Форум » Авантюрные романы-фельетоны и серии выпусков + Обзор ПЛ разных стран » Русский приключенческий роман » Ответить

Русский приключенческий роман

Gennady: Наверное, есть смысл поговорить и о русском авантюрном романе, который сто с лишним лет назад заявил о себе в разных жанрах: детективе, разбойничьем романе, романе "дна", военном и судебном романе, экзотическом и прочих его видах. Это и Лавров, и Животов, и Раскатов, о котором уже шла речь в предварительных постах, и Пазухин и многие другие. Отрадно то, что и ныне традиции такого русского романа продолжаются Михаилом Поповым, Богданом Сушинским. Имя авторам-легион. Иное дело, что не все пишут одинаково. Кто лучше, кто хуже. Однако, жив курилка. И это, я думаю, главное.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

geklov: Историко-прикюченческих книг сегодня у нас пишется немало. Гораздо больше чем в СССР. Остается верить, что по закону гегелевской диалектики количество рано или поздно перерастет в качество. Меня, например, в 90-х зело зацепил Ю. А. Никитин своими циклами "ТРОЕ из ЛЕСА", "ГИПЕРБОРЕЯ", "КНЯЖИЙ ПИР" (этот цикл, кстати, был подхвачен группой молодых авторов; случались и интересные вещицы). Отличнейшие образцы героико-приключенческого славянского фэнтези и русского историко-приключенческого романа (правда, с историей Никитин обращается не менее вольно нежели Дюма-папа но читается на одном дыхании). Поротникова, увы, пока не читал. Но намотаю на ус. Люблю русскую старину. И именно в подобном аспекте.

geklov: Интересную инфу выудил о Поротникове в Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%F0%EE%F2%ED%E8%EA%EE%E2,_%C2%E8%EA%F2%EE%F0_%CF%E5%F2%F0%EE%E2%E8%F7 Особенно заинтриговало определение жанра, в котором работает автор: Виктор Поротников Дата рождения: 1963 Род деятельности: писатель Жанр: исторический роман, эротика Язык произведений: русский Это как? Типа нового штатовского "Спартака"?

Gennady: geklov Касательно Никитина, жму ваши обе руки. Испытывал те же чувства. Правда, мистики немало, но все равно просто чертовски интересно. А еще хоть это и офф-топик люблю фантастику Никитина, особенно рассказ, в котором два ящера, мужская и женская особи превратились в людей. Просто маленький шедевр. И еще кажется- это его же - о муравьях. Даже лучше, чем про ящеров.


Gennady: "Спартак" начал смотреть, но не выдержал. Я наверное, неправ?

geklov: Я даже начать смотреть не смог. Хватило малюсенького фрагментика. Не мое.

geklov: А про муравьев у Никитина - цикл "Мегамир" (собственно "Мегамир" (1991) и "Владыки Мегамира"(2000)). Лихо и познавательно. Своеобразный ответ "В стране дремучих трав" Брагина. (Как "Плутония" Обручева - ответ "Путешествию к центру Земли" Верна). Сильное влияние в свое время оказало на С. Гагарина (Никитин в нач. 90-х являлся сотрудником издательства Гагарина "Отечество"). В романе "Вторжение" целая глава написана по мотивам "Мегамира". Вот самое первое издание "МЕГАМИРА" (издат-во "ОТЕЧЕСТВО", 1991). Его-то я и читал. Вот бы экранизацию в духе "Эпика". Да и Брагин бы фору дал бессоновским минипутам Вот вам и наш "АВАТАР". Ну чем не сюжет?! Русские киношники, ау!!!

Om di Panza: robyr пишет: А как вам такая серия Историческая авантюра http://lit.knigka.info/2012/02/25/serija-istoricheskaja-avantjura-170-knig.html чем не русский прикл роман Лично мне не нравится такой термин - "историческая авантюра". Какой-то он ничего не говорящий. Вот привычные "исторические приключения" всё-таки точнее. Хотя издатели иногда развлекаются по всякому в погоне за чистоганом Но в этой подборке все книжки-то как раз из других жанров: "альтернативная история" и "попаданцы/засланцы", насколько мне удалось заметить. Тоже не слабые темы, которые здесь можно было бы и создать. Хотя первых я не уважаю нисколько, а вторых - очень даже. Но они традиционно относятся к фантастике/фентэзи. По-моему о некоторых попаданцеведах тут выше слегка и говорится, их нужно в другой епархии рассматривать, а то каша будет, ИМХО.

