Форум » Романы путешествий и приключений » Современники: Клайв Касслер, Уилбур Смит, Джеймс Роллинс и иже с ними » Ответить

Современники: Клайв Касслер, Уилбур Смит, Джеймс Роллинс и иже с ними

geklov: Помню, в моем детстве была такая серия книг - КС (КЛАССИКИ и СОВРЕМЕННИКИ). О классиках мы много говорим. И это правильно. Но... Почему бы не поговорить немного и о современниках? О приклюценцах, которые благополучно ещё работают и продолжают радовать нас своими новыми книгами... Может быть когда-нибудь и они станут классиками. Для начала я объединил всех современников в одну большую тему. Но Авторы-то, по-моему, всё интересные. Может, кто впоследствии и отпочкуется, обзаведется собственной темкой Для затравки я вспомнил лишь трех западных приключенцев: двух американцев и одного африканца (белого, не черного ). КЛАЙВ КАССЛЕР (род. 15 июля 1931) ДЖЕЙМС РОЛЛИНС (ДЖЕЙМС ПОЛ ЧАКОВСКИ) (род. 20 августа 1961 года) УИЛБУР СМИТ (род. 9 января 1933 года) По-моему, любопытные Авторы-приключенцы

Ответов - 15

el_timonel: Конечно заслуживают внимания! И собственных тем тоже. Касслера и Смита читал, а вот с Роллинсом пока не знаком, к сожалению.

Remote Control: Уважаемый geklov, спасибо за открытие нового топика. Действительно, очень интересные авторы. Из перечисленных читал только Смита. Начинал с "Птицы Солнца", далее "Седьмой свиток" и т.д. Был приятно удивлён, что и современный автор может писать интересные приключенческие романы. Считал, что в подобном ключе сейчас никто не пишет. И всё-таки, в романах Смита чувствуется этакий вкус современности, нет того романтического чувства, которое испытываешь читая произведения авторов-приключенцев, живших и творивших на рубеже XIX-XX веков, написанных порой, пускай, с некоторой наивностью, но при этом с неизменной магнетической силой, что толкает меня, да думаю и многих других читателей, вновь и вновь знакомиться с их работами.

robyr: мои добрые слова про ДЖЕЙМСА РОЛЛИНСА из темы русск. прикл. роман нынишним российским писат приключенцам придется не только оглядываться на корифеев жанра но и конкурировать с современными западн писат а герои их произведений в лучших традициях заруб приключен романа стремятся к центру земли, разгадывают загадки шестого континента,отправляются на поиски пропавших экспедиций,раскрывают тайны пирамид - и все это в современной обстановке с реалими нынешнего времени вместо бригантин подводные лодки и боевые верталеты и также уже современные герои этих романов не отступают и не сдаются Ярчайший представитель Джеймс Роллинс не даром его книгами полны полки магазинов и это ПРИКЛЮЧ РОМАНЫ и их у него много.В его романах в качестве героев вернулись иследователи и ученые. особенно отмечу роман Амазония

robyr: герой РОЛЛИНСА эдакий Паганель плюс майор Мак-Наббс в одном флаконе во общем нынешний ученый и древний язык разгадает и если надо ногой в голову пробьет

geklov: Эт точно Герои Роллинса могут!

ffzm: Remote Control пишет: И всё-таки, в романах Смита чувствуется этакий вкус современности, нет того романтического чувства, которое испытываешь читая произведения авторов-приключенцев, живших и творивших на рубеже XIX-XX веков, написанных порой, пускай, с некоторой наивностью, но при этом с неизменной магнетической силой, что толкает меня, да думаю и многих других читателей, вновь и вновь знакомиться с их работами. Отлично сказано!

geklov: Увы. За романтизмом (и неоромантизмом) пришли критический реализм и натурализм. А там и постмодернизм подоспел... Какая уж тут наивность...

