Форум » Романы путешествий и приключений » Флэшмен - герой не без упрека » Ответить

Флэшмен - герой не без упрека

Лагардер: Сага о кругосветных походах и проделках викторианского гусара Гарри Флэшмена - это шипучая смесь из юмора а-ля Вудхауз, Мюнхгаузен энд Филипп Марлоу, плюс приключения в духе конан-дойлевского рубаки - бригадира Жерара (со спины) и отчаянно-смелого корнуэлловского стрелка Шарпа в роли Дон-Жуана, бегущего впереди статуи Коммандора. Создатель сей уникальной серии книг - английский писатель и сценарист Джордж Макдоналд Фрейзер (1925 – 2008) - личность легендарная и брутальная, во всеуслышание назвавшая Тони Блэра худшим из премьер министров в истории Британского королевства и показавшая дулю с маком всему Голливуду, который, мол всё и всех только оболванивает. В результате: Тони уже не премьер, его сменщик - Дэвид Кэмерон получил титул "Флэшмен в Вестминстере", а экранизации, о которых мечтает каждый, кто соприкоснулся с книжками Фрейзера, все еще на стадии подготовки. Обмишулиться может каждый, но никто этого не хочет (после слишком уж опереточной буффонады с Малькольмом Макдауэллом по мотивам 2-й книги). Киношники готовятся (сценарий по "Флэшмену на острие удара" лежит на британском тв, написанный самим Фрейзером), а мы пока читаем и ждем продолжения событий. На русском вышли уже несколько книг из двенадцатитомной саги о Флэшмене. Некоторые отзывы о книгах Фрейзера: "Если и было время, когда я чувствовал себя как «астроном, в чей взор вплывает новое светило», так это было тогда, когда я читал первую книгу о Флэшмене". П.Г. ВУДХАУЗ, создатель Дживса и Вустера "Если вам не приходилось читать про Флэшмена… Что ж, даже не знаю, стоит мне жалеть вас или завидовать, поскольку впереди вас ждет по-настоящему отличное чтение". ДЖОРДЖ Р.Р. МАРТИН, автор бестселлера «Игра престолов» "Джордж Макдоналд Фрейзер относится к тем писателям, чьи книги я буду покупать автоматически, зная, что благодаря им жизнь моя становится чуточку богаче". ТЕРРИ ПРАТЧЕТТ, автор серии «Плоский мир» "Я прочту все, что напишет Джордж Макдоналд Фрейзер. Он великолепен!" БЕРНАРД КОРНУЭЛЛ, автор книг о стрелке Шарпе

Ответов - 214, стр: 1 2 3 4 5 6 All

el_timonel: На "Амазоне" продается Flashman Companion: http://www.amazon.com/Flashman-Companion-George-MacDonald-Fraser-ebook/dp/B00FIUOA2Q/ref=sr_1_46?s=books&ie=UTF8&qid=1396440743&sr=1-46&keywords=flashman Насколько понимаю, это сборник с избранными главами из всех книг и кусками аудиокниг про Флэшмена. Очень любопытно было бы полистать.

Лев: Полистать в буквальном смысле вряд ли получится, потому что это электронное издание, а на читалке - цена вполне терпимая, 106 руб.

Admin: el_timonel пишет: Насколько понимаю, это сборник с избранными главами из всех книг и кусками аудиокниг про Флэшмена. Отличная новость! Спасибо, уважаемый el_timonel! Там еще интерактивная карта есть.

el_timonel: Да, заманчиво. Хотя это не совсем то, что я понимаю под словом companion. Это скорее хрестоматия по "Флэшмену" получилась, а хотелось бы справочное издание вроде тех, что есть по Форестеру или О'Брайену.

Admin: Точно, хрестоматия. Но хоть что-то еще!.. В духе книги форесторовских воспоминаний о Хорнблауэре было-бы очень здорово, жаль, что Фрейзер специально такого издания не подготовил. Есть только отрывочный "мемуар о днях творения" Флэши в его книге "The Light's on at Signpost". Отличная книга, кстати! Читать можно с любой главы. Я только открыл почитать про то, что нужно, и уже остановиться не мог. Все там интересно и очень вкусно рассказано. Там и про детство и про кино и про все-все-все на свете. Жаль у нас не только биографии о "развлекательных" авторов не в чести, но и их собственный нонфикшен. Остроумнейшие мемуары Дюма уже сколько лет ждут своего русского часа. Не любят у нас книжки с юмором. Даже один из новых сборников Стивена Ликока не пошел в нашей стране. Переводчики подготовили, а издатели не издали. Плохие продажи предыдущих? Странно. Все купил и с удовольствием читаю. Автор очень классный, известный еще с советских времен. Канадский О.Генри. Кстати, один из любимых авторов Фрейзера. Кому интересно, почитайте и выскажетесь в теме Юмор-Новинки и обзоры. http://trans-school.livejournal.com/97579.html http://www.bakanov.org/samples/7/569

ArK:

el_timonel: Переиздание романа "Флэшмен в Большой игре" в другой серии.