robyr: здравствуйте Как вы думаете в какой степени слава (то что они самые лучшие,популярность, авторитет и т.д) у Дюма, Ж.Верна в нашей стране обусловлена тем что была полная изоляция других писателей историка прикл жанра.Лично я прочитал трилогию о мушкетерах так - книги мне давали родственники из соседнего города (у нас города спутники) сами брали по знакомству в заводской библиотеке.Еще был Остров сокровищ и некоторые романы Скотта и в общем все.Была еще Анжелика и наследник из калькутты о которых слышал от родителей- нечто вроде легенды что есть где то такие книги Не напиши Дюма трилогию о мушкетерах ,Монте Кристо, Верн Дети кап ГРАНТА- немо - ТАИНСТВ остров была ли у них(у писат) такая популярность,я вот думаю что именно эти произв подняли их на такую высоту. Да был еще Робинзон Крузо (одна незабываемых книг) - как потом оказалось в сокращенном пересказе, вот это было да!!! когда в начале перестройки по телевизору в передаче клуб путешеств рассказали что есть продолжение и показали полную книгу

robyr: Адаптированный роман Робинзон Крузо(полное назв длинное) - стр200 __ роман заканч тем что Крузо покидает остров - эмоция одна ЗА ЧТО

geklov: Многоуважаемый robyr, мне кажется, что все вышесказанное более уместно было бы обсудить в какой-нибудь другой теме (ведь все перечисленные Вами авторы, за исключением Штильмарка, не совсем русские, если не сказать, совсем нерусские). Напримр в теме "Приключенческая литература - что это?" НО пока многомудрый Админ не приктрыл нашу офтопную лавочку , отвечу Вам здесь. Мне кажется, что Дюма, Скотт, Верн, Дефо и некотор. др. авторы до сих пор настолько популярны в России не только по причине слабой конкуренции (в СССР и впрямь мало кого ещё из приключенцев издавали такими тиражами). Ведь все эти авторы были ПЕРВЫМИ. Они открыли в литературе что-то СВОЕ, НОВОЕ. То, чего до них ещё не было. Они писали о ТОМ, о чем до них никто не писал, или писали ТАК, как до них никто не писал. Любопытно по этому поводу высказлся М. И. Веллер. В книге "КАССАНДРА" автор бесподобного "Звягина" подробно вещает об ИЕРАРХИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЕ СОЗНАНИЯ. Цитирую: "...Запомните эту простую формулу. ГЕРОИ ВЫБИРАЮТСЯ ИЗ ЛУЧШИХ, КОТОРЫЕ ЕСТЬ. Она применима ко всему в культуре. КО ВСЕМУ... То есть: а) есть место для Номера Первого в нашем социокультурном пространстве, уготованное структурой сознанаия; б) компетентные специалисты, уважаемые знатоки истории и литературы, ставят его на место: а кого ещё-то? всё верно." ("Кассандра", часть V, гл. "Культура как знаковая система") Применим формулу Веллера к нашему конкретному случаю. Сравним, к примеру, Ж. Верна и П. дИвуа. На вершине литературного Олимпа есть ТОЛЬКО ОДНО место с табличкой "Король приключенческой литературы о путешествиях". И увы, это место занято. Жюль Габриэль Верн был уже коронован к тому моменту, когда Поль дИвуа писал свой первый авантюрный роман. Как гениально заметил О. Генри: "Боливар не выдержит двоих." А посему удел дИвуа быть всего-лишь писателем Жюльверновского толка. Увы... Но. Но. Но. Создателю Лавареда ещё повезло. Его помнят, издают, читают. Да, крайне мало, но тем не менее. А вот скажите, пожалуйста, кто сегодня знает такие имена как Жорж Лефор, Жюль Жерард, Леон Кахюн, Люсьен Биарт, Поль Роланд, Поль де Семан, Виктор Тиссо, Пьер Люгет, Пьер Маель? А ведь это всё авторы приключенческих романов в духе Жюля Верна и Поля дИвуа. Такие вот дела. Одним словом, КОРОЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОДИН! (В одно сллово не уложился. В четыре ) В. Скотт создал современный исторический роман. И помнят его, а не, допустим, г-на Загоскина. А. Дюма создал историко-приключенческий роман-фельетон. И именно он, а не Салиас почивает на лаврах. Ж. Верн опередил де Ла Ира и мн.-мн. др. на ниве НФ. И т. д. Люди помнят ПЕРВЫХ. ТВОРЦОВ, СОЗДАТЕЛЕЙ, КРЕАТОРОВ. А не эпигонов и диадохов (хотя и для них находится место в истории). Помнят тех, кто, по словам того же Веллера, совершил ВЗЛОМ по ВЕРТИКАЛИ. Плюс ко всему этот самый "взломщик" должен быть и еще успешным. Не Уэллс придумал идею путешествия во времени, но "раскрутил" её именно он. Завершу отрывком из эссе Веллера "Графоман Ж. Верн": Главное – это креативное начало. Создание чего-то качественно нового. Взлом по вертикали. (Я чувствую свое абсолютное моральное право на этот вывод. Не знаю, положил ли кто-либо в свое время столько труда, сколько я, чтобы учить себя писать хорошо.) Первейшее качество таланта – креативность. Мощь созидателя и мастерство шлифовщика и отделочника могут не совпадать: бывает. Мы забываем блестящих и живем в мирах, созданных мощными. Дефо, Дюма, Верн, Скотт, Стивенсон - МОЩНЫЕ. Потому и помнят. Потому и читают. Потому и переиздают. Потому и экранизируют. Потому... Ну, и т. д. до окоёма

