Форум » Приключения и фантастика: Авторы от A до Z » Эмилио Сальгари (1862-1911)-1 » Ответить

Эмилио Сальгари (1862-1911)-1

ffzm: Эмилио Сальгари (1862-1911)- Итальянский писатель, автор многочисленных романов и рассказов, его не зря называли "Итальянский Жюль Верн", куда только не забирались герои его романов, от арктических льдов до жарких пустынь и тропиков. Он писал о пиратах Малайзии и Антильских островов, о приключениях на американском Дальнем Западе, в Австралии и Океании, в Африке. Имя Э.Сальгари стоит в одном ряду, среди таких классиков приключенческого жанра как Ж.Верн, Ф.Купер, М.Рид, Г.Эмар, Л.Буссенар, Л.Жаколио.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

geklov: Соглашусь. Добро и Зло. Просто предыдущие деспутанты больше об Уголовном Кодексе писали. Т е. о написанных на бумаге Законах. Мол, Черный Корсар закон нарушает. Не по УК действует . Вот я и пишу: да, не по Уголовному Кодексу, а по Кодексу Чести. Он за предательство и смерть братьев мстит (хотя согласен, месть не есть гуд; но здесь ведь ещё и попранная Справедливость защишается; дело Чести). В общем, всё в контексте общей беседы о творчестве Сальгари, так сказать А нарушение буквы закона мы и у Дюма часто видим. Эдикт о запрещении дуэлей нарушался? Нарушался. Гвардейца при исполнении на шпагу нанизали? Нанизали Но мы-то на стороне бравой четверки... Я лишь об этом....

geklov: Законы меняются. Их пишут люди. А Совесть, как сказал кто-то умный, - это голос БОГА внутри нас. Вот и действуют герои приключенческих книг всегда по Совести, и иногда не по закону. ЗЫ: вон герои индийской киноленты "МЕСТЬ и ЗАКОН". Не в ладах с законом были. Но с Совестью и Честью у парней был полный порядок.

Admin: bfdz пишет: А вот, например, Дюма мне не нравится. Тяжело пишет. Дело вкуса. Ничего себе! Вы правы, конечно, всё вообще в этом мире - дело вкуса. Но позвольте полюбопытствовать, уважаемая Белинда, это что же такое тяжелое Вы у Дюма читали? Есть у него такие книги, не спорю ("Изабелла Баварская", например). Но основная его классика, что у всех на устах с детства - это как полет стрелы (несмотря на объем). Вы имеете в виду его темы в этих книгах или сам стиль? Если только темы, то мне понятно. "Марго" и "Монте-Кристо" - не для чтения в грозу. А вот "Три мушкетера" во 2 классе я за два дня прочитал. Сам не знаю как. Книга была не моя, и спать как-то даже не хотелось... Сейчас я так не умею, но порой… Извините за оффтоп. Надеюсь не разовьется в больше 5 постов. А вот с этой фразой полностью с Вами согласен: bfdz пишет: Я вообще-то никогда не читаю приключенческие романы, особенно написанные века назад, с уголовным кодексом или энциклопедией растений и животных мира в руках. Мне кажется, у таких романов задачи совершенно иные. Соответствовать кодексам и энциклопедиям они не должны. Не должны. Я вот тоже совершенно не понимаю упреки в том, что некий приключенческий романист слишком вольно обращается с историей, смешивая разные реальные события в угоду занимательности. На то он и романист, а не документалист. Беллетристика - это не нонфикшен. Главное передать дух времени и места, заинтересовать личностями, а за нюансами и точностями - милости просим к Брокгаузу и Ефрону. Помню, смотрел сериал "Рим" и думал: "А где полиция, законы? Что ж они творят?" А они так жили. Такие вот стихийные были у них мозги. В гневе могли что угодно себе позволить и многим все сходило с рук. Была своя этика, во многом очень далекая от нас современных. По нашим меркам – аморальная. И вели себя так не только негодяи, но и так называемые герои. И в Средневековье было так же. Не зря сейчас его иногда называют "мрачным Средневековьем". Просто сэр Вальтер Скотт немножко рафинировал рыцарство. Про жуткую стихийность Буссенара в "Бандитах из Оржера" мы тоже знаем. Мог бы и поскромнее написать, но вот так он решил передать дух времени и места (или свое настроение, что тоже нередко у авторов). Не стоит забывать, что Сальгари из страны, где кровь по природе своей не остывает. Темперамент. Это же и у корсиканца Зевако в поворотах сюжета наблюдается. Натурализм во второй половине XIX века все больше набирал силу. Сейчас та же, кстати, песня. Увы.


