Форум » Фантастика и фэнтези » Джордж Мартин и его "Игра престолов" » Ответить

Джордж Мартин и его "Игра престолов"

Admin: Джордж Мартин и его "Игра престолов" Джордж Рэймонд Ричард Мартин (р. 20 сентября 1948 г.) американский писатель-фантаст, автор гениального цикла книг в жанре фэнтези «Песнь Льда и Огня». Цикл «Песнь Льда и Огня» (A Song of Ice and Fire): 1. «Игра престолов» (A Game of Thrones, 1996) 2. «Битва королей» (A Clash of Kings, 1998) 3. «Буря мечей» (A Storm of Swords, 2000) 4. «Пир стервятников» / «Пир для ворон» (A Feast for Crows, 2005) 5. «Танец с драконами» (A Dance with Dragons, 2011) 6. «Ветра Зимы» (The Winds of Winter) - не окончено 7. «Грезы о Весне» (A Dream of Spring) - не окончено Приквел цикла - «Повести о Дунке и Эгге» / «Истории Семи Королевств»/«Повести Семи Королевств» (Tales of Dunk and Egg / Tales of the Seven Kingdoms): 1. «Межевой рыцарь» (The Hedge Knight, 1998 - сборник «Легенды» / Legends) 2. «Присяжный рыцарь» / «Верный меч» (The Sworn Sword, 2003 - сборник «Легенды II» / Legends 2) 3. «Таинственный рыцарь» (The Mystery Knight, 2010 - сборник «Воины» / Warriors)

Ответов - 164, стр: 1 2 3 4 5 All

Gennady: Честно говоря, мне несколько странно. Во-первых, любой человек имеет право на увлечения. Тем более, гениальный автор, каковым я его считаю. Во-вторых, мне странен метод изображения.

Admin: Чего ж тут странного, каждый ищет вдохновение по-своему.

Gennady: Admin пишет: Чего ж тут странного, каждый ищет вдохновение по-своему Это да, бесспорно. Я имел в виду под методом съемку скрытой камерой. Не хотел бы, чтобы меня снимали, а я об этом ничего бы не знал.


Admin: Это не скрытая камера, а актерское мастерство. Мартин, кстати, был в гостях на передаче у комика-юмориста Конана О’Брайена (того, что выступал перед роликом) и они весело провели время. Не переживайте.

Admin: Gennady пишет: Не хотел бы, чтобы меня снимали, а я об этом ничего бы не знал. А, вот Вы о чем! Теперь понятно, чем Вы занимаетесь вместо обещанных постов на форуме.

Gennady: Admin пишет: Теперь понятно, чем Вы занимаетесь вместо обещанных постов на форуме уважаемый Владимир, боюсь, что вы обо мне слишком высокого мнения. Подпрыгни я так как Мартин- не уверен, что сумел бы вернуться в исходное положение. А посты- я же пишу потихоньку.

Admin: Вот и Мартин потихоньку... потому как слишком часто прыгает. А фанаты уже не знают, как до него допрыгнуть/достучаться. Джордж Р. Р. Мартин на шоу Конана (русская озвучка) http://www.myvi.ru/watch/_mwx9Ytg13ESb4v57rQ-Nrg2

Admin: А вообще, Мартин знает всё. Даже про Омск. http://omskzdes.ru/society/24998.html

Admin: Квадратный мир и его поклонники Россияне называют детей в честь героев сериал «Игра престолов» В городе на Неве зарегистрировали четыре Арьи, в Екатеринбурге есть свой Теон, а в Челябинске подрастают Варис и Петир. В 2008 году новорожденных малышей в России массово называли Гусами и Андреями. Времена славных футбольных побед прошли. Теперь в моде американские сериалы. Бешеной популярностью у россиян пользуется «Игра престолов». Молодые и не очень родители называют своих детей в честь персонажей фантастической эпопеи. Подробнее здесь: http://www.msk.kp.ru/daily/26393.4/3270110/

Gennady: Admin По-моему, очень здорово хотя все-таки по-русски некоторые имена звучат несколько странно. Необычно, что ли. Я, конечно, о Варисе и Петире.

Admin: Здорово? Необычно?... Не пугайте. Варис, Петир, Теон - разве это объекты для подражания? Хоть в России, хоть где. Вряд ли в XIX веке хоть один фанат Дюма рискнул бы назвать свое чадо Мордаунтом.