Admin: Умом нашего читателя не понять. Радость с австралийской загадочностью молча носят в себе, либо она улетучивается из них сразу после прочтения книги, не задумываясь, порой, многое понимают буквально, хорошее им кажется дурным, серьезный труд - недостойным обсуждения. Скучно живем, господа-энтузиасты-заглядывающие-в-эту-тему, скучно. Но есть (хоть где-то) среди русскоговорящих и творческие читатели! Им не лень формулировать мысль, делиться радостными впечатлениями, когда массы только констатируют факт выхода книги и инициативно молчат. Кусочек новой рецензии от постоянной читательницы серии: Morra написала рецензию на книгу Джордж Фрейзер "Флэшмен в Большой Игре" После прочтения четырёх книг об одном герое волей-неволей складываются определённые стереотипы-ожидания. Что касается качества - попадание 100%-ное, как я уже и отметила. У Фрейзера прекрасный стиль, богатая фантазия и редкий талант вплавлять выдуманное в реальное, чем я восхищаюсь больше всего. Его романы, хоть и являются художественным вымыслом, умудряются создавать вполне достоверные и точные картины из богатого на события XIX века, вплоть до того, что реально сказал тот или иной политический деятель, где именно находился полковник во время сражения, какая в тот день стояла погода и в платье какого цвета королева Виктория появилась на приёме в честь победы. И это безумно прекрасно, потому что я вижу какой колоссальный объём работы проделал Фрейзер и как грамотно он смог распорядиться своим знанием. Но есть одна вещь, которая отличает пятую часть от других романов. Я бы сформулировала это как отсутствие былой лёгкости. Да, на протяжение четырёх книг Флэшмен попадал из мясорубки в мясорубку, но тогда это не была его война. Он мотался по Афганистану, строил из себя принца в маленьком европейском княжестве, захватывал рабов в Африке и летел в атаку у Балаклавы - но везде он был в наступающей армии (что не обязательно равняется побеждающей, но речь не об этом). Индийская же мясорубка 1857-1859 годов стала шоком, потому что это была Британская империя, своя территория, потому что туземцы убивали всемогущего "белого человека", потому что вырезали - массово, систематично, жестоко - не просто своих, но стариков, женщин, детей. Написать об этом легко и с юмором невозможно - осознание этого факта ломает и корёжит даже такого циника как Флэши. И, возможно, именно поэтому Флэшмен в этой книге на удивление не похож на самого себя и похож на поговорку "глаза боятся, а руки делают". Крышесносно прекрасный историко-приключенческий роман. И я снова впадаю в уныние по поводу отсутствия возможности взяться за следующий... ПОЛНОСТЬЮ ЗДЕСЬ ( + 8 комментариев под катом) http://www.livelib.ru/book/1000723890

Gennady: Эх, прочитать бы! Очень нравятся книги серии "Флэшмен". Не только из-за приключенческого элемента, а еще и за сарказм, а иногда и иронию, которой переполнены все книги. Очень вообще ценю иронию- ею хорошо владеют только мастера (всего лишь мое мнение). Наверное, я неправ, но мне все время в книгах о Флэшмене чудится нечто от "Скарамуша" Сабатини. Особенно когда Андре Моро надевает на себя маску. И я все думаю: да, полно, неужели сам Флэшмен не осознает, что тот образ, который он как на тарелочке подает читателю, не выглядит особо героичным? Уж не шутит ли он, стараясь убедить читателя в своем развенчанном образе? Не придумывает ли то, что на самом деле выглядело совсем иначе? В математике минус на минус дает плюс. Некогда мне довелось прочитать очень мне понравившийся роман фантастический Георгия Гуревича "Купол на Кельме". Там некий персонаж, чрезвычайно удачливый дед Ларион, талантливый следопыт, хороший охотник, и вообще умница, никогда не рассказывает о своих истинных подвигах, а только о том, как он не попал куда-то, где-то не вписался, что-то у него не получилось. Сам он свои истории называет историями "с крючком". На вопрос почему же он рассказывает только такие истории, где ему не повезло, где он порой не боится выдать себя даже за труса, дед Ларион отвечает: Что толку в нормальных жизненных ситуациях? Лучше рассказывать о том, как не повезло. Такие истории по его мнению и поинтереснее, и посмешнее, и более поучительны. Уже не происходит то же самое с Флэшменом? Характеры -то обретают собственную жизнь, как бы не задумал их автор.

