Форум » Фантастика и фэнтези » Фантастика и фэнтези - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ » Ответить

Фантастика и фэнтези - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ

Admin: А что нового/вечного у нестареющей "Золушки литературы" - фантастики? Делитесь, атомы!

Ответов - 113, стр: 1 2 3 All

Gennady: Admin пишет: Жаль, что в книгу не вошел один из последних рассказов Шекли "The Paris-Ganymede Clock", где действует Фантомас Уважаемый Владимир! Спасибо! Я очень удивлен. Не знаете ли что-нибудь еще об этом рассказе Шекли?

Admin: Я думал, Вы в курсе, уважаемый Геннадий. У Вас же наверняка есть первый сборник Жан-Марка Лоффисьера, для которого Шекли написал этот рассказ.

Admin: Не знаю сюжета, т.к. у меня нет этой книги. На всякий случай, вот линк с упоминанием о Фантомасе от Шекли http://www.blackcoatpress.com/talesshadowmen01.htm

Gennady: Ага, понял. Как-то не сопоставил. Спасибо за внимание к моему вопросу.

Gennady: Очень хочу порекомендовать фэнтезийный сериал Морган Родес, современной канадской писательницы "Обреченные королевства" Первая книга так и называется "Обреченные королевства", вторая "Мятежная весна". Известно, что писательница пишет уже четвертую книгу. Сюжет: жестокий, умный, хитрый король Гай покоряет соседние королевства. Жители потрясены его жестокостью и ему противостоит лишь маленькая горстка лесных молодых "партизанов". Они не пользуются широкой поддержкой у завоеванных народах- люди просто боятся, а король Гай пленных не берет. Гай же надеется еще и на магию и магов, которые ему обещали бессмертие и вечное правление. Но у магов какие-то свои планы. Тем врененем, Гай выдает замуж дочь убитого им короля за своего сына, магнуса. Но Магнус это не Гай, а сам он влюблен в девушку которую его отецкогда-то взял на воспитание, и которая оказалась могущественным магом. На этом остнавливаюсь ибо дальше уже наверное будет спойлер. Мне очень понравилось из-за отличной приключенческой канвы, довольно глубокого психологизма и ощущения тайны.

Admin: Встреча с Робертом Шекли на Портале-2005. Киев, 15.04.2005. Видеозапись (уже 4 части! вчера было две) https://fantlab.ru/blogarticle37927

1.66: Прочитал фантастический роман Валерия Язвицкого "Гора Лунного Духа", который в первом издании назывался "Побежденные боги". По тематике - затерянный мир, где сохранились обряды человеческих жертвоприношений. Не скажу, что откровенно слабо, но от фантастики Язвицкого, после прочтения его фантастического романа "Остров Тасмир", я ожидал большего. Хотя в 20-е годы 20-го века роман был издан дважды - в 1924 и 1927гг, что говорит о его некоторой популярности, т.к. в то время повторных переизданий свежей фантастики обычно не было. В общем на любителей антиквариата подобно мне.

Gennady: 1.66 пишет: В общем на любителей антиквариата подобно мне. И мне тоже. И опять с сожалением сознаюсь, что "Остров Тасмир" я тоже не читал. Хорошо написано? Фантастика? Никак не могу в толк взять- Язвицкий - это тот самый Язвицкий, который писал исторические романы?

1.66: Да, это тот самый Валерий Иоильевич Язвицкий. В 20-е годы 20-го века он написал два фантастических романа и несколько рассказов в этом же жанре. С 30-х годов он писал исторические романы. "Остров Тасмир" мне понравился значительно больше. По сюжету на рубеже 19-20-го веков на севере Сибири группа ссыльных революционеров создает летательный аппарат, на котором бежит на неизвестный остров в океане, где создает свое поселение, очень продвинутое в техническом (фантастическом) плане. Роман для любителей литературного антиквариата будет интересен.

Gennady: Спасибо за ответ. Да, мне это тоже интересно.

1.66: Прочитал раннюю повесть Леонида Платова "Земля Савчука"(1941). Читал ее в электронном издании "Саламандры ПВВ". В дальнейшем часть сюжетных ходов этой повести Платов воплотил в своих романах "Архипелаг Исчезающих Остров" (в основном) и "Страна Семи Трав". Но многое и осталось только в этой повести, к примеру идея изменения климата отдельных районов севера Сибири путем контролируемого горения подземных пластов каменного угля. Сейчас бы эту идею категорически забраковали экологи, а тогда это считалось освоением подземных богатств Родины. Рекомендую к прочтению любителям литературного антиквариата.