Gennady: Владимир, извините,я имел в виду- хорошо, что Мартин в России имеет поклонников хотя и таким необычным образом. Мордаунт это все-таки фамилия и довольно славная в Англии. Помните, флотоводцы и прочие достойные люди? Я больше ничего не имел в виду. Еще раз извините, что выразился непонятно. И в самом деле, получилось плохо. Наверное, я разучился выражать свои мысли.

Admin: Да, Мордаунта звали Джон, но смысл, наглядность аналогии, надеюсь, понятны.

Admin: Несмотря на дружбу (знакомство) с Джорджем Мартином и восхищение его книжной сагой о Вестеросе, Бернард Корнуэлл не склонен восхищаться экранизацией "Игры престолов". Первое недовольство он высказал еще даже не посмотрев сериал. Позднее, видимо посмотрев или не успев увернуться от назойливой рекламы очередного сезона, он укрепился в своем отношении к телепостановке. Понять его можно: брутально-маргинальное потрясание телесами аки мечами питает легионы эстетствующих реалистов, которым попросту плевать на подрастающее поколение и другие семейные ценности. Впрочем, фанаты "Игры" наверняка спишут эти упреки на не слишком сильные восторги фанатов Корнуэлла от первой серии экранизации Би-Би-Си "Последнего королевства" (несмотря на рейтинг 8,7 на imdb). Подробности здесь http://www.telegraph.co.uk/culture/tvandradio/11921496/The-Last-Kingdom-This-is-the-making-of-England.html

Admin: Похоже, все унесенные ветром зимы в 2016-м наконец-то обретут почву под ногами! Джингл-Белл из каминг http://7kingdoms.ru/2015/polyaki-gotovyatsya-perevodit-vetra-zimyi-v-kontse-2015-goda/

Admin: При всем уважении к литературоведческим познаниям и дару слова у Дмитрия Быкова (его рассказы-размышления о Кристи, Диккенсе, Дюма очень и очень понравились), разговор о саге Джорджа Мартина мягко говоря удивил. К чему это и зачем уж так-то? Хотя Быков честно признается, что книга ему не нравится и знакомство с ней делалось ради галочки-выступления через не хочу и по диагонали. Но какое там "облагороженное Средневековье" и "красивое Средневековье", он увидел у Мартина? Это ведь не Вальтер Скотт, а совсем наоборот - рыцари без позолоты, сплошь князи по локоть в грязи. Назвать мир Мартина "гламурным", "безопасным убежищем", "цветочным садом"... В каком издании он его читал? Читал ли или просто посмотрел на обложки и постеры? Да еще Быков делает совершенно революционное критическое сравнение саги Мартина с сагой другого автора, которого Быков сам тоже толком не читал, зато здорово прочувствовал в чужом пересказе, чтобы легко сопоставить и мастеровито развенчать и добить бедолагу Мартина... Мол ни ума, ни фантазии, а так дутый плагиатишко для незнающих глубоководную классику. Смешно и грустно. Получилась сказка о потерянном времени, как для рассказчика, так для его слушателей. http://echo.msk.ru/programs/odin/1593934-echo/

Gennady: Вот сейчас с вами соглашусь полностью. О Быкове что-то мне уж совсем не хочется спорить, скажу только, что с очерком или монологом Дмитрия Львовича по вашей ссылке я ознакомился. И не удивился хотя там много удивительного. И даже более, чем удивительного. Впрочем, Дмитрий Львович меня уже довольно давно перестал удивлять. Единственное, что хочу сказать, это то, что он все же кое в чем прав. Хотя к Мартину мое заключение отношения не имеет. Мне даже странно обсуждать его мнение по поводу Мартина. Но разрешу себе повторить. Кое в чем он прав. Между Устиновой и Троллопом действительно имеется нечто общее. И я даже знаю, что именно. Это буквы "Т" и "О", присутствующие в обеих фамилиях.

Gennady: Как-то проскользнули посты о писателе Джо Аберкромби. Наконец я смог удовлетоворить свою любопытство и прочитал- увы- не старые, а совершенно новый роман, который называется "Полмира". Этим романом начинается новый цикл. Что сказать? У меня создалось впечатление, что он и в самом деле пишет в ключе Джорджа Мартина. Хотя, возможно, не настолько эпично или широкомасштабно. Но в достаточной степени объемно. Речь идет о том, что юная девочка, по прозвищу "Колючка", обучающаяся битве на мечах (она мечтает попасть в действующую армию), случайно во время учебной схватки убивает своего спарринг-партнера. За что приговаривается к побиванию камнями. От смерти ее спасает священник, который позже берет ее в тяжелый морской поход. Так разививается сюжет. Довольно мастерски, надо сказать. Мне очень понравилось.

