Форум » Классический детектив » Классический детектив - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ » Ответить

Классический детектив - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ

Admin: Рассказываем здесь, что нового и интересного на ниве детектива

Ответов - 258, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

nbl: Про майора Пронина и продолжения есть. Как вам такое? Про впечатления не спрашивайте, не читал еще.

Gennady: nbl пишет: И про Лестрейда есть! И тоже на русский не переводилось Вы правы. Действительно есть. И у Кэрол Нельсон Дуглас в ее цикле о Ирен Адлер есть. И в других имитациях. Правда, так чтобы именно Лестрейд был главным героем- не читал.

nbl: '1. Lestrade and the Sawdust Ring (Set In 1879) '2. Lestrade and the Dead Man's Hand (Set In 1885) '3. Lestrade and the Sign of Nine (Set In 1886) '4. Lestrade and the Ripper (Set In 1888) '5. The Adventures of Inspector Lestrade ( Set In 1891) '6. Brigade: Further Adventures of Inspector Lestrade ( Set In 1894) '7. Lestrade and the Guardian Angel (Set In 1897) '8. Lestrade and the Hallowed House (Set In 1901) '9. Lestrade and the Gift of the Prince (Set In 1903) '10. Lestrade and the Mirror of Murder (Set In 1906) '11.Lestrade and the Deadly Game (Set In 1908) '12.Lestrade and the Leviathan (Set In 1910) '13.Lestrade and the Brother of Death (Set In 1912) '14.Lestrade and the Devil's Own (Set In 1913) '15.Lestrade and the Magpie (Set In 1920) '16.Lestrade and the Kiss of Horus (Set In 1923) Подробнее тут: http://ru-sherlockiana.livejournal.com/389854.html

Admin: Уважаемый nbl, спасибо! Емко и наглядно. Очень любопытно, каков там Лейстред - авантюрный Лекок или социально-вдумчивый Мегрэ?

geklov: Отчаянный Боярский!

Gennady: Сигнализирую о детективах Барри Мейтлэнда "Детективное агентство Кэти и Брока". Еще одна холмсиана.

Gennady: Получил удовольствие от некогда популярных детективов Элизабет Ролле, о которой ничего собственно не известно.

