Форум » Приключения и фантастика: Авторы от A до Z » Джек Лондон (1876-1916) » Ответить

Джек Лондон (1876-1916)

ffzm: Джек Лондон (1876-1916) (Джон Гриффит Чейни)- американский писатель, написавший за свою короткую жизнь, более двух десятков романов и множество рассказов. Д.Лондон автор таких всемирно признанных шедевров как "Белый Клык", "Сердца трёх", "Морской волк", "Мартин Иден" и др., широкую известность ему принесли произведения о золотоискателях, о волевых и мужественных людях, живших в условиях "белого безмолвия" сурового Севера ("Зов предков", "Любовь к жизни", "Смок Беллью").

Ответов - 23

ffzm: Д.Лондон один из тех авторов приключенческой литературы которых много издавали в советское время, одних только его собр. соч. в то время вышло несколько. За последние двадцать лет было издано еще несколько собраний. Романы и повести вроде все переведены и изданы, а вот рассказов еще много не переведенных. "Белый клык" и "Сердца трёх" прочел лет в 13, а Д.Лондона записал в категорию любимых писателей и с тех пор свое мнение не изменил.

Admin: Завидую всем, кто открыл Лондона в юности. Я вот не сразу им проникся. В детстве только рассказ "Мексиканец" понравился, потом был скучный (для меня, фаната мушкетеров) рассказ "Сказание о Кише" и всё, а добил меня фильм "Белый клык" (думал, что он про индейцев а-ля Виннету). Совсем не тот настрой был. "В мире животных" с Песковым и Дроздовым я любил, но в художественной литературе хотелось приключений про людей. Ну и как-то дальнейшего желания читать не возникало, пока я не посмотрел однажды первую серию фильма-спектакля "Мартин Иден" (с Богатыревым), а уж когда радиоспектакль про Мартина услышал с Высоцким... Сила-сил! Теперь мечтаю зачитаться и "Смирительной рубашкой" и "Лигой стариков" и "Смоком с Малышом" и всем-всем-всем. Буду с интересом заглядывать в эту тему и мотать на ус. Спасибо, уважаемый Ffzm, что открыли эту тему! Только бы почитатели Лондона поддержали. Уважаемые неизвестные пока посетители форума, не стесняйтесь высказываться о прочитанном. Многим будет полезно. Объять необъятное невозможно, пока кто-то не подаст пример.

Haibol: Прочитал "Железную пяту". Первые главы - великолепны, а дальше.... в общем, дочитывал через силу. Не поклонник военно-революционных романов. Но первые главы очень классные!


ffzm: А я начинал читать "Железную пяту" лет в 13 или 14, но почти сразу забросил, не пошла. И с тех пор за неё не брался. Сейчас тоже читаю Д.Лондона, перечитываю "Морского волка" и "Рассказы рыбачьего патруля".

geklov: На ловца, что называется, и зверь бежит. Как раз обсуждаем с друзьями проблему антиутопий в литературе. Как известно, роман Д. Лондона "Железная пята" - роман-антиутопия, действие которого разворачивается в будущем (правда, в недалеком, в первой трети 20 века; лишь предисловие и все примечания написаны корреспондентом XXVII века, нашедшим рукопись). Уважаемые друзья, коллеги! У меня к вам вопрос: а какое произведение мировой литературы следует считать первой антиутопией, действие которой происходит в далеком будущем? Было ли что-то до "Колонны Цезаря" Донелли и "Машины времени" Уэллса? Заранее СПАСИБО!

Gennady: Очень люблю Джека Лондона. Особенно "Сердца трех". Жаль, что кроме русского варианта фильма, других- не было. Где-то читал о том, что якобы продолжение было написано. Но вот "Железная пята" показалась скучноватой. geklov Разрешите попробовать ответить на ваш очень интересный вопрос чуть позже. У меня есть колоссальная французская энциклопедия утопий и антиутопий, (должно быть, там есть ответ на ваш вопрос), но после очередной перестановки книг, я ее что-то рядом не вижу.

geklov: Многоуважаемый Gennady, СПАСИБО! Мы с друзьями тоже сошлись на том, что искать нужно как раз среди французских сочинителей. Достаточно вспомнить только Ж. Верна с его "Парижем в 20 веке". Но вдруг было ещё что-то... А русско-украинский вариант "Сердец" весьма неплох (хоть и снимался фильм не в Латинской Америке, а в Крыму и немного в Индии http://crif.in.ua/С/Сердца_трёх). Жигунов ещё, помнится, обещал продолжение (герои, по задумке сценаристов, должны были попасть в Европу времен Первой мировой войны; среди героев планировались: молодой Гитлер, Буденый и др. реальные исторические персы; эдакий наш ответ "Хроникам молодого Индианы Джонса" ). Но что-то там не срослось. Сергей Викторович переключился на Дюма.