Admin: Gennady пишет: он все же кое в чем прав. Наверняка прав. Такой начитанный человек не может много ошибаться. Про любимых авторов у него глубже и, соответственно, ценнее получается. "Полмира" пока не читал. На волне появления у нас Аберкромби и сравнения его с Мартином, читал первый роман - "Кровь и железо". Продолжение читать пока не тянет. Простовато-мрачноватый мир, герои, юмор. Огненных шекспировских страстей, шахматных тайн и магнетически-хитрых интриг на перспективу, как у Мартина не заметил. Попробую при случае еще что-то почитать, конечно. Писатель растет, экспериментирует.

Admin: Джордж Мартин о книгах и сериале: "Случай «Игры престолов» и «Песни льда и пламени», пожалуй, уникальный. Я даже не вспомню ни одного такого случая, чтобы фильм или телесериал выходил на экраны тогда, когда книгу-источник еще продолжали писать. Так что когда вы спрашиваете меня, «заспойлерит ли телесериал книги», все, что я могу сказать — «да и нет» и в который уже раз добавить про эффект бабочки. Эти маленькие милые бабочки вымахали в могучих драконов. Некоторые «спойлеры», которые вы, возможно, увидите в шестом сезоне, могут оказаться совсем и не спойлерами… потому что телесериал и книги уже разошлись друг с другом, и дальше будут расходиться еще и еще. Если вы не посмотрели все пять сезонов и не прочли все пять книг, не читайте дальше!" http://7kingdoms.ru/2016/grrm-last-year-winds-of-winter/ Золотые слова! Только я следую им с точностью до наоборот. Я бросил смотреть сериал на 3 сезоне, так его и не досмотрев, кажется... Даже не помню, может и не начинал. Но два отсмотрел точно. Первые 3 книги прочитал одну за другой давным давно. Задолго даже до малейших слухов о возможном телесериале. Все что вышло - купил. И закусил удила в преддверии еще двух томов. А что делать, если автор - гений. Буду ждать и надеяться. Продолжение многих романов Дюма тоже ждали (в том числе отдельные части "Монте-Кристо") и дождались, кто-бы и как бы не стонал, не бесился. И теперь это - Литература на все времена. С Мартином, похоже, будет так же. Человек старается, несмотря на требования и сроки. Он хочет сделать книгу не ради денег и своего реноме, а ради самой книги, чтобы она вышла достойной. Это сразу было видно и понятно. Он сможет.

