Форум » Авантюрные романы-фельетоны и серии выпусков + Обзор ПЛ разных стран » Русский приключенческий роман-1 » Ответить

Русский приключенческий роман-1

Gennady: Наверное, есть смысл поговорить и о русском авантюрном романе, который сто с лишним лет назад заявил о себе в разных жанрах: детективе, разбойничьем романе, романе "дна", военном и судебном романе, экзотическом и прочих его видах. Это и Лавров, и Животов, и Раскатов, о котором уже шла речь в предварительных постах, и Пазухин и многие другие. Отрадно то, что и ныне традиции такого русского романа продолжаются Михаилом Поповым, Богданом Сушинским. Имя авторам-легион. Иное дело, что не все пишут одинаково. Кто лучше, кто хуже. Однако, жив курилка. И это, я думаю, главное.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

ffzm: Био и Библио Зуева-Ордынца:click here

geklov: Мы уже об этом как-то говорили. Многие русские приключенцы мотали срока в ГУЛАГе. Ордынец. Пальман. Штильмарк (ТАМ и "Наследника ", кстати, написал)

robyr: в теме Романы путешествий и приключений - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ Медальон и шпага Автор: Евгения Светлова Издательство: Олма-Пресс; 1998 г. 813 стр. Любовная драма в Англии XVII столетия. Правление Кромвеля. Заговоры, побеги, любовная интрига, хитросплетения политических ходов. 813стр это впечетляет - кто нибудь читал


geklov: Действительно впечатляет! 800 стр. - это вам не хухры-мухры кило махры. Приличный кирпич, однако... Одно жаль. Пишем об Англии 17 века. Традиция-с... Хотя писал же Дюма о России. А чем, спрашивается, русские приключенцы хуже?

geklov: И обложка подобающая. Что называется: В ДУХЕ...

robyr: Богдан Сушинский На острие меча Роман "На острие меча" открывает цикл романов Богдана Сушинского "Казачья слава". Подробнее: http://www.labirint.ru/books/302856/ Сушинский славянский писатель - кто читал любые романы насколько увлекательно

geklov: Многоуважаемый robyr пишет: Ярчайший представитель Джеймс Роллинс не даром его книгами полны полки магазинов и это ПРИКЛЮЧ РОМАНЫ и их у него много.В его романах в качестве героев вернулись иследователи и ученые.Ну а наши писатели и не спешат и не собираются нас ни чем радовать Добавлю от себя. А ещё помимо ученых и исследователей в романы Роллинса шагнули бравые супермены-спецназовцы (прозрачно намекаю на отряд под кодовым названием "СИГМА"). Шагнули прямиком с экранов, выпрыгнули из голливудских блокбастеров. Стреляют, дерутся, водят все виды транспорта... Поэтому романы Роллинса величают не просто приключ. романами, а приключенческими триллерами. А у нас по стопам Роллинса пошел, например, К. Бенедиктов. Есть у него роман "Завещание ночи". Наш ответ Индиане Джонсу и группе Сигма (хотя Сигма появилась в 2004, а роман Бенедиктова - в 2001). Но мне лично не очень понравился. Хотя по мотивам книги сериал в 2008 году забабахали. Не смотрел... Так же Бенедиктов засветился в межавторском проекте "ЭТНОГЕНЕЗ" (тоже из разряда "наш ответ Чемберлену... ой, т. е. Роллинсу). Серии "Блокада" (все три книги), "Миллиардер" (2 и 3) и "Эльдорадо" (первая из трех возможных) - его рук дело...

geklov: О Сушинском уже баяли, когда за казачков шла беседа. Смотрите где-то выше в этой же теме...

robyr: Серия «Время героев: джентельмены удачи» http://www.labirint.ru/series/21043/ и имя им легион

geklov: Таки да. Я всегда говорю: "ВЕЧЕ" - главный оплот приключенческого жанра на российском книжном рынке. Так держать!