geklov: Энциклопедиям должны сответствовать учебники, а не романы приключений. Скучен был бы реальный Маугли (или Тарзан). Говорят, что выросшим среди зверей человеческим детенышам уже никогда не стать настоящими Людьми... https://ru.wikipedia.org/wiki/Одичавшие_дети

geklov: Кстати. Некоторые наши современные вполне законные вольности показались бы аморальными людям из "мрачного Средневековья". За некоторые - и на костёр можно было угодить

Admin: Уважаемый Андрей, спасибо за сопоставительный анализ Сальгари и Буссенара. Очень интересно!

geklov: Там ещё и Ж. Верн затесался к моему великому удивлению. Я вообще запутался с этими бумерангами. Откуда хоть взялся этот миф? Ну не сам же Верн его измыслил. Ведь, наверное, у какого-то Автора вычитал. Вопрос: у кого? У Сальгари и Буссенара чисто хронологически не мог

Admin: Не знаю. Одно верно - все эти авторы читали не только беллетристику.

geklov: И под их пером любая скучная географическая или ботаническая (зоологическая) энциклопедия превращалась в роскошный приключенческий роман!

geklov: Раз уж зашел оффтоп о Дюма Поделюсь своими детскими впечатлениями от романа Сальгари "Черный Корсар". Тогда, в далеких 80-х, мне показалось, что это некий волшебный микс из книг Верна и романов Дюма (две Великие ТРИЛОГИИ - и верновская и дюмовская - уже были проглочены). Термоядерный коктейль из исторических и географических приключений! Шпаги, аркебузы, отважные благородные герои, прекрасная Дама, бои, абордажи, Любовь-Честь-Месть. Кипяще-шкворчащий 17 (хотя по книге, уже 18) век! Век мушкетеров и пиратов! Ожившая история как у Дюма-отца. И всё это в далекой экзотической стране. С кучей ботанических и зоологических подробностей-интересностей а-ля Жюль Верн. Я был преисполнен эмоциями! И всё положительными!!! Спать не лёг пока не дочитал...