Admin: Когда я сегодня (08:41) разместил этот пост - просмотревших тему "Флэшмен" было 3778. Сейчас, ~ через 1ч.30м. - просмотревших 3786. Реакции - ноль. Вывод: Россия. точка. сервер: сплю-на-печи-смотрю-да-ем-калачи.

Admin: О! Уважаемый Геннадий пишет быстрее, чем я формулирую. Браво, старая гвардия! Есть на кого равняться. А кто за ней, за гвардией не электронных ридеров? Много ли таких? Посмотрите и сделайте вывод сами, заглянув сюда завтра.

Admin: Кстати, замечательный пример из Гуревича! И, уважаемый Геннадий, Вы совершенно метко подметили связь Сабатини и Фрейзера. Это его любимый автор историко-приключенческих романов. В своей книге "The Light's on at Signpost", Фрейзер называет его в качестве одного из главных своих учителей. О некоторой схожести Фрейзера с Сабатини, о схожей манере подавать историю, высказалась (буквально вчера) в своем письме Рут Эредиа, автор книги о Сабатини. О ней здесь http://adventures.unoforum.ru/?1-3-0-00000038-000-0-0#024 К слову, разговора о Фрейзере до этого у нас с ней и в помине не было. Я даже не ожидал. Ну это так, лирическое отступление под занавес.

robyr: просмотревших 3786. Реакции - ноль. Вывод: Россия. точка. сервер: сплю-на-печи-смотрю-да-ем-калачи. Не всё золото что блестит Флэшмен (пер. Александр Л Яковлев) Джуди стала отбиваться, но я не сдавался, и мы вместе повалились на кровать. Я ощущал ее близость, и это сводило меня с ума. Перехватив ее кисть, когда Джуди, как дикая тигрица, еще раз попыталась ударить меня, я попытался поцеловать строптивицу, но та изо всех сил укусила меня за губу. Я закричал и отпрянул, держась за рот, а она, тяжело дыша от ярости, схватила китайскую тарелку и запустила ею в меня. Тарелка пролетела мимо, но в результате я совершенно вышел из себя. — Ах ты дрянь! — взревел я и со всей силы ударил Джуди по лицу. Она пошатнулась, и я ударил еще раз. Джуди упала, перекатилась через кровать и рухнула на пол с другой ее стороны.

Admin: Кроме этого Вас, похоже, ничего в книге не заинтересовало.

ArK: Не знаю в каком разделе создать тему (вроде и не совсем приключения, и не фантастика, и не про войну). Издательство Фантастика проанонсировало начало издание к концу года тетралогии Муркока про полковника Максима Артуровича Пятницкого. Знакомьтесь – Максим Артурович Пятницкий, также известный как «Пять». Повстанец-царист, разбойник-нацист, мошенник, объявленный в розыск на всех континентах и реакционный контрразведчик – мрачный и опасный антигерой самой противоречивой работы Майкла Муркока. Роман – первый в «Квартете «Пяти» — был впервые опубликован в 1981 году под аплодисменты критиков, а затем оказался предан забвению и оставался недоступным в Штатах на протяжении 30 лет. «Византия жива» — книга «не для всех», история кокаинового наркомана, одержимого сексом и антисемитизмом, и его путешествия из Ленинграда в Лондон, на протяжении которого на сцену выходит множество подлецов и героев, в том числе Троцкий и Махно. Карьера главного героя в точности отражает сползание человечества в XX веке в фашизм и мировую войну. Это Муркок в своем обличающем, богоборческом великолепии: мощный, стремительный обзор событий последнего века на основе дневников самого гнусного преступника современной литературы. Настоящее издание романа дано в авторской редакции и содержит ранее запрещенные эпизоды и сцены.