1.66: Несколько своих мыслей о классическом детективе, которыми захотелось поделится под влиянием уважаемого Gennady. Из классических детективных романов, прочитанных в последнее время мне, очень понравились романы Дороти Ли Сейерс (с огромным удовольствием прочел четыре первых ее романа). а также пару романов Фримена Уилса Крофтса из серии об инспекторе Френче (первый и шестой романы цикла). Это классика британского детектива (20-е и начало 30-х годов 20-го века). Трудно поверить, что они искусственно сконструрированы авторами, так тщательно выписаны детали тогдашней жизни и сюжеты. Тоже могу сказать и о Ричарде Остине Фримене (на русском есть его роман "Око Осириса" и пара его рассказов). Данные произведения довольно резко (на мой взгляд) отличаются от романов Агаты Кристи. Во первых указанные авторы написали доволно ограниченное число романов (к примеру весь цикл Сейерс о Питере Уимси (Уимзи, Вимси) составляет менее 15 романов и сборников рассказов, между датами выхода отдельных романов промежутки по нескольку лет), что свидетельствует о долгой шлифовке текстов произведений. При всем уважении к Агате Кристи, построение романов у нее гораздо проще, текст не так фигурно выпилен (да простят меня за это выражение), зато она их пекла как блины (примерно в год по роману), хотя ей конечно в этом отношении далеко от Эдгара Уоллеса. Далее, сбор информации, необходимой для раскрытия дела, в романах указанных писателей составляет сложнейший процесс, главные герои носятся по всей Великобритании, а у Крофтса Френч постоянно разъезжает по Европе (читал, что был сделан подсчет по тексту одного из романов этого цикла, выяснилось что на территории Великобритании Френч провел всего треть времени действия произведения). У Кристи в этом отношении все гораздо проще. Затем, если герои Кристи используют для раскрытия преступлений, как постоянно говорит в ее романах Эркюль Пуаро - "серые клеточки мозга", то в произведениях Сейерс, Крофтса и Фримена значительную роль (если не главную, но в тесной увязке с логическими размышлениями) в процессе доказывания играют различные экспертные исследования. К примеру главный серийный герой Фримена - Джон Торндайк - доктор судебной (!) медицины, который однако отлично знает и применяет в процессе доказывания методы экспертных исследований в областях химии (в т.ч. биохимии), баллистики, дактилоскопии, не говоря уж о его "родной" специальности и т.д. Так. в одном из его произведений, изданном в 1911(!)г, а его действие происходит в 1904г применяются при исследовании, как сказано в тексте романа "Х-лучи", которые мы сейчас называем рентгеновским излучением (интересное описание рентгеновского аппарата того времени). Это лишь один из эпизодов романа, упоминая который я никоим образом не раскрываю его сюжет. Аналогично много экспертных исследований и в произведениях Сейерс и Крофтса (вплоть до того, что сейчас бы назвали психолого-литуроведческой экспертизы, благодаря которой при изучении литературных произведений подозреваемого был установлен мотив его преступных действий, специально не назваю автора и произведение, чтобы не раскрыть сюжет). И еще если в произведениях Кристи и раннего Конан Дойла много шпилек достается полиции, не способной раскрыть преступление, то герой Крофтса сам работает в полиции, а лучший друг Питера Уимси полицейский, с которым они всегда работают сообща, по уровню интеллекта ему не уступает (вместе учились в Оксфорде, ЕМНИП), преимущество же Уимси в том, что сконцентрирован на раскрытии одного преступления, а его друг полицейский всегда в жестоком цейтноте, работая по нескольким делам. Достойно упоминания, что Уимси аристократ (второй сын герцога) с соответствующим аристократическим и светским поведением (в нужных случаях, хотя и интелектуал - хобби - собирание первопечатных книг), поэтому создается впечатление, что создавая своего Джеймса Бонда Ян Флеминг испытывал влияние и образа лорда Питера Уимси. Кстати, выложу одну свою мысль, которая возникла при чтении детективных произведений британских писателей первой половины 20-х годов века. В начале своего творческого пути некоторые из них, по моему мнению, явно подражали творчеству Эдгара Уоллеса. Так, первые три романа Марджори Аллингэм (Аллингхэм, Эллингем) из цикла об Альберте Кэмпионе - "Престуление в Блэкдадли", Тайна чаши", "Загадка Мистери-мейл" это не чистые классические детективы, а детективные триллеры в духе Эдгара Уоллеса. Затем, Аллингэм перешла к классическому детективу в чистом виде - к примеру роман из серии о Кэмпионе "Тайна покойника Свина". Не избежала влияния Уоллеса и сама Агата Кристи. Ее роман "Большая четверка" из цикла о Пуаро это детективный триллер в чистом виде, где Пуаро настоящий супермен, спасающий мир, сюжет несколько напоминает роман Уоллеса "Союз радостных рук" (сюжет самой "Большой четверки" раскрывать не буду, т.к. это запрещено правилами нашего форума).

Gennady: 1.66 Спасибо. Получил огромное удовольствие от вашего поста. Готов подписаться под каждым вашим словом.

Gennady: Для всех вами перечисленных авторов характерна одна общая особенность- тайна, загадка, увлекательно и изящно составленная. Я бы даже использовал слово "элегантно". Отчего и жалуюсь на современные детективы. НУ да, конечно, РНК, ДНК и прочие аббревиатуры. А вот элегантной изящной тайны- нет.

el_timonel: Целиком солидарен с коллегами. С Крофтсом и Фрименом, к сожалению, пока не знаком, вот Дороти Сэйерс просто обожаю. Причем не только (и может быть даже не столько) за детективный сюжет, сколько за язык и стиль с обилием литературных аллюзий, цитат, намеков. Это не просто детектив, это большая литература в обертке развлекательного произведения.

