Форум » Приключения: Авторы от A до Z » Кир Булычёв = Игорь Всеволодович Можейко (1934 — 2003) » Ответить

Кир Булычёв = Игорь Всеволодович Можейко (1934 — 2003)

geklov: КИР БУЛЫЧЁВ (1934 — 2003). Он же Игорь Всеволодович Можейко (настоящее имя). Он же Маун Сейн Джи. Он же Ю. Лесорубник. Он же Николай Ложкин. Он же Лев Христофорович Минц. Он же Юрий Митин. Он же Свен Томас Пуркинэ. Он же Б. Тишинский. Он же С. Фан. Более известен как фантаст. Но тот, кто скажет, что Кир Булычёв не приключенец, тот первым пущай метнёт в меня булыжник... А ещё Игорь Всеволодович - детективщик и историк.....

Ответов - 92, стр: 1 2 3 All

geklov: Самые известные циклы произведений К. Булычёва: АЛИСА СЕЛЕЗНЁВА (коронка Автора; так сказать, визитка). АНДРЕЙ БРЮС - АГЕНТ КОСМОФЛОТА (цикл известен в основном по экранизации Ю. Мороза). ДОКТОР ПАВЛЫШ. КОРА ОРВАТ - агент ИнтерГПола ("повзрослевшая Алиса"). ГУСЛЯР. РЕКА ХРОНОС. ЗОЯ ПЛАТОНОВНА - Русская мисс Марпл. И др. С приключениями - полный порядок! НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПИСАТЕЛЯ: http://bulichevkir.ucoz.ru/

robyr: единственный сборник в моем детстве где можно было прочитать о« космических пиратах», три капитана прошедшие джунгли Эвридики,исколесившие пол галактики и т.д. под видом сказочных,детских приключений, Булычев позволил прикоснуться к неизвестному жанру фантастич. приключений, в СССР жанр практически был не известен,при этом в произв. присутствовал полный набор приемов(и предметов) каким пользовались ведущие мастера фант. прикл.--- бластеры,роботы,межпланетные путешествия,шпионы,древние цивилизации,космопроходчики,тайны,путешеств. во времени,пираты и т.д. Космоопера под видом детской несерьезной книжки Девочка с Земли кто круче джон картер с марса Карсон с Венеры Джандар с Каллисто Тарнсмен Гора

geklov: О, ДА!!!!!! Весь спектр ПЛ в одном цикле - ПРИКЛЮЧЕНИЯ АЛИСЫ!!!! Там ведь не только спейсопера, но и история, сказка, детектив, классические приключения!!! Всё в одном флаконе!

ffzm: geklov пишет: Более известен как фантаст. Но тот, кто скажет, что Кир Булычёв не приключенец, тот первым пущай метнёт в меня булыжник... Но все равно он ближе к фантастам бр.Стругацким, А.Кларку, Р.Брэдбери и др., чем к Дюма, Монтепену, Эмару, Буссенару и тому же Сальгари.

geklov: Получи фашист гранату (в смысле булыжник)! Ближе к фантастам. Фантаст и есть. Соглашусь... Но и приключенец тоже. Есть у Булычёва и чисто приключенческие вещи, и дюдики, и фантастика с повышенным содержанием приключений . Так ведь и у Верна, и у Буссенара было. Правда, немного в иной пропорции. А "АЛИСА", "БРЮС", "ОРВАТ" - по-моему, зело приключенческие циклы. Хоть и фантастика. Берроуз вон тоже - и фантаст, и приключенец в одном флаконе. А фантастика рассматривается на данном Форуме, как одно из основных направлений ПЛ (проходит пунктом №9). Ну, если речь не идет о философской или же социальной фантастике. А у Булычёва много произведений в жанре именно что приключенческой фантастики. ЗЫ: к тому же на Форуме нет отдельного раздела "ФАНТАСТИКА" (есть только тема "Фантастика и фэнтези" в разделе "ПРИКЛЮЧЕНИЯ"; но там нет подтемы "Авторы"). Вот там, в теме "Фантастика: Авторы от A до Z", Булычёву было бы как раз самое место. Но, увы. Нет такого раздела, нет такой темы. А в детективщики отправлять Игоря Всеволодовича (не смотря на то, что есть у него дюдики), мне кажется, не вполне справедливо. Вот и поместил Булычёва в одной теме с Берроузом, Верном, Буссенаром, Жаном де Ла Иром, Робида, Крафтом, Беляевым, Рони-старшим, Говардом... Они все тоже и фантасты, и приключенцы.