robyr: Гардемарины, вперед!: 1. Трое из навигацкой школы | Нина Соротокина 2. Свидание в Санкт-Петербурге | Нина Соротокина 3. Канцлер | Нина Соротокина 4. Закон парности | Нина Соротокина Говорили уже или нет но герои этих книг были первыми кто с размахом (киносериал а позднее и книга) на всю страну противопоставили(конкурировали) себя героям заруб писат прикл жанра, в библиот альдебаран о книгах этой писат очень хорошие отзывы

geklov: В начале было Слово... В смысле, спрева была книга Нины Матвеевны (правда, она была еще не издана. Подробне об этом рассказывает сама писательница (см. сноску ниже). Потом знаменитый телесериал С. Дружининой (фильм снимался в период с 1986 года по 1987 год. Премьера состоялась 1 января 1988 года. О-о-о, Ланфрен-ланфра...). Читал только первую книгу. Класс! Н. М. Соротокина продолжает работать на ниве исторических приключений. Вот о ней страничка на livelib: http://www.livelib.ru/author/116263

geklov: Песни из фильма "Гардемарины, вперед!" замечательные. "Ланфрен-ланфра", "Байстрюк", "Дорога", "Разлука", "О любви", "О дружбе" и др. http://pesnifilm.ru/load/gardemariny_vpered/4 Фильм, в принципе, создавался по рецепту "дАртаньяна и трех мушкетеров" Хилькевича. Песни, шпаги, любовь, дружба, честь, Родина, обоятельные герои, романтика... Эксперимент, надо признать, удался. Формула успеха сработала... Немного отклоняюсь от темы. Ухожу в сторону любимого кинематографа. Грешен, сам люблю пофехтовать перед камерой

geklov: Кстати. Нина Матвеевна некоторое время жила в моей родной Туле. Окончила здесь семь классов... Мир тесен...

