Форум » Авантюрные романы-фельетоны и серии выпусков + Обзор ПЛ разных стран » Русский приключенческий роман (продолжение 2) » Ответить

Русский приключенческий роман (продолжение 2)

Gennady: Наверное, есть смысл поговорить и о русском авантюрном романе, который сто с лишним лет назад заявил о себе в разных жанрах: детективе, разбойничьем романе, романе "дна", военном и судебном романе, экзотическом и прочих его видах. Это и Лавров, и Животов, и Раскатов, о котором уже шла речь в предварительных постах, и Пазухин и многие другие. Отрадно то, что и ныне традиции такого русского романа продолжаются Михаилом Поповым, Богданом Сушинским. Имя авторам-легион. Иное дело, что не все пишут одинаково. Кто лучше, кто хуже. Однако, жив курилка. И это, я думаю, главное.

Ответов - 302, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

robyr: geklov А вот именно что НОВИЗНОЮ. Всего этого раньше просто НЕ БЫЛО. Я правильно понял Вашу мысль? да, динамичность повествования

1.66: Насчет порнографии в приключенческой литературе (причем в русской!). А не читал ли кто романы Олега Суворова "Закат империи" и Леонида Влодавца "Рыцарь Шато д"Ор", изданные в середине 90-х годов в серии "Олимп"? Если в "Закате империи" более менее красиво, в стиле Жерара де Вилье, то Влодавец в этом романе мягко говоря переборщил, он опустился даже до детской порнографии (!), несмотря на то, что он сам педагог по образованию (!). Вообще сюжет романа прекрасный, стиль изложения хороший, но очень много именно порнографии, эротика там и близко не стояла. Там "120 дней Содома" маркиза де Сада отдыхают и отдыхают. Жерар де Вилье по сравнению с Влодавцем в этом романе просто пуританин. Даже Флибуста этот роман не выложила, хотя он есть в сети. Потом похоже Влодавцу дали за это по рукам (или по чему нибудь еще) и вроде бы он так больше не опускался в своих произведениях.

robyr: geklov Томека Вильмовского и Салли, или Тарзана и Джейн, или Джона Картера и Деи Торис убьет насмерть повествование То, что разрешено Бонду, Флэшмену, Мазуру, Сварогу, дело не в том что они не одной юбки не пропускают ,а в том что автор берет на себя смелость довольно подробно с названием всех частей тела живописать это --- у флеменга вроде корректно написано 1.66 Жерар де Вилье и его суперогромная серия о SAS даже не слыхал---отпишитесь пожалуйста на что похоже и т.д.


robyr: Абдуллаев, Чингиз Акифович сериал Дронго --- вроде как слышал в рамках морали --- но сам не читал в духе пираньи и бешенного

1.66: На что похожи романы де Вилье? Шпионский детектив очень и очень стильный, очень жестокий, очень динамичный и очень хорошо сконструированный, одним словом образец шпионского детектива о суперагенте (Ян Флеминг и Жан Брюс, по моему мнению значительно слабее). Тут надо еще учитывать, что я читал некоторые романы де Вилье в самиздате, так что могу сказать, что в печатных изданиях на русском языке сексуальные сцены смягчены, если так мягко можно выразиться. Я кстати читал "Крестного отца" М.Пьюзо и в самиздатовском переводе советских времен, и в печатном переводе времен перестройки. Скажу прямо они очень похожи за исключением двух небольших эпизодов, которые были в самиздате, но которые практически отсутствовали в печатном тексте. Как вы догадались - это были сцены секса. В фильме Копполы один из этих эпизодов есть. А вообще если вы хотите сравнить стили эротической литературы, то вам уважаемый robur сюда http://www.ozon.ru/context/detail/id/1008792/ .