1.66: К сожалению из-за того, что на русский язык переведено очень мало произведений Ричарда Остина Фримена, я ничего не могу сказать о его творчестве в целом. А так я лично считаю лучшими авторами в жанре классического детектива его "золотой эпохи", т.е. 20-30-х годов 20 века, именно Дороти Ли Сейерс и Фримена Уилса Крофтса (к сожалению из творчества Крофтса на русский не переведено ничего из его детективных произведений, написанных в "дофренчевский" период - детективы он начал писать с 1913г, а цикл об инспекторе полиции Джоне Френче начал с 1925г). А вот кто лучше из них в целом, Сейерс или Крофтс я так для себя и не решил, они оба превосходны, вред ли я смогу сделать выбор в пользу кого-либо из них, моих любимых авторов в жанре классического детектива "золотой эпохи". Кстати, уважаемый Gennady я бы сказал, что тайна, загадка в детективных произведениях не создана, а сконструирована, т.к. на ней как на каркасе покоится все литературной произведение. Это не мои слова, но я уже не помню, где я их прочитал и кто их автор. А еще, с моей точки зрения (я очень удивился когда прочел это произведение), влияние Эдгара Уоллеса пересекло Ла Манш (или Канал, если будет угодно): первый роман Жоржа Сименона о Мегрэ "Петер-Латыш" (1929г, ЕМНИП), также является не чистым детективом, а именно детективным триллером со всеми атрибутами этого поджанра. Причем именно в стиле Уоллеса, а не Мориса Леблана. Но буквально почти сразу же, в следующих произведениях Сименон перешел к чистому классическому детективу, точнее его французской разновидности, с морально-нравоописательными экскурсами. Любопытная подробность эпохи из этого романа - даже в центре Парижа нет центрального отопления, в кабинете Мегрэ для обогрева стоит печь, которую он лично (!) топит углем и орудует кочергой.

Admin: 1.66 пишет: (сюжет самой "Большой четверки" раскрывать не буду, т.к. это запрещено правилами нашего форума). Уважаемый 1.66, спасибо за интересные посты о жанре! Описывать завязку сюжета ни в коей мере не возбраняется, наоборот - рассказывайте! Не раскрывайте только развязку и важные разгадки по-ходу пьесы. А с чего начинается интрига, о чем тот или иной роман - это очень интересно знать. Для того ведь и читаем аннотации, чтобы узнать завязку сюжета, вокруг чего там весь сыр-бор, чтобы решить для себя, хочется про это все читать или нет. Очертить диапазон, суть книги, подкинуть пару ударных эпизодов для затравки. Сказать только А, умолчав про Б. Как пример, о чем "Больша четверка" я не знаю и чем она берет, кроме того, что это обычный триллер Уоллеса, мне пока не ведомо. Конечно, можно покопаться в сети, но для этого должен появится интерес к сюжету.

1.66: Вот две (не мои) очень краткие аннотации к роману "Большая четверка": 1) А в романе «Большая Четверка» сыщику предстоит заняться совсем необычным для себя делом – раскрыть заговор «мировой закулисы». 2) Странный человек, вломившийся в дом Эркюля Пуаро, пытался что-то объяснить, но называл лишь имена и цифры. Ли Чан-йен — 1. «Доллар» — 2. «Француженка» — 3. «Экзекутор» — 4…

Admin: Спасибо. Кратко, но понять можно. Первая аннотация - общие слова. В наш век конспирологии - поди догадайся, что там интересного. Вторая звучит более интригующе, хотя и такая завязка стара, как жанр - "Этюд в багровых тонах", "Код да Винчи", или у самой же Кристи "Почему они не попросили Эванс?". Среди стран-заговорщиков, похоже, Китай, США, Франция и... Греция? Понятное дело, последний из четверки - самый законспирированный.