ffzm: geklov пишет: Получи фашист гранату (в смысле булыжник)! Да что Вы, так маленький камешек, просто у меня Булычев ассоциируется как фантаст, хотя с другой стороны и А.Беляев тоже фантаст, а вот ассоциируется как приключенец.

geklov: Я только что внес исправления в верхний пост. На всякий пожарный повторюсь: ЗЫ: к тому же на Форуме нет отдельного раздела "ФАНТАСТИКА" (есть только тема "Фантастика и фэнтези" в разделе "ПРИКЛЮЧЕНИЯ"; но там нет подтемы "Авторы"). Вот там, в теме "Фантастика: Авторы от A до Z", Булычёву было бы как раз самое место. Но, увы. Нет такого раздела, нет такой темы. А в детективщики отправлять Игоря Всеволодовича (не смотря на то, что есть у него дюдики), мне кажется, не вполне справедливо. Вот и поместил Булычёва в одной теме с Берроузом, Верном, Буссенаром, Жаном де Ла Иром, Робида, Крафтом, Беляевым, Рони-старшим, Говардом... Они все тоже и фантасты, и приключенцы.

geklov: Чтобы не быть голословным приведу пару-тройку примеров "приключенческости" у Булычёва Чистые приключения. Например: МЕЧ ГЕНЕРАЛА БАНДУЛЫ (1968) Аннотация: Познавательно-приключенческая повесть о двенадцатилетнем мальчике Игоре Исаеве, который вместе с родителями отправляется в Бирму. Там его ожидает масса невероятных приключений во время разгадки тайны меча бирманского генерала Бандулы, у которого когда-то служил предок Игоря — матрос Иван Исаев. По ходу этих занимательных событий Игорь знакомится с новыми друзьями, познает бирманский быт и местные обычаи. http://fantlab.ru/work12452 Там о Бирме. А Можейко в Бирме бывал. У него частенько бирманские мотивы проскакивают. И в ЛИГОНЕ, и АГЕНТЕ КФ, и в КОРЕ ОРВАТ... Кстати о Коре. Весь цикл решен в жанре фантастико-юмористического дюдика с немалой авантюрной составляющей. А "ЗЕРКАЛО ЗЛА" опять о Бирме. Фантастическое допущение в книге, конечно же, присутствует. Но так - классическая историко-авантюрная вещица с экзотической начинкой! Про АЛИСУ вообще молчу. Там всего понаворочено. И сказка ("Козлик Иван Иванович"), и спейсопера ("Путешествие Алисы"), и история ("Принцы в башне"), и дюдик ("Сыщик Алиса"), и...... Много чего. Цикл "Зоя Платоновна" - и вовсе классический детектив. Никакой НФ. "Усни, красавица", "Таких не убивают" и "Дом в Лондоне" - тоже дюдики. Хоть и входят книги в фантастический цикл "Река Хронос". Булычёв любил экспериментировать...

geklov: Между прочим в этом году увидели свет очередные серии мультсериала "АЛИСА ЗНАЕТ, ЧТО ДЕЛАТЬ!", снятого по мотивам повести К. Булычёва "Путешествие Алисы" (пока никак не уразумею: КАК мультик связан именно с этой повестью? ) Я всегда за мультэкранизации прекрасных детских книг. Но в данном случае не совсем понимаю, зачем потребовалось так далеко отходить от первоисточника (практически всё сочинено заново, оставлены только основные персонажи)? Ведь у Булычева СТОЛЬКО книг про Алису. И далеко не все экранизированы. Можно снимать-снимать-снимать и особо не повторяться. Не очень одобряю современный подростковый сленг в данном мульте. Неужели и через 80 лет отроки будут выражаться именно так? Отчего было не оставить лексику из книг. У Булычёва всё прилично. И с юмором. И ещё одно интересное наблюдение. Особо внимательные зрители подметили, некоторые персы мультика отчего-то похожи на западных коллег. Судите сами: А ведь какие прекрасные были иллюстрации у Мигунова. По определению мультяшные. Вот бы ИХ "оживить"... Увы, 2-D анимация сегодня не в моде...