geklov: Многоуважаемый robyr в ответ на мой вопрос: в чем секрет успеха сериала БЕШЕНЫЙ, пишет: Геклов пишет: А вот именно что НОВИЗНОЮ. Всего этого раньше просто НЕ БЫЛО. Я правильно понял Вашу мысль? да, динамичность повествования. Но я не совсем о динамичности вел речь. Для меня и в советские годы, например, КАПИТАН СОРВИГОЛОВА Буссенара был весьма динамичным романом (да и остается таковым по сей день). А вот под НОВИЗНОЙ я понимал не просто ДИНАМИЗМ, а некие ЗАПРЕТНЫЕ в СССР темы: секс (эротика порою переходящая в порнографию), чрезмерное насилие (у Буссенара тоже крови хватает, но до Бушкова и Доценко ему, по-моему, далеко; по крайней мере в тех книгах, что издавались в СССР ), цинизм. Я об этом и спрашивал. Повлияло ли, по-Вашему, ЭТО (разрешение всего того, что ранее было запрещено) на популярностьь этих авторов: Бушков, Доценко? Ведь, например, есть такой популярный бесконечный цикл Анри Верна БОБ МОРАН. Тоже язык незамысловат и сюжеты не столь уж изощрены. А цикл популярен. Тиражи огромные. НО. Кровь не хлещет со страниц водопадом. Моран очень учтив с женщинами. Настоящий Дон Кихот в хорошем смысле слова. Вот мне и интересны секреты популярности таких сериалов. Ответы у коллег-форумчан, как я посмотрю, очень разнятся.

robyr: geklov Ответы у коллег-форумчан, как я посмотрю, очень разнятся. почему я читал ответил выше по чему я читал сериалы подобные бешенному (примерно) при этом это было 12 - 15 лет назад (1-2) КНИГИ НА ПРОБУ помоему их читают те кто Дюма,Купера и т.д. читать всё равно не будут geklov цикл Анри Верна БОБ МОРАН да но тут чужая жизнь а тут своя и свои реали --- афган,стрелки и т.п. geklov Тиражи огромные тиражи хоть и огромные почему все решили что они раскупаются(бешанный,пиранья)

robyr: robyr тиражи хоть и огромные почему все решили что они раскупаются(бешанный,пиранья) кто из форумчан реально покупает пиранья,бешенный--- давай те считать по факту я не покупал брал у знакомых на пробу --- уже минус один

geklov: Многоуважаемый robyr! С Вашего разрешения немного подытожу. По-Вашему, большие тиражи не являются показателем популярности циклов? Честно скажу, не знаю, сколько из изданных книг было продано. Даже не ведаю, где можно узнать такую инфу. Но я сильно удивлюсь, если издатели сегодня будут издавать книги себе в убыток (в СССР печатали много книг, которые не покупались; а труды партийных деятелей так и вовсе стоили копейки, печатать их обходилось дороже; но тут пропаганда, а на ней, как известно, не экономят; может и Доценко-Бушкова издают себе в убыток, как пропоганду определенного образа мышления и жизни??? Получается некий заговор против русского народа. Конспирология, однако). А может быть, эти авторы печатают свои книги такими тиражами за свой счет? Не очень в это верится, если честно. Книгоиздание сегодня, по-моему, прежде всего бизнес. Т. е. зарабатывание денег. Зачем же тратить немалые средства (бумага, краска, услуги типорафий, перевозка, склады, магазины и т. д.) себе в убыток? Итак. Вы считаете, что главные составляющие успеха (ну, если не успеха, то хотя бы немалых тиражей) книг Доценко это: 1. РЕКЛАМА. 2. КЛУБНИЧКА. 3. СЕКСУАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В НАШЕЙ СТРАНЕ. 4. ДИНАМИЧНОСТЬ. 5. БЛИЗКИЕ И ПОНЯТНЫЕ ИМЕННО НАШЕМУ ЧИТАТЕЛЮ РЕАЛИИ И ПРОБЛЕМЫ. Я ничего не пропустил?