bfdz: Я когда-то читала, что если собрать всех людей Земли в одном месте, то они поместятся в квадрате со стороной всего в 50 км. Если сравнить эту площадь с площадью Земли, то становится совершенно ясно, что очень многие места на Земле еще ждут своих исследователей. Разве исследованы полярные области, тайга, тундра, джунгли, сельвы, дремучие леса, пустыни, болота, горы, океаны на предмет обнаружения новых видов растений и животных? Да нет. Кто будет финансировать такие исследования? Это же дорого и долго. А каково прикладное значение таких исследований? Из их результатов можно сделать “бабло” или применить в военной области? Сомнительно. Все это финансируется по остаточному принципу. Тем не менее даже сейчас ежегодно обнаруживаются новые виды животных, да не только каких-то клопов или инфузорий, а млекопитающих! Вот, например, http://www.infoniac.ru/news/Olingvito-novyi-vid-mlekopitayushih-otkryt-vpervye-za-35-let.html (олингито) Еще http://pikabu.ru/story/novyie_vidyi_zhivotnyikh_i_rasteniy_otkryityie_za_poslednie_paru_let_dlinnopost_mestami_ne_dlya_slabonervnyikh__1101709 (чихающая обезьяна) Кроме того, наука не признает того, что еще не поймали. Например, йети/бигфут/снежный человек, чупакабрас, НЛО, морской змей и т.д. Люди видели, есть фото, но не поймали. Раз не поймали, наука считает, что этого нет. Мы привыкли считать, что в 21 веке мы уже все знаем о Земле. Это самообман. А что же говорить о временах Сальгари? Как раз весь шарм, прелесть старых мастеров в таких описаниях, которые приведены выше. Кто же сейчас напишет, что бумеранг летит сначала прямо, потом под прямым углом вверх, сбивает за раз кучу птиц и возвращается? Или что он летит, потом касается земли и летит еще быстрее, и так несколько раз? Или, как у Верна, что у подводной лодки есть иллюминаторы, лобовое стекло? Или, как у Дойля, что ядовитая змея покорно ползет по шнуру куда ей указали, жалит кого нужно и возвращается по свистку полакать молочка? Или, как у Сальгари, что акула хрипит, рычит, прыгает, как гепард, пролетая над головой сидящих людей? Ну она рычит, и всё тут! Кто же такое сейчас напишет? Ну это невозможно сейчас. А ведь читатель все это живо представляет себе, и акулу, и бумеранг, и змею, воображение рисует все эти картины. Это просто очень интересно читать сейчас. Сейчас такого нет в описаниях. Очень интересно! Писатель выполнил свою задачу. А прав он или нет, соотносится ли с реальностью или нет - это разве важно? Разве в этом его задача? Для меня – нет.

geklov: Глубокоуважаемая сеньора Белинда, БРАВО! Да, наш мир полон чудес и загадок! И это прекрасно!!! Так и хочется воскликнуть вослед за классиком: О, сколько нам открытий чудных... А ляпы в литературе и кино - тема безграничная. Вон, например, некие спецы насчитали 145 (!) ляпов в фильме "ТУРЕЦКИЙ ГАМБИТ". И что? Фильм от этого менее смотрибельным стал? Меньше нас волнует? Мне, например, ооочень нравится (не смотря на все ляпы и погрешности)... По-моему, тут действует правило, выведенное Ю. Никитиным: «Всякий, кто находит у вас ошибки, косвенно хвалит себя, но заодно бесплатно работает на вас!» В десятку. "Хвалит себя любимого"! Нашел неточность у классика и ну, трезвонить! Мол, вот я какой вумный! Самого Ж. Верна уделал!... В данном случае это я о себе Но вот только цель моих изысканий была несколько иная. Я не поймать с поличным кого-нибудь норовил. Пустое это. Мне и впрямь интересно: КАК Писатели ваяли свои шедевры, откуда информацию черпали, откуда какая деталь приплыла в тот или иной роман. Я тут не как читатель выступаю (как читатель я читаю книги этих Авторов взахлеб), а как человек, интересующийся литературной кухней. Обычно людей ЭТО мало волнует. Не всем интересно, КАК делалось. Главное - ЧТО получилось. А получились ШЕДЕВРЫ! (таких как я "извращенцев кулинаров" - единицы. И это нормально) А главный результат моего "расследования", по-моему, такой: Сальгари много читал, разрабатывая сюжет очередного романа. Использовал информацию из многих источников (беллетристика, путевые заметки путешественников, статьи, заметки, энциклопедии и т. д.). Не обходилось и без заимствования у коллег. А значит и их читал. Ценил. Уважал. В нашем случае - французского собрата по перу, Буссенара. И так у сеньора Эмилио всё это здорово переплавлялось в горне его безудержной фантазии, что получались замечательные авантюрные романы! Мне лично, они очень нравятся! ЗЫ: с Буссенаром, кстати, всё несколько сложнее. "Раследование" с древом смерти, летающей кошколисой и бумерангом потребовалось мне для решения вполне конкретных литературоведческих задач. Распространятся о них здесь, считаю неуместным. Ибо абсолютно никакого отношения к творчеству Сальгари это не имеет. ЗЗЫ: За чихающую обезьяну и олингито - отдельное СПАСИБО! Не знал. Теперь знаю!

