Форум » Авантюрные романы-фельетоны и серии выпусков + Обзор ПЛ разных стран » Англо-американский приключенческий роман » Ответить

Англо-американский приключенческий роман

Gennady: Очень захотелось открыть такую тему. Но я не буду говорить о Сабатини, Уаймене или Пембертоне. Или о уже упомянутых ярких представителях. Мне хотелось бы так сказать продвинуть кого-нибудь, кто не так хорошо знаком, нам русскоязычным читателям. Сегодня не знаком, а завтра его или ее переведут- а мы уже будем знать кто это такой или такая. Для начала хочу выдвинуть гипотезу (свою сбственную, так что все возможные недостатки- мои собственные) о сходстве романа Джека Лондона и Чарльза Годдарда "Сердца трех"(1916 год) с романом некогда известнейшего автора, британца, Виктора Бриджеса, прожившего очень долгую и плодотворную писательскоую жизнь "Человек ниоткуда" (Двойник) 1913 год. Роман переводился на русский язык неоднократно. Как в том же 1913 году, так и в двадцатых года, так и в 90-х. Качество перевода увы везде одинаковое. Но Бог с ним. Сюжет- очень коротко (чтобы не делать спойлер) следующий. Англичанин Джек Бертон, авантюрист в положительном смысле слова, ищет денег на разработку золотых полей в Южной Америке. Случайно встречает миллионера, до невероятности на него самого похожего и тот предлагает Джеку на три недели перевоплотиться в этого миллионера. Миллионеру угрожает нешуточная опасность- его могут убить. Джек соглашается на это предложение. На своем дальнейшем пути знакомится с юной девушкой, которая его ненавидит (она убеждена, что ее отец пал от руки его прототипа) и стреляет в него. Девушку зовут Мерсия Солано. И так далее. не находите сходство нескольких сюжетных линий? Двойники, девушка, имя и фамилия главной героини, и прочая, прочая... Очень хочется оскорее узнать мнения уважаемых коллег по форуму. Далее я собираюсь еще немного рассказать о Бриджесе его романах и перейду к теме двойников, которая очень сильно эксплуатировалась некогда. Да и сейчас не без того.

Ответов - 288, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

ffzm: Gennady пишет: Очень захотелось открыть такую тему Хорошую тему открыли Геннадий, думаю она будет очень интересная, приключенцев среди англо-американцев великое множество. Про некоторых из них мы уже говорили коротко о Р.Н.Стивенсе, Сэблетте, Коллингвуде, Перрише и некоторых др. Ждем Ваших новых постов, в том числе о Бриджесе.

Admin: Да, тема хорошая и бескрайняя! Спасибо, уважаемый Геннадий! И о Годдарде с его Полиной вполне можно рассказать. Народ, делитесь своими знаниями/находками. Неужели нет интересных авторов, о которых еще никто не рассказывал?

geklov: Тогда и Роллинса сюда следует переместить. Тож американец. И приключенец.

Admin: Да здесь полно приключенцев Темы по странам могли бы быть обзорными в историко-литературном плане с упором на развития поджанров и приоритеты местной культуры (как ранее было), но это тема получается смешанная - Америка и Англия. Стало быть намечается мешанина. Язык один, но культуры и традиции - разные. Тасовать-передвигать всех англоязычных сюда? Долгая и скучная песня. Лучше бы, наверное, отдельно по Англии и Америки открыть. Ну пока пусть так будет. Посмотрим, что выйдет. Новинки и Обзоры - более универсальная тема. Ключевое слово "ОБЗОРЫ". Есть поджанр и есть интересный автор или роман. Долго думать не надо куда его пристроить, если о нем отдельную тему создавать и поддерживать не готовы. Роллинс вполне на месте в "Новинках и Обзорах". По крайней мере пока разговор о нем не разросся до отдельной темы. Можно и о Бриджесе хоть туда, хоть сюда писать. Да о любом так можно, отдельный детективный роман автора - в детектив, о путешествиях - в путешествия. Если какая-то общая информация о книге, то в Обзоры, а если миниэссе об авторе, c упором на страну или на какой-то личный литературный анализ, то лучше сюда.

geklov: Согласен. Пущай Роллинс остается в НОВИНКАХ. До классика ещё не дорос. Пишет много, но не так давно. Впереди испытание временем... (Хотя, может, кто о нем и эссе забабахает. Мало ли)...