geklov: Многоуважаемый robyr пишет: кто из форумчан реально покупает пиранья,бешенный--- давай те считать по факту я не покупал брал у знакомых на пробу --- уже минус один Прибавьте меня. Нас уже двое Но. На Форуме зарегестрировано всего 91 человек. Даже если все проголосуют, мы вряд ли получим картину реальных продаж книг данных авторов. Как вообще можно посчитать количество именно КУПЛЕННЫХ книг - не ведаю (а лучше уж ПРОЧИТАННЫХ; ведь кто-то покупает, но не читает, знаю и таких; а кто-то ЧИТАЕТ В СЕТИ, или берет книги у друзей). Так что выяснить СКОЛЬКО людей читало Доценко, опасаюсь, не вполне реально. Поэтому я и опираюсь на цифры, озвученные издательствами. Ну, неужели они печатают книги себе в ущерб??? . И поймите меня правильно, Я НЕ ЗАЩИЩАЮ ДОЦЕНКО и Ко. Я ПЫТАЮСЬ ПОНЯТЬ ПРИЧИНУ ТАКОГО УСПЕХА (если не успеха, то ТАКИХ НЕМАЛЫХ ТИРАЖЕЙ). Мне это реально интересно. Я, например, не понимаю, почему у БЕШЕНОГО 12,5 млн. экз., а у того же ФЛЭШМЕНА - 5.000, 4.000, 2.000... Считайте, что это научный интерес. Эдакое социологическое исследование

robyr: сам я натолкнулся на это (см. цитату)по этому и не смог физически читать дальше --- добавьте сюда Корецкого это круче и бешенного и пираньи я сначало в 90 х тоже было увлекся сериалом пока не почувствовал какую то внутреннюю пустоту,после прочтения ---- обделенность как читателя, чувство подделки под что то настоящие geklov 3. СЕКС 4. ДИНАМИЧНОСТЬ. я выбираю это все это чтиво читается действительно легко кто в какие грезы(реальность) хочет убежать печатают свои книги такими тиражами за свой счет? Не очень в это верится, если честно. Книгоиздание сегодня, по-моему, прежде всего бизнес. еженедельно кидают в почтовый ящик бысплатно многостраничную газету и журнал на хорошей глянцевой бумаге(рекламные) идет прививка к определенному сорту литературы---любители бешенного читать майн рида точно не будут не тот формат если по радио крутят одни и теже песни и говорят что это хит невольно к концу дня начинаешь проигрывать мелодию в голове и т.д.

geklov: Уже цитировал в теме А. А. БУШКОВ, но мне кажется, не лишним будет и здесь. Может ЭТОТ и есть ответ на мой вопрос? Может весь рецепт популярности и немалых тиражей дан в этом коротеньком фрагменте из интервью белорусского писателя-скорострела? ...книжки выдаются под собирательным псевдонимом Андрей Воронин - сериалы «Комбат», «Спецназ», «Слепой». Почему люди их читают. Причем даже не задумываются о том, что уже читали книжки с подобными сюжетами. Обычно в таких книжках есть президент, враги президента и есть современные три мушкетера, которые выполняют патриотический долг, защищают президента, раскрывают заговор, борются с террористами... Работаем мы и с кино. Американские блокбастэры забываются очень быстро, хотя долго рекламируются: вроде за 24 часа герой делает невозможное, ЦРУ против ФБР и т.д. Мы после берем сюжет из этого фильма и переносим его в российскую действительность. - Сюжет в этих книжках должен быть обязательно про Россию? - Только про Россию. Люди любят видеть познавательные российские реалии. Вот сейчас мы пишем книгу, где российскоо президента Медведева зовут... кажется, Волковым. В этой книжке есть Россия, Германия, газовая война в Украине (фамилия украинского президента, кстати, Кушчанка). - Но ведь такую книжку за день не напишешь... - Наш руководитель считает, что нормальный человек, который не хочет быть голодным, способен написать такой литературное произведение за три месяца - если он не пьет и ежедневно работает. Кстати, на написание книги под собирательный псевдоним Андрей Воронин есть твердый тариф - 1 000 долларов. Целиком здесь: http://nn.by/index.php?c=ar&i=24335 Правда, статья на белоруском языке. А ларчик просто открывался?