Admin: Уважаемый ArK, спасибо за новость! Влияние Фрейзера чувствуется, хотя плутовской роман и антигероев придумал не он, конечно. У Фрейзера эта серия написана ради любимой им викторианской эпохи, только с особым подходом (от противного) - сатира на нравы, изнанка военщины + ярко выраженная колониальная экзотика, которая ближе к традиционным романам путешествий в дальние страны. Он не уходит в мрачно-маргинальные темы, как герой Муркока, наоборот, от романа к роману Флэшмен уходит все дальше от своей беспринципной юности, эволюционирует от обезьяны. Поэтому цитата из первой книги, приведенная в одном из постов выше, не имеет ничего общего с сутью книг о Флэшмене. Это станет понятно любому, кто дочитает даже первый роман "Флэшмен" до конца. Немезида не раз коснется героя, да еще как! Книги о Флэшмене не лишены морали, как бы не старались говорить обратное поверхностные читатели, которые не умеют читать между строк, а привыкли, чтобы автор им все разжевывал прямым текстом. Грязи, извращений, наркомании в них нет. Нет и болезненной одержимости сексом. О последнем пункте Флэшмен рассказывает с юмором и гусарским бахвальством. Флэшмен - не мрачный антигерой. При всем его ловкачестве и везучести, ему в каждой книге неслабо достается (в том числе и от женщин). Флэшмен - это яркий типаж хитреца и приспособленца, типаж на все времена. Его коллеги в русской литературе - Чичиков, Хлестаков, Остап Бендер. Ничего хорошего в этих героях нет - обманщики, хитрецы и прохвосты, думающие только о себе, но кто теперь рискнет сказать, что Гоголь, Ильф и Петров - написали апологию негодяя? А вот пропесочить реальную историю - метко, нетривиально, с юмором и приключениями - тут Фрейзер реальный эталон жанра. На него ссылаются, ему подражают, с ним сравнивают, развитый им образ стал нарицательным именно благодаря тому, что Фрейзер в него вложил в своих книгах. PS 1. Сначала переместил анонс про «Квартет «Пяти» в фантастику (-> Новинки и Обзоры), поскольку Муркок более известен в этом жанре и второй роман про полковника Пиата немного связан с фантастической серией про фон Беков. Но потом вернул, т.к. высказался не только о Муркоке. Возможно, его лучше бы поместить в тему НОВИНОК И ОБЗОРОВ раздела Исторические приключения или в раздел Авантюрные романы разных стран. Но в любом случае, анонсы НОВИНОК и аннотации-ОБЗОРЫ, написанные не Вами (и без личных размышлений о к-либо схожести), размещайте в одной из жанровых тем НОВИНОК и ОБЗОРОВ. Правило 3. PS 2. А вообще, по Муркоку давно бы стоило открыть тему. Титан и живой классик! Я его давно не читал, чтобы сейчас плотно им заниматься и наполнять чем-то более-менее оригинальным. Надо бы вернуться, конечно. Открыть тему немудрено. Главное ее интересно наполнять. Поэтому, если на форум заглядывают специалисты, у которых есть что сказать-поделиться свежими впечатлениями (а не только копировать русскоязычную инфу) - веллком!