geklov: Со всем вышесказанным согласен. С одной махонькой поправочкой. Сальгари удалось впихнуть в тонюсенькую книжку "Черный корсар" СТОЛЬКО действия, что и Дюма бы оценил. По-моему, роман "Черный корсар" - это искрометные диалоги помноженные на сумасшедший экшн (пардон, за мой любимый киносленг). С "Тремя мушкетерами" сравнивать не буду. Калибр у этих книг всё-таки разный (я не о кол-ве страниц ) ЗЫ: Это я для того, чтобы к Сальгари вернуться

Admin: Уважаемая Белинда, Ваш ответ и последовавшие за ним посты о Дюма перенесены в тему Александр Дюма (1802 — 1870) (продолжение) http://adventures.unoforum.ru/?1-3-0-00000063-000-40-0#038

Admin: Уважаемый robyr, Ваш пост случайно вклинился во время переноса оффтопика и исчез. Тема Сальгари закрылась. Сейчас разобрался, разблокировал тему, выудил текст из временной копии и дополнил в последнее Ваше сообщение, вот здесь http://adventures.unoforum.ru/?1-3-0-00000063-000-40-0#042

geklov: Может и не в тему, но чтобы окончательно переключиться на творчество Сальгари. Давненько не брал я в руки шашки... В смысле, карандаш... Посидел 10 минут, накидал в карандаше. Черновой набросок, не более того... Вот и думаю теперь, стоит ли продолжать? Топать ли в магазин за нормальным карандашом (а то этот совсем никуда не годится), пером и тушью? Набросок к роману "Итальянские робинзоны" Гл. 1 Драма на море Капитан, видя, что паника не позволяет остальным выполнить приказ, побледнел. Он подобрал топор, оставленный кем-то на лебёдке, и, угрожающе подняв его, повторил таким тоном, который не допускал возражений: — Все по местам, или мы сейчас проверим, сколько весит эта штуковина на ваших шку-рах!.. (Пер. Б.Фернандес) (Набросок навеян видеосалонной юностью )

robyr: красиво....

