Форум » Реализм. Классики и современники » Это интересно - Реализм. Классики и современники - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ » Ответить

Это интересно - Реализм. Классики и современники - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ

Admin: Это интересно - Реализм. Классики и современники - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ

Ответов - 52, стр: 1 2 All

1.66: Принято считать, что знаменитый роман Маргарет Митчелл "Унесенные ветром" впервые опубликован на русском в 1982г. Вчера мне удалось выяснить, что это не так. Русский перевод этого романа под названием "Канувшее в лету" печатался в эмигрантском еженедельном журнале "Рубеж" (г.Харбин, Китай) начиная с лета 1941г (точную дату начала публикации мне установить не удалось из-за недоступности для меня соответствующего номера журнала). Закончена ли была эта публикация мне пока неизвестно, но этот журнал выходил до августа 1945г. Вообще в этом журнале с продолжением постоянно печатались не остросюжетные произведения, а мелодрамы, в частности перед романом Маргарет Митчелл в нем печатался роман Дафны дю Морье "Ребекка".

Admin: Сборник ранее не публиковавшихся произведений Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Я умру за тебя» (I'd Die for You) выйдет в апреле 2017 года. Выпуск анонсировало издательство Simon & Schuster imprint Scribner. Сборник состоит из рассказов, написанных в середине и конце 1930-х годов. http://gorky.media/news/neopublikovannye-proizvedeniya-fitsdzheralda-vyjdut-v-2017-godu/ https://www.theguardian.com/books/2016/sep/07/f-scott-fitzgerald-id-die-for-you-unpublished-stories-scribner-the-great-gatsby

тим: Д. Л. Быков о Чехове: https://www.youtube.com/watch?v=Vfow7-34jR0


тим: Д. Л. Быков о Мопассане: https://yadi.sk/d/sinHS5imtNCV6

Gennady: 1.66 пишет: Вообще в этом журнале с продолжением постоянно печатались не остросюжетные произведения, а мелодрамы, в частности перед романом Маргарет Митчелл в нем печатался роман Дафны дю Морье "Ребекка". Уважаемый Алексей, мне почему-то казалось, что "Ребекка"- детектив, хотя, конечно, мелодраматический. Но я очень давно читал и могу ошибиться. У Кена Фоллетта было произведение, которое называлось "Ключ к Ребекке", где ставился вопрос о вине главного героя. И опять-таки давно читал.

Gennady: Прочитал роман Евгения Водолазкина "Авиатор". Водолазкин внезапно стал культовым писателем. Но мне довелось читать только один указанный выше роман. По замыслу и сюжету довольно плотно напомнил "Таинственное пламя царицы Луаны" Умберто Эко, хотя способы восстановления утерянной личности абсолютно разные. Речь идет о человеке, главном герое, пытающемся восстановить память. Способ, предложенный Эко мне ближе, ибо связан с книгами. (Вообще-то, Эко не относится к моим любимым писателям, честно говоря- но это отдельный разговор). Водолазкин предлагает иной вариант. Сам роман легко читается и есть все для того, чтобы читать не отрываясь- неожиданные повороты, сюрпризы, и неожиданная концовка. Словом, мне роман очень понравился. Понравился и его язык. Хороший русский язык. Легко читаемый. Без неологизмов. По крайней мере, я пресловутых неологизмов не увидел. Чему очень рад потому что уже устал от них.

Beautiful cat: Недавно на меня свалилось большое счастье. Свалилось внезапно и вовремя, придавив тяжелой правдой в области сердца. И случай-то пустячный вышел: переставлял себе книжки на новые полки, да и выпал из рук 4-й том собрания сочинений Достоевского. Спустился со стремянки. "Только бы не порвалась", думаю. Не порвалась. Удачно упала, будто бы училась правильно падать. Взял книгу в руки, открыл. При виде названия, мысли заметались в голове. Среди виноватых "так-и-не-прочел" и оправдательных "сложно-ведь", родилось вдруг внезапное чувство, что это именно ТА книга, которая мне сейчас нужна. "Преступление и наказание". Сложно говорить об этой книге. Боюсь впасть в банальность. Ведь столько о ней сказано. Сказать что она меня потрясла - ничего не сказать. Она мне просто душу вывернула. То что никто не говорил - сказала. Голая правдивая исповедь человеческой души. Это ведь я не только мысли Достоевского или Раскольникова читал, это я и свои мысли читал. Детали своего быта, быт своих знакомых узнавал. Обособленных, озлобленных, гордых, талантливых, желчных и несчастных. А жизнь семьи Мармеладовых? Лично знаю такие семьи. И что мне особенно понравилось, что все так гротескно, преувеличенно, выпукло и в то же время без пафоса и морализаторства. Выводы, мол, делайте сами. Как в фильмах у Киры Муратовой. Я даже представлял себе некоторых актеров из ее фильмов в ролях своего мысленного фильма. Например, Аллу Демидову в роли Пульхерии Александровны, Ирину Панову (мама семейства из "Чеховских мотивов") в роли Катерины Ивановны и тд. Конечно, эта книга займет ведущее место в списке любимых книг, как и ее автор. Очень хотелось бы посмотреть, или хотя бы услышать полную версию спектакля Юрия Завадского с ранним составом, где Мармеладова гениально играет Слабиняк, а Соню - Ия Савина. Есть фрагменты click here В сети есть этот аудиоспектакль, но с более поздним составом. Увы, на мой взгляд, он куда хуже. Кто-нибудь смотрел какие-нибудь экранизации этого романа? Как впечатления? Может кто-то знает, как называется передача, из которой я привел отрывок.

