Форум » Приключения и фантастика: Авторы от A до Z » Стэнли Уаймен (1855 - 1928) » Ответить

Стэнли Уаймен (1855 - 1928)

Admin: Стэнли Уаймен (1855 - 1928) - принц исторического романа в Англии, наследник Вальтера Скотта, предшественник Сабатини.

Ответов - 14

Admin: ОБ АВТОРЕ Стэнли Джон Уаймен родился 7 августа 1855 года в старинном маленьком городке Ладлоу, в графстве Шропшир на границе с Уэльсом. Он был вторым из трех сыновей в семье местного адвоката Томаса Уаймена и его супруги Мэри Блэк. Мальчик рос любознательным и начитанным. Среди любимых книг его детства были французские романы плаща и шпаги. Поэтому неудивительно, что после окончания школы в Шрусбери и поступления в Крайст-Чёрч, один из самых крупных аристократических колледжей Оксфорда, молодой Уаймен особо преуспел в изучении истории. Но отец хотел, чтобы все сыновья шли по его стопам, и молодому Стэнли пришлось заниматься юриспруденцией. После более чем скромной адвокатской карьеры (1881—1890 гг.) нервный и одновременно застенчивый барристер Стэнли Уаймен, имевший совсем маленький доход и слишком много свободного времени, решил попробовать себя в литературе и неожиданно для всех, кто его знал, очень быстро достиг успеха. Трех рассказов, принятых к публикации в журнал «Корнхилл», было достаточно, чтобы Уаймен поверил в свои силы и перешел к более крупной форме. В 1888 — 1889 годах он создает «Волчье логово», историко-приключенческий роман из времен Варфоломеевской ночи и последующих кровавых событий в обезумевшем Париже Карла IX. Окрыленный публикацией сначала в иллюстрированном журнале, а потом и в виде книги (после 6 издательских отказов!), Уаймен бросает ненавистную профессию крючкотвора-законника и с головой погружается в средневековые мемуары. Считая себя наследником традиций Дюма-отца, основным местом действия своих книг английский писатель чаще всего выбирает средневековую Францию, богатую замысловатыми интригами, и соответствующие времена: XVI—XVII века, эпоху Религиозных войн и период становления абсолютной монархии. К наиболее популярным романам Уаймена относятся: «Французский дворянин» — о борьбе за корону Генриха IV, первого короля из династии Бурбонов, и «Под красной мантией» — захватывающая история эпохи мушкетеров и грозного Ришелье. За период 1890 — 1904 годов из-под пера Уаймена выходят его лучшие произведения, благодаря которым современники наградили писателя титулом «Принц рыцарского романа». Успех и хорошие гонорары позволили Уаймену реализовать свою вторую мечту — страсть к путешествиям. Писатель поставил себе цель, сначала самому побывать в тех уголках Европы, куда должны попасть герои его очередного романа. Вместе со своим другом (тоже писателем) Генри Мерриманом, исповедовавшим те же творческие принципы, вдохновенные литераторы заделались заядлыми путешественниками. В 1895 году Уаймен женится (раз и навсегда) и переезжает в тихое патриархальное предместье городка Рутин в Северном Уэльсе. Здесь, как шутит писатель, он собирается «писать книги и выращивать коров, одно для получения прибыли, другое из чистого удовольствия». В этом благословенном краю английский романтик поправляет свое здоровье (больным легким Уаймена требуется деревенский воздух) — занимается верховой ездой и увлекается велосипедными прогулками по окрестным полям. Неутомимый труженик пера, он ищет новые для себя темы, в надежде удивить и порадовать своих читателей. Но попытка Уаймена начать писать о современной Англии не имела успеха. Поклонники таланта «второго после Вальтера Скотта певца Средневековья» были страшно недовольны его социальными виршами, и Уаймену пришлось опять разматывать клубок хитроумных политических интриг и примерять боевые латы на своих героев. В 1908 году уставший писатель решает отложить перо, полагая, что уже ничего интересного он не напишет, и посвящает себя общественной жизни Северного Уэльса. После Первой мировой войны Уаймен, по состоянию здоровья, выходит на пенсию и снова возвращается к творчеству. Он публикует еще 5 романов. И хотя писатель получал хорошие гонорары, солидного состояния он так и не скопил, потратив основную часть денег на благотворительность и обустройство городка, где давно обосновалась его семья. Стэнли Уаймен умер 10 апреля 1928 года в возрасте 72 лет в своем доме близ города Рутин. В 1955 году, к столетию со дня рождения писателя, его племянник, подполковник Артур Уаймен, установил в местной церкви мемориал в виде большой открытой книги из камня цвета морской волны. На страницах ее надпись: «Во славу Божию, и в память о Стэнли Джоне Уаймене, писателе». Новое поколение читателей не слишком знакомо с романами этого «английского Дюма», предшественника Сабатини. Быть может со временем что-то изменится и слова английских классиков, восхищавшихся творчеством Уаймена будут вновь услышаны, переосмыслены. Стивенсон и Уайльд, Агата Кристи и Грэм Грин, эти столь разные по духу литераторы были восторженными почитателями рыцарских историй последнего романтика из Уэльса — Стэнли Джона Уаймена. Владимир Матющенко (Стэнли Уаймен. Французский дворянин. М.: Вече, 2012. Серия исторических романов) Избранная библиография С. Уаймена: «Волчье логово» (The House of the Wolf, 1890) «Французский дворянин» (A Gentleman of France, 1893) «Под красной мантией» (Under the Red Robe, 1894) «Человек в черном» (The Man in Black, 1894) «Красная кокарда» (The Red Cockade, 1895) «Граф Ганнибал» (Count Hannibal, 1901) «Длинная ночь» (The Long Night, 1903)