geklov: Немного о Роллинсе. Это псевдоним американского писателя Джеймса Пола Чайковски. Под этим псевдонимом он пишет приключенческо-фантастические триллеры. Ещё работает и в жанре фэнтези. Но под псевдонимом Джеймс Клеменс. Вот его официальный сайт: http://www.jamesrollins.com/ Одним из самых знаменитых циклов Роллинса является цикл ОТРЯД СИГМА. Отряд СИГМА - зело секретное спецподразделение, подобное нашей АЛЬФЕ или американской ДЕЛЬТЕ. Но только занимается оно научными проблемами, новейшими открытиями, которые могут изменить судьбу мира. Ну, например, следят за тем, чтобы тайна некого нового неистощимого источника энергии не попала в руки неких нечистоплотных людей. А для этого надо и мозгами пошевелить, и кулаками помахать. СИГМЕ противостоит не менее засекреченная и крутая контора - ГИЛЬДИЯ. Это, как все уже догадались, плохие парни... и девушки. Женщины у Роллинса все как на подбор: Лары Крофт, Зены, Солт. Что называется, слона на скаку остановят и хобот ему отровут Ну, а мужчины - Бонды, Индианы Джонсы, Лэнгдоны. Все красавцы, силачи, умники. Стреляют, прыгают, управляют всеми видами транспорта и, повиснув на одной руке на крыше небоскреба успевают доказать теорему Ферма Книги Роллинса - гремучая смесь научных загадок, головокружительных приключений и захватывающего экшна. Эдакий коктейль из авантюрных блокбастеров Голливуда последних лет (Код да Винчи, Сокровища нации, Ангелы и демоны, Солт и мн. др.). Да и написаны книги по всем законам жанра. Действие летит без остановки. Главы обязательно заканчиваются на самом интнересном месте: "он открыл глаза и увидел ощеренную бритвенноострыми клыками пасть ненасытного чудовища..." И все в подобном духе. Читается легко и быстро. Пожалуй, Роллинс один из самых кинематографичных Авторов... ЦИКЛ "СИГМА" Песчаный дьявол / Sandstorm (2004) Кости волхвов / Map of Bones (2005) Черный орден / Black Order (2006) Печать Иуды / The Judas Strain (2007) Последний оракул / The Last Oracle (2008) Ключ Судного дня / The Doomsday Key (2009) Дьявольская колония / The Devil Colony (2010) Линия крови / Bloodline (2012) Глаз Бога / The Eye of God (2013) The Sixth Extinction (2014), ещё не опубликовано

Gennady: geklov Знаете, хотелось бы, чтобы Клайв Касслер отступал время от времени от заготовленной формулы романа. Именно- сперва событие из древности или старины, затем совершается преступление сейчас, причем красивая и умная женщина-ученый лишний свидетель- ее хотят убить, но либо благодаря Дирку Питту (вариант, Курту Остину) ее все же не убивают. Далее, Питт (Остин) попадают со товарищи в ситуацию из которой нет выхода, но поскольку Питт (Остин) назначил свидание спасенной им женщине, то они все спасаются. Затем расследование преступления и как торжественный аккорд любовь с красивой женщиной-ученым. С соавторами (Пол Кемпрекос) или сам по себе, но этой формулы ни на шаг. Только вот в последнем романе Касслера женщине-ученому не повезло. Что же касается Роллинса, то он интригу всякий раз выстраивает по-разному. Вот только, к сожалению, у него материальная часть почти непременно сочетается с материализованной мистикой. Ученым мешает монстр, другой монстр, болезнь, третий монстр... А вообще, читаю и не без удовольствия.

geklov: Многоуважаемый Gennady, согласен! Вот об этих шаблонах и клише в приключенческих циклах мы с коллегами не так давно беседовали в теме РУССКИЙ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ РОМАН. Я и предположил, чтобы цикл был успешным и нескучным, пожалуй, не следует слишком уж часто повторять заезженные - пусть и удачные - ходы. Надо стараться не повторяться, быть оригинальным, не уставать поражать и удивлять читателей (например Акунин.Тоже во всех романах о приключениях ЭПФ женщины присутствуют. Но всякий раз есть какая-то своя изюминка. Нет повторов под копирку. ИМХО). А это не так-то просто. Удел настоящих мастеров. Но и Касслер, и Роллинс, и Смит, по-моему, - мастера своего дела. А Роллинс, да, - не приключения в чистом виде. Авантюрные триллеры с мистико-фантастическим уклоном. Фантастика не всегда научная, а-ля Ж. Верн. Частенько как в саге об Индиане Джонсе (все эти мистические артефакты: чаша Грааля, Ковчег Завета, волшебные камни из Индии). Недаром же именно Роллинсу доверили новеллизировать четвертый фильм о бравом археологе - ИНДИАНА ДЖОНС и КОРОЛЕВСТВО ХРУСТАЛЬНОГО ЧЕРЕПА. Фильм я смотрел, книгу не читал. Не очень люблю новеллизации (хотя, говорят, бывают и ооочень удачные).