geklov: НО. Вернемся к нашей теме. То бишь к русскому приключенческому роману. Многоуважаемый Om di Panza пишет: в этой подборке все книжки-то как раз из других жанров: "альтернативная история" и "попаданцы/засланцы", насколько мне удалось заметить... они традиционно относятся к фантастике/фентэзи. По-моему о некоторых попаданцеведах тут выше слегка и говорится, их нужно в другой епархии рассматривать, а то каша будет, ИМХО. Полностью согласен. Засланцы-попаданцы и альтернативщики ближе к фантастике нежели к историко-приключенческому жанру в чистом виде. Хотя попаданцы (порою это направление величают "наши в... прошлом, будущем, сказке и т. д. (нужное подчеркнуть) чутца поближе к реальной истории нежели альтернативщики. Просто те или иные исторические события (без их перекраивания по принципу "что было бы если бы...") видятся глазами нашего современника. И писателю, и читателю куда как проще. Не надобно влезать в шкуру человека древности, пытаться понять менталитет людей античности или средневековья. Земеля-современник всё по понятиям растолкует, что к чему и почему PS: Сам, помнится, по младости грешил попаданством Заслал "наших" в мир русских сказок и преданий, а "тех" (что из сказок и былин) перетащил к нам, в путинскую Россию (первое президенство исчо было). Рокировочку, так скать, устроил. Да ещё перемешал все это с героями компьютерных игрушек. Люблю поэксперементировать. Повеселился тогда от души Но сегодня столько этих засланцев развелось! В прошлом (будущем) шагу ступить нельзя. Обязательно наткнешься на землячка-современника По этой прозаической причине я к этой теме остыл... Проторенные шумные тракты скучны...

geklov: Кстати. У Никитина о муравьях помимо цикла "МЕГАМИР" еще и древнючий рассказик имеется. Так и называется - "МУРАВЬИ" (1973). Возможно именно его имел в виду многоуважаемый Геннадий? А может речь о повести "Оппант принимает бой"? Там тоже о мурашах. Да и Вещий Олег как-то в одном из романов цикла "Трое из Леса" к муравьям лазил. Любит Юрий Александрович муравьишек А мне из маленьких рассказов ЮАН нравятся небесспроные "СИЗИФ" и "СОВЕРШЕННЫЕ СЛОВА". (Камень качу, совершенные слова до сих пор подбираю )

ffzm: geklov пишет: Мне кажется, что Дюма, Скотт, Верн, Дефо и некотор. др. авторы до сих пор настолько популярны в России не только по причине слабой конкуренции (в СССР и впрямь мало кого ещё из приключенцев издавали такими тиражами). Ведь все эти авторы были ПЕРВЫМИ. Они открыли в литературе что-то СВОЕ, НОВОЕ. То, чего до них ещё не было. Они писали о ТОМ, о чем до них никто не писал, или писали ТАК, как до них никто не писал. Хорошо сказано!