Friquette: В то время как уважаемый geklov увлёкся изучением романа Э. Сальгари «Страна чудес», я решила не отставать от него, и за пять дней с превеликим трудом осилила небольшую книгу «Ловцы трепанга» (1896), поэтому спешу поделиться своими наблюдениями. Итак, если в общем и целом, то у меня этот роман оставил впечатление римейка «Приключений парижанина в Океании» (1882), написанных небезызвестным нам Луи Буссенаром. Судите сами. В книге Буссенара действие разворачивается последовательно на коралловых островах, в Новой Гвинее, на Борнео и наконец в Австралии. Действие книги Сальгари начинается у берегов Австралии, затем герои делают остановку на безымянном коралловом острове, и завершаются их приключения в Новой Гвинее. Описание добычи трепанга есть и у Буссенара (справедливости ради нужно добавить, что Сальгари подаёт сие действо в форме диалога, что, конечно же, увлекательней). Ночная битва с австралийскими дикарями заставляет вспомнить о «Десяти миллионах Рыжего Опоссума» (1879), правда, там герои преследовали дикарей, чтобы вызволить своих товарищей, а не котлы. А обеих книгах есть затопление судна. Описание кораллообразования в столь же подробном виде, как у Сальгари, есть и в «Приключениях парижанина в Океании», и в «Тайнах господина Синтеза» (1888). При достижении же берегов Новой Гвинеи – сплошное дежавю. Тут и осада дома на сваях, и охота на райских птичек, и спасение человека, казнимого папуасами (правда, у Сальгари жертва – тоже туземец, а у Буссенара был китаец). Наконец, герои Сальгари, вслед за Фрике и его товарищами, долго и методически заготавливают саго. Ну, не слишком ли? Ночная осада шлюпки, севшей на мель, крокодилами – это однозначно аллюзия на «Приключения парижанина в стране львов» (1885). Справедливости ради надо отметить, что не все описания «уже где-то были». К примеру, я впервые прочла об истории добычи мускатного ореха и перца. В заключение следует добавить, что действующие лица «Ловцов жемчуга» абсолютно неинтересны, одинаковы, лишены индивидуальных черт. В этом автор тоже уступает Буссенару, где у каждого свой язык, свои любимые словечки, своя история, своя реакция на происходящее. Я думаю, моя позиция по прочитанной книге ясна и не требует специального заключения… Ну а теперь у меня сюрприз для многоуважаемого geklov’a. Андрея, кажется, заинтересовал кубинг. Будет Вам и кубинг! Уже прошел час, а Ван Горн и Корнелиус, не спускавшие глаз с темной дали, не заметили ничего подозрительного. Вдруг вдалеке пронеслась какая то черная масса; она с большой скоростью пересекла реку, описав удлиненную параболу. Корнелиус видел, что она отделилась от ствола громадного дерева на левом берегу реки и скрылась в лесу на другой стороне реки. — Ван Горн, — окликнул Корнелиус своего товарища, — ты видел? — Нет, — ответил Ван Горн. — В темноте пронеслось что то черное и так быстро, что я не успел рассмотреть, что это такое. — Птица какая нибудь… — Нет, оно было слишком велико и не имело вида птицы. Что бы это могло быть? — Не понимаю… Не снаряд ли какой нибудь, брошенный в нас папуасами? — Дядя говорит, что у них нет ничего, кроме стрел и парангов. В этот момент черная масса снова пронеслась над рекой по воздуху, и до шлюпки донеслось легкое дуновение. — Ну что? Видел? — спросил Корнелиус. — Да, — спокойно отвечал Ван Горн. — Так что же это такое? — волновался Корнелиус. — Это — кубинг, как его называют малайцы: животное, которое обычно называют летучей кошкой или лисицей. — Лисица, которая летает?.. — Эти животные скорее похожи на обезьян, чем на лисиц. Они не очень велики: рост их примерно полметра, голова у них маленькая и похожа на головку белки, шкура темно рыжая, а у некоторых есть еще длинный пушистый хвост. Пространство в шестьдесят — восемьдесят метров они пролетают совершенно свободно, но эти, что ты сейчас видел, летают еще дальше. — Как же они летают? — Очень просто: на крыльях. — Обезьяны с крыльями? Что за чепуха! — Я ведь не говорю тебе, что у них такие же крылья, как и у птиц. Они снабжены широкой перепонкой, которая идет от передних лап к задним и продолжается до хвоста. Когда в воздухе они перебирают своими лапами, как будто плавая, они действительно летают, и эта перепонка служит им крыльями. — И эти животные водятся тут на острове? — Я видел их в окрестностях Дорея и в заливе; они и здесь должны быть. Нашла подлинник, перевод слишком вольный, вообще трудно подобрать соответствие по строкам... И тем не менее, вот кем является этот кубинг: – No, signor Cornelio, era uno di quei volatili che i malesi chiamano kubung, noi gatti o volpi volanti e gli scienziati galeopithecus, se non erro. А вообще, друзья, я глубоко раскаиваюсь, что начала (и втянула многих в) эту дискуссию. Мне поскорее хочется её закрыть, но напоследок я непременно должна вернуться к вопросу о праве, морали и чести в «Чёрном корсаре». Вот две ситуации. 1. Европейский дворянин, движимый местью за казнённых братьев, возглавляет пиратскую экспедицию и берёт штурмом десятитысячный город, дабы покарать смертью одного негодяя, служащего там губернатором. Армия осаждённых уничтожена, у мирного населения изъяты ценности (ой, ужас, я просто извелась выдумывать эвфемизмы!). 2. Европейский охотник заблудился в бирманском лесу и за отсутствием иной дичи подстрелил слона, дабы прокормить себя и малолетнего спутника, за что был приговорён к смертной казни, ибо слон оказался священным. Друг персонажа, после неудачной попытки решить ситуацию мирным и дипломатическим путём, нанимает небольшую шайку местных головорезов, и сорок человек под его руководством берут штурмом бирманскую столицу, чтобы вызволить парня. В схватке наверняка есть человеческие жертвы с обеих сторон. Я уважаю любое мнение, отличающееся от моего, но, соответственно, рассчитываю, что никто не помешает мне лично считать первую ситуацию противоречащей нормам и Права, и Морали, и Чести. С другой стороны, вторая ситуация, которая внешне кажется схожей, мне бесконечно мила, и я всегда со слезами на глазах вспоминаю её, если какой-нибудь друг/подруга, в ответ на мою страстную просьбу о помощи, заявляет: «Ну, знаешь ли, может, ты сама во всём и виновата? Вот сама и выпутывайся».