Admin: Похоже "годы разлуки" Вас, уважаемый Андрей, ничему не научили. Опять намечается желание все примеры трактовать БУКВАЛЬНО из простого желания поспорить. Вам интересно подмечать в книжках жестокости? Ваше дело. Но зачем же нам с Вами наступать на те же грабли? У Буссенара есть жестокости, у Достоевского их немало, есть даже исключенные цензурой главы. И что же, Вас тоже именно это в первую очередь у этих авторов цепляет и задевает? Вы из-за этого держите их книги у себя дома и перечитываете? У нас не форум темной психиатрии, а большей частью позитивный форум и всякая муть в подробных цитатах или перепостах не нуждается. Если уж так хочется вывести автора на чистую воду, предупредить - пишите общими словами, кому нужно - пусть находит, читает подробности, краснеет, бледнеет и отпрыгивает в сторону. Повторяю: форум могут читать дети и им это все ни к чему. А уж цитирование вне контекста - вообще искажение реальности. Мне тоже не понравился этот эпизод. Но вне контекста этот эпизод совсем не работает. А эпизод этот у Фрейзера работает, если Вы не поняли, на образ юного негодяя, а не только симпатичного прибауточника и выпивохи, коим он предстает до этого на первых страницах, легко завоевывая симпатию или по крайней мере некоторый интерес у читателя. Но не тут-то было. Книга не о своем в доску Иване Семенове - второкласнике и второгоднике. Флэшмен не пример для подражания, Фрейзер это показывает наглядно и постоянно подчеркивает (почитайте не книги, так интервью). Так же считает и сам Флэшмен - глубокий старик с огромным жизненным опытом, который "бесстыже" вспоминает свою напрочь отмороженную молодость. К тому же изначально этот образ придумал вообще другой писатель, викторианский классик, кстати, которого с трудом читают в школе, не подвергая сомнению его нужность. Сравните юного Флэши из книги "Юные годы Тома Брауна" (которую написал не Фрейзер), где Флэшмен творит не менее жестокие поступки над теми, кто меньше и слабее его. Фрейзер лишь подхватил "эстафету" и потихоньку разматывает этот образ, от книги к книге все дальше уходя от всяких зверств со стороны Флэшмена. Наоборот, в дальнейшем чаще всего бьют, калечат и пытаются живьем содрать кожу с самого Флэшмена. Флэшмен хорохорится, пытается остаться самим собой - вечно юным негодяем и эгоистом из "Тома Брауна", но он меняется. Потихоньку. Как в жизни. Сравните мысли и поступки "героя" в "Большой игре" (5 книга) и в первом "Флэшмене" Фрейзера. Ему уже не чуждо сострадание и геройский поступок, чего в первой книге не наблюдалось. Вы спрашиваете, почему Остап бил не Грицацуеву, а Воробьянинова. (Кстати, в фильме с Мироновым он ее бросал на пол и чуть ли не в витрину - в ритме вальса). Ответ очевиден. По той же причине Чичиков играл не в шахматы, как Бендер, а в шашки, и не с Одноглазым, а с Ноздревым. Герои могут быть похожими по духу, но не по конкретным поступкам. Они тоже люди, а не компьютерный софт. По сути, мы с Вами все это уже о Флэшмене обсуждали. Кроме негатива и сомнения в полезности, других сторон в книгах Фрейзера Вы с тех пор так и не нашли. Ну и зачем повторяться? Вам больше не о чем писать?

Admin: geklov пишет: Просто не могу представить себе Чичикова, Хлестакова или Бендера в подобной сцене (да и нет таких сцен в книгах про сих персонажей). Ван мор: Герои могут быть похожими по духу, но не по конкретным поступкам. geklov пишет: Почему нельзя написать то, что один литгерой бьет женщин, а другие нет? Это же не я написал и придумал. А Автор. А мы читатели (я и многоуважаемый Робур) лишь обратили на это внимание. Запрещено? Извиняюсь. Не видел в правилах Форума таких запретов. Теперь буду знать. Кроме негатива и сомнения в полезности, других сторон в книгах Фрейзера Вы с тех пор так и не нашли. Ну и зачем повторяться? У нас не форум темной психиатрии, а большей частью позитивный форум и всякая муть в подробных цитатах или перепостах не нуждается. PS. Поднимал этот вопрос не раз (в споре с Вами и позднее в другой теме, попробую найти). Думал все и так понимают, что и без нас негативной живописи хватает в сети. "Зверства" Буссенара и глава "У Тихона" в цитировании не нуждаются.

Admin: А что нового Вы этим сказали? Серьезно, подумайте. И ведь ничего не сказали, что же такое другое Вам интересно. Просто перепост и покивали головой. Т.е. ничего нового. Если еще пара-тройка за Вами подтянется и ПЕРЕПОСТИТ этот совершенно страшный, но непонятный вне контекста эпизод, вот и будет форум темной психиатриии. Улавливаете?

Admin: geklov пишет: Просто поступки порой ооочень красноречивоо говорят о людях. О чем Вы? Перечитайте пост выше. Флэшмен не пример для подражания. В этом суть. Это образ, метафора. Все вышеперечисленные персонажи - прохиндеи, каждый по своему "хорош". Все остальное - это уже не литература, а Ваша личная жизнь. Не нравится, зачем вообще в эту тему заходить и что-то писать? Все уже давно все поняли. Ничего нового.

Admin: geklov пишет: Т. е. когда кто-то на Форуме соглашается с кем-то: да, я тоже читал эту книгу. Сильная вещь! - он тоже ничего нового не говорит? Обязательно писать что-то непохожее на то, что писали до тебя? 1. Это касается только негативных тем с ЦИТИРОВАНИЕМ. 2. Нашел пока один пример разговора на эту тему http://adventures.unoforum.ru/?1-13-0-00000005-000-80-0#090 Кажется в "что читаем" или "смотрим" были разговоры про всякий современный рокенролл с душком.

Admin: geklov пишет: Просто высказал СВОЁ мнение. Мол, женщин бить нехорошо. Так это ж прописная истина. Думаете, Фрейзер не в курсе?