Admin: Немного (ну, или как получится) о фэнтези. Открыл для себя нового мощного автора. Это Брендон Сандерсон. Да, да, тот самый, что "Колесо времени" дописал. Не думал, не гадал, что он сам по себе форменный маг и волшебник. Прочитал его повесть (пока не имеющую прямых продолжений) "Тени тишины в лесах ада" (в отличном переводе В. Гольдича из антологии Дж. Мартина и Г. Дозуа "Смертельно опасны" – это сборник повестей и рассказов про разных фамм-фаталь, сестер леди Винтер, и просто про отчаянных, но хороших оторвисорвиголов, носящих не только кринолин). http://www.ozon.ru/context/detail/id/33396723/ Сюжет повести расписывать не буду, но фоном там постоялый двор, где бывают всякие "средневековые" отщепенцы и лес, где, кроме черных робин-гудов, блуждают инфернальные тени. В этой, менее чем на 50 страниц, истории все здорово, стремительно и свежо, как на горнолыжном курорте в Шамони. Всмотришься с высоты своего табурета в первые 2 страницы - и моментально дух захватит, понесет - не остановишься. 3D сторителлинг. У автора по ходу пьесы ничего лишнего и стреляет всё - не только чеховские ружья, но даже гвозди, на которых они висят. Лихой, местами пугающий экшн (со смыслом а-ля "Город грехов", но иначе) завораживает буквально с первого эпизода, который вдруг стремительно развернется и под занавес опять свернется, как часовая пружина или кобра после удачной охоты. Закралась даже шальная мысль: "Уж не затмит ли этот молодой-горячий Санни-бой старика Мартина?.." Но нет, при всей любви к Троллопу, Диккенс останется главным в когда-то растревоженном сердце. Не отменяя, впрочем, и других великих. Таких, как этот Сандерсон. И откуда он такой взялся? И ведь как ярок, умен, плодовит! Parbleu! Посмотрите его расписание наполеоновских планов, сроки, диапазон. https://fantlab.ru/blogarticle40469 Это всё - человек или пароход? Прямо дитя "Бури и натиска", неистовый романтик, владеющий пером в лучших традициях фехтовальной школы "Дюма, Понсон и Ко". Сандерсон сочиняет и творит параллельно массу сериалов. Да каких! Крутой ривендж в саге об эпиках, фэнтезийная революшн в "Рожденном туманом", вестерн-нуар на все том же, но уже пост-туманном пространстве, энд мэни мор. А его свежий играпрестольный магнус опус "Хроники Штормсвета" — это вообще, похоже, штука посильнее "Фауста" Папетти! Ибо все кто вкусил первый-второй том, аки стервятники на пиру, требуют продолжения банкета. А их (банкетов) будет как минимум 10. (Кому страшно, я честно предупредил, проезжаем мимо.) В 2016-м готовится издание первого тома (и, надеюсь, последующих) "Хроник Штормсвета" в новом переводе от "Азбуки". И без того было и есть кого "ждать и надеяться", а теперь еще этот Сандерсон проклюнулся. Да как громко! И кто вообще придумал ходить на работу?

Gennady: Admin Владимир, огромнейшее спасибо. То-есть, Сандерсон переведен на русский язык пока что только упомянутой Вами повестью? Попробую раздобыть. Крутой ривендж тоже очень интересен. Попробую заказать по-английски. Пожалуйста заранее извините если я что-то недосмотрел или просмотрел. Что это за "Фауст" Папетти? Или это просто парафраз?

Admin: Это я только прочитал у него пока всего-ничего и поделился первым впечатлением, а переведено многое, конечно. Лет 5 уже переводят, а последние год-два наиболее активно начали издавать на русском. См. Озон, Лабиринт и тп. Даже мощная группа "В Контакте" есть http://vk.com/b.sanderson + всеобъемлющий Фантлаб https://fantlab.ru/autor1105 Почитайте там отзывы, аннотации, прежде чем решить с чего начинать. Хотя, в Вашем случае понятно с чего Про эпиков, это "Стальное сердце" и его продолжение: http://www.ozon.ru/context/detail/id/31590796/ http://www.ozon.ru/context/detail/id/32978993/ Очень популярная вещь (на ютубе есть отзывы). Gennady пишет: Что это за "Фауст" Папетти? Или это просто парафраз? Ну слышали, наверное, про школьника, перепутавшего перед Сталиным его знаменитую фразу про повесть Горького, и от волнения сказавшего, что "эта штука посильнее фауст-патрона".

