Форум » Авантюрные романы-фельетоны и серии выпусков + Обзор ПЛ разных стран » Русский приключенческий роман (продолжение 2) » Ответить

Русский приключенческий роман (продолжение 2)

Gennady: Наверное, есть смысл поговорить и о русском авантюрном романе, который сто с лишним лет назад заявил о себе в разных жанрах: детективе, разбойничьем романе, романе "дна", военном и судебном романе, экзотическом и прочих его видах. Это и Лавров, и Животов, и Раскатов, о котором уже шла речь в предварительных постах, и Пазухин и многие другие. Отрадно то, что и ныне традиции такого русского романа продолжаются Михаилом Поповым, Богданом Сушинским. Имя авторам-легион. Иное дело, что не все пишут одинаково. Кто лучше, кто хуже. Однако, жив курилка. И это, я думаю, главное.

Ответов - 302, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Игорь161: Первухин М.К. - Из воспоминаний о Чехове www.gumfak.ru/.../chekhov/remember/pervuhin.shtml az.lib.ru/.../text_1915_o_chekhove.shtml

Admin: Спасибо за информацию о Чехове и за отличные ссылки! О сайте Велики люди не знал. Порадовало, что рядом с Пушкиным, Чеховым и Шекспиром там есть разделы по Жюлю Верну, Конан Дойлу и Честертону! Много интересного. СПАСИБО! http://www.velchel.ru/

Игорь161: "Абиссинские ночи" роман Николая Брешко-Брешковского Известный романист с присущей ему яркостью и живой фантазией рассказывает захватывающую историю, происходящую далекой Абссинии незадолго до покорения ее итальянцами, обильно уснащая ее всевозможными жуткими приключениями. Романы Брешко-Брешковского всегда читаются залпом, читатель заинтригован и увлечен. Журнал для Вас Рига 1938 год

Антон: Чего-то я отвлёкся, а тут уже и заклевали Коршунова лучше читать с "Лузитании". Повести покороче и поживее. Плюс достаточное количество белых, которым проще сопереживать. Взглянул, что лежит в сети. Моя работа! Токмо вырезали данные об оцифровщике, иллюстрации из "Рассвета в дебрях буша" и "Крестоносцев", и "предисловия" от редакции. Зачем - непонятно. Глупость какая-то... Кстати, "Крестоносцы" печатали как главы из романа - но с "Наёмниками" пересекаются слабо. Так что стоит читать. Идея африканских романов - падение португальской империи. Коршунов пребывал толи в Анголе, толи в Мозамбике - местность хорошо знает. Да и вообще - сплошная романтика! Дикие гуси! Вроде бы книги и "за негров", а наёмникам сопереживаешь. Но это так, моё мнение. Из арабских читал "Зейтуна". Недавно. Но уже не помню, как оно там. "Амаль" так и не прочёл - но там есть главный герой (русский журналист), вроде бы встречавшийся в других романах - совсем не помню, кто. Ибо воспоминания времён покупки книги. Насчёт Корнешова. Читал у него несколько вещей, в т.ч. редкие вещи типа киноповести "В багровом тумане". Читал именно про бандерлогов. Читал на одном дыхании - увлекательно писалось! Но в детстве в голове не укладывалось, КАК братья-украинцы могут быть такими... Особенно на фоне "У "Волчьего логова", к примеру. Но текущие события показали - могут. И ещё как могут, увы... Так что обязательно к прочтению, для понимания ситуации...

geklov: Вот СПАСИБО! По делу, по существу! И. НИКТО НИКОГО не клевал. Мы никуда не торопимся. И других никогда не торопим.

Антон: Вот ещё один автор. Лев Кулешов. Шикрная вещица "Рейс продолжается" в одном из "Миров приключений". Про угонщиков самолётов. До сих пор моменты дословно помню. Крупные вещи про загнивающий запад позатянутее - "В тупике" про левых террористов или "Детективное агентство" - всё-таки критика олигархов и прочих исчадий капитализма утомляет. Хотя и соответствуетдействительности.

geklov: Лев Кулешов, по-моему, кинорежиссер. А наш Кулешов - Александр (Александр Петрович Нолле). Или я что-то путаю? Могу. Всего, увы, не упомнишь...

Антон: а может и так :) фамилию точно помню. Похоже - таки не Лев.

Игорь161: одно из первых приключенческих произведений советской литературы — роман-трилогия «Желтый Дьявол» был создан писателями-приморцами Н. Костаревым и В. Мартом (Матвеевым) еще в 1924-1926 годах.( 1-жёлтый дьявол 2-зубы желтого 3-зубы обломаны ) издательство Прибой 1926год трилогия, автор – Никэд Мат (псевдоним Н. Костарева

geklov: О, Николай Константинович Костарев! У него у самого судьба что авантюрный роман. Партизан, журналист, поэт, прозаик... И как многие наши приключенцы попал в годы репрессий под раздачу...