geklov: Многоуважаемый robyr пишет: еженедельно кидают в почтовый ящик бысплатно многостраничную газету и журнал на хорошей глянцевой бумаге(рекламные) идет прививка к определенному сорту литературы---любители бешенного читать майн рида точно не будут не тот формат если по радио крутят одни и теже песни и говорят что это хит невольно к концу дня начинаешь проигрывать мелодию в голове и т.д. Т. е. все-таки заговор? Заваливают количеством, а не качеством? Сперва в убыток. А потом народ привыкает и начинает сам покупать?

robyr: Т. е. все-таки заговор? Заваливают количеством, а не качеством? Сперва в убыток. А потом народ привыкает и начинает сам покупать? по чему нет дима билан -- 2006 — Заслуженный артист Кабардино-Балкарии 2007 — Заслуженный артист Чечни 2007 — Заслуженный артист Ингушетии 2008 — Народный артист Кабардино-Балкарии осталось только народный артист россии

geklov: Многоуважаемый robyr цитирует меня: geklov цитата: 3. СЕКС 4. ДИНАМИЧНОСТЬ. Прошу прощения, но я ЭТОГО не писал. Даю точную цитату: Многоуважаемый robyr! С Вашего разрешения немного подытожу... ...Итак. Вы считаете, что главные составляющие успеха (ну, если не успеха, то хотя бы немалых тиражей) книг Доценко это: 1. РЕКЛАМА. 2. КЛУБНИЧКА. 3. СЕКСУАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В НАШЕЙ СТРАНЕ. 4. ДИНАМИЧНОСТЬ. 5. БЛИЗКИЕ И ПОНЯТНЫЕ ИМЕННО НАШЕМУ ЧИТАТЕЛЮ РЕАЛИИ И ПРОБЛЕМЫ. Я ничего не пропустил? Эти пункты я вычленял из этих вот постов многоуважаемого robyr (грешен, своими словами, как понял): В ЧЕМ СЕКРЕТ УСПЕХА ТАКОГО 1.в рекламе,но лично по мне сериал про бешеного уступает даже сериалу про конана написаный в продолжению книг говарда 2.клубничка ( в книгах) 1-- время издания сериала бешенный --- конец перестройки - во всю в видеосалонах триумфально покоряют умы Щварценеггер,Ван Дам,Лундгрен и т.д. 2--волна сексуальной революции наконец докатилась до всякого рядового жителя страны,лишенного массово кино и литерат. на эту тему. 3 -- половое созревание, когда некая субстанция ударяет в голову заслоняя всё на свете Геклов пишет: "А вот именно что НОВИЗНОЮ. Всего этого раньше просто НЕ БЫЛО. Я правильно понял Вашу мысль?" да, динамичность повествования тут своя и свои реали --- афган,стрелки и т.п. Я просто попытался обобщить и систематизировать. Из головы я ничего не брал. У меня вообще пока нет версии ответа. Я РЕАЛЬНО НЕ ПОНИМАЮ: ПОЧЕМУ ТАКИЕ ТИРАЖИ?

geklov: Многоуважаемый robyr пишет: дима билан -- 2006 — Заслуженный артист Кабардино-Балкарии 2007 — Заслуженный артист Чечни 2007 — Заслуженный артист Ингушетии 2008 — Народный артист Кабардино-Балкарии осталось только народный артист россии Увы, (а может быть и не увы ) не слушаю этого исполнителя. Даже не знаю ни одной его песни. Слушаю только то, что сам нахожу в сети. Зомбиящик стараюсь не смотреть, радио уже несколько лет не слушаю. Хотя есть неплохая волна РАДИО ОРФЕЙ. Слушаю иногда на даче.