1.66: Экзекутор в смысле палач (от слова экзекуция, которое в русском языке имеет значение - наказание). В смысле его законспированности по сюжету романа Вы правы, он самый таинственный, хотя и не самый главный. Надо бы еще посмотреть у Агаты Кристи серию романов о Баттле (и у Кристи не все полицейские тупые!), там есть произведения о борьбе с преступными оганизациями, возможно, что "Большая четверка" не единственный уоллесообразный детективный триллер у тетки Агаты, но надо конкретно читать и смотреть. Вот информация из Википедии о Баттле (отредактирована мною): Суперинтендант Джим Баттл (англ. Superintendent Battle) — герой романов писательницы Агаты Кристи. Он появлялся в немногих романах. Инспектору Баттлу поручали сложные дела, в основном связанные со всякими организациями (например, «Семь циферблатов», «Братство багровой руки»). Суперинтендант Баттл очень культурен в общении с людьми. Это его отличает от реальных английских полицейских. В отличие от других героев Кристи, инспектор Баттл работает в полиции и выполняет свой долг. Он появляется в следующих романах: «Тайна замка Чимниз» (The Secret of Chimneys, 1925) «Тайна семи циферблатов» (The Seven Dials Mystery, 1929) «Карты на стол» (Cards on the Table, 1936) — Вместе с Эркюлем Пуаро, Ариадной Оливер и полковником Рейсом. «Убить легко» (Murder is easy, 1939) «Час ноль» (Towards Zero, 1944) От себя - "Карты на стол" это классический детектив, необычный тем, что там расследованием занимаются сразу несколько серийных персонажей Агаты Кристи.

Admin: 1.66 пишет: Экзекутор в смысле палач (от слова экзекуция, которое в русском языке имеет значение - наказание). В том смысле я и выбрал Грецию, поскольку латынь... в Латинской Америке такой язык не актуален. Роман я не читал. http://www.lingvo-online.ru/ru/Translate/la-ru/exsecutor

Лев: По моему скромному мнению, "Большую четверку", из всех романов Кристи, можно поместить куда-нибудь в шестой или седьмой десяток. Читал все произведения А.Кристи, примерно половину - в оригинале, так что ближе к вечеру набросаю, скажем, двадцатку самых захватывающих, - опять же, на мой личный взгляд. Может, кому будет интересно.

geklov: Исчо как интересно! У меня МАМА тоже ВСЮ Кристи одолела (то, что переводилось на русский). Я от МАМЫ и многоуважаемого Льва, увы, зело отстаю... Очень интересно услышать мнение знатока.

Лев: Ну, как и обещал, Агата Кристи, в порядке убывания (строго мои личные предпочтения и исключительно романы) 1. Смерть на Ниле 2. Зло под солнцем 3. Убийство в "Восточном Экспрессе" 4. Десять негритят 5. Смерть в облаках 6. Убийства по алфавиту 7. Загадка Ситтафорда 8. Убийство Роджера Экройда 9. Загадка Эндхауза 10. Смерть лорда Эджвера 11. Загадочное происшествие в Стайлз 12. Рождество Эркюля Пуаро 13. Убийство на поле для гольфа 14. Трагедия в трех актах 15. Объявлено убийство 16. Тело в библиотеке 17. Карты на стол 18. По направлению к нулю 19 Убийство в доме викария 20. Карман полный ржи Ну, и обязательны к прочтению пьесы: "Мышеловка" и "Свидетель обвинения" Рассказы не трогаю. К этой теме неплохо подходит Джон Диксон Карр, я его тоже прочитал почти всего, постараюсь тоже накидать небольшой список. А по другим авторам, вроде Чейза, которого я тоже всего читал, отпишусь там, где и должно. Спасибо за внимание

geklov: Многоуважаемый Лев, СПАСИБО! Надо же, больше половины книг из Вашего списка читал. Полностью согласен. Вершины.

