детектива вот эту книгу Ханс Улав Лалум - Люди-мухи Не умею красиво описывать, но роман мне очень понравился. Классический детектив в чистом виде. Аннотация издательства: Убит бывший лидер норвежского Сопротивления и бывший член кабинета министров Харальд Олесен. Его тело обнаружено в запертой квартире, следов взлома нет, орудие убийства отсутствует. На звук выстрела к двери Олесена сбежались все соседи, но никого не увидели. Инспектор уголовного розыска Колбьёрн Кристиансен считает, что убийство, скорее всего, совершил кто-то из них. Более того, он полагает, что их показания лживы. Кстати, вот фото автора

Beautiful cat: Admin пишет: Уильям Фергюсон. Черные. Сегодня прочел этот замечательный роман в составе сборника "Черные фигуры" харьковского издательства "Гриф" в серии "Классика триллера". Той самой, где издали собрание Уоллеса, книгу Брешко-Брешковского и Вильяма Кобба. Обилие приключений помноженное на ироничное увлекательное повествование = самое положительное впечатление. Кто что знает об этом авторе? Не могу поверить, что это единственная книга такого блестящего рассказчика. Сам сборник представляет собой второй том избранных американских триллеров. В него входят: - Повесть Эда Макбейна "Буря, любовь и смерть". Она же "Метель/Storm" Молодой полицейский приезжает со своей девушкой в горы, чтобы провести уик-энд, катаясь на лыжах. Из-за снежной бури курорт оказывается отрезанным от всего мира и там совершается жестокое убийство. Хорошая повесть, но меня не сильно зацепила - Повесть Люсилль Флетчер и Аллана Ульмана "Вы ошиблись номером", прекрасно экранизированная Анатолем Литваком с Барбарой Стэнвик в главной роли. Леона Стивенсон, дочь крупного владельца фармацевтической компании - инвалид, не имеющая возможности передвигаться без посторонней помощи, остается дома одна. Обеспокоенная долгим отсутствием мужа, который давно должен был прийти с работы, она звонит ему в офис. Но раз за разом слышит только короткие гудки. Тогда она решает позвонить через коммутатор. Оператор соединяет ее с офисом супруга, но вместо ответа - опять прерывистый сигнал. Уже собираясь положить трубку, Леона вдруг слышит щелчок, а за ним голоса двух мужчин, которые обсуждают план предстоящего убийства, не догадываясь что их подслушивают. Убийство должно произойти этим вечером, в центре Нью-Йорка, в 11 часов. Жертвой должна стать какая-то женщина. Понравилась как повесть, так и фильм. - Повесть Дэшила Хэммета "106000 за голову" не вызвала особого восторга. Читал вчера, но уже плохо помню. Детективное агенство привлекает головореза Том-Тома Кери для поимки преступника Пападополуса. За поимку грека страховая компания платит 100 000 долларов, детективное агенство 5 тысяч и мэрия города 1000. Почему грек был такой дорогой и зачем он был нужен - читайте сами, я уже не помню Роман Вильяма (Уильяма) Фергюсона "Черные фигуры" Представитель "золотой молодежи" Питер Лоутон, после очередной веселой попойки с друзьями, садится за руль и с пьяных глаз заезжает в какую-то незнакомую местность. Выйдя из машины и пройдя несколько метров он едва не попадает под колеса автомобиля, в котором сидела прекрасная девушка со старым джентльменом. Клянусь Вам, у них была дюжина глаз на двоих! Девушке это очень шло, потому что все шесть ее глаз были огромны и задумчивы. Но многочисленные глаза старика напоминали дырки в одеяле. Получив от старика совет обратиться в местный вытрезвитель, Питер решил вернуться к своей машине и найдя ее, обнаружил рядом с автомобилем молодого человека, торопливо пытающегося завести мотор. Посетовав незнакомцу на то, что заблудился, Лоутон решил выяснить куда же делся Нью-Йорк. - Вы у самого Нью-Йорка, сэр. Он вон там, направо <...> Видите огоньки? Я взглянул направо и действительно увидел огоньки. Сказать по правде, никогда еще в своей жизни я не видел столько огоньков, потому что какой-то тяжелый предмет с грохотом опустился мне на голову. Так начинается большое приключение Питера Лоутона, полное опасностей и неожиданностей. Настоятельно рекомендую к прочтению, особенно поклонникам творчества Филлипса-Оппенгейма (Да-да, Алексей, это месседж для Вас) - Роман Росса Макдональда "Живая мишень" пока не прочел. По прочтению поделюсь впечатлением.