geklov: Зашел у нас тут в темке «Французский приключенческий роман» разговор о литературных приключенческих сериалах. Хотел бы развить данную тему ужо здесь, так скать, в рассейских декорациях. Не секрет, в СССР с сериалами (как с литературными, так и с киношными) было туговато. Навскидку припомню лишь Штирлица (и цикл книг, и замечательный телесериал с Тихоновым; хотя в данном конкретном случае правильнее будет сказать: МНОГОСЕРИЙНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ), Резидента (и книги, и киношная тетралогия), ЗнаТоКов (и фильмы, и книги Лавровых), Алису Селезневу (хоть и очень детский, но весьма увлекательный фантастический цикл; пожалуй, самый большой по количеству книг советский литературный сериал; мне лично не совсем понятно, отчего эта книжная серия не переросла, допустим, в большой анимационный сериал, выдержанный в лучших традициях шедевральной «Тайны третьей планеты». Свежий «День рождения Алисы» меня не особо впечатлил... Жду обещанную тридэшную Алису), Кунака (несколько очень добрых фильмов о дружбе человека и рыси). О «Вечном зове», исчезающих в полдень «Тенях», «Огненных дорогах» говорить здесь не имеет смысла. Не совсем по нашей темке. С приключениями и острым сюжетом там не ахти. Но фильмы замечательные, согласен. Великолепный сериал Масленникова о Холмсе тоже не хочу здесь рассматривать, ибо литературная основа все-таки не нашего, не рассейского замеса. Но сериал зело хорош! (По той же самой причине не стану распространяться и о говорухинских дитятках капитана Гранта). О «Рожденной революцией» и «Государственной границе» тоже умолчу. Хотя сериалы интересные, бесспорно. Главное. Литературных приключенческих многотомных циклов, подобных тому же Бобу Морану (200 с лишним романов!!!) или Тарзану в СССР, по-моему, не было. Почему? Отчего? Смотрели же мы взахлеб иноземные сериалы: Четыре танкиста, Ставка больше чем жизнь, Капитан Тенкиш, Телефон полиции 110, 30 случаев майора Земана, Архив смерти, Фронт без пощады, Лесси, Флиппер и др.) Но НИЧЕГО подобного у нас не снималось. Да и не писалось, хотя советские школьники зачитывались, например, польским сериалом о похождениях Томека Вильмовского. (Те исключения из общего правила, о которых я упомянул в самом начале, вряд ли следует брать в расчет. Ведь они - именно что ИСКЛЮЧЕНИЯ). После развала Союза дело сдвинулось с мертвой точки. По крайней мере, на телебачении. Сериалов сегодня снимается много. Порою хочется, чтобы их было поменьше (и чтобы были они покачественнее). Но вернемся к литературе. К литературе приключений. И здесь с сериалами и циклами вроде бы наладилось. По крайней мере, в детективах, боевиках и фантастике. Многоуважаемый Геннадий вспомнил Ю. Никитина с его «Троими из Леса», А. Бушкова сразу с несколькими циклами (Пиранья, Карташ, Колдунья, Дикарка, Мамонты, Сварог, Бестужев). Многоуважаемый Владимир не забыл о многочисленных персах Донцовой (Евлампия, Подушкин) и Воронина (Слепой, Му-Му, Инструктор, Атаман и мн. др.). Акунин со своим Фандориным опять-таки у всех на устах. Доценко с Бешеным. Можно вспомнить еще и межавторские циклы: Ватага, Боярская сотня, Княжий пир и др. НО. НО. НО. Мне отчего-то неизвестны многотомные приключенческие циклы в духе Индианы Джонса, Дирка Питта, Боба Морана, Тарзана и иже с ними. Чтобы томов не меньше десятка (а лучше и поболее). И приключений экзотических с горкой (пещеры, клады, тайны, джунгли, дикари, хищники, подводные глубины и т.п.). Желательно без обилия сцен насилия, чернухи и эротики. (Просто я придерживаюсь одного простого правила, писать только то, что не стыдно будет дать почитать МАМЕ и ДОЧКЕ. Например, Доценко и Бушкова я МАМЕ не порекомендую, а Акунина постоянно для неё покупаю на бумаге. Да и дочурка подрастет, постараюсь подсунуть). Есть правда у нас такой межавторский цикл как «ЭТНОГЕНЕЗ». Как раз то, о чем я и говорю. Ориентирован в основном на молодых читателей. Приключения, фантастика, история. Все перемешано и помножено на бесконечность (пока цикл будет пользоваться популярностью, вряд ли кто его прикроет). Кто из форумчан что может сказать по поводу сего литературного проекта? Станет ли ЭТНОГЕНЕЗ достойным ответом Инди-Питтам-Моранам??? Или кто читал что-то другое из этой же оперы?

1.66: О приключенческих сериалах (три романа и более) в русской (и советской) литературе. Навскидку могу припомнить из неупомянутого выше: Александр Соколов (Красницкий) - цикл о Мефодии Кобылкине, Даниил Мордовцев - закавказская трилогия, Всеволод Соловьев - "Хроника четырех поколений", Марк Алданов - исторический цикл и (возможно) "Ключ" и его продолжения, Николай Задорнов - тихоокеанский цикл, Валентин Иванов - историческая трилогия, Виталий Полупуднев - скифско-боспорский цикл, Юрий Кларов и Анатолий Безуглов - "Черный квадрат" и его продолжения, Василий Ардаматский - сатурнианский цикл, Юлиан Семенов - сразу несколько циклов, Эдуард Хруцкий - военный цикл, Станислав Родионов - цикл о Рябинине, а также братья Вайнеры, Геннадий Словин, Михаил Черненок и еще многие и многие. Кроме того из переводных с украинского языка (по аналогии с Янкой Мавром) - Юрий Дольд-Михайлик, Ростислав Самбук и Владимир Малик (у каждого есть свои циклы). Кстати вопрос - относится ли роман Владимира Карпова "Взять живым" к приключенческим? На мой взгляд все атрибуты жанра в нем есть. Сразу предвижу возражения, что не все из указанного является приключениями, но это моя точка зрения.