Admin: geklov пишет: Почему нельзя поделиться наблюдением? ЛИЧНЫМ мнением, а не списанным у кого-то? Вроде бы всегда ратовали за личное отношение к текстам. А теперь за это самое личное и анафеме предаете. Да делитесь сколько угодно. Вы что мои посты не читаете. Я про цитирование. Похоже, Вы задались целью придать анафеме эту тему.

Admin: Поправку к конституции внес. Пункт 8. Спасибо, уважаемый Андрей! Тряхнули стариной, взбодрили. Никто не ограничивает Ваше мнение, высказывайтесь на здоровье, только без всяких... недетских излишеств. Сейчас еще отвечу в теме про Эмара и баиньки. Про Достоевского и Вашего любимого Буссенара не забывайте. У каждого нормального автора есть нормальные темы для разговора, остальное - на их совести. PS. А герои еще как руководят, автор только поспевай-записывай. Это называется "накрыло", ну или более банально - "вдохновение". Все планы по-боку. И концовка может быть совсем другая и поступки и вообще непонятно откуда образы приходят. Фрейд тут не советчик. Великая тайна - творчество.

Admin: geklov пишет: Анафеме КАКУЮ именно тему? Тему Флэшмена. Ну что ж Вы всё так буквально-то? Звиняйте и гуд-бай!

robyr: здравствуйте geklov от не понимающего авторской задумки Флешмен может и хорош для «эры милосердия» только вот она ни как и не наступит,сатира и метафора,спец. приувел. показн. жестокость допускаю,но я атмосферы не уловил.Последние 20 лет потихоньку привели выводу что героическая литерат. должна следовать стопам «отцов основателей» тем более она популярна среди молодого покаления.Вскрывать «пороки общества» достаточно смотреть программу «новостей» Сю просто «отдыхает» p.s. пишу только для того чтобы не думали что все посты без коммент. остаются без внимания про мнения ---- на фанлабе натолкнулся на рецензии оч. отриц. на А.Казанцева -- не кумир но «титан» моего детства,а как умно это делают.... --удар из под тишка

el_timonel: geklov пишет: герой Эко, кстати, тоже тот ещё мерзавец. Флэши порою просто отдыхает Знаете, коллеги, читая Эко, не раз ловил себя на мысли о параллелях главного героя с Флэшменом. Много между ними общего. Много думал, что же именно их роднит и отличает. И пришел к таким выводам. Не буду перечислять качества: цинизм, умение втирать очки и т.д. На мой взгляд их объединяет реакция на жизненный вызов. Как ни странно звучит, оба они - "пассивные негодяи". Негодяи активные, из которых обычно вербуются главные отрицательные герои романов, активно творят зло: убивают, грабят, преследуют. Пассивные же совершают гадости как ответ на жизненные неурядицы. Поясню. Если бы Флэши не выперли из школы и не заставили идти в армию, он скорее всего стал бы обычным английским сквайром и прожил век в пьянстве и беспутстве, никому не делая зла. Если бы Симонини не остался без гроша, он вел бы жизнь бонвивана, к которой так стремился. Но им пришлось выживать и преуспевать, полагаясь на свои таланты. А таланты эти оказались значительными, но не слишком приятного свойства. А вот насчет разницы я пришел к следующему выводу: Флэшмен, негодяй со "стилем", а Симонини - прозаик в своем ремесле, хоть и с богатой фантазией. Флэшмен совершает очередную гадость с помпой, с шумом, подчас элегантно, а вот Симонини всегда подличает исподтишка.

el_timonel: Насчет мотивации и ее оценок согласен полностью. Симонини мог выбрать другой путь, но хотел много денег, и легких. И выбрал свою дорогу. Как и Флэшмен. Поэтому оба и есть отрицательные герои.

el_timonel: Один пошел так, другой этак. В этом разнообразии и состоит прелесть. Главное, чтобы автор был талантлив, а для меня талантливы как Ильф и Петров, так и Фрейзер и Эко.