ArK: Не нравятся мне современные приключенцы...

geklov: Эти трое - не единственные западные приключенцы, наши современники. Просто имена громкие и тиражи у них немалые. Как допустим у того же Бушкова в России. НО. Помимо Бушкова есть у нас и другие приключенцы-современники (просто не столь громко распиаренные). Мне, например, нравятся книги Ковалевского, Клугера, Акунина, Святополка-Мирского. Да и Крапивин, слава БОГУ, наш современник. А на Западе - А. Голон. Современница! И Ж. Бенцони продолжает работать (сериал ВОЙНА ГЕРЦОГИНЬ - совсем свежий; 2012)... Может быть и на Западе есть РАЗНЫЕ приклюценцы? Которые, нравились бы, многоуважаемому ArK... Я знаю людей, которым нравится творчество Мартина. Или того же Корнуэлла. Даже Д. Брауна А ведь тоже наши современники. А есть и другие. Пьердоменико Баккаларио - весьма молодой Автор (кажись, и 40 ещё нет). И Хольбайн Вольфганг - отнюдь не древний старик. И... многие другие. Неужели ни одного достойного приключенца нет сегодня за бугром? Неужели раньше и впрямь солнце светило ярче, трава была зеленее, и писатели лучше писали приключенческие книги?.. Впрочем, не исключено...

el_timonel: Я бы поостерегся сравнивать "старых" и "новых" приключенцев. Во-первых, золотой век жанра ПЛ остался, видимо, позади. Но это не значит, что ПЛ исчезла. Просто нынешние авторы редко пишут в жанре "чистых" приключений, комбинируя его с другими жанрами. Во-вторых, время отберет лучших из сегодняшнего потока. Глядишь, лет через 100-150 на нашем форуме будут говорить о ком-нибудь из наших современников: "вот это прикюченец! Глыба! Не то, что нынешние"

geklov: Не так давно многоуважаемый Робур в теме РУССКИЙ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ РОМАН цитировал классика: - Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри - не вы! Мне кажется, сия цитата уместна и здесь

kemallt: Remote Control пишет: И всё-таки, в романах Смита чувствуется этакий вкус современности, нет того романтического чувства, которое испытываешь читая произведения авторов-приключенцев, живших и творивших на рубеже XIX-XX веков, написанных порой, пускай, с некоторой наивностью, но при этом с неизменной магнетической силой, что толкает меня, да думаю и многих других читателей, вновь и вновь знакомиться с их работами. Вот про этот вкус современности - почему-то у Смита и Касслера действительно не получается создать в своих книгах ту романтическую и влекующую атмосферу, которая присутствует в произведениях авторов викторианской эпохи. И ведь даже не определить никак, чем отличается их манера письма или стиль или еще что-то, из-за чего оно так получается. При этом есть и вполне современные писатели, читая которых ощущаешь захватывающих дух приключений, присущий авторам XIX века. Например, цикл Северина о пиратах - вполне в духе старых мастеров, нет в нем налета современности, или книги Криса Хамфриса, или серия Марка Китинга о пирате Девлине. Их читаешь - и такое ощущение, что провалился в школьные годы, словно снова впервые открыл Майн Рида и Буссенара, то же ощущение погружения в мир дальних странствий и удивительных стран. Почему-то при чтении Смита, Роллинса и Касслера такого погружения не испытывается, хотя и экзотика, и приключения, и лихие повороты сюжета - все на месте, и читается с интересом. Загадочный феномен



полная версия страницы