Gennady: Хочу высказать несколько мыслей по поводу Джорджа Мартина, которого перечитал заново. Пожалуй, более эпической саги читать не приходилось. Хотя нахожу, что есть и несколько других очень талантливых саг. О них немного погодя. Мартин... Прежде всего, для начала любопытно как Мартин создает или изобретает имена. Он не изобретает имен типа- Брон-Бун. Или Тук-Так. А просто добавляет или наоборот убирает/меняет в известном имени букву или две. Получается новое и довольно таинственное имя. Или фамилия. Или же создает аллюзию. Ну не знаю как кому, но мне в имени Ланнистеров прочитывались Ланкастеры, выступавшие против таких же хищных Йорков. Однако, как хотите, но писатели все равно к Ланкастерам относились несколько хуже нежели к Йоркам. Может быть, и здесь по такой аллюзивной причине Ланнистеры выглядят несколько хуже чем другие семейства? Излишне говорить, что я просто высказываю некоторые собственные мысли и никому их не навязываю. Или Дени- довольно известное имя. Но Дейнерис... Или Иггрид... Конечно, от Ингрид. Иггрид, по-моему имеет нечто общее со скандинавскими эпосами. (Как и вся сага) Возможно, Иггдрассиль? Простите, не помню сколько нужно "г" и "с" в этом имени. А еще мне интересно то, что когда Джордж Мартин хочет для начала подчеркнуть некоторую заурядность персонажа (кем бы он не был), то дает обычное имя. Роберт, то-есть. Или Джон. Но это такое искусное убаюкивание читателя. А вот впоследствии оказывается, что на первый взгляд, заурядный персонаж ничего общего с заурядностью и не имеет. Сарсея- Цирцея, конечно же. Так же обольстительна и вероломна. Плюс много дополнительных качеств. Джоффри- единственный Джоффри, которого знаю- это Чосер, который, между прочим, кое-где упоминает о королевской жестокости. Арья-имя, очевидно, измененное от "арии"?. То-есть, песни, исполненной в одиночку и, как правило, трагической? Просто мое предположение, не более. Далее. Обратите внимание как в этой фэнтэзийной саге, практически отсутствуют волшебные артефакты (почти), отсутствует необходимость непременно куда-то дойти- сквозь миллионы препятствий и с помощью пресловутого артефакта одержать победу добра над злом. Как говорят, на последнем издыхании. У Мартина понятно, что добро (которое во все века и во всех альтернативных реальностях приблизительно одинаковое) не победит никогда. Это тот самый случай, когда добро делают из зла. Потому что больше его делать не из чего. Из чего следует, что добро и зло две стороны одной и той же монетки. Вывод не нов, разумеется, однако так ярко и талантливо как в этой саге он не описан, по моему, нигде. Чем дальше перечитываешь, тем больше убеждаешься, что эти книги зиждятся на одной очень реальной центральной мысли- к чему приводит борьба за власть, не сдерживаемая никакой этикой- ни хорошей, ни даже плохой. Когда-то говорил "паны бьются, а у мужиков чубы трещат". Есть еще немало мыслей, однако, поскольку у меня глубокая ночь, то наверное, надо отдохнуть. Надеюсь, что я своими измышлениями никого не задел и не обидел.

Gennady: Сегодня видел роман Джорджа Мартина "Рыцарь семи королевств". Это события, которые произошли за 100 лет до событий, изложенных в цикле. Пока не читал. Но постараюсь в ближайшем будущем прочесть. Что еще хотел сказать о самом цикле? Конечно же, обращает на себя внимание вот что: если мы понимаем, что герой обречен, что ему суждено погибнуть (а это всегда опытному читателю понятно, исходя из самой драматической концепции), то герой Мартина погибает-никакой спаситель ему не явится на помощь. так что этот роман героической фэнтэзи не назвать. наоборот, максимально приближенная к жизни дегероизация, в которой не придет на помощь д"Артаньян или Лагардер. На худой конец, не придет даже хоббит. Потому что в той атмосфере ростки добра и гуманизма просто вынуждены зачахнуть. Ну, по крайней мере, у меня такой взгляд на вещи. Если я неправильно вижу или неправильно сужу, то надеюсь, коллеги меня поправят

Chumorra: "Рыцарь семи королевств". Это события, которые произошли за 100 лет до событий, изложенных в цикле. Пока не читал. Я читал. Это не роман, это цикл из трех повестей, связанных общими персонажами. Насколько я знаю, повестей должно быть больше. Еще шесть, как минимум. Вопрос, напишет ли их Мартин. А написано очень неплохо. Сцена турнира в первой повести по мастерству описания очень напомнила турнир в Ашби из "Айвенго". Фэнтези здесь практически нет, эдакий рыцарский роман, просто события происходят в вымышленном мире. Интересно, что некоторые моменты из первой же повести ("Межевой рыцарь", 1998) использованы в фильме "История рыцаря", 2001 года, уж не знаю, с одобрения ли Мартина, или это очередное "творческое заимсивование". У Мартина есть еще две повести (или рассказа): "Порочный принц" и "Принцесса и королева", где события происходят еще раньше, чем в "Рыцаре". Для понимания полной картины мира Вестероса прочсесть их настоятельно рекомендуется.

ArK: Я бы поостерёгся давать оценки всему циклу, пока он не будет издан полностью. Развитие сюжета по-сериальному мне определённо не нравится.