Gennady: Admin Понял, Владимир, спасибо за ответ. Слышал. Забавно. С ссылакми обязательно и аккуратно ознакомлюсь.

Gennady: Любопытное явление- будь у меня побольше материала, открыл бы тему. Именно- известные сказки превращаются в романы. То-есть, сюжет не меняется, а просто обретает черты реальности и даже драмы. Нет никакой альтернативной Вселенной, просто сказка становится явью. К примеру, писательница Робин Маккинли и ее роман "Красавица" по сюжету "Красавица и чудовище". Или, если хотите, "Аленький цветочек". Или писательница Джессика Дэй Джордж "Принцесса полночного бала". По сюжету, кажется, гриммовской сказки "Стоптанные туфельки". Не знаю, как это классифицировать- сказочный роман? Уже было. Роман- сказка, тем более, было. Мне кажется, это явление не совсем все-таки новое- достаточно вспомнить Джоан Виндж "Снежная королева".

1.66: Прочитал роман "Ледобой" Азамата Козаева, опубликованный в серии "Магия фэнтези", который является первой частью дилогии. Роман явно, на мой взгляд, написан под сильным влиянием "Волкодава" Марии Семеновой, т.е. не просто в стиле "славянского фэнтези", хотя автор не использует "Мир Волкодава", а создает свой собственный. Очень и очень, опять же на мой взгляд, написано, действительно интересно, а что же там на следующей странице. Рекомендую к прочтению.

Admin: НОВОСТЬ ДНЯ. "Эмбер" форевер! Ура!!! В США снимут сериал по мотивам книг писателя-фантаста Роджера Желязны из цикла «Хроники Амбера», сообщает Gizmodo. Это будет первая экранизация культовых романов. Над проектом работает один из создателей комикса и сериала «Ходячие мертвецы» Роберт Киркман, а также сопродюсер «Мертвецов» Дэвид Элперт. Киркман назвал экранизацию «Хроник Амбера» мечтой всей своей жизни. Сроки производства, имена режиссеров, актеров и другие подробности пока не разглашаются. Gizmodo называют сериал по Желязны новой «Игрой престолов». Издание ссылается на слова писателя Джорджа Мартина, автора книг, положенных в основу «Игры престолов», который сказал, что романы Желязны оказали на него большое влияние. «Хроники Амбера» — серия из 10 романов в стиле фэнтези, выходившая с 1970 по 1991 год. Главным действующим лицом первых пяти является Корвин, принц Амбера, остальных пяти — его сын Мерлин. Вселенная «Хроник» состоит из множества параллельных миров, отражений Амбера — мира порядка. https://lenta.ru/news/2016/07/20/ac/ The Chronicles of Amber TV Series Could Be the Next Game of Thrones http://io9.gizmodo.com/the-chronicles-of-amber-tv-series-could-be-the-next-gam-1783945517 Ничего не знаю про Киркмана, но невольно подумалось, Питер Джексон тоже начинал, как автор фильма ужасов ("Живая мертвечина", кажется), а снял настоящий сказочный эпос по Толкину! Если у Киркмана "Эмбер" - "мечта всей жизни", то начинаю верю в успех этой гениальной саги и на экране. И опять актеры проекта зашифрованы - прямо Флэшмен-2. PS. Судя по англоязычному источнику - "мечта всей жизни" не у Киркмана, а у сопродюсера. Robert Kirkman (The Walking Dead) will bring Roger Zelazny’s 10-part Chronicles of Amber book series to television, with co-producer David Alpert of Skybound Entertainment calling it “one of my favorite book series of all time” and “a lifelong dream” of a project. Sounds like it’s in good hands.

Gennady: Вот это да. Это действительно новость. Буду ждать с нетерпением. Режиссер более чем достойный. Можно ли мне тоже сообщить то, что я узнал два дня назад? Именно: в следующем году начинаются съемки по роману-фэнтэзи (трилогии) Сомана Чайнани "Школа добра и зла". Студия "Юниверсал"

Admin: Поздравляю поклонников трилогии. Узнал о ней от Вас здесь. http://adventures.unoforum.pro/?1-15-0-00000000-000-10001-0#122 Вот всегда так. Классиков в очередь - а свежих королей жанра вперед на вороном коне пропускают.

Gennady: Admin пишет: Классиков в очередь Да, Вы правы безусловно. Возможно, классиков просто хуже знают? Но честно говоря, "Школа добра и зла", по-моему, неплохо написана. И оригинальна по замыслу, особенно с трансформацией героев сказок.