geklov: Многоуважаемая Фрикетта, СПАСИБО! Вот и с кубингом разобрались. Моя версия оказалась близкой к истине. Кубингом шерстокрыла величают аборигены. Наверное, за его "вокальные данные" Ещё А. Брем писал о голосистости кагуанов... А насчет Права, Морали и Чести... Мне кажется не все так просто. Вряд ли стоит подходить к книжкам типа "Черного корсара" с лекалом критического или социалистического реализма. А то так придется развенчивать и Блада, и мн. др. книжных романтических пиратов. Реальные "джентльмены удачи" не сильно походили на своих литературных собратьев. Пираты - в первую очередь морские разбойники со всеми вытекающими отсюда последствиями. И Авторы приключенческих книг (я сейчас о классиках, а не о современниках) проходили мимо многих нелицеприятных сторон житья-бытья отважных флибустьеров. А там и грабежи, и разбой, и казни, и алкоголизм, и азартные игры, и некрасивая лексика, и... не очень галантное отношение к дамам. Много чего не книжного. (Можно, например, Блона полистать. Там всё популярно и без смакования. Для юношества). Кстати. Чаще всего пираты умирали (если не гибли в бою, конечно же) от... цирроза печени (от болезни Ф. Купера). Они все были алкоголиками (а не один только Били Бонс). Дело в том, что вода в жарком климате быстро протухала. Пираты нашли выход из положения. С целью дезинфекции они добавляли ром в запасы воды на судне, существенно продлевая срок ее хранения. А ежедневное употребление алкоголя, как известно, плачевно сказывается на печени... Ну, это так лирическое отступление. Для разрядки атмосферы... А там и не только буканьерам ведь достанется. И мушкетеры тоже не святоши. Получается, что Дюма, например, оправдывает адюльтер. И т. п. А уж если взглянуть на книги того же Буссенара глазами члена партии зелёных, то вообще хоть всех святых выноси. И вовсе уж не рекомендуется читать авантюрные книжки буддистам, толстовцам, веганам... ЗЫ: и ещё. С испанцами Черный Корсар и в Европе воевал. Он же участник войны за Испанское наследство. И воевал на стороне Франции против Испании... Так что не только коварный фламандец у него во врагах числился. Личное просто наложилось... А воевал ГГ, кстати, ооочень по книжному. Я думаю, реальные пираты таких церемоний не разводили. Но это уже совсем другие книги. Не Сальгари... ЗЗЫ: Воевали же Буссенаровские зуавы против русских. А что им эти русские плохого сделали? Французы в Крыму высадили десант, а не русские в Марселе. Да и не мексиканцы в Бресте

geklov: Пока кипят страсти вокруг "Черного Корсара" и "Ловцов трепанга", продолжаю читать "Итальянских робинзонов". С огрызком карандаша в руках (до магазина канцтоваров так ещё и не дошел)... ЗЫ: признаюсь честно, с луной, якорем, парусами и кабельтовами зело погорячился Кто читал роман, поймёт, о чём речь Но ведь это пока так, наброски. Поиск стиля, настроения, концепции... Quaero...



полная версия страницы