geklov: В продолжение разговора о Юрии Никитине. Биографию расписывать не буду. Кому интересно, могут узнать её из первых рук. Достаточно осилить автобиографическую книгу Никитина "Мне - 65". Поучительно и любопытно. Написано оооочень легко. Читается, как детектив Не буду здесь касаться фантастических работ письменника (кстати, фирменное словцо самого Никитина; как-никак выходец из Малоросии). Упомяну лишь об историко-приключенческих книгах (без мистики и фантастики). А таковые у Юрия Александровича имеются. Перечислю все: 1. Золотая шпага (1979). (Об Александре Засядко. Я уже много писал об этой книге в рамках данной темы) За эту приключенческую книгу Никитина надолго отлучили от литературы. И такое случается... 2. Ингвар и Ольха (1995) (Роман о романе Игоря Киевского и будущей княгини Ольги. Порой книгу так и величают - женский любовный роман в историко-приключенческих декорациях. Моя супруга в школьные годы зачитывалась. И меня через этот роман "заразила" Никитиным Рецепт А. Дюма в действии. Только место и время действия изменены. Не Франция, а Русь, не 17 век, а 9 столетие... Действует в романе и Вещий Олег из цикла "Трое из Леса". Но здесь он не маг, а вельми мудрый правитель). 3. Князь Владимир (1995) (Опять-таки метизам имени Дюма-отца нашлось достойное применение Книга о молодых годах будущего Владимира-Крестителя. Сегодня у нас собираются снять фильм "Викинг". Как раз об этом самом историческом периоде. Уж не навеяна ли сия картина книгой Никитина?) 4. Князь Рус (1996) (ОООчень своеобразное видение этногенеза древнерусского народа. По задумке автора, древние русы - это потомки союза скифов с представителями пропавшего колена Израилева. Наукой не подтверждено, но написано зело интересно и убедительно)

robyr: Здравствуйте спасибо за ответы Считаю что единственная книга которая точно соответствует названию темы Русский приключ роман это Два капитана. Она единственная точно продолжает традиции Рида,Верна,Буссенара,Жаколио и др писат приключенцев. Атмосфера книг созданная выше перечисл писателями полность есть в Двух капитанах.Она не историко прикл и не какая нибудь иная она точно соответствует жанру приключения.При ее прочтении не покидает ощущение что читаешь роман Верна(у меня так я даже дал ей второе название _последний роман Жюля Верна_ душа этой книги тождественна душам книг Рида,Верна,Буссенара,Жаколио.ТОДЖЕ ДУХ РОМАНТИКИ) Ни одна другая мной прочитанная книга не вернула эпоху Рида,Верна,Буссенара,Жаколио. Наследник из Калькуты воспринимается иначе

robyr: geklov пишет: цитата: Мне кажется, что Дюма, Скотт, Верн, Дефо и некотор. др. авторы до сих пор настолько популярны в России не только по причине слабой конкуренции (в СССР и впрямь мало кого ещё из приключенцев издавали такими тиражами). Ведь все эти авторы были ПЕРВЫМИ. Они открыли в литературе что-то СВОЕ, НОВОЕ. То, чего до них ещё не было. Они писали о ТОМ, о чем до них никто не писал, или писали ТАК, как до них никто не писал. не согласен если во времена знакомства с Дюма был бы выбор(80г.) между Дюма и Карлом Майем ,Хаггардом я бы сначала прочитал последних.

geklov: Многоуважаемый Robyr! Здравствуйте!!! Имеете полное право не соглашаться с моим скромным мнением. Тут ведь дело вкуса. А о них, о вкусах, как известно, не спорят. О них дружески беседуют (чем мы, собственно, на этом замечательном форуме и занимаемся). А я, например, с величайшим удовольствием до сих пор читаю Э. Берроуза. А для кого-то он примитивен и по-детски зело наивен. Но приоретет Дюма уже вряд ли кто оспорит (хотя можно и не быть почитателем таланта сего автора). Читать и почитать можно и др. авторов. Как я уже писал, кому-то и диадохи с эпигонами ближе. Но в учебниках по истории лит-ры останутся имена креативных "взломщиков" по вертикали. А уж как мы к ним относимся... дело десятое. Тут как в той побаске о Джоконде. Когда некто, увидев "Джоконду", небрежно сказал, что прославленная картина не произвела на него впечатления, знаменитая актриса Ф.Г. Раневская ответила ему: – "Эта дама может уже сама выбирать, на кого ей производить впечатление, а на кого нет"... По моему скромному разумению, точно такая же петрушка и с Дюма... Как любит писать наш многомудрый Админ: ИМХО!

geklov: А Хаггард, между прочим, тоже из породы "взломщиков". Признан одним из безусловных предтеч современного фэнтези. Да и в 80-ые гг. 20 в. он в отличие от К. Мая не был персоной нон грата в СССР. Правда, издавали тогда все же больше Дюма. Здесь я с Вами полностью солидарен. (Я, собственно, и не отрицаю, что отсутствие должной конкуренции в СССР создало именно ту ситуацию, которую мы сегодня и имеем. НО. Сегодня печатают всё и всех. В 90-х из пыльных чуланов повытаскивали кучу непечатавшихся в СССР авторов. И что? Да всё то же. Опять переиздают Дюма. А многих реанимированных в 90-ые опять-таки похоронили. Это о чем-то да говорит. Ну, и плюс современные экранизации. Экранизируют ведь шельмеца до сих пор. И Французы, и американцы, и наши. Тоже в копилку автору.) Опять уходим от темы "РУССКИЙ приключенческий роман". Ох, и влетит же нам от Админа . Не перебраться ли в тему "Общие вопросы"?