Admin: Дорогой мой Геннадий и дорогие мои Chumorra и ArK, очень рад, что у каждого из Вас есть мнение о саге Джорджа Мартина! Просто хочу Вас всех ТРОИХ поддержать. И сказать банальную мысль: я с Вами, как человек увлеченный. Очень люблю этого автора и его сагу. Нет времени писать сейчас о наблюдениях. Возможно, что-то напишу позднее, и, наверняка, ничего особо нового не скажу. Пишу об этом просто так, наивно и с большой симпатией ко всем, кому интересна ПЛИО - Песнь Льда и Огня. Говорю именно о книгах, не о сериале. Хотя он грандиозен, конечно, этот телесериал, все о нем только и говорят вокруг. Но, в первую очередь, я люблю Мартина и ПЛИО только за то, что ранее прочитал. Очень жду продолжения. В первую очередь на бумаге. Читайте, кто не читал. Кто любит Шекспира и Дюма - 90% что Вам понравится. Есть исключения. На удивление, знаком и с такими. Но стоит самому попробовать почитать хотя бы 1 книгу. Кстати, Питеру Динклейджу, исполнителю роли Тириона, книги не понравились, утомили, но играет он от этого не хуже, чем автор прописал! Понял/не-понял, главное - кашу маслом не испортишь. Сага Мартина переживет нас всех. Она на века. Как Тристан и Изольда, Артур и Гвиневера, Лир и его дочери, Д'Артаньян и юность, Фродо и тяжесть кольца. Продолжать можно до бесконечности. PS. Конечно, это скрытая реклама по спецзаказу Мартина. Печально, что кто-то не знает или не понимает, что читать лучше, чем смотреть. В данном случае - намного лучше. Имхо, но "я так думаю", как говорил Фрунзик Мкртчян.

Admin: Gennady пишет: Джоффри- единственный Джоффри, которого знаю- это Чосер, который, между прочим, кое-где упоминает о королевской жестокости. Если пофантазировать на тему созвучий, то принц, а затем и король Джоффри - может быть странным эхо от принца Джоффри (Жоффруа), второго сына Генриха Плантагента (см. фильм "Лев зимой" с О'Туллом), который королем так и не стал, застряв в своих амбициях между своими братьями Ричардом Львиное Сердце и Иоанном Безземельным (принцем Джоном из "Айвенго"). Плюс есть ведь еще одно созвучие, образ прямо противоположный. Жоффрей де Пейрак. Интересно, конечно, узнать от самого Мартина, сам ли он подобрал имя (обдуманно) или оно само на него наскочило-подобралось. В интерпретации мировой истории и литературы Мартин очень силен и совершенно непредсказуем (за что и любим). Тирион - Ричард III Йорк. В книгах он не благородный Старк/Йорк, он Ланнистер/Ланкастер. Циничность и "горбатость" из шекспировской версии у Тириона остались, а дальше у Мартина все не так. Танцы от печки. Уважаемый Геннадий только сейчас высказался о своих наблюдениях. И это очень здорово! Может еще у кого будут какие наблюдения. Почитайте еще сайт http://7kingdoms.ru/ Для поклонников книг и сериала - это самый важный ресурс на русском. Как несколько отставший от экранизации, но интересующийся, я только рад, что озвучиваются личные наблюдения. Без спойлеров, конечно! Посмотрим во что это выльется в итоге. Мартин уже заявил, что недописанные "Ветра зимы" будут сильно отличаться в нюансах от 6 сезона. Гибель может быть, но не факт, что она будет при тех же обстоятельствах. Сценаристы и продюсеры говорят, что сериал будет продолжаться в зависимости о того, сколько информации им даст автор. Мартин ведет очень оригинальную игру, отстаивая свой книжный престол. Поживем - увидим. Я за книги. Сериал проще, потому как в нем только "сиди и смотри", сценаристы сейчас интерпретируют, не зная всех тонкостей оригинала. Ибо оригинал еще не дописан. Мартин пишет и переписывает. Таинственный эпизод с каким-то там огненным шутом, который завел сюжет с Тирионом куда-то не туда, он исключил и начал писать что-то другое. А киношники идут ровно, сомневаться, уточнять им нельзя. Нельзя выбиваться из графика. Книги - процесс более живой, с внутренними монологами, голосом автора, который зная все (имея план), сам не до конца все знает. Какой туз может вывалиться из рукава? И как это повлияет на игру? И ведь наверняка повлияет.