robyr: geklov я знаю что это я писал цитата: 3. СЕКС 4. ДИНАМИЧНОСТЬ. Вы меня не поняли я просто выбрал главное из списка

geklov: Многоуважаемый robyr пишет: Вы меня не поняли я просто выбрал главное из списка Прошу прощения, но я впрямь порою не понимаю, как можно выбрать из цитаты то, чего в НЕЙ НЕТ? Лучше уж тогда излагайте, пожалуйста, всё своими словами. А то я не совсем понимаю, когда меня цитируют, НО ПРИ ЭТОМ ЗНАЮ: Я ЭТОГО НЕ ПИСАЛ. Просто у меня привычка с ВУЗовских времен. Нас учили, что в чужих цитатах не следует ничего менять (а то смысл фразы может измениться). Вот и стараюсь (правда, не всегда успешно), не дописывать, не переписывать за других людей. И так недопонимания хватает. И на Форуме, и в жизни... Приведу пример, когда неполная (даже не измененная) цитата сильно меняла смысл сказанного. В моем родном городе на здании типографии несколько десятилетий огромадными буквами была выведена цитата из Ленина: ЗНАЧЕНИЕ ТУЛЫ ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ ОГРОМНО. Туляки очень гордились тем, что Ильич так высоко ценил наш город. НО. В ПСС Ульянова-Ленина эта цитата дана без купюр. И выглядит она так: «Значение Тулы для Республики огромно. Но народ там ненашенский. За ним нужен глаз да глаз». Телеграмма Тульскому ревкому от 20 октября 1919 г. В. И. Ленин. Полн. собр. соч., т. 51, стр. 65. (Просто в Туле есть оружейный завод, и дорога на Москву прямая, как стрела; а тогда как раз Деникин к Туле подходил. Сдали бы большевики белым Тулу, могли потерять и Москву). Как видите, гордиться особенно нечем. А делов-то. Всего-то - дали неполную цитату. О, как порою бывает... ЗЫ: Ежели что не так, извините, пожалуйста!

geklov: Многоуважаемый robyr! А за Ваше мнение относительно творчества Доценко ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Динамизм повествования, как прием привлечения внимания массового читателя зело хорош. Согласен. Но вот вольности сексуального характера в тексте приключенческих книг, по-моему, недопустимы. Это - запрещенный прием для писателей-приключенцев. ИМХО. Здесь я с Бушковым и Доценко не соглашусь. Может быть деньги и не пахнут, но в вечность плевать тоже не стоит.... Писать надо то, за что не будет стыдно перед ДОЧКОЙ и МАМОЙ. Как минимум. ИМХО, естественно. Этот ингридиент, с Вашего разрешения, вычеркиваю из рецепта написания успешного приключенческого цикла. СПАСИБО!

Admin: geklov пишет: Настоящий Дон Кихот в хорошем смысле слова. А бывает и плохой?

Remote Control: На Форуме зарегестрировано всего 91 человек. А меня почему-то не хотят добавлять.

Remote Control: Прибавьте меня. И меня тоже прибавьте. Если о первом ещё что-то слышал, то кто такой Доценко, не ведаю. Вообще-то не думаю что литература подобного рода востребована в современном обществе. Лет 5-10 назад, книжные магазины были завалены этой макулатурой, сейчас несколько иная ситуация. Очевидно шло массовое зомбирование, а впрочем оно продолжается и сейчас. А хорошую интересную литературу продолжают выпускать и в нынешнее время, но распознать, найти и приобрести её бывает весьма проблематично.

Admin: Remote Control пишет: А меня почему-то не хотят добавлять. Уважаемый Remote Control, так Вы зарегистрируйтесь. Это очень просто. И Ваши сообщения будут появляться сразу, без просмотра модератора.