geklov: Многоуважаемый 1.66! Абсолютно никаких возражений. Какие-никакие циклы и сериалы были, конечно же, и у нас (многие из перечисленных Вами циклов читал и очень люблю). Это бесспорно. Просто я вел речь о сериалах типа Боба Морана (свыше 200 томов), Тарзана (только Берроуз написал почти 30 томов, Индианы Джонса, Дирка Питта (свыше 20 томов) и тому подобн. Т. е. о МНОГОТОМНЫХ сериях, в которых речь идет об экзотических приключениях (сокровища, клады, тайны, загадки, джунгли, пустыни, дикари, хищники, пещеры и т. д.). Что-то подобное у нас есть? Лично я подобное только в ЭТНОГЕНЕЗЕ встречал (но это цикл не одного сочинителя, а целого коллектива авторов).

geklov: Вот, например, был в СССР прекрасный многотомный (не две-три-четыре книги, а МНОГО!) фантастико-приключенческий сериал для детей - АЛИСА СЕЛЕЗНЕВА. А что-то подобное, но в духе Инди Джонса - Боба Морана - Дирка Пита??? Чтобы и с приключениями все в порядке, и не совсем уж для младшей школы...

1.66: Тут только могу указать на гигантствие циклы "Марш Турецкого", "Слепой", "Сармат", "Бешеный", "Я -вор в законе", "Комбат", "Спецназ ГРУ", "Спецназ ВДВ" и им подобные, которым ныне несть числа, как писали раньше. По количеству произведений в этих циклах не каждый зарубежный цикл с ними сравнится. Но количество всегда идет в ущерб качеству. Наиболее качественный, как мне кажется, это Андрей Кивинов и его "Улицы разбитых фонарей".

geklov: Да-да, конечно. Многоуважаемый Владимир в теме "Французский приключенческий роман" уже говорил о том, что криминально-детективных сериалов (Бешеный, Му-Му, Пиранья, Слепой, Карташ, Фандорин, Соколов и иже с ними) у нас сегодня более чем предостаточно. Фэнтезийных и фантастических сериалов тож в избытке: Трое из Леса, Сварог, Мамонты, Княжий пир, Ватага, С.Т.А.Л.К.Е.Р., Тайный город, МЕТРО и др. И военных боевиков у нас хватает (все эти спецназы, морпехи и боевые пловцы). А вот где что-то подобное Томеку Шклярского, Дирку Питту Касслера, СИГМЕ Роллинса, Тарзану Берроуза, Бобу Морану Анри Верна и т. п. В общем, есть ли у нас сериалы в духе Верна-Хаггарда-Буссенара-Сальгари-Берроуза? Где русские Джонсы, Фрике, Мораны, Сандоканы, Квотермейны, Питты? Не популярно, не востребовано, не нужно, не интересно???

1.66: Об этом мы уже говорили ранее, ЕМНИП в этой же теме, я высказывал предположение почему. Так уж сложилось, что в русской (советской) приключенческой литературе еще с 19-го века приоритет отдавался не географической приключенческой литературе, а исторической приключенческой литературе. Хотя есть и исключения, жаль конечно, что Обручев не писал циклов, но у Леонида Платова (автора экранизованного "Секретного фарватера") есть небольшой цикл географических приключенченческих романов "Повести о Ветлугине", мне известны два - "Архипелаг Исчезающих Островов" и "Страна семи трав" (последний - сибирский вариант "Затерянного мира"). Вот это действительно настоящие географические приключенческие романы. Еще географические приключенческие романы есть у Григория Федосеева, но я читал только также экранизованный "Злой дух Ямбуя" (о поисках и уничтожении гигантского медведя-людоеда), поэтому не могу сказать составляют они цикл или нет. Великолепный географический приключенческий роман "Гибель Синего Орла" Виктора Болдырева - еще один вариант "Затерянного мира" в сибирском антураже.



полная версия страницы