Gennady: Admin Очень согласен с Вашими выводами в этимологии. К слову, Вы, конечно же обратили внимание, что у Мартина фигурирует город Лисс, очень значительный город у Грина? Любопытное совпадение. Возможно, дело в составлении слова, где есть сонант "л" совмещенный с ассимилитявной гласной, но и настораживающим шипящим звуком "с"? Мне еще очень любопытно, что в Семи королевствах, фактически, в тюрмы не садят, а отщепенцев посылают на Стену. Как в Австралию или Новую Зеландию ссыльных. Экономная политика. Или согласно Брежневу, экономика должна быть экономной. Знаете, Тирион стал моим любимцем. В Вашем прочтении Ричард III. С чем я абсолютно согласен. Жаль, что не сам до этого вывода дошел. Арья абсолютно замечательный персонаж. И еще я в восторге от от учителя Арьи.

Антон: Gennady пишет: И еще я в восторге от от учителя Арьи. Вы, кстати, в курсе, что эти четыре человека - суть один: <...> Сообщение отмодерировано!

Admin: Антон пишет: Вы, кстати, в курсе, что эти четыре человека - суть один: <...> Уважаемый Антон, Вы не вчера пришли на форум и, кстати, в курсе про правило спойлеров? Кто не читал (не смотрел) и не знает чего-то, пусть разгадки тайн сам узнает в процессе личного знакомства с источником. Не нужно нашептываний из-за спины автора. Если у Вас есть версии - порассуждайте, но в меру, помня и о тех, кто не в курсе, и у кого нехорошо отбирать СВОЮ порцию удивлений. Всю конкретику разгадок оставьте автору. Пока предупреждение. Будет больше 3 - будет бан. Дальше - больше. ЦИТАТА ДЛЯ ЛЕНИВЫХ И БОЛТЛИВЫХ: 7. Спойлеры (раскрытие тайн и важных кульминационных эпизодов книги - смерть героев и тп.) - запрещены. Намекайте, но осторожно. Кто читал - поймет, кто не читал - сам прочтет и узнает тогда и так, как хотел этого автор книги.

Admin: Специально для всех, кто обожает выглядеть на форумах блицмозгом напрокат "от Пуаро" и не задумываясь ни о чем, кроме себя родимого, рассказывает наперед, кто убийца, сидя с приятелем в кинозале и портя воздух всем непродвинутым дуракам-соседям. Цитата от Мартина: Ничто не наскучивает мне быстрее, чем книга с предсказуемым сюжетом — вы такие, уверен, читали. Полное высказывание Мартина на эту тему здесь: http://adventures.unoforum.pro/?1-7-0-00000002-000-10001-0#046 А здесь важные слова о спойлерах и Мартине от его редактора: http://adventures.unoforum.pro/?1-7-0-00000002-000-10001-0#053 Вот хорошо бы всем уважающим форумчанам и даже просто заскочившим под шумок в темку вбросить свои 5 копеек, научиться "многозначительно не рассказывать" о том, чего выбалтывать ну никак нельзя. Автору - авторово. Помалкивайте. Молю.

Антон: Admin пишет: и, кстати, в курсе про правило спойлеров? Ну таки главный спойлерист-то у нас известен: Admin пишет: Почитайте еще сайт http://7kingdoms.ru/ Собственно там, при вводе слова "<...>" - всё и высвечивается... И - кстати - это не спойлеры, ибо гипотезы фэнов, не подтверждённые автором - не относятся к спойлерам. Сообщение отмодерировано! №2

Admin: Вот собственно это всё - Ваши личные заморочки. Хотите - читайте спойлеры, а распространять - не к нам. На сайте "7 королевств" полно другой, более грамотной информации. В первую очередь интервью, записи из блога автора. Все остальное - не наш профиль. Правила Вы знаете и я, уж в который раз, предупреждал даже в своей последней записи, прямо за шаг ПЕРЕД Вашим спойлерским постом. Цитата для невнимательных. Admin пишет: Почитайте еще сайт http://7kingdoms.ru/ Для поклонников книг и сериала - это самый важный ресурс на русском. Как несколько отставший от экранизации, но интересующийся, я только рад, что озвучиваются личные наблюдения. Без спойлеров, конечно!

Admin: Антон пишет: И - кстати - это не спойлеры, ибо гипотезы фэнов, не подтверждённые автором - не относятся к спойлерам. В своем посте Вы ни слова не написали про гипотезы. Все подали конкретно. Не надо выкручиваться. На что я и ответил сразу: Admin пишет: Если у Вас есть версии - порассуждайте, но в меру, помня и о тех, кто не в курсе, и у кого нехорошо отбирать СВОЮ порцию удивлений. Спойлеры здесь НЕ НУЖНЫ. Пользуйтесь другими площадками, где люди глубоко в теме, смакуют ее одну, и их ни чем уже особо не удивишь - они знают предмет не понаслышке. Здесь полно еще что-то не читавших. Посему - замок на обе щеки. Всех книг касается.