ffzm: Спасибо Админ за Уаймена, прочитал все его четыре романа, которые у нас издавались, все отличные все понравились. Он постарше Сабатини, но они могли быть знакомы. В творчестве Уаймена был большой перерыв десять лет, может поэтому его библиография не столь полна, а написал он за свою жизнь 26 романов и около полусотни рассказов. Будем надеяться и ждать от наших книгоиздателей новых его произведений. Вот здесь аннотированная библиография Д.С.Уаймена:click here

Admin: Пожалуйста, ffzm. Да, библиография отличная и сайт замечательный. Давно на него заглядываю. Там и Хаггард и Фарнол и много другого проаннотировано. Очень редкую информацию выложила хозяйка этого сайта. А здесь сайт посвященный Уаймену (c фотографиями) http://stanleyweyman.com/


Admin: ffzm пишет: Он постарше Сабатини, но они могли быть знакомы. Не встречал информации, что Сабатини был лично знаком с Уайменом. Но вполне возможно. Сабатини был знаком/дружен со многими соратниками по чернильнице. С баронессой Орци, потом, еще кажется с Конан Дойлом и... эээ... еще с кем-то... Сабатини называл Уаймена в числе двух современников, оказавших на него огромнейшее влияние своим творчеством. Второй была американка Мэри Джонстон, автор знаменитого бестселлера "Иметь и хранить" (To Have and to Hold, 1900).

ffzm: Admin пишет: сайт замечательный. Давно на него заглядываю. Там и Хаггард и Фарнол и много другого проаннотировано. Очень редкую информацию выложила хозяйка этого сайта. Там есть и аннотированная библиография Роберта Нильсона Стивенса, автора историко-приключенческих романов, у нас издавалась "Тайна королевы Елизаветы". У меня плоховато с английским и я не понял из биографии, был он знаком с Уайменом, или просто был его последователем.