Gennady: geklov пишет: ). Но что-то там не срослось. Чертовски жаль, что не срослось. И У Лондона с Годдардом когда-то не срослось. Многие видят в "Сердцах трех" обычный авантюрный киносценарий-увлекательный, но не слишком умный-, а я в нем вижу не только авантюру, но и интереснейшие психологические рефлексии на тему взаимоотношений мужчины и женщины. В частности, помните разговор между Леонсией и Френсисом о том, кого выбирает и могла бы любить женщина? О том, что между мужчинами существует и работает нигде не записанный кодекс чести: не посягни, например, на жену/женщину друга, не предавай друга? Несмотря на то, что некоторые пункты такого кодекса и не имеют непосредственного отношения к женщине, тем не менее, она (женщина) тщательно следит за их выполнением, зачастую и не осознавая этого, и почти никогда не прощает его нарушения, даже если таковое состоялось из безумной любви к ней, к этой самой женщине? Вспомните Мерседес из "Монте-Кристо"- что казалось бы ей стоило простить предательство Фернана, которое было совершено из любви к ней и желанием видеть ее женой пресловутого Фернана? Но не простила, ведь? Следовательно, есть такие этические категории, которые женщина котирует выше, нежели любовь к ней? Или вспомните частичный пастиш на того же "Монте-Кристо" Георгия Вайнера "Умножающий печаль"? Ушла ведь героиня от Бойцового Кота к тому, кто, как ей думалось, любил ее больше, чем он? Но даже живя с Александром, все равно помнила, что он (Александр) предал друга. И не простила его. Никогда. К слову, эта двойственность натуры тоже свойственна женщине- исходя из ее физиологии, а точнее, термина, придуманного Ефремовым- психофизиологии. Спрашивается- что женщине до взимоотношений мужчины с его друзьями? Хороший верный муж, хороший отец, неглупый человек, мастер на все руки- что еще нужно? Но видимо- нужно. Очень нужно. Причина скрывается опять-таки в психофизиологии и работе "бессознательного". И как гениально угадал это "бессознательное" спенсерианец, Джек Лондон. Не в "Мартине Идене", не в "Железной пяте", а именно в "Сердцах трех". Название тоже гениальное-их было не двое, а трое. И каждый из трех- значимый. Простите мне мои, возможно, и нелепые выводы,- никому их не навязываю,- но именно в хорошо написанных приключенческих романах эта тема нередко поднимается, хотя и глухо, не очерчивая полностью выводы. Не знаю, что вы скажете по этому поводу, но мне очень интересны ваши мысли.

Gennady: geklov пишет: какое произведение мировой литературы следует считать первой антиутопией, действие которой происходит в далеком будущем? Просматриваю варианты ответа на ваш вопрос. Нашел кое-что. Должно быть, вечером сегодня смогу написать пост.

Gennady: Уважаемый Geklov, Представьте себе, что я нашел в википедии ответ на ваш вопрос. Я все равно просматриваю энциклопедию, но мне кажется, что и википедия осветила данную тему неплохо. http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_dystopian_literature В случае необходимости, готов перевести с английского на русский язык титулы и некоторые абзацы.

geklov: Многоуважаемый Gennady, СПАСИБО!!! Выручили, помогли, пособили!!!!!!!!!! О некоторых книгах из списка даже не слышал до сего дня! Спасибо!

Gennady: Да и я тоже многие вещи не знаю. По-моему, в списке (уже в начале 70-х годов) отсутствует любимый мною роман Лема "Возвращение со звезд". Или смотрел невнимательно?

ffzm: Gennady пишет: Многие видят в "Сердцах трех" обычный авантюрный киносценарий-увлекательный, но не слишком умный-, а я в нем вижу не только авантюру, но и интереснейшие психологические рефлексии на тему взаимоотношений мужчины и женщины. Полностью согласен с Вами Геннадий. Я читал этот роман очень давно, в юном возрасте, но хорошо помню что следил не только за приключениями героев, но и за их взаимоотношениями. И эти взаимоотношения были мне очень интересны.