1.66: Спасибо Георгий! Где бы найти еще текст романа "Черные фигуры" (ЕМНИП, также издавался на русском под названием "Черные")? Надо будет поискать в сети, может есть в электронном виде. То что Оппенгейму в 1920-х гг, подражали некоторые писатели мне известно, хотелось бы почитать таких подражателей. Из таких подражаний пока удалось прочитать только роман Агаты Кристи "Тайна замка Чимниз" из серии о суперинтенданте Баттле. В 1920-х гг "тетка Агата" еще не совсем определилась со своим каноном литературе и экспериментировала в стилях. К примеру "Большая четверка" явное подражание Эдгару Уоллесу. Вообще приключенческая литература 1920-1930-х гг, наверное, больше всего нравится мне в целом, если брать определенные временные этапы в ее развитии.

Beautiful cat: 1.66 пишет: Из таких подражаний пока удалось прочитать только роман Агаты Кристи "Тайна замка Чимниз" из серии о суперинтенданте Баттле. К слову - отличнейшее произведение. Читал и перечитывал с огромным удовольствием. Такого плана у Дамы Агаты рекомендую "Тайну "Семи Циферблатов" (тоже с суперинтендантом Баттлом), "Таинственного противника", "Почему не Эванс?", "Н" или "М" - это серия триллеров о Томми и Таппенс Бирсфордах. Совершенно замечателен триллер "Человек в коричневом костюме". Еще очень хвалят "Место назначения неизвестно". Но этот я не читал. Это так, на вскидку. Здесь Вы не узнаете привычную размеренную Агату Кристи с "серыми клеточками" Пуаро да заплесневевшим клубком Мисс Марпл. Экшн на экшне и экшном погоняет. Кстати, практически все эти произведения очень годно экранизированы. Насчет подражаний у Агаты Кристи - есть у нее сборник рассказов о Томми и Таппенс "Партнеры по преступлению/Сообщники". Так вот там каждый рассказ - пародия на современников-детективщиков. Об этом как-то писал Владимир. Тоже есть очень хорошая экранизация-сериал. 1.66 пишет: К примеру "Большая четверка" явное подражание Эдгару Уоллесу. Критики очень не любили этот роман Агаты Кристи. Но в целом читать очень интересно. И экранизация с Дэвидом Суше понравилась из последнего сезона. 1.66 пишет: Где бы найти еще текст романа "Черные фигуры" (ЕМНИП, также издавался на русском под названием "Черные")? Надо будет поискать в сети, может есть в электронном виде. Да, издавался и как "Черные" в составе сборника "Из копилки детектива" (Том 6-А). Думаю, что это тот же перевод Н. Чуковского, что и в сборнике "Черные фигуры". Если я ошибаюсь, поправьте меня. Мне кажется, в электронке нет. Но для Вас, Алексей, будет.

Beautiful cat: Beautiful cat пишет: Роман Росса Макдональда "Живая мишень" пока не прочел. По прочтению поделюсь впечатлением. Хорошее произведение, набирающее темп ближе к финалу. Иллюстрирует мысль старика Карла Маркса о том, что нет такого преступления на которое не пошел бы капитал ради прибыли в 300% В Лос-Анджелесе исчезает крупный бизнесмен. Его жена нанимает страхового агента (читай, частного сыщика) Лью Арчера, чтобы тот нашел мужа и по возможности собрал на него компромат, который бы помог бракоразводному процессу. Но дело оказывается куда сложнее, чем выглядело на первый взгляд.