Admin: Роберт Нилсон Стивенс (1867-1906) - американский романист, писавший в духе Уаймена. В статье на фиолетовокнижном сайте (violetbooks.com) об их дружбе или знакомстве нет информации, но сказано, что Стивенс сильно выделяется из когорты подражателей Уаймена. Кроме книг на темы французской и английской истории, Стивенс написал несколько историко-приключенческих романов в манере Уаймена, но на материале родной американской истории. К ним относятся "Драгун континентального полка" (Continental Dragoon, 1898) "Дорога в Париж" (The Road to Paris, 1898), "Филип Уинвуд" (Philip Winwood, 1900). Среди бестселлеров Стивенса выделяют "французский" роман из времен Генриха III "Враг короля" (An Enemy of the King, 1897).

ffzm: А еще у него есть роман "The sword of Bussy" 1912, роман из времен Генриха III. Это похоже тот самый де Бюсси из "Графини де Монсоро", а может я чего и ошибаюсь.

ffzm: А я думал что Стивенс англичанин, а раз он американец то да вряд ли он встречался с Уайменом.

Admin: ffzm пишет: А еще у него есть роман "The sword of Bussy" 1912, роман из времен Генриха III. Это похоже тот самый де Бюсси из "Графини де Монсоро", а может я чего и ошибаюсь. Не ошибаетесь. Похоже, "Шпага Бюсси" Стивенса написана под сильнейшим влиянием Дюма. Среди героев этого романа не только тот самый Бюсси, но и тот самый граф де Монсоро. Текст есть здесь http://archive.org/details/swordbussyorwor00nickgoog

ffzm: Ну вот дождались мы и Стэнли Уаймена, появился пятый его роман на русском из 26 им написанных: Французский дворянин Под красной мантией Волчье логово Красная кокарда Человек в черном - click here, книгу уже заказал, думаю в ближайшее время прочитать.

ffzm: Порадовало "Пристанище" новой рамкой сразу с тремя романами С.Уаймена click here

ffzm: Прочитал недавно "Черного человека",это оказался небольшой приключенческий роман времен мушкетеров, но не "плащ и шпага" как предыдущие четыре романа. Я даже как то немного разочаровался, ни разу в романе шпаги не лязгнули, но зато была детективная интрига и история с пропавшим в детстве ребенком.

av1: Прочитал роман Уаймена "Shrewsbury" (1897). Повествование ведется от лица некоего Ричарда Прайса, волею судеб оказавшегося на некоторое время одним из приближенных герцога Шрусбери. Из интернета мы узнаем, что Чарльз Толбот, герцог Шрусбери - английский государственный деятель конца 17 - начала 18 века, один из тех, кто пригласил Вильгельма Оранского занять английский престол. Прайс в начале романа сообщает, что после смерти герцога он решился написать свое повествование, чтобы опровергнуть злые слухи, ходившие о герцоге. Дальше Прайс, рассказывает о своей жизни с момента своего рождения, о знакомстве с герцогом и о том, как оказался замешан в якобитский заговор с целью убийства Вильгельма Оранского в 1696 году. Роман достаточно своеобразный. Изложение стилизовано под 18 век, Уаймен, как обычно, создает атмосферу описываемого времени. Как главное действующее лицо подобных романов Прайс очень своеобразен, в нем нет ничего героического, да и поступки его далеки от героизма, трусливы и часто не вызывают уважения. Контрастом ему выступает образ Шрусбери. По жанру это исторический роман, описывающий борьбу между якобитами и сторонниками Вильгельма Оранского в 90-х годах 17 века. Есть элементы плутовского романа, что-то от авантюрного, но это не роман "плаща и шпаги". Шпага присутствует, но в дело не вступает. Здесь больше в ходу обман, двуличие, стяжательство, интриги. В принципе, понравилось, хотя некоторые моменты показались скомканными.

Admin: Уважаемый, av1, спасибо за интересный рассказ об этом редком романе! Да, Уаймен все еще остается Атлантидой для россиян. Никто о нем особо не говорит, не пишет. Основные книжные проблемы идут от замалчивания и неведения. Нет большого (заметного) спроса, нет и предложения. Оказавшихся за бортом талантливых мастеров очень много. Тоже прочитал несколько непереведенных шедевров настоящих мастеров слова и сюжета. Время от времени открываю для себя т а к и е жемчужины прошлого, что просто рыдать хочется. Миром правят Время и Случай. Кому как повезет. И насколько.



полная версия страницы