geklov: Кстати. Наша экранизация "Сердец" как раз более акцентирована на взаимоотношениях героев, а не на суперзрелищных трюках и мегаприключениях (студии им. Довженко все-таки тяжеловато было конкурировать с тем же Парамаунтом). Но фильм от этого нисколечко не проигрывает. Скорее наоборот... PS: Хотя влияние трилогии о профессоре Джонсе весьма заметно. Шляпа и небритость Жигунова чего только стоят

alex: Поделюсь своим восприятием произведений Джека Лондона. В детстве безумно гонялся за его романами и рассказами, особенного за томами сиреневого 14-томника. Увидеть его полностью даже в библиотеке было практически невозможно, поэтому читал то, что попадалось. В детстве с огромным интересом прочел "Морского волка", дилогию про Майкла и Джерри, "Мексиканца", "Кусок мяса", "Меченого" и еще многие рассказы. В юности (в студенческие годы) целую революцию в душе пережил по прочтении "Мартина Идена". А вот дальше как-то не пошло... Появился у меня этот пресловутый сиреневый многотомник и даже то, что в него не вошло, но за что я не принимался - ничто всерьез и надолго не увлекало... Тех же "Сердца трех" начинал читать в нынешнем году... и опять почему-то не захватило. И фильм я ни в свое время, ни теперь еще не посмотрел. Прочел высказывание уважаемого Геннадия и понял, что это произведение все-таки надо прочитать до конца. Спасибо нашему форуму и его энтузиастам!

Om di Panza: Admin пишет: пока я не посмотрел однажды первую серию фильма-спектакля "Мартин Иден" (с Богатыревым) О, это великое произведение! Я смотрел все три серии несколько раз после первого показа в 1976 г. Там ещё играли Ирина Печерникова (Руфь), Леонид Филатов, Ольга Остроумова - может ли быть лучшей реклама для фильма, хоть и советского чёрно-белого. Я до сих пор его вспоминаю с большой теплотой и восхищением.

Антон: Для меня лучший рассказ Лондона - "Неукротимый белый человек". Просто "Несите бремя белых" в прозе.

Gennady: Антон пишет: Для меня лучший рассказ Лондона - "Неукротимый белый человек". Никто не смотрел сериал "Легенды южных морей"? Стоит посмотреть? Полностью согласен. Никто не смотрел сериал "Легенды южных морей"? Стоит ли посмотреть?

ffzm: Открываю для себя потихоньку Джека Лондона. Прочитал совсем недавно роман "Приключение", название уж очень заманчивое. Ожидал конечно немного большего, но все равно из-за последних 5-6 глав роман понравился. Очень интересны для меня были серьезно-деловые взаимоотношения героя и героини, переросшие в конце книги в любовь, а так-же отношение этих героев к туземцам Соломоновых островов. Я вообще читал Д.Лондона мало, всего около десятка произведений и думаю надо как то наверстать.