Admin: Есть очень классный фильм по "Живой мишени" с Полом Ньюманом. Называется он "Харпер". Это так переименовали Арчера. Одна из причин такой трансформации - успеха двух предыдущих фильмов с Ньюманом, начинавшихся на букву "Х" (пост-военный вестерн "Хад" и еще какой-то). Смотрел "Харпера" в 90-х и все думаю его пересмотреть. Мощный хард-бойлд фильм, намного динамичнее самого романа. Впрочем, Росс Макдональд не слишком следовал заветам Хэмметта и Чандлера, он больше думал о психологии, чем об экшене. Позднее его творчество - крутой детектив с содовой, софт-бойлд. После 8-го романа об Арчере "Дело Гэлтона" он мягчает. В свое время "Следы ведут в Эль-Ранчо" (The Far Side of the Dollar) еле дочитал. Впрочем, то было в юности. Сейчас не только экшен интересует. Из ранних динамичных историй про Арчера очень понравился "Человек в кадиллаке" (это повесть). Юмор в стиле "он улыбнулся, как череп на банке с ядом". Второй фильм с Ньюманом про Арчера-Харпера пока не смотрел. Здесь обзор некоторых переводов http://rraymond.narod.ru/macdo-r-art1.htm

Beautiful cat: Огромное спасибо, Володя, за информацию. Я интересовался наличием фильма, но на вики нашел скудную информацию о 2-х фильмах по Макдональду. Думал что "Живой мишени" не сняли кино. Обязательно посмотрю в ближайшее время, тем более, раз кино стОящее. А насчет экшна - так не экшном единым... Мне вот как раз понравилось, что книга была не просто часовым развлекаловом, но еще и оставила горькое послевкусие вопроса: а что ты готов сделать ради денег? Устоишь ли перед искушением одним мгновением поправить свое материальное положение?

Beautiful cat: Beautiful cat пишет: "Черные фигуры" Кто что знает об этом авторе? Не могу поверить, что это единственная книга такого блестящего рассказчика. Благодаря уважаемым Геннадию и Алексею удалось кое-что узнать об остроумном авторе этого замечательного произведения. Уильям Блэр Мортон Фергюсон (William Blair Morton Ferguson), подписывавшийся также как Уильям Мортон (William Morton) и W. B. M. Ferguson - писатель ирландского происхождения, автор множества детективных и приключенческих романов. Родился 4 февраля 1881 года в Белфасте (по другим данным - в Лисберне, Северная Ирландия). Сын Роберта Ламонта Фергюсона и Рэйчел (Мортон) Фергюсон. В 7 лет Уильяма привозят в Нью-Йорк, где он получает образование. В 1904 году начинает литературную деятельность. 2 июня 1909 года женится на Элси Хаббард. Вскоре у молодоженов появляется сын, которого Фергюсон назвал в честь своего отца Робертом. Был членом Лиги Американских Авторов (Authors League of America) В информации о дате смерти источники расходятся. В большинстве значится 1967 год. Однако согласно The English National Probate Calendar Уильям Фергюсон умер 12 января 1958 года в Лондондерри. "Черные фигуры" - это роман "The Black Company" 1925 года. Англоязычные источники, любезно предоставленные Геннадием: click here click here click here

Admin: Вышел литературоведческий сборник по классическому детективу, для которого уважаемый Геннадий и я написали по статье еще в 2016-м. Обещанного 3 года ждут (почти :). "Поэтика зарубежного классического детектива" Издательство ИМЛИ РАН Год издания 2019 Формат 145х220 Количество страниц 304 Тираж 300 экземпляров https://www.podpisnie.ru/books/poetika-zarubezhnogo-klassicheskogo-detektiva/ Содержание можно увидеть, нажав на обложку на указанном сайте и двигаясь по стрелочке вправо. Вот копии содержания с увеличением (нажать на превью и в новом окне ПРАВОЙ кнопкой мыши "открыть изображение", затем + на картинке): 1. 2.

Chic-O: О русских переводах "Лунного камня" Коллинза https://gorky.media/context/annotatsii-k-perevodam-lunnyj-kamen-uilki-kollinza/ Интересно. Когда-то читал. Перевод Шагинян одолел с трудом. Не особо тянет перечитать. Но после заметки задумался)

Admin: Спасибо! Да, там много интересного и полезного: https://gorky.media/tag/annotatsii-k-perevodam/

Chic-O: Еще в тему - здесь о переводах историй о Холмсе https://gorky.media/context/annotatsii-k-perevodam-knigi-o-sherloke-holmse-artura-konan-dojla/

Chic-O: Admin пишет: Да, там много интересного и полезного: https://gorky.media/tag/annotatsii-k-perevodam/ Да. Это стартовая всех обзоров.



полная версия страницы