1.66: Я бы добавил к указанному списку пьесу Агаты Кристи "И не осталось никого". Вообще то данная пьеса авторская сценическая переработка "Десяти негритят", но тетка Агата сделала сюрприз - концовки романа и пьесы разные! Не знаю есть ли перевод данной пьесы на русский, но знаменитый фильм "И не осталось никого" 1945г (США, режиссер Рене Клер, в одной из главных ролей Луис Хейворд - капитан Блад из экранизации 1950г) снят именно по пьесе, есть с русским переводом. Ну и пример политкорректности - в фильме статуэтки негритят заменены на статуэтки маленьких индейцев.

Лев: Пьесу не читал, а вот фильм смотрел: да, концовка немного отличается, правда, не могу сказать, что в лучшую сторону. Фильмы по Агате Кристи, кажется, вообще все смотрел, так что, если кому-то будет интересно, тоже могу просветить, только на другой ветке.

Лев: Тем, кто никогда не читал Джона Диксона Карра, советую начать с таких, скажем, 5 романов: 1. Табакерка императора 2. Черные очки. 3. Три гроба. 4. Убийства в замке Баустринг 5. Игра в кошки-мышки. Если понравятся, то - гарантирую - будете читать безвылазно, пока не прочтете все, что попадется, из его книг, под руку. Начинать нужно с самого лучшего, а лучший у него - несомненно, "Табакерка императора", это вообще шедевр

geklov: Не знаю, писали ли об этом Авторе, но лично мне он пришелся по душе. Норвежец ГЕРТ НЮГОРДСХАУГ. Цикл о владельце ресторана "Кастрюлька" Фредрике Дрюме по прозвищу Пилигрим, по-моему, великолепен! 1. ГОРЬКИЙ МЁД. 2. ГРЕНЛАНДСКАЯ КУКЛА. 3. КОДЕКС СМЕРТИ. 4. ДЕВЯТЫЙ ПРИНЦИП. 5. ПЕРСТ КАССАНДРЫ. Сильно и стильно!

Gennady: geklov Более чем согласен с вашей оценкой этого совершенно незаурядного автора. Прочитал все два тома. "Горький мед" абсолютно незатасканная детективная идея. Скажите, главный герой в последнем произведении- погиб?

geklov: Многоуважаемый Gennady, наверное, это как раз и будет так называемый спойлер (раскрытие тайн и важных кульминационных эпизодов книги - смерть героев и тп.). А они на нашем Форуме запрещены. Как предписывают нам наши правила, осторожненько намекаю. Все закончится оооочень неожиданно. Подобной развязки лично я никак не ожидал. Одна из самых неожиданных развязок даже не одного конкретного романа, а целого детективного цикла. По-моему, высший класс! Нюгордсхауг - шикарный Автор.

nbl: ВОТ ЗДЕСЬ можно купить книгу Эрла Дерра Биггерса "Хранитель ключей". В нее вошли роман "Хранитель ключей" и две повести. На русский язык все это переведено впервые. "Хранителя ключей" я уже прочитал. Отличный классический детектив. Рекомендую.

1.66: Да, "Хранитель ключей" - 1932 - Keeper Of The Keys, шестой и последний из романов Эрла Дерра Биггерса из серии об Чарли Чене, о китайце-детективе из полиции Гонолулу. И единственный роман из этой серии который ранее никогда ранее не издавался на русском.

Admin: Лев пишет: Ну, как и обещал, Агата Кристи, в порядке убывания (строго мои личные предпочтения и исключительно романы) Уважаемый Лев, спасибо что не поленились составить личные рейтинги книг любимых авторов! Лучше, конечно, если есть тема (напр. Кристи), то в тему писать. Интересная подборка и приоритеты. Всех бы так каждый (кто что читал) расписал и многим неофитам легче стало бы определиться с чего начать знакомство с мастером, которого еще не читал. Хорошо бы еще вот в этой теме отметиться: Читательская карточка - САМЫЕ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ посетителей форума http://adventures.unoforum.ru/?1-10-0-00000002-000-0-0-1390656837

Admin: Gennady пишет: Скажите, главный герой в последнем произведении- погиб? Не говорите!!! Напишите уважаемому Геннадию в личку списки всех убитых в книгах которые Вы читали, пусть он порадуется. Спойлеры но пасаран! Осиливший азбуку, да прочтет сам. (Из послания к коринфянам, глава не помню какая.)