robyr: Здравствуйте! Берроуза уважаю, весь тарзан в личн библиотеке. С вами в общем то не спорю. цитата Эта дама может уже сама выбирать, на кого ей производить впечатление, а на кого нет в том то и дело что в эпоху ссср выбор делал не я а за меня

robyr: выше я писал о двух капитанах, как о единственном романе на равне с романами Рида,Верна,Буссенара,Жаколио что скажите

geklov: Дык и я не спорю вовсе. Не люблю я энто дело, спорить. Как заметил, правда, абсолютно по иному поводу ГГ фильма "30-го уничтожить": Хлопотно это... "ДВА КАПИТАНА" - шедевр (на одну мою знакомую книга произвела в детстве столь сильное впечатление, что она, будучи уже взрослой замужней дамой, назвала свою дочурку в честь главной героини романа - Катей; родился бы сын - назвала бы Санькой). Увы, до подобного уровня русская приключенческая литература мало когда добиралась. Вот об этом и говорим. Почему, отчего, каковы причины? Многие из форумчан чуть выше уже высказали свое скромное ИМХО. А каково Ваше мнение? А то, что у человека должен быть выбор, Вы абсолютно правы. Подписываюсь. (Так, например, за меня решили, что из всего наследия Э. Сальгари мне и "Черного корсара" за глаза хватит. А мне интересны были и др. книги "итальянского Ж. Верна")

robyr: на форуме эту причину уже называли ( я с ней согласен) - цензура царская,СССР. ДЮМА и т.д.- интриги верхних эшелонов власти (присутст в книгах) ВЕРН ,РИД и т.д. - борьба с силами природы , политика в колониях 1.Главный герой противостоит какой либо силе - в России она одна правящая верхушка которая бережет свои тайны (как писать истор прикл) и сама правит историю (взятие ЗИМНЕГО ДВОРЦА) в любом прикл романе так или иначе описаны какие либо истор события 2. незнаю прав я или нет - какой то недобрый читатель (аннотации в электр библ) очень поносят нашего совр писателя . Смысл один -не умеешь не берись но так же нельзя 3. очень сильная фантастика очень(и спрос на неё) - думаю половина авторов фентази, альтр истории здорово писало только истор прикл романы А вообще нужен большому кругу читат русск прикл роман стр на 500? в первую очередь думаю потребрность должна быть у юношества а оно увл чтением- нет спроса нет заказа от издательств авторам(для начало пусть и так)

robyr: серия -наш ответ Чемберлену Олег Станиславович Рясков Слуга государев---кино очень понравилось- роман не читал Записки экспедитора Тайной канцелярии - сериал понрав - роман не читал Записки экспедитора Тайной канцелярии 2 -роман не читал Король Мадагаскара-роман не читал МОЛОДЕЦ главное продолжать в том же духе ЭТО ПРИКЛЮЧЕНИЯ

geklov: Сейчас цензуры нет. Приключенческих книг навалом. Шедевров, увы, маловато. Школы нет, традиции. Пара-тройка замечательных приключенческих романов на век истории супротив десятка-сотни у забугорных коллег, согласитесь, не так уж и густо. Но я верю в диалектику. Кол-во рано или поздно должно перейти в кач-во. Трехглавая вершина Ж. Верна (Дети, 20. 000, Остров) тоже не на пустом месте выросла (вон сколько романов настрочил). Из поистине бескрайнего океана аниме выплыл-таки гений Миядзаки. Ничто не рождается из ничего... Стартовали мы позже. Но, значит, и до финиша нам ещё далековато. А мы на финиш не торопимся. Нам процесс интересен и важен

geklov: Ряскова, увы, пока не читал, но фильмы его смотрел не без удовольствия. Пришлись по вкусу, хотя и скроены они по западным лекалам (увы, как я уже говорил, своих лекал у нас туточки пока нема). Учиться не грех. Главное не увлекаться копированием (а то саунд во второй части "Записок" слизан начисто с заглавной темы "Пиратов Карибского моря". Да и образ пирата-паяца явно пародирует Джека Воробья. Да и многие сюжеты явно заимствованы из американских блокбастеров). Надо искать свое. Но Рясков - молодчага! Жду "Короля Мадагаскара". Темка зело любопытная. Сам как-то планировал её разрабатывать. Опоздал...