Admin: Ух ты! А в каком это издании были цветные иллюстрации Мигунова?! Красота какая!!! Алиса и Гусляр - лично для меня "наше всё". Хотя читал я далеко не все. Но все, что попадалось в этих сериях - на твердую 5+ Мне кажется, что булычевская Алиса любого Гарри Поттера за пояс заткнет по увлекательности. А гуслярский юмор - это вообще космические Ильф, Петров и Вудхауз в кубе. Шипучий коктейль легкой сатиры и озорного гротеска. А какие у него классные мемуары "Как стать фантастом. Записки семидесятника". С юмором (порой очень едким, исповедально-искренним) и всякими мелкими вкусными детальками! Я - представитель определенной категории массовой литературы, я даже не шестидесятник, а семидесятник (явление, в отличие от шестидесятничества, не воспетое и не исследованное). Кстати, именно на семидесятые и восьмидесятые годы падает моя активная деятельность в кино. А ведь мало кто сегодня помнит, что я написал сценарии к дюжине полнометражных фильмов и несметному числу короткометражек. К тому же мне удалось занять пустующую экологическую нишу фантастики для детей, постарше тех, которые уже были обласканы Эдуардом Успенским. Девяностые годы - годы моего постепенного отхода в тень. Я не совсем пропал из виду, но потускнел настолько, что приходится брать телескоп, чтобы разглядеть. Я согласился на то, чтобы написать статью "Как стать фантастом", потому что мне интересно субъективно осмыслить эпоху как сумму влияний, родивших определенного цвета мышку.

Admin: Если би Миядзаки снял "Тайну третьей планеты". Иллюстр. http://sverhrazum.livejournal.com/186124.html

Admin: Великий Гусляр — вымышленный город в произведениях Кира Булычёва. Прототипом его явился город Великий Устюг (Вологодская обл.); имена и фамилии героев ранних рассказов были взяты из адресной книги Вологды за 1913 год (сама книга была подарена автору бывшим директором музея, краеведом Еленой Сергеевной; она стала героиней нескольких рассказов и повести «Марсианское зелье»). Есть пересечение с другими циклами Булычёва: «Приключения Алисы», «Интергалактическая полиция». https://ru.wikipedia.org Карта города Великий Гусляр (кликабельно - т.е. при нажатии картинка увеличится)

geklov: Мигунова раскрасили в изд-ве "Книги "Искателя" в 2007 году. Там цельная детективная история с этим раскрашиванием (кто конкретно раскрашивал, я так и не понял): http://vitaly-kaplan.livejournal.com/66149.html Иллюстрации Р. Махмутова здоровские, хоть немного и непривычные после классического мультика и мигуновских работ. А было бы интересно взглянуть на мир Булычёва глазами Миядзаки (Джимми Нейтрон, по-моему, проглядывает в сериале "Алиса знает, что делать")... Цикл "Великий Гусляр" - чудесный. А сам Игорь Всеволодович (выражаясь языком героев Ильфа и Петрова) - Голова!

Admin: Изд. дом Мещерякова запустил ПСС Алисы с дополнительными картинками Мигунова и в некоторых случаях с последними расширенными редакциями текстов.

geklov: Добрая весть! Вся Алиса в одном ПСС! Да ещё с мигуновскими рисунками! СПАСИБО!!! http://www.livelib.ru/blog/news/post/10250 http://www.labirint.ru/books/445221/ Надо брать. Хоть мою дочку зовут и Маруся, но читать ей буду все-таки о приключениях "девочки, с которой ничего не случится", а не о похождениях "девочки, с которой постоянно что-то случается" (читатели "Этногенеза" поймут, в чём соль шутки )

geklov: Новое издание интересно втройне! Во-первых, вся Алиса в одной серии! Во-вторых, с прекрасными иллюстрациями Мигунова! В-третьих... с комментариями!!! Вот что пишут счастливые обладатели книг: В конце книги, комментарии от составителей в которых коротко рассказывается о каждой повести, ее создании, экранизациях и даже комиксах! http://www.labirint.ru/books/445221/ Комменты в современных изданиях (да ещё и детских) - такая редкость...