Remote Control: Уважаемый Admin, пытаюсь уже третий день, может я чего-то не понимаю, пишу свой ник, пароль, далее ставлю галку напротив фразы зарегистрироваться, я новый участник, но не получается никак, увы.

geklov: Многоуважаемый Владимир пишет: Геклов: Настоящий Дон Кихот в хорошем смысле слова. А бывает и плохой? Ну, не то чтобы "плохой", но "ироничный". Свихнувшийся, помешанный, безумец, борец с ветряными мельницами... Но Боб Моран - не чокнутый. А рыцарь. Галантный и благородный. Не Бешеный, не Пиранья, не Сварог...

Admin: Уважаемый Remote Control, попробуйте зарегистрироваться сейчас (Вы все правильно делали). Не совсем пойму в чем дело, но кое-что поднастроил.

geklov: Итак. Секс и насилие из рецепта убрали. Конъюнктуру тоже. Осталось: РЕКЛАМА. ДИНАМИЧНЫЙ УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ СЮЖЕТ. ЧТОБЫ О НАС ЛЮБИМЫХ. Т. е. О РОССИИ. Многоуважаемый Геннадий предлагает добавить ЛЮБОВЬ (не секс, а именно ЛЮБОВЬ), БЛАГОРОДСТВО, и ГЕРОИЗМ (чтобы ОДИН В ПОЛЕ ВОИН). Это и есть рецепт успешного русского приключенческого сериала не на один десяток романов?

Admin: geklov пишет: Ну, не то чтобы "плохой", но "ироничный". Свихнувшийся, помешанный, безумец, борец с ветреными мельницами... Ааа! В этом смысле. Совсем забыл, что о Дон Кихоте еще можно говорить через восприятие его строго рационального окружения. Выходит, Александр Гордон ("Гордон Кихот") и д'Артаньян ("Дон-Кихот в восемнадцать лет") - помешанные? geklov пишет: Но Боб Моран - не чокнутый. А рыцарь. Галантный и благородный. А Дон Кихот - не рыцарь, не галантный и не благородный?

robyr: geklov Это и есть рецепт успешного русского приключенческого сериала не на один десяток романов нет самого главного----рассказчика нужен как минимум ГОМЕР

geklov: Многоуважаемый robyr пишет: нет самого главного----рассказчика нужен как минимум ГОМЕР Обязательно Гомер? Вергилий не сойдет? А. Верн написал о Моране 200 книг. Но далеко не Гомер. Не Гомер, по-моему, и Ф. Дар со своим Сан-Антонио. Тоже не одна книга увидела свет. О Фрейзере, Корнуэлле молчу. Вдруг как Гомеры

Admin: geklov пишет: Не Гомер, по-моему, и Ф. Дар со своим Сан-Антонио. Как, не Гомер? А почему его книжки вызывают гомерический хохот?

Admin: geklov пишет: О Фрейзере, Корнуэлле молчу. Вдруг как Гомеры И Фрейзер - Гомер. А вот Корнуэл - Бернар(д). Впрочем, может я юмора не понял...

Remote Control: Ура! Получилось зарегистрироваться! Низкий вам поклон, уважаемый Владимир (Admin). Спасибо! Надеюсь влиться в круг единомышленников...

Admin: Уважаемый Remote Control, приветствуем единомышленника! Спасибо за терпение!

robyr: юмор это здорово но без таланта рассказчика никуда

Admin: Талан рассказчика - это да! Самое главное. 100 % верно. Только у каждого свое видение, как нужно рассказывать. Кому и Донцова - Шахерезада, а кому и Купер - крепкий сон.