robyr: geklov к вам и ко всем вопрос - перенес в тему о Дюма спасибо

robyr: ЦИТАТА Увы, до подобного уровня русская приключенческая литература мало когда добиралась. Вот об этом и говорим. Почему, отчего, каковы причины? Многие из форумчан чуть выше уже высказали свое скромное ИМХО. А каково Ваше мнение? Всем спасибо кто ответил и общался со мной далее что я напишу может вызвать у кого то смех но я думаю так русская приключенческая литература была вместе с нами с момента когда мы(я) впервые открыл книгу.Думаю не стоит искать в прошлом или ждать в будущем наших писателей приключенцев ибо они всегда были рядом и я их перечислю Дефо Купер Рид Скотт Дюма Стивенсон Дойл Верн вот они (доступные для обыкновенного читателя в пору моего детства ) они давно для меня НАШИ и чтобы я не прочитал такого восторга от чтения их в пору моего детства я не испытаю Эти писатели имели (и имеют у меня) такую любовь и такую преданность читателей какую не имел никто и никогда

robyr: а вот хаггард,май,сабатини,эмар,буссенар,жаколио,сальгари,марриэт- вот они иностр писатели приключенцы

geklov: Дык кто бы спорил. Все перечисленные Вами авторы и МОИ тоже. И у каждого из них есть на нашем форуме своя персональная темка. А именно в этой теме (Русский приключенческий роман) мы обычно обсуждаем русскоязычных (т. е. пишущих на русском языке) авторов. Только и всего. И никакого национализма Мы за мир и дружбу, за улыбки милых... И за хорошие книги на всех языках и диалектах... А детские впечатления САМЫЕ яркие и запоминающиеся. На всю жизнь... Поэтому я обожаю Крым (первая моя дальняя поездка из родной Тулы. Мне было всего 8 лет. И никакие Египты, Тайланды, Австралии уже не сравнятся с Тавридой). У Сальгари любимая вещь - "Черный корсар". Потому что прочитал в 12 лет. А все остальное уже в 20... Недавно прикупил в букинистическом магазине старую потрепанную книжицу из детства. "Капитан Сорвиголова". 1957 года издания. С ТЕМИ САМЫМИ картинками Давыдовой! И никто мне не докажет, что современные книги с цветными иллюстрациями на лощеной бумаге лучше. Или, что у Буссенара есть вещицы посильнее А уж о Детях капитана Гранта и вовсе не стоит вспоминать. Какие там Индиана Джонс с Аватаром. И рядом не стояли. Моё, родноё... Как говорится, в детстве и трава была зеленее

geklov: И ещё насчет творчества О. Ряскова. В одном он уж точно прав. САМ пишет книги, САМ же их и экранизирует. Никто не упрекнет, дескать, не передана атмосфера книги, или герои не так подобраны А то читал недавно отзывы зрителей о сериале "Герой нашего времени". Такой разброс мнений. От шедевра до убожества. У каждого своё видение. Всяк норовит учить режиссеров, как надо снимать кино, а актеров, как надо играть того или иного персонажа... А вот с Рясковым уже не поспоришь, мол, не так экранизировал книгу Своя рука - владыка ЗЫ: Интересный факт. Онлайн-кинотеатр IVI отнес экранизацию великого романа М. Ю. Лермонтова к разделу "РОМАНТИЧЕСКИЕ, ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЕ сериалы".

Gennady: И мне хочется вставить свою полушку. "Два капитана" -моя любовь уже Бог знает сколько лет- всю жизнь. Однако не так давно прочитал предысторию написания романа ( то-есть, прототипы Сани, Кати, Кораблева, даже пожалуй, Николая Антоновича и разумеется Ивана Татаринова), а также размышления в аспекте самого романа. И несколько задумался. О том, что Саня человек жестоковатый ( и в каком-то смысле пожестче Николая Антоновича), и о том, что Ромашову необязательно было становиться не только предателем Сани, но и предателем Родины, и что сдача Ромашова в соответствующие органы, особенно так как это сделал Саня как-то не прозвучала романтично. И что с Марией Васильевной он поступил нехорошо. И что, да, косвенно он весьма поспособствовал ее самоубийству. И что надпись "Бороться и искать, найти и не сдаваться" на на могильном камне Роберта Скотта- находится на Южном полюсе, а не на Северном. И некоторые другие вещи, на которые ни в детстве, ни в юности не обращаешь внимания. А вот к чему осталось чувство неувядающего восторга- это к их любви- Кати и Сани. После описания такой любви, да еще и так как это сделал Каверин, уж точно годы ищешь такую же. Ну а первый фильм держался только на какой-то невероятной редкой красоте Ольги Заботкиной и мужественности Кузнецова-Сани. Второй фильм был поглубже и поподробнее, однако Катя и Саня меня не особенно впечатлили. Скажите, а "Открытая книга" того же Каверина не может считаться и приключенческим романом тоже? Ведь все атрибуты налицо? А Грин "Сокровище африканских гор"? И допустим "Бегущая по волнам"?