Admin: Составитель ПСС серии про Алису в издании Мещерякова - Михаил Манаков, давний редактор и библиограф официального сайта Кира Булычева на сервере РУССКАЯ ФАНТАСТИКА, специалист по его творчеству. Вот здесь комментарии к повестям и рассказам про Алису: http://www.rusf.ru/kb/stories/index.htm В книгах комментарии не слишком большие. Приблизительно такие справки (без библиографий): http://www.rusf.ru/kb/stories/devochka_s_kotoroj_nichego_ne_sluchitsya/bibl.htm Издание очень хорошее (белоснежная бумага, четкое качество печати) и главное - в текстах есть дополнения самого Булычева + в некоторых книгах сохранены редкие авторские предисловия, которые часто опускались при разных переизданиях. В данное собрание вошли поздние расширенные авторские редакции "Пленников астероида" и "Ржавого фельдмаршала", стихи Гераскина в приложении и тп. Вышло уже 7 томов: 1. "Девочка с Земли" (сборн.: Девочка, с которой ничего не случится; Путешествие Алисы; День рождения Алисы). 2. "Сто лет тому вперед" (повесть). 3. "Миллион приключений" (повесть-сборник, содерж.: Новые подвиги Геракла; Заграничная принцесса; Каникулы на Пенелопе; Шкатулка пиратской мамаши). 4. "Заповедник сказок" (сборн.: Заповедник сказок; Козлик Иван Иванович; Лиловый шар). 5. "Пленники астероида" (сборн.: Ржавый фельдмаршал; Пленники астероида; Гай-до). 6. "Конец Атлантиды" (сборн.: Узники «Ямагири-мару»; Конец Атлантиды; Подземная лодка). 7. "Город без памяти" (повесть). Готовятся: 8. "Война с лилипутами" (повесть). 9. "Алиса и крестоносцы" (сборн.: Алиса и крестоносцы; Золотой медвежонок; Гость в кувшине). 10. "Опасные сказки" (сборн.: Сыщик Алиса; Опасные сказки; Планета для тиранов). Надеюсь, что в другие тома войдут остальные 30 историй про Алису - Повести (22): "Излучатель доброты" "Дети динозавров" "Привидений не бывает" "Алиса и чудовище" "Секрет черного камня" "Вампир Полумракс" "Звездный пес" "Сапфировый венец" "Заколдованный король" "Алиса и Алисия" "Алиса на живой планете" "Алиса в Гусляре" [Алиса в стране фантазий] *цикл - Повести об Алисе для детей младшего возраста (содерж.: "Королева пиратов на планете сказок"; "Колдун и Снегурочка"; "Алиса на планете загадок"; "Алиса и дракон"; "Алиса и притворщики"). *цикл - Алиса и её друзья в лабиринтах истории (содерж.: "Древние тайны"; "Пашка-троглодит"; "Чулан Синей Бороды"; "Драконозавр"; "Принцы в башне"). Рассказы (8): "Второгодники". "Это ты, Алиса?" "Настоящее кино". "Клад Наполеона". "Чудовище у родника". "Вокруг света за три часа". "Это вам не яблочный компот!" "Уроды и красавцы". Всевозможные списки приключений Алисы по хронологии публикаций и по внутренней хронологии есть на сайте википедии, фантлаба и на официальной странице Булычева. https://ru.wikipedia.org : Список книг об Алисе Селезнёвой, Приключения Алисы. https://fantlab.ru/work10879 http://www.rusf.ru/kb/stories/index.htm http://www.rusf.ru/kb/bibliogr/index.htm

Gennady: Кое-что люблю у Булычева. Напромер, "Агент космофлота (КФ)". И люблю "Подземелье ведьм". В основном, за сохраняющуюся атмосферу тайны на протяжении этих романов. Причем, весьма притягательную атмосферу. Смешанную в нужной ( МОЕ мнение) пропорции с вполне научной фантастикой. Причем, эти тайны существуют не с таким трагическим надрывом, как, скажем "В стране багрровых туч' Стругацких, разгадка которых стоит жизни разгадчикам; Булычев не желал, видимо, доходить до такой степени трагизма и губить героев. Но мне было все равно очень интересно. Люблю некоторые рассказы и повести об Алисе. "Остров ржавого лейтенанта", например, от которого веет лемовским Пирксом и Днепровым. "Миллион приключений"- где действительно около миллиона приключений. "Девочка, с которой ничего не случится". Это же надо было обладать таким неиссякаемым воображением. По-моему, это главное в Булычеве- неиссякаемое и очень богатое воображение. Вот "Великий Гусляр", сознаюсь, люблю немного меньше. Знаете отчего? Из-за некоторого скоморошества, что ли. Понимаю, что автор может и должен пошутить. Но возможно такой стиль шуток мне не по душе. Не хочется к этому относиться серьезно. Извините, коллеги. Скорее всего, я пишу нелепости. Но изменить "не очень нравится", на "нравится" не могу.