Admin: Уважаемый Георгий, спасибо за столь искренний рассказ! Я не смотрел ни одной экранизации этого романа. Отрывки с Тараторкиным видел и, честно признаться, в ч/б варианте кино на этот сюжет смотреть как-то тягостно, тоскливо. А вот книгу тоже читал, как в лихорадке, взахлеб, и уже после школы. А в школе шарахался от нее. Помню, в процессе чтения ловил себя на мысли, что Разумихин очень напоминает мне Коконнаса. "Эх, Родя!.." Мощная книга. Думаю перечитать однажды. Великих авторов конечно нужно не только читать, но и перечитывать не раз. При первом знакомстве фабула забирает львиную часть внимания. А там мыслей и эмоций - шквал. Спасибо за линк на передачу. Пожалуй, такую бы постановку всю посмотрел. Слабиняк - просто глаз не отвести, как играет. Потрясен. PS. Кстати, Достоевский у меня в списке дорогих/важных книг. Может, и Вы заполните "Читательскую карточку"? Любопытно посмотреть Ваш диапазон самых-самых авторов и конкретных книг. Жаль, что не все, заходящие на сей форум, отмечаются в этой теме: http://adventures.unoforum.pro/?1-10-0-00000002-000-10001-0 Интересно ведь узнать, кто чем жил и живет, кроме колбасы и политики.

Beautiful cat: Admin пишет: Может, и Вы заполните "Читательскую карточку"? Уважаемый Владимир! Уже задумывался над этим, но, признаться честно, самых-самых книг у меня не наберется большое количество. Для меня самая-самая книга, это та, которая оставляет в душе неизгладимый след, я бы даже сказал - шрам. Вот как "Преступление и наказание". К примеру, люблю я Монтепена очень. Но ведь хоть и люблю, ни одну его книгу из прочитанных в список не включу. И не потому что плохие. А потому что Бальзак есть. А Монтепен, да простит он меня, при всей моей любви к нему - пигмей по сравнению с Бальзаком. Да и стаж читательский мой не так велик, как у большинства форумчан. Всему свое время, я пока еще не готов

Beautiful cat: Admin пишет: Отрывки с Тараторкиным видел и, честно признаться, в ч/б варианте кино на этот сюжет смотреть как-то тягостно, тоскливо. Тоже просмотрел пока отрывки. Раскольников в исполнении Тараторкина мне нравится, но вот остальных героев я для себя вижу совсем иначе. К слову, хоть Смоктуновский и великий актер, но Порфирий Петрович у него получился похожим на Владимира Владимировича, а я себе представлял себе этакого Станислава Садальского с голосом и манерами Пожарского - Никиты Михалкова из "Статского советника". А есть ведь много иностранных постановок. Например, французская - с Жаном Габеном, или голливудская фон Штернберга - режиссера, открывшего Марлен Дитрих. Я, конечно, глубоко убежден, что это уже будет не Достоевский. У французов действие происходит в Париже XX века, ну а Штернберг, книгу Достоевского и не открывал. Но все же интересно. Может, кто-нибудь смотрел и поделится впечатлениями.

Admin: Beautiful cat пишет: самых-самых книг у меня не наберется большое количество. Так и я ни одной книги Монтепена пока в список не включил. Хотя, подумываю... Ну Бальзаком мало кого измерить получится. Таких как он - днем с огнем. И Достоевский или Дюма - неповторимы. Но ведь каждый и не столь гениальный, а просто талантливый автор тоже ведь чем-то особенно хорош. Поведайте, кто и чем Вас увлек не на шутку, развлек, отвлек, порадовал сильно. Не только Великие Классики, а и приключенческие малоизвестные мастера. Форум во многом ведь про них... Чтобы знали, помнили, открывали для себя и другие интересующиеся. 2, 3, 8, 12 книг. Сколько есть - напишите. А потом, может, дополните. "Числом неограничен".

Admin: Любопытно. В издательстве «Эксмо» выходит (вышел) «Данбар» Эдварда Сент-Обина – переосмысление шекспировского «Короля Лира». Некогда могущественный владелец огромной корпорации Генри Данбар теряет контроль над реальностью. Его здоровье ухудшается, и он передает управление двум старшим дочерям, которые только того и ждали. Упрятав папашу в частную клинику, они замышляют хитроумный план, позволивший бы им обогатиться, оставив отца не у дел. Но Данбар, почуяв неладное, сам планирует побег из клиники, чтобы вернуть себе прежнюю власть и изменить свое решение в пользу младшей дочери, Флоренс. https://www.ozon.ru/context/detail/id/145825805/ Сюжет романа стремительно несётся вперёд, перенося нас то к Данбару и его тяжелым мыслям, то к заговору дочерей, то сердобольному желанию помочь отцу дочери Флоренс. Бегство из психиатрической клиники – с погонями, «морскими котиками» и вертолётами – написано в лучших традициях триллера. Семейные интриги и воспоминания о прошлом скорее отсылают к тонкой психологической драме, где блестяще прописаны черты и мотивы даже второстепенных персонажей. Даже если вы подозреваете (или точно знаете), чем всё закончится, это не снижает интереса к тому, как автор творит атмосферу, добавляет деталей, красуется стилем. Подробнее здесь http://culturavrn.ru/literature/24600



полная версия страницы