Игорь161: автор – вообще шугал у коммунального сортира Мандельштама и стал прототипом одного из героев булгаковского «Мастера и Маргариты»; Эти произведения дает очень полную и живую картину Китая тех лет. Тут будут и упитанные португальские солдаты у игорных домов Макао и держащие подпольные игровые притоны в международном сеттльменте Шанхая баски. Оптовые контрабандисты оружия и деревня отставных престарелых евнухов, выселенных из императорского дворца в Пекине. Красноармейцы и гангстеры Шанхая, офицеры Чан Кайши и крестьянские атаманы, буддийские монахи и иезуиты, американские проповедники и советские советники, учёные и проститутки. Петушиные бои и бокс. Рикши и 7-летние девочки, вкалывающие по 16 часов каждый день на текстильных фабриках. Будут улицы и улочки Кантона и Пекина и в первую очередь проспекты и трущобы Шанхая, этого китайского Вавилона. Будет даже китайское художественное кино тех лет.

Игорь161: Николай Константинович Костарев родился в 1893 г. в Перми в семье казачки и разночинца. Вырос и окончил реальное училище в Тюмени, в среде политических ссыльных. Еще в училище включился в политическую деятельность, в детстве сочувствовал анархистам (ну совсем как я и Председатель Мао))), потом примыкал к социал-демократам. В 1912 – 1913 гг. был корреспондентом газеты «Правда». До 1-й мировой войны успел посидеть в тюрьме за политику (там же начал сочинять стихи), некоторое время работал слесарем в военном порту Владивостока и на заводе «Новый Лесснер» в Петрограде. Солдатом поучаствовал в Первой мировой. С марта 1917 г. – член Исполнительного Комитета Пермского окружного (Уральского) Совета рабочих и солдатских депутатов. Вступает в партию большевиков. Один из редакторов газеты «Известия Уральского Совета рабочих и солдатских депутатов». Участник 1-го Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов в июне 1917-го. В феврале 1918 года Николай Костарев организует части Красной Армии в Перми. Гражданскую войну он начнёт в отряде Василия Блюхера, пройдя весь его 1500-километровый рейд по тылам белых. http://yandex.ru/yandsearch?text=Николай%20Константинович%20Костарев&clid=1882610&lr=39

geklov: Не книга, а сценарий для гонконгского боевика...

Игорь161: (Жёлтый дьявол ) переиздан или нет?

Игорь161: ИРКУТОВ АНДРЕЙ, ВЕРЕВКИН ВЛАДИМИР. АААЕ: Роман приключений. М., Мосполиграф. 1924, 304 стр. Советский поэт, прозаик, драматург Андрей Дмитриевич КАРРИК [наст. имя] [14(26).03.1894, Эдинбург, Шотландия – 17.09.1938, «Коммунарка»] – «шотландский выходец», участник Первой мировой и Гражданской войн (в Первой Конной армии). Затем получил высшее образование, активно участвовал в организации пионерского движения и работе общества «Безбожник». Публиковался с начала двадцатых годов, выпустил 60 книг (использовал несколько псевдонимов). Репрессирован и расстрелян… Автор нескольких фант. произведений – рассказов «Коммунизатор мистера Хэдда» (1923), «Борьба за газ» (1924, 1925), «Бессмертие» (1924), «Исход боя решается» (1931). Соавтор «романа приключений» «АААЕ» (1924), также элементы фантастики включающего. http://fantlab.ru/forum/forum15page1/topic8894page270

Игорь161: Глеб Васильевич Алексеев (1892 — 1938) — человек сложной, трагической судьбы; один из интереснейших русских советских писателей, автор талантливых романов, повестей, рассказов, которые после его гибели не переиздавались. Захватывающий и напряженный сюжет романа «Подземная Москва» связан с поисками библиотеки Ивана Грозного — величайшей культурной ценности мирового значения, до сих пор не разрешенной тайны русской истории, по преданиям, спрятанной в тайниках подземной Москвы.

Admin: Уважаемый Игорь161, новая Ваша запись 22.09.14 удалена. Вам последнее предупреждение. Будете продолжать нарушать правила - Ваш аккаунт будет удален без дальнейших публикаций на форуме. Вы прекрасно знаете, что Ваш предыдущий несправленный пост лежит в корзине. Выводы делайте сами. Уговаривать больше не буду.

geklov: Вспомнили в теме "Ж. Верн" Льва Васильевича Успенского. А ведь он имеет к ПЛ самое непосредственное отношение. В 1928 году в харьковском частном издательстве «Космос» был опубликован написанный Успенским в соавторстве Л. А. Рубиновым (Рубиновичем) под общим псевдонимом Лев Рубус авантюрный роман «Запах лимона». Этот фантастико-приключенческий роман, написанный в характерном для 20-х годов XX века стиле «красный Пинкертон», описывает борьбу международных сил за овладение «революционитом» — радиоактивным веществом необычайной силы, найденном в метеорите... В 1946 году в журнале «Вокруг света» появился научно-фантастический рассказ Успенского «Плавание „Зеты“» — о плавании подводной лодки по подземным рекам Европы. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%F1%EF%E5%ED%F1%EA%E8%E9,_%CB%E5%E2_%C2%E0%F1%E8%EB%FC%E5%E2%E8%F7#.D0.94.D1.80.D1.83.D0.B3.D0.B8.D0.B5_.D0.BA.D0.BD.D0.B8.D0.B3.D0.B8 Но лично мне у Писателя оооочень нравится совсем другая, абсолютно не приключенческая, вещь - "ЗА ЯЗЫКОМ ДО КИЕВА". Вот КАК следует писать о науке!!!