Gennady: Итак, Виктор Джордж де Фрейн Бриджес (1878–1972). Прожил 94 года. Родился неподалеку от Бристоля. По всей видимости, предки были французскими аристократами. Был женат, но его семье ни слова нигде. Равно как не сумел найти ни одной его фотографии или портрета. Начал писать с 1909 года стихи. Затем перешел к остроприключенческой прозе в огромном количестве. В год приблизительно роман или два. А то и более. Многие его шпионско- приключенческие, экзотико-приключенческие, детективно-приключенческие романы начинались или проходили на берегах, болотах или торфяниках Эссекса. В нескольких романах эксплуатируется тема двойника, очень популярная в начале 20 века. Я читал, например, роман "Мошенник по принуждению". Детективного-шпионского направления. Нет, Джеймса Бонда не напоминает. Скорее, Высокого блондина в черном ботинке", только без комической или иронической составляющих. Чрезвычайно изобретателен, а я был рад, что как правило романы оканчиваются хорошо и главные герои не умирают. Некоторые романы написаны в стиле "Лунного камня", то-есть с некоторой мистикой. Детективный элемент мне очень нравится. Тайна эссекского побережья Король возвращается Буканьеры-призраки И так далее.

robyr: здравствуйте Виктор Джордж де Фрейн Бриджес в альдебаране книг нет глобус тоже поиск ядекс

Admin: Gennady пишет: Нет, Джеймса Бонда не напоминает. Скорее, Высокого блондина в черном ботинке", только без комической или иронической составляющих. Т.е. шпион поневоле? Интересно. А русский перевод этого романа был? И что у Бриджеса на русском кроме "Двойника" выходило? "Двойник" мне в свое время понравился. Этот сюжет потом в первом хард-бойлд детективе был использован - в рассказе "Фальшивый Бартон Комбс" у Дэйли. geklov пишет: Хотя, может, кто о нем и эссе забабахает. Уважаемый Андрей, а может Вы о нем напишете? Честно признаюсь, я еще не читал ничего у Роллинса. Вы уже второй из моих знакомых (пусть и виртуальных), кто его очень хвалит. Становится любопытно. Сам я вряд ли скоро до Роллинса доберусь. Еще не весь Маклин прочитан... Говорят, наблюдается у них некая схожесть в темах-сюжетах. А Вы как считаете?

Admin: robyr пишет: Виктор Джордж де Фрейн Бриджес в альдебаране книг нет глобус тоже поиск ядекс "Человек ниоткуда" (Двойник) Бриджеса есть в библиотека Мошкова. Старейшая электронная библиотека старых текстов на русском. Будем надеяться, что ее не закроют. Там много классиков. Линки на пиратские ресурсы не приветствуются.