Admin: Экранный успех "Властелина колец" и "Игры престолов" продолжает усиленно светофорить старым классикам! Зеленый свет подмигивает еще одному мастеру фэнтези. Началось это давно, но теперь, похоже, появилась конкретика. А как же - снимать эпическое фэнтези становится модно. Свежие новости о "Колесе времени" Роберта Джордана. После вот этого (2008) https://lenta.ru/news/2008/08/13/wheel/ И этого (пилотное видео) http://old.mirf.ru/news.php?act=one&id=18437 Появилось вот такое сообщение (2016): Харриет Макдугал, вдова Роберта Джордана и редактор его книг, сообщила в своём Google+, что работа над сериальной адаптацией эпической фэнтези-саги наконец-то сдвинулась с мёртвой точки: "Хотела поделиться с вами потрясающими новостями о «Колесе Времени». Юридические вопросы решены. «Колесо Времени» станет передовым телешоу! Я не могу быть более довольна. Ждите анонса от крупной студии в ближайшее время". http://www.mirf.ru/news/great-wheel-teaser Официальный источник "Tor Books" (издатель книг Джордана) говорит о том же: Harriet McDougal, wife of the late Robert Jordan, dropped some exciting news late Thursday: the TV rights to Jordan’s Wheel of Time fantasy epic have been acquired by a major studio. TV Rights to The Wheel of Time Optioned by New Studio, With Jordan Estate’s Approval / Chris Lough. Thu Apr 28, 2016 5:49pm http://www.tor.com/2016/04/28/tv-rights-to-the-wheel-of-time-optioned-by-new-studio-with-jordan-estates-approval/

Антон: Угу. Пишут, что и Амбер Желязного хотят экранизировать...

Admin: 4 постами выше писал об этом.

Admin: Прочитал рассказ Евгения Лукина "Грехи наши тяжкие". Сюжет из разряда тех, что лучше читать, ничего не подозревая. Без всяких аннотаций. Что я и сделал случайно, и моментально втянулся, забыв о делах. Задумка, исполнение - всё великолепно! Ассоциации - Булгаков и Шекли. А еще говорят, где они, современные отечественные классики на все времена? Да вот же!

el_timonel: Admin пишет: где они, современные отечественные классики на все времена? Да, есть еще чернила в чернильницах! Мне, например, веру в возрождение нашей литературы подарила "Райская машина" Михаила Успенского - тоже фантастика, кстати.