Gennady: Ох, забыл. Обожаю "Поселок" во всех двух его частях. Не могу начитаться. Перечитывал десятки раз. По-моему, упоительная вещь. Я бы сказал, "антитарзаниада". Вспомните, как двое юношей отличаются друг от друга. Один из них ко всему приспособленный Тарзан. Другой-книгочей Олег. Но до цели добирается все-таки Олег. И девушку- главную награду- завоевывает все-таки Олег. Не знаю, может быть, я как-то неправильно все понимаю.

robyr: «город наверху» После атомной войны люди живут в подземельях, создав государство со строгой иерархической структурой. Но всегда находятся бунтари, желающие знать: А что там, в городе Наверху? А там сейчас земные археологи... очень понравился сюжет и воплощение,люблю «затерянные города»,особенно если под землей,бегство из псевдо «рая». Читал в журнале «Вокруг света 1986'07-09»

geklov: О, да! Читал именно в "Вокруг света" (подшивку за тот год храню до сих пор). Текст понравился, иллюстрации, пардон, не очень. Не очень люблю стилистику 80-х...

Admin: Gennady пишет: Вот "Великий Гусляр", сознаюсь, люблю немного меньше. Знаете отчего? Из-за некоторого скоморошества, что ли. Даже не знаю, что Вы имеете в виду, уважаемый Геннадий... Извините за навязчивость, а что для Вас значит скоморошество? Пустое шутовство? Кривлянье? Смех ради смеха? Смех без особого (глубокого) смысла? Я не так много гуслярских историй пока прочел. С десяток или чуть больше. Кое-что в сборниках, кое-что в старых журналах (ЮТ, Уральский следопыт). Но не встретил ни одной пустой истории. Во всех есть смысл, хорошая выдумка, наблюдательность и увлекательность. Навскидку, задам вопрос про один из самых смешных рассказов, который очень запомнился мне в этой серии. Вы читали рассказ "Домашний пленник" - про гуслярского Монте-Кристо? Ваша тема. Неужели и он - скоморошество? На мой взгляд, такую историю и ТАК мог бы придумать и рассказать Роберт Шекли. А ведь это наш Булычев! В чём в чём, а уж во всех видах фантастики и юмора русские не отстают от заокеанских мэтров. Абсурдность и правда жизни в Булычевских чудаках-провинциалах - это вселенское, вечное, о нас и наших близких или далеких. Обожаю гуслярские истории даже больше его Алисы. Хотя, нет, наверное, это во мне сейчас взрослый говорит, Алису обожаю не меньше. Но Гусляр!.. Очень бы хотел чтобы Мещеряков (или еще кто) собрал и издал бы всю эту серию тоже с иллюстрациями Мигунова. Вот было бы чудо!

Gennady: И сам толком не знаю, что имею в виду. Под скоморошеством подразумеваю юмор, который у меня особого восторга не вызывают хотя посмеяться люблю. И самого Булычева люблю. Я тоже прочел не много гуслярских историй. Возможно, я не очень люблю описание поселка городского типа и его населения. Ну что мне с собой поделать? Скажем, из героев Булычева я не в восторге от Павлыша. Из героев Стругацких я не очень долюбливаю Дауге. А к Стругацким мое отношение- это отношение к гениям. Нахожу, что и Булычев- гениальный автор. Может быть, я не разбираюсь в юморе. Не утверждаю, что его Гусляр собрание пустых историй. Ну бывает же, что один человек нравится, а другой, не менее достойный- не очень. Это какие-то внутренние состояния, которые не всегда можно выразить словами. "Домашний пленник" не читал, очевидно, потому что совершенно не помню его. Возможно, как-то упустил. После вашей рекомендации прочту обязательно. Простите, что не очень внятно объясняю. И вообще, простите, что так отозвался о вашем любимом произведении.