Admin: Gennady пишет: Вы, конечно же обратили внимание, что у Мартина фигурирует город Лисс, очень значительный город у Грина? Любопытное совпадение. Возможно, дело в составлении слова, где есть сонант "л" совмещенный с ассимилитявной гласной, но и настораживающим шипящим звуком "с"? Кстати, Лис (с одной "с"), это лилия по-французски. Важный цветок в геральдике, особенно королевской - Валуа, Бурбоны. Не особо обращал на это название у Мартина, если честно, но сейчас вспомнил, что во Франции есть и река Лис. Помните, мушкетеры в первой книге едут за Констанцией в Бетюн и замечают Рошфора (кажется его), который обронил бумажку. На ней было написано "Армантьер". А потом сказано, что это город на реке Лис. Не подумайте, что я такой тонкий знаток цитат из Дюма, просто, в детстве мы играли в игру на проверку знаний, кто что запомнил из "Трех мушкетеров", мусолили книжку, специально подбирали каверзные вопросы. Мне запомнился такой "Что было в той бумажке: "Лис" или "Армантьер"?". Gennady пишет: Мне еще очень любопытно, что в Семи королевствах, фактически, в тюрмы не садят, а отщепенцев посылают на Стену. Как в Австралию или Новую Зеландию ссыльных. Экономная политика. Интересное наблюдение! Во Франции, кстати, тоже за океан в Кайенну ссылали. Политических. Хотя у Мартина есть и городские казематы. В Вестеросе есть где держать непокорных, вспомните про одного из Старков. А логика гигантской тюрьмы на Стене вполне закономерна - там форпост опасности для всего мира. Там всегда нужно пушечное мясо. И кто им будет в первую очередь, как не "штрафбат"? Gennady пишет: В Вашем прочтении Ричард III. С чем я абсолютно согласен. Жаль, что не сам до этого вывода дошел. Уважаемый Геннадий, об этом говорил сам Мартин в одном из стародавних интервью. Хотя Старки-Ланнистеры/Йорки-Ланкастеры сами собой напрашиваются. А уж тут и "шекспировский" и, кстати (!), "стивенсоновский" горбун из "Черной стрелы" невольно вспоминается. Возможно, так я и пришел к этой мысли. Вообще, если Вы не заметили ранее, в плане пищи для размышлений по поводу аллюзий, вот здесь слова самого Мартина (там много "тайных" источников названо): http://adventures.unoforum.pro/?1-7-0-00000002-000-10001-0#022