Admin: Продолжения и, надеюсь, завершение затянувшегося оффтопа из темы Джордж Мартин и его "Игра престолов" Здесь http://adventures.unoforum.pro/?1-7-0-00000002-000-120-0#106 тим пишет: Быков уважает цикл о Гарри Поттере. Разве это не фэнтези? Подборка цитат-ответов Дмитрия Быкова на вопросы о фэнтези, Мартине и о некоторых других классиках из его программы "Один" (Эхо Москвы) http://echo.msk.ru/guests/13449/ Дмитрий Быков / писатель, журналист (курсивом вопросы к нему) ОБ ОТНОШЕНИИ К ФЭНТЕЗИ: Но трилогию о Ведьмаке, честно скажу, я не читал, потому что я фэнтези не люблю. Я просто люблю Сапковского как тип. ВЫСКАЗЫВАНИЕ О ТОМ, ФЭНТЕЗИ ЛИ "ГАРРИ ПОТТЕР": «Знакомы ли вы с романом Сюзанны Кларк «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл»? Если да, как вы соотносите его с творчеством Роулинг? Насколько сильно влияние на них Диккенса?» Влияние Диккенса колоссально сильное на всю британскую литературу. В общем, вся она вышла из него. Что касается соотношения этого действительно славного и по-своему остроумного романа с книгами Роулинг — могу ответить. Роулинг пользуется сказочным антуражем для того, чтобы высказаться о новой реальности и чтобы эту реальность зафиксировать. Роулинг — глубочайший реалист. Она, конечно, талантливый и изобретательный сказочник, но её сказочный мир так продуман, проработан, так реален, в нём так мало произвольности и много тонко продуманных связей, что как-то язык не поворачивается назвать её «мастером фэнтези». А вот роман Кларк — это чистое фэнтези, и очень хорошее. ЕЩЕ О ФЭНТЕЗИ И ФАНТАСТИКЕ: Что касается Джо Аберкромби. Я проглядывал первый роман из трилогии, и он не произвёл на меня большого впечатления. Понимаете, я фэнтези читать не могу. То есть некоторую часть фэнтези могу, но когда начинаются разговоры с духами — всё. «Что Вы думаете о «Дюне» Фрэнка Герберта?» Митя, дорогой, ровно то же, что и вы: что мир придуман хороший, а язык неинтересный. Фрэнк Герберт — очень хороший писатель. Но, видите ли, если сравнить фильм Линча «Дюна» с романом, то становится видно, что изобретательности у Линча больше всё равно. Потому и получилась неудачной картина, мне кажется, что глубокого, настоящего психологизма, настоящего человеческого сюжета там нет. Это слишком фэнтези, конечно. «Знакомы ли Вы с «тёмным фэнтези»? Ваше мнение о циклах «Чёрный отряд» Глена Чарльза Кука и «Малазанская империя» Стивена Эриксона?» «Малазанскую [книгу павших]» я просматривал, «Чёрный отряд» я не читал. Могу ли я подсказать других авторов в данном жанре? Надо смотреть. Понимаете, всё-таки жанр «фэнтези» предполагает хорошую память, а я очень мало помню из этого жанра, быстро забываю. Вы зря это называете «тёмным фэнтези». Понимаете, настоящее «тёмное фэнтези» — это «Чёрная башня» Кинга. Вот это готика, это уверенность человека, что за пределами нашего мира только зло и ужас, только ледяная или раскалённая пустыня. В этом смысле Леонид Андреев… Кстати говоря, и Даниил Андрей тоже. «Роза Мира» — вполне себе. Всё, что касается там этих шрастров — это, конечно, чёрное фэнтези. Чёрное фэнтези — это просто готический подход к миру. А тому, у кого нет готического подхода к миру (то есть уверенности, что мир лежит во зле), лучше не притворяться. «Как Вы проводите грань между фантастикой и фэнтези?» Очень просто. Фантастика — это серьёзные большие эмоции в фантастических, выдуманных обстоятельствах, то есть реальная трагедия в выдуманных декорациях. Фэнтези — это сказочные, плоские, одномерные чувства в таких же одномерных декорациях. Можно ли написать трагическое фэнтези, фэнтези, которое будет приближаться к фантастике по накалу страстей? Можно. Но разговоры о том, что Мартин это сделал, мне не кажутся убедительными. Мне кажется, что все герои Мартина линейные. Сложное устройство мира, много слов, много выдумано реалий, деталей, а чувства героев абсолютно просты, и сами герои, по-моему, совершенно одномерные. Вот говорят: «У Мартина могут в любой момент убить главного героя». Ахти какое сюжетное нововведение! У Диккенса Эдвина Друда убивают в первой трети романа (или он исчезает, по крайней мере), а действие продолжается. Ничего нового. Иными словами, фантастика — это серьёзная литература в выдуманных обстоятельствах, а фэнтези — это выдуманные чувства в выдуманных обстоятельствах. ««Игра престолов» — чуть ли не первая книга, которую я не хочу читать, не лежит душа. При этом многие из друзей смотрят и настоятельно рекомендуют. Если Вы выскажетесь положительно, осилю хоть первую книгу». Нет, я не могу высказаться об этом положительно. Я сам не могу этого читать. Жуткая эклектика! Стиля нет. Понимаете, может, она потому так и нравится, что она такая эклектичная, это считается таким постмодерном. Миша Успенский, Царствие ему Небесное, очень любил эту книгу и мне её горячо рекомендовал. Ну, он и Пратчетта любил. Мне не хватает у Мартина изобразительной мощи, фабульной динамики. Средневековая литература интереснее, литература о Средневековье интереснее. А это — сказка. И ничего здесь не сделаешь. ОДНО ИЗ КЛЮЧЕВЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ О ЮМОРЕ В ФАНТАСТИКЕ И ЛИЧНЫХ ПРИОРИТЕТАХ: «Ваше мнение о Терри Пратчетте и Плоском мире?» По-моему, это немножко такой искусственный, натужный юмор. Я вообще юмористическую фантастику не люблю. Я люблю страшное, а страшное не терпит смешного. ЕЩЕ О НЕКОТОРЫХ КЛАССИКАХ (НЕ ТОЛЬКО ФЭНТЕЗИ): «Хотелось бы услышать Ваше мнение о творчестве Терри Пратчетта». Понимаете, почему-то мне не смешно. Я понимаю, что Пратчетт хороший писатель, но почему-то меня настораживает произвольность большинства его конструкций. <...