Beautiful cat: А мое знакомство с творчеством писателя состоялось благодаря фильмам "Белый клык" и "Зов предков". Смотрел их в детстве и помню что мне очень понравилось, но я долго ходил вокруг да около, не зная с чего начать. И первое, что я несколько лет назад по совету друга прочел - был "Мартина Иден". Это - многогранная, честнейшая история становления и падения великого писателя в буржуазном обществе. Поскольку прямо перед "Мартином Иденом" я читал Дюма, то обратил внимание на яркий контраст словоохотливой кокетки, с дорогими кружевами и фижмами оборотов и сравнений - французской школы; с незамысловатостью и доступностью американских писателей, не теряющих от этого изящества. Сначала было ощущение будто облили ледяной водой. Затем привыкаешь, и получаешь наслаждение от простоты и мужественности повествования, восхищаешься образностью мышления автора. Сначала мне казалось, что книга о любви. Но затем, постепенно, я начал осознавать что это не так. Линия любви Мартина к Руфи - это лишь завязка сюжета, это катализатор, благодаря которому Мартин начинает испытывать потребность в получении знаний, и тогда он понимает, что его призвание - писать. Именно в этом смысл жизни Мартина Идена и самого Джека Лондона. Искания героя напомнили мне искания Алексея Пешкова в автобиографической трилогии Горького: с одной стороны - жажда молодого человека к знаниям, любовь к книгам; с другой - порицание социумом интереса к законам и тайнам бытия. У прозы Горького и Лондона очень много общего. Их роднит глубокое знание правды жизни, тонкий психоанализ характеров, "грязь", в которой обеспеченная и ограниченная Руфь обвиняла Мартина, который влюбился в неё как в идеал женщины, владеющей богатством знаний, кажущихся бедному моряку недосягаемыми. Он не замечает, а точнее, оправдывает её посредственность, так как считает Руфь своей наставницей, без которой он никогда бы не стал писать. Он твёрдо верит в свою удачу и писательский дар, игнорируя все советы о поступлении на службу, работает днём и ночью, преодолевая нищету, изнуряя себя голодом, оставляя на сон лишь по пять часов - и всё это для того, чтобы быть с Руфью. Но чтобы быть с Руфью не нужно было всего этого. Семья Морз ждала от него только карьеры служащего, а затем юриста или банкира. И Мартин Иден вполне мог выбрать этот путь и быть с Руфью. Но гораздо важней для него было писать, работать по 19 часов в сутки. Первым открывает глаза на ограниченность Морзов и подобных им Расс Бриссенден - такой же, как и Мартин гений. Бриссенден понимает, что в мире капитала они с Мартином лишние люди, так как пишут не ради славы, и не ради денег, как изначально думал Иден. После прочтения поэмы Расса, Мартин из благородства решает тайком от автора опубликовать её в журнале, а после публикации его постигает самое большое разочарование в жизни - Бриссенден оказался прав и Мартину остаётся только радоваться, что автор не дожил до публикации и того потока отзывов, что разбушевался после неё. Жизнь теряет смысл для Мартина, его уже не радует долгожданный успех и признание, его не радуют заискивания завистников и врагов, которые вчера закрывали перед ним дверь, а сегодня приглашают отобедать. Он не то чтобы прощает их, разделяя с ними пищу и финансово помогая, ему просто всё равно. Не радует его и возвращение Руфи, так как он понимает что любил ту Руфь, которую идеализировало его воображение. И утратив эту последнюю иллюзию, осознав что всё что им было сделано не оценено по достоинству, Мартин теряет интерес к писательству, а стало быть и к жизни. Интересно, что в Советском Союзе Джеку Лондону был открыт "зелёный коридор". Его произведения печатались, так как он считался социалистом. Однако в "Мартине Идене" он неоднозначно показывает своё отношение к социализму, как к идеалогии рабов, а также ярко описывает, как Идена сделал "красным" журналист-молокосос. И Джека Лондона, видимо, постигла та же участь, что и его литературного героя: чернь сделала из него лидера социалистов, не удосужившись разобраться в политических воззрениях писателя.

el_timonel: В августе серии ЖЗЛ выходит книга про Джека Лондона! Автор биографии - Андрей Танасейчук, порадовавший нас книгой про Майн Рида. Так что ждем с нетерпением. Аннотация издательства: Джек Лондон (1876—1916) стал писателем, преодолевая семейный рок. Не признанный отцом еще до рождения, подростком он побывал «устричным пиратом», бродягой, заключенным, «мальчиком-социалистом», участвовал в революционных маршах по дорогам Америки. Позже искал счастья в золотоносном Клондайке, освоил писательство, проехал Штаты с лекциями о социализме… Джек Лондон прожил поистине сверхчеловеческую жизнь. За 16 лет литературной деятельности написал 50 книг, стал всемирно знаменит — на одном лишь его романе «Мартин Иден» выковало характер не одно поколение молодежи по обе стороны океана. Три великих иллюзии XX века — брак на разумной основе, социализм как всеобщее равенство и теорию сверхчеловека — Джек Лондон материализовал на себе. «Разумный брак» отомстил ему отчуждением дочерей, социализм — поджогом его «буржуазного» «Дома Волка», а с третьей иллюзией он расстался сам. Андрей Танасейчук многие сложившиеся, романтические представления о Джеке Лондоне пересматривает, «обмирщает» — и в этом книга полемична, зато дает возможность составить о великом писателе личное мнение". Выходные данные: Джек Лондон: Одиночное плавание / Андрей Танасейчук. — М.: Молодая гвардия, 2017. — 331[5] с.: ил. — (Жизнь замечательных людей: сер. биогр.; вып. 1659).

Liwit: Gennady пишет: Очень люблю Джека Лондона. Особенно "Сердца трех". Жаль, что кроме русского варианта фильма, других- не было. Вообще то это произведение писалось Джеком Лондоном как киносценарий (впоследствии переделанный в роман) но ,что то у него с кинокомпанией не срослось и он его переделал в роман.

Liwit: У меня вопрос по роману "Сердца трёх". Обычно он издавался в переводе Т.Кудрявцевой, но были более поздние переводы И.Базилянской и А.Соболева. Кто нибудь читал эти переводы? Чем они отличаются от перевода Т.Кудрявцевой? Если лучше или полнее то насколько сильно?



полная версия страницы