Admin: geklov пишет: Не воспринимают они дальше Звягина как положительного героя. Но Флэшмен то вообще ИЗНАЧАЛЬНО НЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ герой. Он и сам себя так позиционирует всегда и автор о том же. robyr пишет: Флешмен может и хорош для «эры милосердия» только вот она ни как и не наступит,сатира и метафора,спец. приувел. показн. жестокость допускаю,но я атмосферы не уловил. Перечитайте Гоголя, там та же атмосфера - жулики и тупые чиновники на ключевых постах. Причем тут "эра милосердия"? Флэшмен - негодяй. Книга об этом. Это антигерой, как Чичиков, Хлестаков и Бендер. Хочется читать только про героев, не читайте про антигероев. el_timonel пишет: Насчет мотивации и ее оценок согласен полностью. Симонини мог выбрать другой путь, но хотел много денег, и легких. И выбрал свою дорогу. Как и Флэшмен. Поэтому оба и есть отрицательные герои. Именно. Отрицательные. Как и в жизни. Именно это нам показывают эти авторы. Не нужно все в одну корзину валить и приводить примеры из другой оперы. Эта тема про антигероя и его окружение. Жанр - плутовской роман. Сатира на нравы. Смысл - не будьте такими. Ньюансы эволюциии негодяя я привел, чтобы подчеркнуть, что серия не картонная, это не комикс про вечного героя или антигероя. Настоящая литература тем и отличается от ленивого фанфика - развитием, опытом. Д'Артаньян из первой книги уже не такой бабник во второй, а в третьей это вообще второй Атос, умудренный опытом и бурной молодостью. Или одержимый местью Дантес, который в конце книги отказывается от своей главной цели, оставив жизнь главному врагу. Мертвые души, 12 стульев и Флэшмен - это сатира на нравы, кривое зеркало нашей реальности. Это о грустном, а отнюдь не о смешном и никак не о героическом.

Admin: Ваша цитата - "Не воспринимают они дальше Звягина как положительного героя"? Ваша. Отсюда вывод (фикус), что из желания поспорить, Вы не замечаете, как уже начинаете говорите о другом. А суть одна: Флэшмен - гад и точка. Кто кого и как бил - это мы уже на 100 рядов обсудили. Вчера. И как Вы к таким поступкам относитесь, тоже Вы не раз написали. Зачем цитата про Воробьянинова, когда Вы вчера сами уже про это рассказывали? Своими словами. И все всё вспомнили и поняли. geklov пишет: Впрочем, у Бендера с ударом всё в порядке. Правда, отрабатывал он его почему-то всё больше на Воробьянинове, а не на мадам Грицацуевой. http://adventures.unoforum.ru/?1-5-0-00000001-000-120-0#108.001 Такое ощущение, что самые сильные ощущения Вы переживаете от цитирования зверских сцен или простеньких избиений, написанных весело и остроумно. Зачем это так долго обсуждать-то? Не пойму совсем. Ведь ничего нового по этому вопросу Вы уже не скажете. Вот и получается не тема уже, а заезженная пластинка с одной нотой.

el_timonel: Коллеги, я думаю и впрямь, уже пора закрыть обсуждение по данному вопросу, потому как дискуссия переходит в разговор ни о чем. Все высказались, каждый имеет право на свою точку зрения, остальные имеют право с ней не соглашаться. Вывод прост: Флэшмен изначально отрицательный герой, и нет смысла ждать от него благородных поступков; книги Фрейзера интересны и заслуживают прочтения, а кому понравится, кому нет - дело вкуса.

Admin: Спасибо за понимание. Просто процитирую фразу уважаемого Андрея, которую я полностью поддерживаю! geklov пишет: Мир, дружба, жвачка, как говориться. И никаких анафем.