> Терри Пратчетт — по-моему, это талантливый писатель, но немножечко пустозвон. Вопрос про Пратчетта и Адамса. Мне это одинаково не близко. Конечно, это, наверное, прекрасные авторы, но они от меня совершенно далеки. «Вам нечего сказать о Терри Пратчетте, или вы его не любите?» Я не очень его люблю. Он совершенно не мой писатель. Я понимаю, что он очень талантлив, конечно, но это мне не интересно. Понимаете, я не верю в юмористическую фантастику. Это же касается и Дугласа Адамса с его «Автостопом по галактике». Почему? Знаете, есть хорошая чья-то фраза: «Женский детектив — это как морская свинка, которая и не морская, и не свинка». Так же и здесь. Мне кажется, что сатиристическая фантастика не дотягивает до полноценной сатиры (кроме таких случаев, как в «Сказке о Тройке» или в «Девушке у обрыва» у Шефнера), и она не является полноценной фантастикой, потому что фантастика — это когда страшно, это чудо. А где смешно, там чуда нет. Юмористическую фантастику я не люблю. Она всегда такая многословная! Поэтому я всегда радостно замечаю, что когда Житинский писал свои фантастические вещи, он был серьёзен каменно, хотя он был вообще человек очень иронический. И, например, по-моему единственная его литературная… не скажу, что неудача (у него не было неудач), но полу-удача — это его повесть «Хеопс и Нефертити», потому что это попытка написать юмористическую фантастику, а фантастика юмористической не бывает, она бывает трагической, бывает страшной. «Как вы относитесь к Вудхаусу и в первую очередь к «Дживсу и Вустеру»?» Я очень плохо отношусь к [Пеламу] Вудхаусу, и мне, ребята, очень стыдно это говорить. Я не могу вообще Вудхауса читать. По-моему, это ещё хуже, чем [Джером Клапка] Джером. Хотя Джером милый, и там у него есть смешные куски. А Вудхаус — это какая-то мелочёвка. И меня совершенно этот идиллический быт Вудхауса не умиляет. И этот старик, безумно влюблённый в своих свиней, лорд этот тоже меня раздражает. Мне кажется, это всё игры какие-то. И настолько это несерьёзно, мелко, страшно многословно — какое-то жевание мокрой ваты. Понимаете, формально говоря, Вудхаус — это, конечно (под оккупацией был человек), вообще бегство от кошмаров XX века, но это бегство в такой сироп… Я не могу эту карамель читать. Я помню, что с Натальей Леонидовной Трауберг, Царствие ей небесное, у меня были долгие споры на эту тему. Она как раз очень любила Вудхауса и говорила, что это ангел. Мне кажется, что у ангела должен быть более высокий и более трагический, что ли, взгляд на вещи. Понимаете, я всегда проверяю по степени удовольствия, которое доставляет текст. Я могу себе внушить, что то или иное произведение прекрасно, но если оно мне не доставляет удовольствия… Даже дело не в удовольствии — я просто не могу это читать. Я это в себя заталкивал, по замечательному сравнению Виктории Токаревой, как «несолёный рис». Я не могу читать это. «Вы говорили о Пратчетт, Адамсе, Вудхаусе. Читали ли вы в оригиналах или в переводах?» Естественно, я Вудхауса читал в оригинале, потому что мне интересно было понять, что делает с ней Наталья Леонидовна Трауберг, Царствие ей небесное, потому что она гениальный переводчик, и, может быть, она сумеет, казалось мне, как-то из этого абсолютно жидкого текста сделать шедевр. Но это не удалось даже ей. Я не люблю Вудхауса, он как-то меня страшно… Я не понимаю, как можно это читать. «Вот он был ангел». Ну, если ангелы таковы, то не знаю. Действительно, в раю — климат, в аду — общество. «Как вы оцениваете творчество Роберта Хайнлайна? Что вы думаете о романе «Чужой среди чужих»? Повлиял ли он на Стругацких?» Совершенно не могу об этом судить. Мне, грешным делом, всегда было Хайнлайна скучно читать, потому что мне кажется, что его фабульная изобретательность не подкреплена собственно художественными средствами. Он не умеет писать так динамично и страшно, как Стругацкие. И, по-моему, слишком он нейтрален в смысле языковом. Но это я говорю, читавши по-английски две или три его книжки ещё тогда, когда с помощью фантастики пытались старшеклассников-спецшкольников заинтересовать литературой. На меня совершенно никакого впечатления это тогда не произвело. Шекли мне нравился гораздо больше. Наверное, надо перечитать. «Как вы относитесь к творчеству Толкина?» Это вопрос не на одну программу. В общем, если говорить в целом, я признаю масштаб явления, огромную одарённость автора, но мне это не близко. От себя замечу. Минуя эти и некоторые другие примеры, к Быкову отношусь с интересом. Он, конечно, "человек эпохи Возрождения", эрудит колоссальный. Порадовали его размышления, например о Ковале и Крапивине. В том числе и личная его искренность подкупает и многое объясняет, например, такие его высказывания: "Я вечных подростков не люблю. И романтизм мне не очень нравится"; "как-то вообще с гротеском, с абсурдом у меня труднее складываются отношения". Он любит Кинга и ценит больше страшное, чем смешное. Мне это не близко, но некоторые его лекции с удовольствием бы почитал/послушал. Про трех великих "братьев-новеллистов" О.Генри, Мопассана и Чехова, например. Про Шервуда Андерсона, тоже, если Дмитрий Быков когда решится побеседовать о нем, раз уж так его любит. Люблю слушать людей, которые симпатизируют автору, о котором рассказывают, понимают и чувствуют его. И призываю на форуме не заниматься пустыми затяжными спорами, а рассказывать о тех книгах, которые сами действительно понимаете и любите. А если Вы заходите на форум, будучи не в теме или не в настроении - то перечитайте правило 8: "Horsemen, pass by". Всё просто. И всем хорошо. Кому нужны эти топтания на месте и ни о чем? Лучше что-то интересное и эксклюзивное от себя подготовьте, если Вам так интересен этот форум.