1.66: Мое личное мнение о колониальном романе в русской приключенческой литературе, т.к. данная разновидность на форуме не обсуждалась. Лично я считаю, что колониальный приключенческий роман это разновидность исторического приключенческого романа, действие которого не просто происходит в колониях европейских держав (16-первая половина 20 веков), а связано именно с процессом создания и сохранения колониальных владений, либо происходит на этом фоне. Если действие приключенческого романа хотя происходит в колониях, но не связано с двумя этими моментами, то это уже географический приключенческий роман или чистый исторический приключенческий роман. Вообще история колониальной экспансии чрезвычайно интересная штука. Документальные книги этой тематики читаются просто как приключенческие. Вспомните хотя бы "С крестом и мушкетом" Игоря Можейко (Кира Булычева). Зарубежный колониальный роман я пока не упоминаю, т.к. это не по теме форума, хотя их продолжают писать и в 21-м веке. Из дореволюционной русской литературы, в которой данная разновидность была чрезвычайно редкой, можно упомянуть закавказскую трилогию Даниила Мордовцева - "Царь без царства", "Прометеево потомство", "Железом и кровью". В советское время был всплеск данного направления литературы, т.к. в ней "разоблачалась сущность колониальной экспансии империализма и показывалась борьба угнетенных народов за свободу". Ах какие приключенческие книги выходили, перечислю наиболее понравившиеся мне: "Опасный беглец" Эммы Выгодской (восстание сипаев), "Бурный Терек" Хаджи-Мурата Мугуева (Кавказская война), трилогия Нафтулы Халфина об англо-афганских войнах - "Возмездие ожидает в Джагдалаке", "Победные трубы Майванда", "Заря свободы над Кабулом", "Лев Майсура" и "Падение Серингапатанама" Вячеслава Крашенинникова (англо-майсурские войны в Индии), "Птица войны" Эдуарда Кондратова (англо-маорийские войны в Новой Зеландии). На самом деле их гораздо больше в русской литературе 20-го века. Еще упомяну "Юконский ворон" Сергея Маркова и "Последний год" Михаила Зуева-Ордынца (Русская Америка), не говоря уже гигантском тихоокеанском цикле Николая Задорнова (хотя последний не все отнесут к приключенческой литературе). Уважаемые коллеги знакомы ли Вам эти произведения? Или же можете добавить еще сведений об данном направлении приключенческой литературы.

ffzm: У Эдуарда Кондратова есть ещё отличный историко-приключенческий роман о конкистадорах "По багровой тропе Эльдорадо", из истории русской Америки роман К.Бадигина "Ключи от заколдованного замка", об англо-бурской войне роман О.Корякова "Странный генерал". Это я так по памяти написал, а если порыться думаю можно найти несколько десятков "советских приключенческих колониальных" романов.

geklov: Как любит восклицать Л. А. Якубович, бессменный ведущий капитал-шоу "Поле чудес" (по инерции чуть было не написал "в стране дураков" ): ЕСТЬ ТАКАЯ БУКВА!" В смысле имеется такое направление в приключенческой литературе, как колониальный роман. Смотрим Википедию. Статья "Приключенческая лит-ра". Читаем: Конец XIX и начало XX века — «золотой век» приключенческого жанра, который к этому времени распался на несколько подвидов: Колониальные романы Дж. Конрада («Лорд Джим», «Сердце тьмы»), Р. Хаггарда (книги про Аллана Квотермейна), П. Лоти, Л. Буссенара, Л. Жаколио, П. Бенуа и др. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%E8%EA%EB%FE%F7%E5%ED%F7%E5%F1%EA%E0%FF_%EB%E8%F2%E5%F0%E0%F2%F3%F0%E0 Многоуважаемый 1.66 прав. В СССР колониальный авантюрный роман превратился в АНТИколониальный приключенческий роман. У Э. И. Выгодской помимо "Опасного беглеца" есть ещё одна антиколониальная приключенческая повесть: "Пламя гнева (История Эдварда Деккера)" (1956) О борьбе индонезийского народа против голландских колонизаторов. Об Индонезии писал ещё и Янка Мавр (Иван Михайлович Фёдоров), белорусский Жюль Верн. (Ну и что, что белорус? Разве это так важно для нас? Украинцы, белорусы, русские - все братья, восточные славяне) О восстании 1926 года на Яве рассказывает повесть Янки Мавра "Амок" (1929). И ещё у Мавра есть две антиколониальные вещицы: «В стране райской птицы» (1926) и «Сын воды» (1928) (И приключенческая книжка, навеянная известным романом Дефо, "Полесские робинзоны" (1930)