geklov: Многоуважаемый Владимир пишет: а может Вы о нем напишете? Даже не знаю, что и сказать. Я ведь у Роллинса всего-то две книги пока прочитал: «Песчаного дьявола» (первый роман о спецподразделении СИГМА) (2004) и «Амазонию» (2002) (а писатель уже около 30 толстенных томов успел настрогать; и всего-то за 15 лет). Вряд ли мое мнение потянет даже на оооочень скромное эссе. Обмолвлюсь лишь о первых впечатлениях от прочитанного. Как я уже писал ранее, читаются книги Джима Чайковски зело легко. Автор не мудрствует лукаво (не Эко, не Перес-Реверте, не Олди; для кого-то это минус, для кого-то, быть может, и немалый плюс; мол, зачем перегружать легкий приключенческий сюжет излишней инфой и вычурными словесными кружевами – даешь прямолинейный 100%ный экшн в духе книг Э. Бероуза и фильмов Спилберга-Лукаса-Соммерса!). Книги Роллинса весьма кинематографичны. Читаешь, будто киношку в 3-D смотришь. Джунгли, пустыни, анаконды, крокодилы, ягуары, индейцы, рукопашные схватки, погони, перестрелки, тайны, загадки, мегазлодеи, супергерои… (Становится ясно, отчего киношники именно Роллинсу доверили новеллизировать четвертый фильм об Индиане. Хотя те, кто читал, считают, что эта самая новеллизация по всем параметрам уступает оригинальным книгам Роллинса). Конечно же, кинематографичность не является ноу-хау Роллинса. Американские письменники, работающие в авантюрном жанре, быстренько усекли плюсы «важнейшего из искусств». Уже в самом начале 20 столетия в приключенческую литературу перекочевали многие чисто кинематографические приемы (саспенс; максимум действий, минимум рассуждений-размышлений; калейдоскопическая смена эпизодов; обрыв главы «на самом интересном месте», флэшбэки и т. д.). Все ЭТО мы уже можем найти, например, у того же Э. Р. Берроуза (особенно в тех его романах, что были написаны после первых экранизаций Тарзана; писатель быстро учился у киношников новомодным примочкам). Да и знаменитые Лондоновские «Сердца трех» построены по законам кинематографа (чай, и писал книгу, как сценарий). (Маленькое отступление (да простят меня поклонники Роллинса): А до кинематографа был театр... Сулье, Сю, Дюма – эти три рыцаря мадам Авантюры привнесли в литературу приключений то, без чего сегодня мы её и вовсе не мыслим. Они (а более всех, конечно же, блистательный Александр Дюма-старший) перенесли в художественную прозу законы сценического действия. Рубленные, отточенные, живые диалоги, поистине пулемётная смена картин, максимум экшена, минимум занудных описаний-рассуждений-разъяснений, обрыв очередной главы, как завещал мультяшный попугай Кеша, на самом интересном месте - читатели пренепременно должны возжелать купить следующий выпуск газеты с заветным романом в «подвальчике». Позже, в двадцатом столетии, всё это назовут кинематографичностью…) Так вот, Роллинс владеет приемом под названием «кинематографичность» в совершенстве. Из-за этого, как мне показалось, его книги порою и кажутся слишком уж легковесными. Но вряд ли это минус. Скорее всего, это плюс в копилку автора. Глотаешь книги, как пирожки… Повествование с первой же страницы несется вскачь и этот неудержимый галоп не прекращается до самой последней строчки. Канва романов Роллинса незамысловата. Некое новейшее научное открытие (порою автор работает на грани НФ очень ближнего прицела), преступные синдикаты, старающиеся прибрать сие открытие к рукам, отважные ученые, стоящие на пути у преступников, смелые спецназовцы, что «слона на ходу остановят, и хобот ему оторвут», бравые археологи, точно появившееся на свет в результате внебрачного союза профессора Джонса-младшего и Лары Крофт, самые удивительные экзотические уголки нашей планеты, умопомрачительные приключения и все в подобном духе. Эдакий лихой микс из Бонда, Джонса, Крофт, Данди-Крокодила, О,Коннела, Хантера, Ханта, Борна и проч. голливудских фильмов подобного замеса. Особой глубины и психологизма не ждите. Да, автор, по-моему, за ними и не гонится вовсе… Я на подобных книгах обычно отдыхаю от сурьезной лит-ры. В общем, Роллинс - продолжатель традиции Верна, Буссенара, Жаколио, Сальгари, Берроуза и авантюрных графических романов от МАРВЕЛ Комикс и ДиСи Комикс. ИМХО. Некая лихость и от А. Маклина тож наличиствует... Со второй ипостасью Джима Чайковски (под псевдонимом Джеймс Клеменс он пишет фэнтезийные романы) я, увы, пока совсем не знаком. Может кто просветит? А вот страничка автора на фантлабе. Там, как пишет многоуважаемый ffzm «и Био, и Библио»: http://fantlab.ru/autor1108

geklov: Для наглядности. Воспользуемся рецептом агента 007: СМЕШАТЬ, НО НЕ ВЗБАЛТЫВАТЬ Коктейль из вышеприведенных фильмов и героев и даст вам представление о романах Д. Роллинса...

Admin: Спасибо за ответ. А кто такие О,Коннел и Хантер? Хант, Борн и прочие перечисленные - знакомы, а этих двоих что-то не узнал.

geklov: Джек Хантер (второй в среднем ряду) - клон Индианы Джонса (ГГ трилогии "Джек Хантер" http://ru.wikipedia.org/wiki/Джек_Хантер) У актера интересное имячко: ИВАН СЕРГЕЙ Рик О’Коннелл (второй в нижнем ряду) - ГГ трилогии Соммерса о Мумии (Мумия, Мумия возвращается, Мумия: Гробница императора драконов)

Admin: Спасибо. Даже не слышал о минисериале про Хантера.

geklov: Не шедевр...

geklov: Снят, по всей видимости, во время пика интереса к четвертому фильму об Инди. Бизнес...