яяя: Где найти реальное написание иностранных имен авторов? Например книгу Анри Шадрилье «Тайна Медонского леса»? Невозможно на многих авторов найти информацию в инете. Почему не пишут оригинальных имен и названий книг? Закрадывается подозрение, что многих авторов в природе не существует.

Gennady: яяя Приветствую вас, уважаемый яяя . Вы задали очень своевременный и довольно болезненный вопрос. Сейчас в некоторых книгах действительно пишут имя автора наряду с русским языком и на языке страны автора. Но раньше так практически не было. Оттого и некоторые французские, немецкие и даже английские авторы превращаются в невидимок. Как найти имя автора? Если вы знакомы с нужным языком, приходится угадывать правописание фамилии, а потом выходить в книжную сеть и подставлять угаданную или неугаданную фамилию. Нередко так и не угадывается и автор превращается в анонима, о котором не известно ни одного слова. А тут еще псевдонимы... Бывает и так, что довольно известный автор укрылся за псевдонимом и проходят годы, пока кому-нибудь не повезет наткнуться на нужный документ. Бывает еще и так, что спасает, как ни странно, польский язык. На котором фамилии все без исключения пишутся только на языке страны писателя. Шадрилье я интересовался еще пару лет назад. Даже рядом ничего похожего не имеется. Единственное, что могу сообщить, это то, что французский писатель Альфред Дельпи (Delpit) (американец, к слову, по рождению) написал роман под названием "Мystere du Bas Meudon". Вообще-то, "bas'- это скорее низменность, но что мешает низменности зарости лесом? Не знаю, может, фамилия "Шадрилье" его псевдоним? Дельпи писал приключенческие романы, а "Тайна Медонского леса"- пожалуй приключенческий детектив. Простите, что не помог существенно. И еще. В романе "Тайна Медонского леса" есть персонаж с прозвищем "Фрике" "Воробушек", то-есть. Очень напоминает буссенаровского Фрике. По внешности и так сказать внутренности. А вдруг Шадрилье и есть Буссенар? Правда, очень сомнительно. Ибо у этого Фрике иная биография. Но опять-таки похожая.

1.66: Джоан Роулинг (автор Гарри Поттера), сменила, но не пол, а литературный жанр - русском языке под именем Роберта Гэлбрейта в 2014г в серии "Иностранная литература. Современная классика" издан ее детективный роман "Зов кукушки". Вот краткая аннотация: Когда скандально известная топ-модель, упав с заснеженного балкона своего пентхауса, разбивается насмерть, все решают, что это самоубийство. Но брат девушки не может смириться с таким выводом и обращается к услугам частного сыщика по имени Корморан Страйк. Страйк прошел войну, пострадал физически и душевно; жизнь его несется под откос. Теперь он рассчитывает закрыть хотя бы финансовую брешь, однако расследование оборачивается коварной ловушкой. Углубляясь в запутанную историю юной звезды, Страйк приоткрывает тайную изнанку событий — и сам движется навстречу смертельной опасности… Захватывающий, отточенный сюжет разворачивается на фоне Лондона, от тихих улиц благопристойного Мэйфера до обшарпанных пабов Ист-Энда и круглосуточно бурлящего Сохо. «Зов Кукушки» — незаурядный и заслуженно популярный роман, в котором впервые появляется Корморан Страйк. Это также первое произведение Дж. К. Роулинг, созданное в детективном жанре и подписанное именем Роберта Гэлбрейта.