Admin: Недавно из любопытства поднял свои внутренние заметки по Мартину. Перевод первой книги (ИП-двухтомник) появился в России в 1999 г. Я решился купить роман не сразу. Долго ходил вокруг да около, сначала особых разговоров не было. Но меня подкупал главный козырь, что Мартин - друг Желязны. После "Хроник Эмбера" хотелось еще чего-то этакого - с многоходовыми интригами и наследниками престола. Удивляло и немножко смущало, как это Мартин вдруг из научного писателя-фантаста, тяготевшего к хоррор-экскурсам а-ля Стивен Кинг ("Песчаные короли"), решился написать "средневековое" фэнтези. Да разве ж он сможет? В 90-х этого добра было много, все уже всего начитались. А после Толкина и Говарда - ну чего там особо нового может быть? Первая книга Роберта Джордана ("векдраконовский" двухтомник) меня, к стыду, не зацепила совсем, еле дочитал (сейчас я это мнение пересматриваю). Первый роман про "Черный отряд" Глена Кука и даже столь любимый Мартином цикл "Орден Манускрипта" Тэда Уильямса я прочитал без особого вдохновения (у Уильямса всю сагу, все 6 томиков, осилил в первом "азбучном" издании 1997 г., уф). Но вот попался мне случайно отзыв Веры Камши, которая на своем сайте, где-то в начале 2000-х написала, что ПЛИО Мартина похоже на "Графиню де Монсоро". Это был удар для меня. Точно помню. Неожиданный. Кстати, с Эмбером Желязны, у меня была та-же история - сравнили с Дюма. Я очень быстро скупил все 3 тома Мартина (тогда уже не двухтомниками их выпускали) и "засел за Шиллера". Оказывается, это было в 2003-м году: август-сентябрь-октябрь - "Игра престолов", "Битва королей", "Буря мечей". Читал как заведенный. Со второй книги - в слух на кухне. Рассказывал всем, кто не забыл алфавит, что это нужно прочитать, да что там - ради таких книг стоило родиться, чтобы их читать! Смешно. Но что-то подобное я кому-то высказал. Думаю, не раз. Потом стал ждать кино. Бил себя по рукам, чтобы не начать читать 4 книгу, ибо это кусок двухтомной истории Север/Юг, где повествование ведется не как в первых трех романах. В "Пире стервятников" и "Танце с драконами" часть главных героев есть только в одной из двух этих книг, а остальные действуют в другой. Потому как, по сути, это у Мартина должен был быть один роман. Но на такой фолиант у издателя не хватило бы клея для покет-версии. Посему было решено разбить ее на 2 тома. Первый ломоть пирога издали, как "Пир", а Мартин потом еще подкачал сдобы во вторую дольку "Танца". После таких книг начинаешь отчетливо понимать, что многие (я, например), увы, банальнейшим образом используют свой мозг только на 10 % (и даже меньше). И как Мартин умудряется удержать столько причинно-следственных связей в своей голове, заплести-расплести мириады интриг, и опять, и опять, и снова?! И все на таком высокопсихолгическом, высоколитературном и, самое главное, высокоавантюрном уровне! Я думал, что после Дюма-отца и Понсон дю Террайля сие невозможно (в таком-то объеме!). И пусть они писали быстрее. Главное, слава Богу, что каждый век появляются такие литературные уникумы. Песнь Льда и Огня - это настоящий драйв, дух и глубина шекспировских образов.

Gennady: Уважаемые друзья, я всего лишь хотел высказать возникающие у меня при чтении мысли. Насчет Лиса /Лисса я понимаю. Знаю по поводу королевской лилии. Хотя- не могу сейчас проверить;снова убежал от дикой жары в горы- мне кажется, что у Мартина- Лисс. С двумя "с". Меня удивило совпадение с Грином. Вот и все. И понимаю, что многие знают значительно больше меня об этом совершенно выдающемся цикле. Допускаю, что мои мысли не обязательно... не знаю, как правильно сказать... мудрые. Или умные. Владимир, Ваши мысли выше читаю с удовольствием. Насчет спойлера... не понял. В первый раз Бог весть почему, читал не слишком внимательно. Сейчас перечитываю как бы заново.

Антон: Gennady пишет: Сейчас перечитываю как бы заново. тогда обязательно энциклопедию с 7 королевств просмотрите.

Admin: Уважаемый Геннадий, про спойлеры все прописано в п7 и в интервью Мартина и его друзей. Суть - читайте книги сами и не выбалтывайте разгадки тайн. Каждый пусть сам наслаждается. А Мартин - мастер удивлять. Особенно трикстерами.

Admin: Мне тоже очень интересны Ваши наблюдения, поиски аллюзий. У Мартина вольный город называется не как у Грина. У него Лис (Lys). Так же пишется по-французски лилия (др. вариант. Lis) и река во Франции/Бельгии (др. вариант Leie). https://fr.wikipedia.org/wiki/Lys_(rivière) Вторая "с" в переводе - это чисто русская интерпретация. Видимо, побоялись что про мужа Патрикеевны подумают или тоже Грином навеяло. А есть еще реальная старинная деревушка в Англии - вот она называется "по-гриновски": https://en.wikipedia.org/wiki/Liss Наверняка, когда Мартин все 7 книги допишет, он, подобно Толкину, расскажет откуда какой ветер дул. Хотя, как человек активно читающий, Мартин может и не догадываться откуда что пришло. Магия творчества.

el_timonel: Gennady пишет: еще очень любопытно, что в Семи королевствах, фактически, в тюрмы не садят Это, кстати, совсем не удивительно. Мартин ориентируется на средневековый мир, а там тюрьмы существовали только для знатных. Обычные преступники приговаривались либо к смерти, либо к отсечению чего-нибудь, либо, в легком случае, к наказанию поркой. Тюрьма как исправительное учреждение для уголовников - порождение "гуманного" девятнадцатого века. Каторга и галеры появились немного раньше - исходя из экономических соображений.



полная версия страницы