Admin: Понял, спасибо.

geklov: Всегда пожалуйста.

geklov: Раз уж заговорили об Индиане Джонсе и героях Роллинса, может припомним и Дирка Питта? Я лично только фильмы об отважном дайвере смотрел ("Поднять "ТИТАНИК" и "Сахара"). Кто чтиал книги К. Касслера? Что скажете?

Gennady: Читал и Роллинса, и Касслера. Роллинса не очень долюбливаю по разным причинам. Правда, его цикл - читал только первые две книги- о колдунье понравился больше. А Касслер мне в основном нравится. И сам Дирк Питт со своим напарником, и его различные похождения его сына с собственным напарником. Но и то, и другое, и Индиана Джонс, и Хантер все же либо фантастические, либо мистические, либо фэнтэзийные ( у других авторов) приключения. По-моему, лучший из ник Клайв Касслер. Либо сам, либо со товарищи. У Касслера НЕ понравилась "Атлантида".

el_timonel: Присоединяюсь к уважаемому Геннадию насчет Касслера. Большинство книг про Дирка Питта можно смело отнести к добротной приключенческой литературе с крутым героем, гнусными злодеями, смертельными опасностями и неизбежной победой добра. Ну и толикой юмора, конечно. Серия, на мой взгляд, разная по уровню, начальные тома мне понравились больше. Они похожи, конечно, поэтому читать подряд категорически не рекомендуется, как и относится всерьез. Но под настроение - очень даже замечательно. Очень нравятся исторические экскурсы Касслера. Мне кстати, весьма по душе пришлась его документальная книга "Морские охотники" - рассказ о его собственных поисках затонувших кораблей и прочей техники.

geklov: Многоуважаемые Gennady и el_timonel! Спасибо за отзывы о Касслере. А то как-то проскользнул он мимо меня. Фильм "САХАРА" понравился. Дирк Питт - харизматичный, обоятельный герой (спасибо Мэттью МакКонахи за воплошение! Право, не ведаю, насколько актер соответствует описанному в книгах герою) Эх, а я ни разу не нырял с аквалангом... Наверное, здорово...

Admin: Еще один некогда очень популярный американский супергерой палп и радиофикшен - таинственный некто в красном шарфе, не умеющий кричать как Тарзан, но умеющий смеяться в темноте как Шаляпин. Вопрос: Кто знает, что скрывается во мраке человеческой души? Ответ: Тень – знает... Подробности в отличном фильме с Алеком Болдуином "Тень" (1994) http://www.kinopoisk.ru/film/3509/ вот в этой (первоклассной) статье http://barros.rusf.ru/article203.html и вот в этом сборнике на рус. (пока единственном) Живая тень / Авторский сборник Автор: М. Грант Переводчик: А. Тетеркин Издательство: Терра-Книжный клуб, Северо-Запад; 2009 г. 416 стр. Серия: Малая библиотека приключений Содержание Живая тень /Повесть, стр. 5-254 Зеленоглазый / Повесть, стр. 255-413 От производителя Произведения Максвела Гранта о приключениях отважного борца с преступностью во многом перекликаются с книгами о зловещем докторе Фу-Манчу и профессоре Мориарти. Только тут гений - таинственный мститель Тень - стоит на страже справедливости и порой нарушает закон, чтобы воздать должное злодеям. В первой повести "Живая тень" главному герою, спасенному руководителем тайной организации, предстоит борьба с преступниками, которые хотят переправить ворованные драгоценности китайской тайной организации в самое сердце Чайнатауна, а также разгадать тайну смерти миллионера - бывшего владельца драгоценностей. Во второй - китайская тайная организация пытается захватить власть над преступным миром Америки, и только Тень и его агенты могут разгадать тайну нефритовых "Зеленых глаз" и разрушить коварные планы выходцев с Востока. http://www.ozon.ru/context/detail/id/4623816/