Admin: geklov пишет: Наоборот. ВСЯЧЕСКИ ВСЕГДА ПОДЧЕРКИВАЮ, что НЕ ЛЮБЛЮ подобных сцен в кино и лит-ре. Я вот тоже не люблю, потому и не цитирую. И все наши споры с Вами именно от этого. geklov пишет: Понять другого человека трудно, зацепить, оскорбить - легко. Вам удалось. Увы, не первое.... Ну, не совсем по душе пришлось двум форумчанам некая сцена в так любимой Вами саге (о самой саге, Авторе - ни слова дурного не прозвучало; посто как факт проконстатировали). А Вы не задумывались, что можно оскорбить человека, навязывая ему разговоры о плохом? Причем навязывая подолгу. Вы заходите в эту тему только для того, чтобы высказать свое недовольство и поговорить о всяких негативных сторонах. Можно и поговорить, но не в таком, как у Вас масштабе. Одно по одному и обо всем на свете. Вы буквально перебиваете. Я еще не ответил на один Ваш пост, Вы уже пишете еще два других, я еще пишу ответ, Вы опять и опять сыплете своими новыми рассуждениями о своих моральных принципах. Я прямо поясняю, что и мне эта тема не близка. Но Вы продолжаете повторять, какая это мерзость и так нельзя. Я пытаюсь быть Вежливым и подчеркиваю, что книга явно не о том, а Вы киваете и говорите опять все о том же. О плюсах Вы практически не говорите. Никаких хороших примеров, того, что кроме плохого Вас в ней цепляет. Если это не Ваш герой, зачем читать-то? Зачем вообще говорить о нем? У Вас полно времени? О том сколько и какие книги этого цикла Вы прочитали и что в них кроме негатива Вас зацепило - от Вас только общие слова. Заскочить в тему, чтобы в нее плюнуть - больших усилий не надо. Я написал о светлом, Вы заглянули и перечеркнули. Я опять о светлом - другой заглянул и перечеркнул. Прошло много времени - Вы опять без всякого повода заглянули и поддержав предыдущего критика - перечеркнули, рассказав не об авторе и герое, а о себе. И что нового Вы привносите в тему, ничего по сути в ней не создавая? И еще обижаетесь, что кто-то не рад, что Вы такой хороший. У каждого автора можно найти темные темы, но форум у нас посвящен светлой стороне литературы. Я Вам постоянно даю понять, что о грязи, жестокостях и всяких непотребствах в литературе и кино не хочу общаться. И БЕСКОНЕЧНЫЕ трактовки их на этом форуме не нужны. Пункт 8 появился вчера. С Вашей подачи. К чему Ваше продолжение сегодня? И кто кого обидел?

Admin: И что Вы этим доказали, удалив все свои посты? Это ведь уже история. Ну было и было. Из песни слов не выкинешь. Да и Ваши цитаты в моих постах остались. Я Ваших постов не трогал и как мог на них искренне отвечал. Наш пример непонимания был бы другим наукой. Зря.

Admin: Если бы Вы писали один, то - воля Ваша, удаляйте, что хотите. А поскольку имел место диалог, то тут уже все в связке. Вы порушили структуру диалога. Теперь мои посты здесь малопонятны, но идти у Вас на поводу я не стану. Пусть все это выглядит как большая глупость и непонятное пустословие с моей стороны.

Admin: Ого! Вы и корзину с нашим давним спором почистили. Ну полный анархизм - ломать крушить и всюду шухер. Рекомендую всем, кому надоела болтовня на этом форуме взят ластик и стать идеально белыми. И Вы еще говорите о каких-то многоуважаемых коллегах. Маке сделал Дюма ручкой и забрал полалфавита. Остались "Три му" и "Два ле спу".

geklov: Удалены лишь те сообщения, что не соответствуют правилам Форума: 2. NB: Больше 5 постов, привязанных к слову, но НЕ В ТЕМУ (офф-топ) - и что-то удаляется, что-то полезное летит в "Корзину". (Полезное осталось. Бесполезное удалено) 7. Спойлеры (раскрытие тайн и важных кульминационных эпизодов книги - смерть героев и тп.) - запрещены. Намекайте, но осторожно. Кто читал - поймет, кто не читал - сам прочтет и узнает тогда и так, как хотел этого автор книги. (Намеков было мало, но были. Моя вина) 8. Цитирование жестоких и скабрезных (непристойных) сцен на форуме запрещено. Негатив в нашем фотоателье не проявляем. Добрый позитив приветствуется! (Особо жестоких и непристойных цитат, конечно, не было. Но зачем создавать прецедент. Закон суров, но это закон. А значит DELET. А вместе с цитатами и все что с ними связано. Ибо - словесная шелуха. В топку) Прошу прощения за нарушение правил Форума. Исправлял неумело, как мог. За это тоже прошу прощения. Отдельный поклон Хозяину Форума. За его долготерпение и лояльность к злостному нарушителю правил. С уважением ко всем форумчанам и гостям Форума.

robyr: здравствуйте geklov Зря,ваши посты , без коммент. и поддержки не означает что они остаются без внимания и понимания

geklov: Многоуважаемый Робур, здравствуйте! Мне кажется (хотя могу и ошибаться; человеку вообще свойственно ошибаться; как известно, лишь глупцы упорствуют в своих заблуждениях; может я из категории упорствующих? ), что удаленные посты особой ценности не имели. А правила Форума мною все-таки нарушались. Закон есть закон. Он един для всех. А моя основная мысль - негоже тащить в литературу излишнее смакование жестокости и насилия - давно всеми понята и, уверен, поддержана. Да и без меня все форумчане прекрасно это понимают. Люди-то все добрые, светлые, позитивные.



полная версия страницы