Admin: Уважаемый Геннадий, да что Вы? У каждого своя голова, свои приоритеты. Если прочитаете "Домашнего пленника" - расскажите, как Вам? Никаких описаний поселка там нет, только про нескольких его жителей - но это ж герои, как же без них-то? Не раз перечитывал этот рассказ. Остроумно и вкусно написано. Имхо.

el_timonel: А вот я в детстве как-то прошел мимо Кира Булычева. Почти. Зато не так давно познакомился с его взрослыми книгами из серии "Река Хронос", о перемещениях во времени. Очень понравились, особенно первая.

Admin: Кстати, цикл "Река Хронос" Булычев считал своим главным произведением. Жаль, что не успел закончить всю сагу. Возвращался, дорабатывал и перерабатывал книги в ней. Предвкушаю прочитать все, что вышло в этой серии. Первые книги приобрел. А пока между делом перечитал "Домашнего пленника". Впечатление - эффект восклицательного знака, прилетевшего из прошлого все тем-же бумерангом. Улыбнуло не раз. И еще, как ни странно, впервые прочитал классический гуслярский рассказ "Поступили в продажу золотые рыбки". Бог мой, как же классно написано! Казалось бы, атмосфера ретро, застойная советская эпоха, а попробуй зевни - куда там, не оторвешься. Так все весело, динамично, кинематографично, что текст просто живит и оживает! Очень душевный городок, этот Гусляр. И жители в нем напоминают жителей деревни из сериала "Участок" (вернее, наоборот - "Участок" напоминает "Гусляр", по-хронологии появления). Ну и еще, естественно, Шукшинских чудаков и чудиков все там напоминает. Отличная русская проза. Крепко, талантливо и увлекательно придумано и исполнено. Мастерство без всяких сомнений и натяжек. Очень жаль, что о Булычеве говорят намного меньше, чем о Стругацких. Он ничуть не меньший гигант и классик нашей фантастики, пусть и не было у него серьезных стычек с властью а-ля "Гадкие лебеди". Кир Булычев - автор разноплановый, глубокий, притчевый и одновременно прозрачный, как ручей с ключевой водой. И еще - очень хочется большой том в ЖЗЛ о нем.

Gennady: Прочитал "Домашнего пленника". Спасибо Владимир за подсказку. Замечательный рассказ. Действительно, саркастический вариант Монте Кристо. Хотя я и привык к мысли, что "Монте Кристо" все-таки драма. Но никому не воспрещается особенно с таким уровнем таланта какой был у Булычева интерпретировать образ как ему показалось нужным. И все же - высказываю только свой собственный взгляд на вещи- Стругацкие, по-моему, все же несколько в стороне. Если Булычев близок к великому Шекли, то Стругацкие более сравнимы с Хайнлайном или Азимовым. По глубокой философичности и психологичности. Ну так мне кажется. В отношении социальной проблематике Стругацкие поднялись неизмеримо выше как Хайнлайна, так и Азимова. Если что, я могу попробовать доказать свой тезис. В соответствующей теме, разумеется. Я уверен, что Булычев и появится в "ЖЗЛ". как появились "Стругацкие".

geklov: Многоуважаемый Владимир пишет: цикл "Река Хронос" Булычев считал своим главным произведением Да. Так же как и сэр. А. К. Дойл ставил свои исторические романы выше рассказов о Холмсе. А Дюма возлагал большие надежды на "Лакедема". А Толстой считал своей вершиной религиозные вещи. Но. Люди больше знают-читают про Алису Селезнёву, Холмса, мушкетеров, Пьера Безухова и Анну Каренину... Да, АБС - титаны. Эверест отечественной фантастики 20 века. Но. Джомолунгма вовсе не отменяет Чогори, Канченджанга, Лхоцзе, Макалу, Чо-Ойю, Дхаулагири и др. 8-митысячники. А ведь многие из этих вершин не настолько уж и ниже Эвереста. Но. Любой человек на Земле знает Эверест. И лишь знатоки фанаты-альпинисты смогут назвать по именам остальные 8-митясячники (а их всего-то 14)... Так и в литературе. Стругацкие - конечно, наше всё. Но есть ведь и Булычев, и Гансовский, и Варшавский, и Павлов, и Абрамовы, и Войскунский с Лукодьяновым, и мн.-мн. др. Уже молчу о Толстом, Беляеве, Адамове, Ефремове...