Admin: яяя пишет: Где найти реальное написание иностранных имен авторов? Например книгу Анри Шадрилье «Тайна Медонского леса»? Уважаемый Геннадий, верно обрисовал ситуацию и аспекты поиска. + Нужно еще учитывать элемент дореволюционной небрежности и банальной самодеятельности. Что мы и имеем в случае с романом "Тайна Медонского леса". Автор этого романа - Анри Шабрийя (1842-1893). http://cs.wikipedia.org/wiki/Henri_Chabrillat Вместе с Полем д'Ивуа он написал роман "5 су Лавареда", который на русском выходил под заглавием "Вокруг света с гривенником в кармане" с указанием одного д'Ивуа. Шабрийя, кажется, не дожил до публикации этого романа на французском. Серию про Лавареда его соавтор продолжил уже один. Первая публикация "Медонского леса" выходила под совсем другим (оригинальным) названием и с опечаткой в фамиилии автора: "Фрике" Роман (в 2-х ч.) Ганри Шадрильа. СПб : тип. Е. Евдокимова, 1886 (на обложке 1887), 326 стр. [из журнала "Романы оригинальные и переводные". Ежемесячное приложение к журналу "Луч", 1886, № 2-4]: часть 1. Тайна Медонского леса. часть 2. Прошлое. Оригинал: Henri Chabrillat "Friquet" (Paris, E. Dentu, 1885) В "А. Шадрилье" автор превратился во времена Перестройки, при переиздании старинного перевода в 1-м томе трехтомника "Забытый французский детектив"- М.: Книга и бизнес, АО "Кром", СП "Лексика", 1992. Далее с этого безымянного перевода пошли перепечатки с редактурой, выдаваемые за как бы новый перевод - с указанием переводчика, вероятно редактора (Книжная коллекция МК, 2011). http://www.ozon.ru/context/detail/id/24613367/

Admin: К слову, современные издатели не найдя оригинал, могут что угодно в что угодно превратить. Вот пара примеров из той же Коллекции МК Приключенец Эжен Море, ставший Александром Морэ, египтологом. http://adventures.unoforum.ru/?1-5-0-00000000-000-10001-0#163 Эрнест Капандю, чей роман "Таинственный незнакомец" выходил до революции у Ахматовой. Но этот роман, видимо, не нашли и переиздали под этим название совсем другой роман Капандю, не раз уже издававшийся. Так можно под заглавием "Война и мир" переиздать и "Анну Каренину". Какая разница? Автор то один. http://adventures.unoforum.ru/?1-5-0-00000000-000-10001-0#001

Gennady: Admin Просто умопомрачительно, уважаемый Владимир! Ваши знания уникальны. Спасибо.

Gennady: Admin Забыл спросить. Как же назывался этот роман по-французски? Нигде его не вижу

Admin: Какой? Оригинал "Медонского леса" указан курсивом. Спасибо на добром слове, уважаемый Геннадий!

Admin: Постоянно шли споры о том, какую книгу можно назвать первым в истории детективным романом. Обычно указывали на роман Уилки Коллинза "Лунный камен" - главным образом благодаря тому, что его всё еще читают в наше время, и он никогда не был библиографической редкостью. Он был опубликован в 1868 году. Но хронологически роман "Тайна Ноттинг-Хилл" предшествовал "Лунному камню" и первому роману Габорио "Дело вдовы Леруж" с его героем – сыщиком Лекоком. Так что несомненно это – первый детективный роман. Однако это не просто первый роман этого жанра. Интересным его делает оригинальная литературная форма. Поразительно насколько этот роман выглядит современным. Это не просто первый детективный роман, это роман с интересной и оригинальной формой. (Барри Форшоу, британский историк детективного жанра, автор "Энциклопедии британского детектива" и бывший вице-президент британской Ассоциации писателей детективного жанра) Подробнее здесь http://www.radioazadlyg.ru/content/article/24492740.html Уже упоминали о выходе этой книги на русском. Кто читал "Тайну Ноттинг-Хилла", поделитесь впечатлениями.



полная версия страницы