geklov: Многоуважаемый Владимир, СПАСИБО, что вспомнили о ТЕНИ и о таком интересном явлении, как house names (коллективный псевдоним). А Тень на обложках весьма напоминает Казанову-Лыкова из «Разбитых фонарей» Красный и черный – цвета анархистов…

geklov: К вопросу о приключенческих циклах и многотомных сериалах (я, помнится, уже не единожды поднимал сей вопрос в разных темах) В статье о М. Гранте С. Бережной пишет: Впрочем, некоторые персонажи напрочь затмевали своих творцов. Кто сейчас вспомнит, чем знаменит Нед Бантлайн? Зато все хотя бы раз слышали имя его героя Буффало Билла. А кто такой Фредерик ван Ренселлер Дей? Всего лишь творец великого детектива Ника Картера... А многие ли из нас знают имя человека, придумавшего Зорро? Как и любая индустрия, массовая литература заинтересована в том, чтобы пользующийся спросом продукт не был привязан к своему создателю. А вдруг автор не захочет писать продолжения? И если на Э. Р. Берроуза, который новые романы о Тарзане писал чуть ли не каждый год, еще можно было положиться,– то, например, А. Меррит, хоть и был популярен безумно, новые вещи выдавал под настроение - в год по чайной ложке, а длинных циклов у него вообще не было... потом, кто лучше издателя журнала – не автора, а именно издателя! – знает, на какого персонажа "клюнет" массовый читатель?.. Так рождается идея героя без автора, героя самодостаточного, безотказного, всегда готового к новым приключениям. Супергероя. Так неужели Акунин с Фандориным, Доценко с Бешеным, Бушков с Мазуром и Сварогом, Дойл с Холмсом, Берроуз с Тарзаном и Анри Верн с Бобом Мораном - всего лишь исключения из правил? А поистине МНОГОтомные приключенческие циклы - есть продукт коллективного авторства? Наши Воронин и ЭТНОГЕНЕЗ тому подтверждение? Т. е. рулят не авторы, а издательства??? Наверное, я не совсем в тему. Было бы уместнее поговорить об этом в теме "ЧТО ТАКОЕ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА"

Admin: geklov пишет: А Тень на обложках весьма напоминает Казанову-Лыкова из «Разбитых фонарей» Ага, есть у них что-то такое-общее... в районе носа. geklov пишет: и о таком интересном явлении, как house names (коллективный псевдоним). Об этом явлении я пока не говорил. Вы верно подметили, Максвелл Грант у Тени, как и автор-конкурент Кеннет Робсон (серия о Доке Сэвидже) - это коллективные псевдонимы. Тема любопытная, истоки коей глубоки и далеки. Литнегритянский фольклор, однако.

Admin: geklov пишет: А поистине МНОГОтомные циклы - есть продукт коллективного авторства? Наши Воронин и ЭТНОГЕНЕЗ тому подтверждение? Наверное, я не совсем в тему. Было бы уместнее поговорить об этом в теме "ЧТО ТАКОЕ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА" Да, уважаемый Андрей, лучше бы в той теме или в Русском романе. Вас ведь волнует эта проблема на нашей почве. А здесь - об особенностях и образцах англо-американской культуры. Обзорный срез авторов, тем и направлений.

geklov: Ну, тут не только нос. Но и одежда. Черная фетровая шляпа, черное пальто и красный шарф. В сумерках так сразу и не поймешь: Казанова это, или Тень

Admin: В сумерках все кошки серы. А у Лыкова шарф был шотландский, клетчатый.

geklov: Подумал тут. А не имеют ли и Тень, и Казанова одного предтечу? Аристид Брюан. Поэт, шансонье, комедиант. Вики пишет: Герой сериала «Улицы разбитых фонарей» Казанова (Александр Лыков) ходит в чёрном плаще и красном шарфе. Очевидно, это навеяно образом Брюана. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%F0%FE%E0%ED,_%C0%F0%E8%F1%F2%E8%E4 А, по-моему, на Тень он больше смахивает...