Admin: Gennady пишет: По глубокой философичности и психологичности. С этим и у Булычева все в порядке. А что касается динамики, то вот тут Стругацким, на мой взгляд, до него далеко, они более академичны. Да, они ближе к Хайнлайну и Азимову, но что это значит? Это как сравнивать Чехова с О.Генри или Гюго с Дюма. Каждый - величина необъятная. Вот за что и жаль, что к Булычеву легковесно относятся многие. Да он это и сам всегда чувствовал и отмечал, все издатели ждали от него в основном только новые приключения Алисы, а он писал много еще чего, и на мой взгляд ничуть не менее значимое, чем Алиса. Многие читали его впроброс или просто делали о нем свои выводы на основе того, что он известен более, как детский фантаст. Ну как считают Коваля с его Васей Куролесовым и Недопеском, а почитайте его "Чистый Дор" - это же второй "Пушкин в прозе" (первый, как известно, Чехов). Вот так и с Дюма. 200 лет прошло, прежде чем заметили, что его творчество ничуть не слабее творчества его друга Гюго. Теперь Дюма - в Пантеоне, в усыпальнице Великих людей Франции, рядом с Руссо, Вольтером, Золя и Гюго. Видеть в писательском багаже одно и поверхностно, а то и с пренебрежением, воспринимать другое, менее растиражированное в массах - это обычное дело. С Акуниным та же песня сейчас происходит. Не знаю, впрочем, во что выльется его семейная сага, начатая "Аристономией" или "ИРГ". Понсон тоже вынырнул из прошлого не только с одним "Рокамболем". Конечно, только время покажет и все расставит на свои места. А слава отдельных произведений или тем делается не только народом, но и переизданиями, т.е. издателями. Так что всё что в рамках одного автора порой очень и очень относительно. Как повезет. Тургеневу с популярностью повезло больше, чем Гончарову, хотя известно, что Иван Сергеевич использовал писательский багаж автора "Трех О". Пиар, связи, везучесть - вот что формирует общественное мнение и славу.

geklov: Время покажет. Согласен... Запишут ли Акунина в классики? Кто знает... А Булычёв - уже классика. Уже в пантеоне. Уже рядом с Беляевым, Адамовым, Ефремовым, Стругацкими... ЗЫ: А Коваль и на уровне Куролесова бесподобен. Какой вкуснейший язык! А "Лошаков", а "Пять похищенных монахов"!!! За описание Тетеринских бань, я бы лично, памятник Автору поставил (я сам банщик с 20-летним стажем)...

robyr: «Приключения Алисы. Пленники трех планет»--лично мне трейлер понравился,по данным интернет (?) проект «заморожен». http://www.kinopoisk.ru/film/412335/#---http://www.kinopoisk.ru/film/412335/video/8984/ какой бы могла быть Алиса... ссылка МИР ФАНТАСТИКИ http://www.mirf.ru/Articles/art3138.htm

geklov: И мне тизер (скорее даже тизер-трейлер) пришелся по душе. И режиссер - Олег Рясков - интересный. Увы, Дарье Мельниковой уже 22 года. Вряд ли она теперь сможет сыграть Алису Селезнёву. Если только не использовать компьютерные технологии, что были применены при съемках фильма «ТРОН: Наследие». Американцы «омолодили» актера Джеффа Бриджеса на 30 лет. Но станут ли наши кинематографисты браться за такую непростую и дорогую работу?

Admin: Короткометражный фильм "Золотые рыбки" (1981) В ролях: М. Кононов, Г. Польских, Н. Парфенов, И. Ясулович и др. Авторы сценария: Кир Булычев и Александр Майоров. Режиссер: Александр Майоров. Он еще и полнометражный фильм "Шанс" снял по гуслярской повести "Марсианское зелье". А этот фильм тоже по гуслярскому рассказу "Поступили в продажу золотые рыбки". Оба фильма снимали в Калуге. Сам Булычев считал именно эту короткометражку лучшей экранизацией его творчества. Посмотреть можно здесь: http://www.youtube.com/watch?v=UXi4K5oRmGc Ну разве не чудо?!

Admin: Уточнение: Весь вчерашний спор перемещен в тему ПОЛНАЯ КОРЗИНА (недооформленные или избранные посты не в тему и другая нервотрепка). Корзина полная, поэтому она закрыта и правке уже не подлежит. Применять ко всему форуму эту функцию пока не буду. На всякий случай открыта новая КОРЗИНА. Она пока пуста. Очень бы хотелось, чтобы таковой она и оставалась.