geklov: Многоуважаемый Владимир пишет: geklov пишет: цитата: Не Гомер, по-моему, и Ф. Дар со своим Сан-Антонио. Как, не Гомер? А почему его книжки вызывают гомерический хохот? Ну, с таким подходом мы должны в Гомеры и Задорнова, и Альтова, и Арканова, И Жванецкого, и Ильфа с Петровым записать. Люди читают, и хохочут. Гомерически. Вот так: И что. Все вышеперечисленные Авторы - Гомеры??? Думаю, что многоуважаемый Робур имел в виду нечто совсем иное (более близкое к таланту построения витиеватого эпического текста, такого, чтоб на века, на тысячилетия; я лично так понял )... Так же, как из утверждения, что Боб Моран - не чокнутый, а галантный и благородный рыцарь, "Дон Кихот в самом лучшем смысле слова", по-моему, вовсе не следует, что Дон Кихот Сервантеса низменный и грубый мужлан (хотя некоторые и считали идальго безумцем; порою небезосновательно ). Я что-то логику не очень улавливаю. Знать, тоже не Гомер

Gennady: Дорогие друзья и коллеги, Очень хочется к вам присоединиться, но тема от меня ускользает. Не могу ухватиться или понять, о чем вы разговариваете.

Admin: geklov пишет: Я что-то логику не очень улавливаю. Знать, тоже не Гомер Друзья, ну зачем же так буквально все понимать? Это же шутка. Думал из моего дальнейшего комментария будет понятна моя мысль. Admin пишет: Талан рассказчика - это да! Самое главное. 100 % верно. Только у каждого свое видение, как нужно рассказывать. Кому и Донцова - Шахерезада, а кому и Купер - крепкий сон. У каждого свои родители, своя школа, своя библиотека, свои литературные святцы, отсюда и свое восприятие текста. И всенародная любовь порой рождается вне всякой логики... или путем мощного пиара (напр. Г. Поттер). Рецептов как писать - полно, только все равно, одним нравится одно, а другим - другое. Боб Моран не снискал серьезной славы, в нем нет оригинальности и глубины "Трех мушкетеров" или "Героя нашего времени". Да, популярен у себя, но не более чем Слепой или Пиранья у нас. Иначе на русский давно бы весь сериал перевели (или его бОльшую часть) и фильмы снимали бы и аудиокниги начитывали и вообще брендом сделали, как Бонда. Обратите внимание, что практически все многотомные сериалы, где за 2 десятка, как правило - не самая серьезная классика в мировой литературе. Хороший писатель, как хороший спортсмен, понимает, что нужно вовремя остановиться/уйти на пике, если ничего нового сказать в долгоиграющей теме не получается. Чем Акунин и вызывает уважение - решил, что будет столько-то романов про Фандорина и поставил точку. Впрочем, бывают и хорошие исключения. Но это случается, как правило, у многоплановых авторов, не зацикливающихся в своем творчестве на одной теме, эпохе, герое. С проблемой усталости и новизны сталкивался и Конан Дойл, когда хотел писать исторические романы, но пытался найти новое у Холмса, не нашел и решительно отказался от него. Потом поняв, что сглупил, и поднабравшись опыта, вернулся и произошло чудо - "Собака Баскервилей" и несколько отличных рассказов. То же было и с Понсон дю Террайлем: чисто мое имхо, но Рокамболь после перерождения ("Воскресший Рокамболь"), став защитником угнетенных и человеком с двойным дном, получился гораздо интереснее юного хитреца-бандита, каким он был в первых книгах. Что останется в Вечности - решает случай, очень многие сериалы, сделанные по рецепту популярных предшественников, отшумели в свое время и канули в Лету.

robyr: примерно так на чем строится успех (устойчивый спрос,большие тиражи и т.д.) таких опусов как пиранья,бешенный(доценко)и т.д.предлагаю добавить романы корецкого сюда в чем формула их успеха---почему читатели переходят от Дюма,Купера(авторов привел для примера) на подобную литературу при этом не рождается ли определенный стандарт при котором будущие писатели и не пытаются стать (дотянутся до уровня Дюма,Купера,Хеммета,Чейза и т.д.)



полная версия страницы