Admin: Вполне возможно, что Брюан (тоже о нем вчера вспомнил). А еще кажется, создателям Тени не давал покоя вот этот знаменитый красно-черный постер.

geklov: http://www.youtube.com/watch?v=Ya6EnV2yTMU Секунде так на 40 (а ещё на 1.40 и 2.25) Казанова в черной шляпе, черном плаще и красном шарфе (без шотландских клеточек). Тень

geklov: А без Ужаса, летящего на крыльях ночи (это я не о Черном плаще из диснеевского мультика, а о месье Фантомасе), мне думается, не обошлось...

Admin: Про книги самого Брюана продолжил в теме Французский приключенческий роман http://adventures.unoforum.ru/?1-6-0-00000012-000-120-0#096

Admin: geklov пишет: Секунде так на 40 (а ещё на 1.40 и 2.25) Казанова в черной шляпе, черном плаще и красном шарфе (без шотландских клеточек). Тень Убедили (хотя ткань другая! ). Уважаемый Андрей, и другие форумчане, просьба: ролики не вставлять, а давать к ним ссылки (на ютуб или еще куда). Замедляет загруз страничек и не у всех плагины с видео работают - черным пятном такой пост висит. А у нас позитивный форум. Но ССЫЛКИ НА РОЛИКИ ПРИВЕТСТВУЮТСЯ!!! Спасибо! Пункт в правила уже добавлен.

geklov: Понял. Извините. Просто лично у меня видеоокошки смотрятся как веселые картинки, а не как квадраты Малевича. На посошок о потомках Тени. Ещё один наследничек

Admin: Да, люди в плащах, шарфах и масках ковбойско-зорровского пошиба - популярны в Америке.

geklov: Да и не только за океаном. В старушке Европе тож хватает героев в плащах и шляпах. Навскидку вспомнил румынского Мэрджелату. Но это гость уже из другой темы (хотя и навеян американскими героями). Пардон.

Gennady: Американец Фрэнк Лимэн (Лаймэн) Баум. (1856-1918). Известен, прежде всего, как автор прозаического цикла "Матушка Гусыня" и "Мудрость страны Оз", а также еще несколькими циклами детских сказок. Чрезвычайно плодовитый автор- стихи, поэмы, драматургия, рассказы, романы, несколько сценариев для собственных фильмов. Работал в жанре фэнтэзи и фантастики - предсказал появление компьютеров, в особенности лэп-топов, придумал первую в мире конору по заказу рекламы, очередное фантастическое изобретение касалось, наверное, плазменных телевизоров. Многие романы были анонимны, вследствие чего, согласно записям его внука, теряны, очевидно безвозвратно. Некоторые все же повторно увидели свет благодаря стараниям того же внука. Баум автор одного из некогда самых знаменитых авантюрных романов 20 века, навеянного романами Хаггарда и скорее всего, Карла Мая. Роман называется "Последний египтянин" Вкратце. Речь идет о потомке династии Рамзесов, которого зовут Кара ( вспомните героя Мая, Кару бен Немзи), который совместно с ученым-египтологом и драгоманом- переводчиком ищет сокровище своих предков египетских фараонов. Кара-герой отрицательный, отчего и действия его симпатии не вызывают. Он покупает девушку по имени Нефтис, предает тех, кто ему доверился, лжет и убивает и в конце концов удачно скрывается хоть и без вожделенного сокровища, поскольку ненавидящая его Нефтис пытается убить Кару, но вместо него по случайности закалывает кинжалом совсем другого человека. Остальные герои, тоже первостепенные, благополучно выживают, кое-что все-таки находят хотя и не знают как Кара древние ритуалы, женятся и выходят замуж. В романе нет и намека на наивность, он жЕсток и довольно жестОк. Немало мистики в духе Хаггарда и Пьера Бенуа. Это не единственный приключенческий роман Баума. Есть еще чрезвычайно увлекательные романы "Рок короны" и "Дочери судьбы", опубликованные под псевдонимом "Шуйлер Стонтон". Другие также приключенческие романы опубликованы под другими псевдонимами и были написаны для юношей и девушек.

geklov: Многоуважаемый Gennady, спасибо за новую информацию об авторе "Страны ОЗ"! Да, всем бы таких внуков! А книга, как я понимаю, не переводилась на русский. Нашел в сети только на английском. А ещё есть вот какая вещица: Интригующе... ЗЫ: Наша Википедия отчего-то продляет Бауму жизнь на целый год. Мол, умер не в 1918, а в 1919.



полная версия страницы