Admin: Сейчас случайно нашел вот эти два ролика - краткий обзор серий Булычева. Здесь схожие мысли (и сравнения) о Великом Гусляре. Стругацкие, Шекли и Шукшин - всё в комплекте. http://www.youtube.com/watch?v=8-Cngy8B-IM А здесь симпатичный рассказ про серию об Алисе Селезневой http://www.youtube.com/watch?v=2lD1GOzJESA Не знал об этих изданиях ранее. Гусляр без купюр! и вся иллюстрированная Алиса в одном томе... даже не верится. Будем брать! http://www.ozon.ru/context/detail/id/17513358/ http://www.ozon.ru/context/detail/id/19161002/

Admin: Эх, про Алису-то в сборнике не все повесть... Только эти: "Девочка с Земли"(Девочка, с которой ничего не случится, Путешествие Алисы, День рождения Алисы), "Сто лет тому вперед", "Миллион приключений". Придется на издание Мещерякова нацелиться и запастись терпением. Только бы всё там вышло.

Admin: Передача о жизни и творчестве Кира Булычева http://www.youtube.com/watch?v=P_8IwQmIMf8

Admin: Остроумное и очень искреннее интервью И.В. Можейко со своей тенью (1996): http://rusf.ru/kb/int/ya_voron_a_ne_melnik/text.htm

Admin: Прочитал недавно гуслярский рассказ "Спонсора!" Неведомого шутовства не заметил. Остроумно и как всегда мудро, но не смешно. Этакий печальный гротеск. Лишь общий тон с гуслярской искоркой солнца но... в холодной воде. Рассказ про то, как наш старый знакомый, Корнелий Удалов, встретил пришельцев и проиграл им в карты Землю. Этот только завязка, естественно, а дальше... Кому не интересно - не прочтет. Сразу почувствовал, что вся эта история и ее дух из 90-х. Проверил, точно, рассказ опубликован в 1992-м. Тогда же появился и анти-Гусляр - невеселый город Веревкин (о нем есть миницикл, первый рассказ "Котел"). Меняется время, а с ним и что-то в нас. Цитата в тему из интервью 2000 года: К. Булычев: Случается, что я скис, не получилось что-то — и перешел к следующей вещи. Я ведь неровный очень писатель, есть слабые вещи, есть вещи получше... Иногда так хочется закончить вещь, что я начинаю ее гнать, прекрасно понимая, что поступаю не лучшим образом. Я вообще считаю, что лучше всего у меня получаются рассказы и мне надо писать именно их. Но с возрастом все меньше хочется писать малую форму. Хотя время от времени я рассказы все-таки пишу. Просто со временем и я изменился, и ситуация изменилась настолько, что Гусляр, например, вымер сам собой. Его пародийность независимо от меня начала как-то менять свой вектор. Тогда я для себя придумал город Веревкин, и несколько вещей написал об этом городе. Он меня сейчас больше устраивает как такой почти фантастический пародийный город. Он значительно серьезнее, чем Гусляр. На днях у меня вышла в «Искателе» большая повесть о Веревкине — вот она как раз типична для моего понимания Гусляра сегодня. В. Владимирский: И где Веревкин находится географически? К. Булычев: Ну, вы знаете, что Гусляр, например, — это Великий Устюг. Когда я пишу о нем, я даже представляю себе улицы, площади Устюга... Тогда Веревкин — это город Венев Тульской области. Этот город выглядит так, словно его как разрушили в сорок первом, так до сих пор никто и не догадался, что его надо бы восстановить. Вот так и живет — одни памятники стоят. http://rusf.ru/kb/int/%28internet%29_psihologicheski_ya/text.htm

geklov: Увы. На дворе уже 2014, а в Венёве мало, что меняется. Не так давно был там на съёмках. Хорошая дорога кончилась как раз на въезде в город. Город из прошлого. Далекого. Не совсем светлого... По иронии судьбы, центральная площадь Венёва называется Красной. Кто был, тот знает, сколько отличий с другой Красной площадью можно без труда насчитать... PS: Но. Справедливости ради. Сегодня в Венёве все же гораздо лучше, чем в 80-90-е.



полная версия страницы