geklov: Многоуважаемый Gennady пишет: Скажите, а "Открытая книга" того же Каверина не может считаться и приключенческим романом тоже? Ведь все атрибуты налицо? А Грин "Сокровище африканских гор"? Не скажу за "Открытую книгу", но вот "Сокровища африканских гор" - 100%ная приключенческая вещица. Не даром издательство "Вече" включило книгу в серию "Искатели приключений". ГГ - отважный приключенец по имени Гент (разве могут быть у Грина обычные имена?). Один из персов - сам Генри Стэнли. Черная Африка. Сокрытые сокровища... Что ещё нужно, чтобы считать книгу приключенческой? Некоторые читатели и вовсе считают, что роман слишком уж приключенческий. Якобы выдержан в "классической авантюрной манере", не совсем свойственной для Грина... А мне роман понравился. Я вообще обожаю Черную Африку. И книги о ней. Когда бываю в Старом Крыме, всегда захожу в дом-музей А. С. Грина. Фотка из личного альбома: Если ничего не путаю, есть в музее старая книжица: "Вокруг центральных озер" (1927). Это - сокращенный вариант романа "Сокровища африканских гор"

robyr: geklov пишет: зравствуйте хоть и стартовали мы позже но и на западе не дремлют нынишним российским писат приключенцам придется не только оглядываться на корифеев жанра но и конкурировать с современными западн писат а герои их произведений в лучших традициях заруб приключен романа стремятся к центру земли, разгадывают загадки шестого континента,отправляются на поиски пропавших экспедиций,раскрывают тайны пирамид - и все это в современной обстановке с реалими нынешнего времени вместо бригантин подводные лодки и боевые верталеты и также уже современные герои этих романов не отступают и не сдаются Ярчайший представитель Джеймс Роллинс не даром его книгами полны полки магазинов и это ПРИКЛЮЧ РОМАНЫ и их у него много.В его романах в качестве героев вернулись иследователи и ученые.Ну а наши писатели и не спешат и не собираются нас ни чем радовать С кажу сразу опусы Бушкова и ему подобных лично я не воспринимаю

geklov: Полностью согласен. Конкуренция ого-го какая! Только успевай нагонять (но как завещал Маяковский: ...вашу быстроногую знаменитую Америку мы и догоним и перегоним ) Читывал я и Роллинса. Любопытный автор. Кстати, его настоящая фамилия Чайковски (наводит на некоторые мысли ) (Джим Чайковски внешне ооочень похож на одного моего одноклассника. Бывает же такое. Прямо сюжет для индийского боевика о разлученных братьях-близнецах ) Сан Саныча Бушкова тож иногда полистываю. Крепкий профи острого сюжета. НО. НО. НО. Зело смущает обилие эротики (порою граничащей с порнографией), море насилия и слабо прикрытый цинизм (Ещё кто-то из братьев Стругацких, кажись, отмечал наплевательское отношение "русского К. Дойла" к человеческой жизни; мол, трупы наваливает, что грибы собирает). С классической русской прозой (в том числе и с приключенческой) мне думается, это не совсем по попути...

1.66: У Зуева-Ордынца есть еще один колониальный роман "Гул пустыни", о завоевании Россией Средней Азии. Является ли он приключенческим, сказать не могу, т.к. он не переиздавался с 1930г и прочитать его для меня не представляется возможным. Но, кажется, у Зуева-Ордынца нет не приключенческих романов.

robyr: почитал биографию в википедии Зуева-Ордынецева - цитата -8 апреля 1937 года был арестован, провёл 19 лет в лагерях Карлага, в течение этого времени ему запрещалось писать. После освобождения остался жить в Караганде. Вот и ответ почему нет писат приключ

geklov: У Ордынца, кажись, всего два романа. Оба приключенческие. А "Гул пустыни" - повесть. Любопытная деталька: Первоначальный вариант опубликован в журнале «Вокруг света», 1930, № 6-12. Отрывок: «Борьба миров», 1931, № 1 (под названием «Москва бьет с носка»). "Москва бьет с носка". Так ещё называется небольшая авантюрная вещица у М. И. Веллера. Русский роман в форс-мажоре о государственном перевороте в некой небезызвестной державе



полная версия страницы