Admin: Лютый оффтоп летит в корзину.

Admin: Не так давно (ну, с год назад) писал про Брендона Сандерсона http://adventures.unoforum.pro/?1-7-0-00000000-000-10001-0#092 А совсем-совсем недавно (пару-тройку дней назад) прочитал его повесть "Легион". Была глубокая ночь. Я дико хотел спать. Но давно собирался посмотреть, что пишут в группе Сандерсона В Контакте. Заглянул туда. Почитал немножко и готовился отключиться. Но тут случайно открылся текст "Легиона" (ага, сам) и так затянуло, что я забыл о времени. Финал повести, правда, малость подкачал (перечитал его потом специально еще раз, когда выспался), но за идею и мастерство повествования - 5 баллов по пятибальной шкале Лайкерта. От истории (с элементами НФ) сразу повеяло Рэймондом Чандлером и подобными ему "горячими ветрами" (Red Wind) стилистически крепкого хард-бойлд детектива. Настоящего (люблю такой!), где не просто сюжет пиф-паф-и-все-за-мной!, а диалоги тоже работают и живут на пределе - стреляют и колются, как метко битое стекло. Главный герой этой отнюдь не фэнтези - сыщик-неадекват и его подручные-холмсы (профессиональные мультииллюзии). Ну разве не здорово придумано?! Полифония-многоголосица там - будь здоров! До середины точно не мог оторваться. Читал/смотрел как шекспировско-горинскую пьесу, боясь чай отпить и хоть одну реплику пропустить. Вот она - волшебная сила искусства! А не так давно наконец купил изумительный тысячестраничный том Сандерсона - "Путь королей", великолепно изданный "Азбукой". Жду подходящего момента, чтобы зачитаться. Уверен - многоходовой уровень Мартина обеспечен. Жаль, что у Сандерсона еще даже первое пятикнижье не написано. Но шедеврам и гениям все можно. Раз нужно - подождем. Благо, всегда есть чем заняться. И тут вдруг вот такая очередная кино-новость: Фантаст Брендон Сандерсон продал права на экранизацию книг из своего цикла «Космер». Китайская студия DMG Entertainment собирается снять по ним как минимум три фильма и вложить в них 270 миллионов долларов. Первой картиной станет «Путь королей», первая часть трилогии «Архив Буресвета». Сандерсон от сотрудничества со студией просто в восторге: "Ребята из DMG не просто продюсеры или инвесторы. Они фанаты. С первой нашей встречи я заметил, что они понимают моё видение и смысл «Космера»". «Путь королей» (в другом переводе — «Обречённое королевство») — это «высокое» эпическое фэнтези, действие которого происходит в мире под названием Рошар. Это мрачное место, где то и дело проносятся мощные ураганы, народы постоянно воюют друг с другом, а древние стражи давно покинули мир, оставив только могущественные артефакты. «Путь королей» часто сравнивают с «Игрой престолов» Джорджа Мартина — за многочисленность главных героев и сюжетных линий, и «Колесом времени» Роберта Джордана — за эпический размах. Подробнее здесь: http://www.mirf.ru/news/put-koroley-brendona-sandersona-ekraniziruyut Даже не знаю, радоваться-ли?.. Я не большой поклонник восточных экранизаций "западных авторов". Но посмотрим, может и удивят. Но сначала - книга. PS. Бью себя по рукам, чтобы не смотреть Би-Би-Си версию "Стренджа и Норрела". Книга еще не прочитана. Наверное, сначала она, а потом "Архив" Сандерсона. Впрочем, свое веское слово еще может изречь внезапно-шквальное настроение.