geklov: Как-то в теме Д. Мартина зашла речь о сериальности в литературе и кино. Каким-то боком припомнили отечественный литературный проект «Этногенез» и одну из частичек этого огромного пазла – роман «Блокада-2» Бенедиктова. Т.к. всё это ближе к русскому приключенческому роману, то продолжим беседу здесь. Для тех, кто совсем не в теме: http://www.etnogenez.ru/ http://fantlab.ru/work146623 Сперва отцы-основатели проекта обещали12 серий по три книги в каждой. Т. е. всего 36 книг. По словам Елены Кондратьевой, в проект «Этногенез» входит 12 книжных серий, которые являются частью единого пазла. И если прочесть все книги серии, то в 36-й, которая, скорее всего, будет называться «Маруся-3» и увидит свет уже в этом году, все они сложатся в единую картину, и читатель сможет найти ответы на вопросы. http://www.tatar-inform.ru/news/2010/02/19/206885/ Но, как известно, аппетит приходит во время еды. Спрос рождает предложение. Сегодня кол-во книг в проекте зашкалило за 60. Древо «Этногенеза» разветвилось. И опасаюсь до бесконечности (той самой, акынской; поём, ой, т. е. пишем книги до той поры пока их покупают; и БОГ с ней, с начальной задумкой). В том, что читатели смогут сложить пазл и узреть единую осмысленную картину, я лично начинаю сомневаться… Хотя не мне судить. Я прочитал всего 7 книг проекта. Маловато. Но даже по этой семерке (увы, но, по-моему, не великолепной) уже заметно – цикл весьма неровный. И, как мне кажется, не столь уж и продуманный с самого начала, как о том говорено (может быть я и ошибаюсь)… Хочу выделить книгу Бенедиктова «Блокада-2». Понравилось. Хоть и экшн, хоть и фантастика, хоть и сказка, но тема осажденного героического города, по-моему, раскрыта вполне достойно, не лубочно… Главный недостаток проекта (лично для меня) - извечная недосказанность. Вечное «продолжение следует». Постоянные обрубленные сюжетные хвосты (прямо как у Дюма в "45")... И никакого света в конце тоннеля. Чем хоть все закончится? И когда?.. А то выйдет как с «Большими пожарами». Такие Авторы работали!!! Не чета основной массе этногенезевцев. И…. Смято, сыро, скомкано… Еле концы с концами свели под конец… Неужели мировая литература не знает четко сконструированного, заранее спланированного и четко по плану доведенного до финиша литературного проекта? Чтобы не идти на поводу у читателей, не растягивать цикл в угоду барышам-прибылям до бесконечности? Сказал «пять романов» (к примеру) - как отрезал. Получите, распишитесь и более не приходите. Лавочка закрыта! А то и Холмса воскресили (да его и не проектировали, кажись, как сериального героя; так уж случилось, до сих пор жив-здоров). Теперь вот Эрастушку вымучивают-вытягивают (а конструкция поначалу была жесткая: один роман – отдельный стиль-поджанр). Моран и Гуин вообще ушли в горизонт… ЗЫ: почитателей-читателей "Этногенеза", как я понял, на Форуме нет, поэтому не стал создавать отдельную тему. А может зря?

Admin: geklov пишет: Неужели мировая литература не знает четко сконструированного, заранее спланированного и четко по плану доведенного до финиша литературного проекта? Чтобы не идти на поводу у читателей, не растягивать цикл в угоду барышам-прибылям до бесконечности? Навскидку: 1. Пенталогия о Натти Бампо Купера 2. Мушкетерская трилогия Дюма 3. Тетралогия "Записки врача" Дюма из современных: 4. Cпланированное семикнижье о Гарри Поттере" Роулинг (поговаривают о приквелах, но не о нем, а про его родителей) 5. Еще недописанное, но спланированное Мартином семикнижье "Песнь Льда и Огня"

geklov: Спасибо! Насчет "четко сконструированного, заранее спланированного и четко по плану доведенного до финиша" цикла соглашусь с Поттерианой (увы, не читал)... Не думаю, что Купер просчитывал свой цикл загодя. С 4 книги писать пенталогию начал (а закончил первой). Странноватый немного план. Насчет Дюма не скажу, не ведаю. Неужели он просчитал и спланировал эти циклы заранее (как тот же Акунин первые романы о Фандорине) и дожимал их точно по утвержденному плану-графику? Мартин еще в процессе. А тут всяко бывает... Дай БОГ дожмет так, как и задумал...

Admin: Купер, конечно, не планировал, но рассказал историю своего героя от юности до старости. Как мог. То же с Дюма. У Мартина это вообще мегароман, разбитый на тома. Вся его история спланирована от начала и до конца.



полная версия страницы