Admin: Интересная информация о "прошлой" и будущей экранизации романа Роджера Желязны "Князь света": Сценарий сериала «Князь света» напишет Эшли Миллер — сценарист фильмов «Люди Икс: Первый класс» и «Тор». А продюсером числится Гейл Энн Хёрд — одна из создателей «Терминатора» и «Чужих». К слову, проект экранизации «Князя света» уже существовал — и знаменитый художник Джек Кирби сделал для него ряд впечатляющих концепт-артов в психоделическом стиле. Сам фильм так и не был создан, но этот проект пригодился ЦРУ как прикрытие для знаменитой «Операции «Арго» — американские дипломаты эвакуировались, прикинувшись съёмочной группой «Князя света». https://www.mirf.ru/news/serialy-po-vonnegutu-i-zhelyazny

Admin: Admin пишет: К слову, проект экранизации «Князя света» уже существовал Подробнее: В 1979 году было объявлено о начале съёмок фильма, для которых выделялся бюджет в 50 миллионов долларов. Предполагалось, что декорации фильма будут оставлены и станут основой для тематического парка развлечений в городе Авроре, штат Колорадо. Знаменитый художник комиксов Джек Кёрби был нанят для работ по сценографии. Но по юридическим причинам проект не был воплощён в жизнь. В 1980 году сценарий и наработки Кёрби были выкуплены ЦРУ, для прикрытия операции «Арго», также известной как «Канадская хитрость»: эвакуации шести американских дипломатов после захвата исламистами посольства США в Тегеране. Дипломатов успешно вывезли как съёмочную группу фильма, прибывших в Иран для натурных съёмок[1][2]. Альтернативный план предполагал, наоборот, прибытие вооружённого отряда под видом съёмочной группы этого фильма[3]. https://ru.wikipedia.org/wiki/Князь_Света + «Операция „Арго“» (англ. Argo) — политический триллер режиссёра Бена Аффлека. Сюжет картины основан на реальных событиях — операции спецслужб по спасению шести американских дипломатов из Тегерана. Сценарий написан по мотивам статьи Джошуа Бермана «Как ЦРУ спасло американцев из Тегерана фальшивым фантастическим фильмом»[~ 1] и книги Тони Мендеса «Мастер маскировки». Премьера картины состоялась 31 августа 2012 года (фестиваль в Теллуриде). В широкий прокат она вышла 12 октября 2012 года[2]. https://ru.wikipedia.org/wiki/Операция_«Арго»

1.66: Сегодня годовщина первого искусственного спутника земли! Кстати, обратили ли вы внимание, что это событие оказала существенное влияние на советскую фантастику, вызвав в ней во второй половине 1950-х гг всплеск произведений на тему космических пуьтешествий? В 1930-х гг советская фантастика на тему космических полетов конечно была ("Планета КИМ" Палея, "Прыжок в ничто" и "Звезда КЭЦ" Беляева, еще кое-что), а вот во второй половине 1940-х-первой половине 1950-х гг безраздельно господствовала фантастика "ближнего прицела". Считаю, что 4 октября 1957г можно назвать днем с которого началось возрождение советской "космической фантастики. Это, конечно, только мое мнение, а каково ваше мнение по этой теме?

Admin: Альфред Бестер "Тигр! Тигр!" Наконец-то вышел ДОПОЛНЕННЫЙ (т.е.ПОЛНЫЙ) классичный перевод В.Бака- нова ! Спасибо Сергею Соболеву за наглядный обзор! https://fantlab.ru/blogarticle51624page2#comment378007 P.S. Надо же! Тихо, скромно, в покете... и без каких-либо пометок о столь важной информации в самом издании. Ни в аннотации, ни на обложке, ни на полях, нигде. Поди догадайся: https://www.ozon.ru/context/detail/id/140824642/



полная версия страницы